rifmer.com Карта сайта

Слово и золото

«Слово — серебро, молчание — золото»

Там где долотом
Бьют по золоту,
Молча клубятся мысли вдали…
Охрой окрасили пули и олово,
И раскалённое море* бурлит.
Слово за словом, пустые тирады,
Агнец — толпа, что в преддверии ада.

Больно дорого
Речи ворога
Нам обойдутся, если смолчим.
Вольно во время судилища скорого,
Верить, что к нам не придут палачи.
Ложь лицемерная Понтий Пилата!
Руки дрожат, будет горькой расплата…

Больше золота
Ценно-дорого
Истины слово*, как ни крути…
Чистое пробою, честное, гордое,
Слово, воспрянь и над миром свети!
Утро разбудит не солнце, а песня,
Если успеем проснуться мы… Если…

*«Море — большое скопление воды, которая в Священном Писании часто имеет символический смысл, словом «море» обозначается все зло мира».

*«Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото»

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 1,33
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Galex - "1"
Viktoria-M - "1"
Ижени - "1"
kurochka - "1"
Добрый - "1"
Maryam - "1"
AlexandrNik - "2"
elina1955.55@mail.ru - "2"
La Wanda - "2"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (41)

  1. В конкурсе 6 работ. У нас на вооружении 5 оценок. Если ещё считать «б/о» , то шесть даже. Очень просто оценивать: выбрать для каждого стиха свою оценку и всё)Для этого стиха я выбрал оценку +1. Поскольку есть гораздо сильнее работы, но есть и намного слабее. Всё субъективно конечно. Очень оригинальные размер и рифмовка, но ни глубина раскрытия темы, ни сам способ раскрытия в восторг меня не произвел, извиняюсь.

  2. Но ведь долотОм правильно? Тогда бьют по золотУ? И оловО?
    Хотя cогласна с плюс 1 — этот текст уже кое-что по сравнению с предыдущими

  3. Ритм тяжеловатый. темой не прониклась. читаю дальше работы.

  4. С Ижени полностью согласна, мне не только ритм, но и подача показалась тяжеловатой, отклика не возникло. Но написано грамотно и серьёзно. +1

  5. Ложь Понтия Пилата, не Понтий Пилата.
    «Молча клубятся мысли вдали» — совсем не понравилось.
    «Охрой окрасили пули и олово» — незаконченное предложение, что окрасили? Почему «пули и олово», а не «пули и медь», например? Только для рифмы?

    Немного лозунговое стихотворение, но общее впечатление (во многом благодаря «открытому» финалу) положительное. +1

  6. Вольно во время судилища скорого,
    Верить, что к нам не придут палачи.
    Зптая лишняя)

    Утро разбудит не солнце, а песня,
    Если успеем проснуться мы… Если…

    Вот эти строки меня зацепили, что-то в них есть такое…

    Об остальном уже сказали.
    А долото… Может, автор написал одно, а думал о молоте, ибо не долотом бьют, а молотом?))
    Скажете нам потом, Автор)

    • Татьяна, тебе особый респект… :)
      Конечно, можно было написать «молотом», и всё было бы тип топ по ударению, но…
      Это не совсем тот образ. Ну не говорят у нас долотО, так же как и у некоторых хвОя переходит в хвоЮ…

  7. Для меня на фоне всех конкурсных рабо, эта на +2.

  8. Автор, читайте классиков поэзии.
    Больше читайте, чем пишете…
    :( :? :) :D

  9. «Больно дорого
    Речи ворога
    Нам обойдутся, если смолчим.» — понравилось, и вообще, мне показалось, пословица неплохо обыграна, +2

  10. Копирую комменты Галекса под «Словом», дабы не засорять чужую площадь:
    «Ну в любом случае попытка лучше остальных. Если сравнить, допустим, с работой похожего названия, то здесь нет откровенных ляпов с ритмом, как например: » дОлотом по золоту», ну и смысловых вроде тоже. ДолотО это инструмент для работы по дереву, откель там золото взялось?»
    «Хотите про свободный ритм? У упомянутого Вами Автора «свобода» заключается в тупейшей стопной и лексической ошибке в первой строке. Дальше всё относительно ровно. Как бы Вы не язвили, другой Автор ничего не прятал за разбивкой, но и так глупо не ошибался. И инструментом для дерева по металлу не лупил».

    Вам, Александр, очень хотелось спровоцировать меня на нарушение правил сайта? Я умею быть терпеливой. А сейчас скажу, что именно поэтому написала:
    «Никто ЗДЕСЬ с другим стихом не сравнивает»,
    а не: «Я не сравниваю этот стих с собственной работой похожего названия».
    Но ключевое слово «здесь» не удостоилось Вашего внимания.

  11. Теперь о технике (в прямом смысле):

    «Долото — вид ручного инструмента, разновидность стамески, используется для ручной обработки дерева, камня, металла».

    «Долото – это оснастка, необходимая для выдалбливания отверстий в бетоне, асфальте, камне и других материалах. Оно представляет собой небольшой металлический прут с плоским заточенным рабочим концом».

    «Буровое долото — это основной инструмент, с помощью которого осуществляется разрушение породы на забое и ведется строительство глубоких скважин в нефтяной и газовой промышленности, а также бурение скважин в угольной промышленности и в геологоразведке, бурение взрывных скважин на рудных карьерах цветной и черной металлургии / для добычи золота и алмазов»

    Думаю, хватит стучать по дереву…

  12. О долотЕ…
    Правильным считается ударение на последнем слоге. Спорить я с этим не могу. Но есть ведь диалекты и есть та самая поэтическая вольность. В нашей местности всегда говорили дОлото.
    Мало того, незабвенная учительница русского языка и литературы частенько говаривала: «Молчание — золото, слово — дОлото!» Очевидно, что эта поэтическая вольность, для звукового соединения зОлото и дОлото, родилась задолго до меня.
    Ещё читала продолжение поговорки, что мысль — это платина.
    Именно в этом значении — слово (долото) бьёт по молчанию (золоту) а мысли (платина) теряют право голоса и молча клубятся в глубинах затуманенного мозга.
    Созывая народ, обычно били по железному рельсу. Здесь — вместо рельса — золото, его звоном, звоном монет заманивают на бойню… Выглядит нелепо — долотом по золоту? Совершенно верно. Эту нелепицу я и старалась показать.
    Долото — железо — оружие. Бить долотом — бряцать оружием. Сложный ассоциативный ряд?
    Кстати, чистое золото очень мягкое, его можно даже ногтём соскрести, не то, что долотОм…
    А ударение на первом слоге не только под зОлото подогнано, но и звучит оно так гораздо «ударнее».
    Поэтическая вольность — право поэта в целях большей художественности «нарушать» (….) нормы общепринятого литературного языка (,,,,,,,,,)
    К поэтической вольности относятся, например: перенос ударения для сохранения ритма…..
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

  13. Теперь попробую по смыслу и образам…
    Марьям, предложение закончено. Охрой окрасили ИХ — пули и олово, а не ОНИ — кого-то.

    Почему именно олово?

    «Сусальное золото используют для золочения рам или киотов.(,,,,.)
    Однако, сусальное золото дорогостоящий материал, поэтому зачастую применяется поталь – пленки из химических соединений, сплавов или металлов, что имитируют настоящее золото. (,,,,). После того, как металл закрепили на изделии, его покрывают желтым прозрачным лаком.(это у автора — про охру)
    Наиболее распространенным является сульфид олова, что получают, когда сероводород пропускают через раствор хлорного олова. Соединение используется в составе красок, что имитирует позолоту»

    Я говорю о подделке, об алхимиках, о фальшивых речах. Алчные люди наживаются на чужой смерти, но приукрашивают, закрашивают свои деяния.

    Пули покрыли позолотой (фальшивой), оправдывают смерть невинных людей высокими лозунгами. Для того, чтобы нажиться, добыть золото, людей болванят, одурманивают.
    И религия искажена и оболгана… Сусальным золотом украшают купола церквей а поталь (имитацию), обычно используют для работ внутри церквей. Фальшивка не выдержит дождей и солнца, она всё равно облезет.

    Я говорю об одурманенной, податливой толпе, слепо идущей за своим оратором (фюрером) в ад.

    Понтий Пилат… Он тоже надеялся, умывая дрожащие руки…

    О склонении имени Понтий тоже отдельно… Грамматически верно склонять это имя. Конечно, да — ПонтиЯ.
    Но я не раз встречала несклоняемость этого имени в таком сочетании, например:

    http://lit-helper.com/p_Master_i_Margarita_harakteristika_obraza_Pontii_Pilata

    Возможно, это связано с тем, что «библейские имена — как правило, однословные», и эти два слова сливаются в единый образ, или потому, что Понтий — это Понтийский (С острова Понтий — Пилат).

    Но и тут, да, я проявила поэтическую вольность, согласна. Мне нужен был этот Понтий :)

  14. Теперь о «глубине раскрытия темы»…

    Слово — серебро, молчание — золото,

    то есть — молчание дороже золота.

    А автор утверждает что — нет, что слово истины дороже молчания. Так как, пока мы молчим, правит слово лжи и наше молчание приведёт к хаосу и банкротству.

    Слишком глубоко? Но простите уж, условия конкурса позволяют не воспроизводить дословно противоположный элемент…

    Возможно, мне не удалось выразить свою мысль достаточно открыто, первая строфа оказалась довольно сложной для восприятия, но далее сказано более конкретно и кое-кто ведь понял.

    Да, да, я знаю, кто-то скажет, что «всё это у автора в голове»,
    но ведь стихи пишут, мне кажется, в первую очередь, чтобы выразить свои чувства, мысли, мироощущение, а поймут ли автора все подряд, или только некоторые — это уже вторично…

    Спасибо всем, кто не прошёл мимо и простите за «диссертацию»… :)

  15. Всё бы хорошо, если бы после конкурса люди ещё ответы автора читали. Если бы…

  16. Нет, Гулим, мне такого не хотелось. Я всего лишь отвечал на Ваши язвочки. Раз уж Вы без них не можете обходиться, умейте быть терпеливой )
    Все эти простыни объяснений очень пригодятся Заниаросу. Отныне любой его жуткий косяк в смысле и технике всегда можно будет объяснить «поэтической вольностью», «авторским капризом» и стремлением к «большей художественности», ну или диалектом на крайний случай.
    «А Вам, как оно нравится, так и пишите.»(с)

  17. Ага… Заодно может вместе научитесь силлабо-тонику от тоники отличать.

    • Что Вы, Александр, я никогда не научусь этому. Я просто доверилась автору:

      «По поводу разбивки — Galex абсолютно прав, тоника не нуждается в симметрии слогов»

      Мне вообще пластов теории стихосложения никак не осилить, я просто читаю и спотыкаюсь там, где не читается. А вот как это называется, я ответить не смогу, ей богу…

  18. Тогда Ваши язвы по поводу «свободного ритма» мне тем более не понятны.

    • Ну как Вам объяснить, чтобы поняли… Вот я у Анны или ещё у кого читаю стих, и я не знаю, что это тоника, но я читаю его, как будто лечу, парю и считать слоги мне не хочется…. А когда я читаю тот стих, я даже разогнаться как следует не успеваю, падаю (голосом). Чтобы читать, спецом в теории стихосложения быть не обязательно.
      А Вы просто поверьте мне, что я не притворяюсь.

  19. Я про попа, а Вы мне про попову дочку. Все эти ужимочки, улыбочки, кавычки, подколочки, полунамёки с облием троеточий — веры в Ваше непритворство никак не добавляют. Пытаетесь укусить, но высказываете недовольство, когда Вам отвечают той же монетой.
    Читать стихи, кстати, тоже нужно уметь. А «я» — в русском алфавите буква последняя. Что Вы там говорили про истину в последней инстанции? Лень цитировать, но очень к месту.

  20. Хм… Покажите мне место, где я хоть пол буквы сказал о том, что стих не сбоит или сбоит? Вы о чём спорите вообще? И зачем? Чтоб последнее слово за собой оставить? Да христазарадибога хоть все их себе оставьте. А мне надоело в испорченный телефон играть. Сникерсните!

    Здесь — точка.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.