rifmer.com Карта сайта

Мой демон

Этот демон приходит ночью, у двери замедляя шаг; пахнет серой, грехом и кровью; раздевается не спеша. Цвета меди тугая кожа, зачерствевшая, как броня, он садится на край постели, обездвиживая меня. Я опасливо озираюсь, полночь льёт черноту с небес, я давно уже не пытаюсь сделать так, чтобы он исчез.

Этот демон чернее ночи, холоднее февральских стуж, но, придвинувшись близко очень, телом чувствую теплоту.
Острый коготь скользит по коже, за собой оставляя след, отзывается тело дрожью; жаль, что быстро придёт рассвет. Адский отблеск в глазах сверкает и звериный оскал, клыки. Мысли медленно уплывают под напором его руки.

Этот демон, куда ни спрячься, не оставит меня одну, я в глазах-зеркалах незрячих растворяюсь, иду ко дну. Кружит вихрем вселенский хаос, из-под ног улетает твердь, я давно уже опасаюсь, что конечный итог — не смерть. Так сильны и грубы объятья, я давно поняла, что мне не помогут уже заклятья, соль и заговор при луне.

Знаю я, что однажды в полночь мне за ним суждено пойти, что не буду я звать на помощь и распятием дверь крестить. Я оставлю своё земное и, с собой ничего не взяв, за холодной, седой луной я полечу, над землёй скользя. И развею воспоминанья пеплом в небе, разжав ладонь. Словно ангел — с небес изгнанник, я за ним упаду в огонь…

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 8,93
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

ижени - "8"
Добрый - "10"
Tria - "10"
Лана - "10"
Дублёр-ша - "10"
La Wanda - "10"
gulim - "10"
AlexandrNik - "10"
Viktoria-M - "7"
Анна К. - "1"
Kaa - "10"
Море - "10"
Myrzik - "10"
belash-eugeny - "8"
Galex - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (92)

  1. Нуууу… Художественный уровень зашкаливает, сказать нечего. Разве что я такую тему не люблю, но автор в этом не виноват )

  2. Согласна с предыдущим комментарием)

  3. Да уж, демонская любовь. Написано хорошо, но от прочтения оторопь берет.

  4. Моё, тысячу раз моё. Просто прожила и прочувствовала, ну красиво же, выдержано в эстетике демонизма просто стобалльно. Совсем не страшно, наоборот, увлекательно и маняще.
    Мой самый любимый сказочный сюжет это красавица и чудовище, но он там по идее должен в прынца превращаться, вот всегда расстраивалась в этот момент :) ну полюбила же чудовище, так и будь ему верна ❤️
    Оценка чуть позже, надо отойти от идеи, которая меня поглотила, и на трезвую голову изучить приёмы, разобраться с формой.

    В любом случае, спасибо, Автор привет вам от моего демона ❤️

    • Настя, насчёт превращения, мне каж, когда вот полюбишь чудище, то оно всегда красивым становится, во первых, в глазах любящего, во вторых — любовь преобращает и само чудище.
      «Анжелика и король». Муж Анжелики, например :)

      • Да, и я об этом, я вообще люблю чудовищ, я реально на месте красавицы впала бы в депрессию, если бы мое любимое чудовище стало принцем вдруг, зачем мне принц))) хочу своё чудовище :)
        Я просто любые формы красоты приемлю, и мое любимое занятие разглядывать уродства, пока не увижу с них что-то прекрасное и не полюблю их

  5. Цвета меди тугая кожа, зачерствевшая, как броня, он садится на край постели, обездвиживая меня.
    автор! А попробуйте-ка вместо постели использовать ложе, чтоб обозначить внутреннюю рифму.

  6. Ой нет, даже не буду оценивать мастерство Автора.

  7. Как же здОрово написано! Вязь строк не отпускает до самого конца, «я давно уже опасаюсь, что конечный итог — не смерть.» — очень, 10!

  8. Итак, протряслась несколько раз :) кое-как выпрыгнула из состояния, в которое невольно впадаю при прочтении этого текста.

    Конечно, этот сюжет совсем не о красавице и чудовище. Здесь о другом. Я везде склонна видеть вампирскую тему, потому что все демонические истории ассоциируются с вампирами у меня.

    Здесь есть противопоставление герой-героиня на уровне (мы такие разные, и всё-таки мы вместе :) ) и героиня выглядит на фоне героя пугливой невинной девушкой, хотя отсылок прямых к этому нет, но канонически обряд инициации для женщины так или иначе связан с лишением невинности и вот эта героиня испытывает похожие переживания. Почему-то вижу я символику такого обряда, хотя, возможно, и не об этом текст. Этот пласт не основной, но как ассоциация на ум приходит.

    То, что напрямую видно из текста, магически притягивает и пугает одновременно.

    Он приходит без разрешения и доминирует безоговрочно, что сил нет сопротивляться даже в мыслях. Вот поэтому он не вампир, ведь вампир не может зайти, пока его не пригласят. Этот сильне и оттого привлекательнее :) ну это уже мои личные предпочтения :) простите, отвлеклась.
    Пахнет грехом и кровью, обездвиживает, великолепен до невозможности. Когти, медная тугая кожа, клыки, напористая рука, глаза-зеркала незрячие с адским отблеском! Крут! Крут! Крут! Дайте два :) у героя есть харизма, если это слово применимо к демону, он такой демон по-настоящему, поэтому привлекает.

    Героиня — комок противоречий, нравится ей это всё или нет, непонятно. Она знает о неотвратимости их связи и будто не позволяет себе раскрыться в этих отношениях :) зря, на самом деле, один раз живем))) из текста есть ощущение предрешенного итога, но отношение к этому героини скрыто. Она понимает, что с демоном встречаться страшно и жутко, ее тревожит перспектива, но и ощущения, что она порабощенная страдалица тоже нет, и хочется и колется ей))

    По сюжету всем всё понятно, выбор без выбора, ангел в огонь и на том всё. Связавшись с демоном, надо быть к этому готовой.

    По образам: помимо тех великолепных, что я указала, есть и достаточно привычные: чернее ночи, февральские стужи, седая Луна, иду ко дну. Много раз уже видели эти сравнения, но они не выглядят чужеродным и, пожалуй, рассчитывать, что весь текст будет состоять только из новшеств, странно))) но здесь часто ругают за штампы. Я нет, но просто их видно в текстах, в хороших особенно видно)) вот такой парадокс.

    Работа с пространством отлично раскрыта: от кровати до лунного неба.

    Эстетика чёрного вперемежку с огненным это просто сумасшедшая колористика, классно, продуманно и выдержанно в классике демонизма.

    Ещё очень понравилось противопоставление кожи ее и его, броня против нежной со следами от когтей кожи. Вкуснотища, ну они же идеально созданы друг для друга.

    Кульминация стихов вот здесь: я давно уже опасаюсь, что конечный итог — не смерть !!! Сильно и как-то безапелляционно, без шансов, после этого любой расклад мной, как читателем, мог быть принят. Сформулировано точно до миллиметра.
    Ну и эстетично разжатая ладонь с пеплом воспоминаний при Луне над городом, ну до чего же красиво она планирует земное покинуть, красотка ❤️

    Форма выбрана нетривиальная, и лично мне сложнее следить за техникой, когда такие эксперименты со строфой.

    Мне показалось, что вот тут второе слово (я) выпадает из ритма

    Я оставлю своё земное и, с собой ничего не взяв, за холодной, седой луной я полечу, над землёй скользя.

    Или не выпадает? Поправьте, коллеги, если я неправа.

    Общее впечатление потрясающее, талантливая работа, атмосфера передана до чувствования на физическом уровне, эстетично, выдержано идейно, просто круто! Спасибо, Автор

    • Вот это обзорище!
      Мне тоже это «Я» мешает. Но тут не то, чтобы сбой, но пауза мешает. Хочется прочесть -»луною» вместо»луной я»
      Насчёт первой ночи, мне каж, Настя, вы не правы. Из текста следует, что связь давняя и продолжительная.
      «я давно уже опасаюсь, что конечный итог — не смерть !!!» — это пронзает, да.
      Впрочем, как мне видится, весь текст на уровне, и больше уже после вашего добавить нечего.
      10, разумеется, несмотря на то, что в принципе таких тем не люблю.)

    • Комментарий не уступает работе Автора, такой же крутой! :)
      Вот здесь у меня упорно читалось «Я оставлю своё земное и, с собой ничего не взяв, за холодной, седой луноЮ полечу, над землёй скользя.» хотя в таком варианте окончания получаются -ой и -ою

  9. Всё круто сделано, а тема настолько не моя, что даже прям обидно. Просто не буду оценивать, не потому, что плохо, а чтобы не портить средний балл.

    Мне хочется воевать на стороне света))

    • Кирилл, я всегда на стороне света, причём настолько самонадеянно, что этот демон у меня бы плёл венки из роз после Перой же встречи и когти бы свои убрал и прочее :) совершенно не боюсь нечистой силы, я сильнее неё, в этом весь секрет.

  10. Сначала хотел снять балл из личного впечатления, потому что не люблю нечистую силу, но потом подумал, что это явный претендент не только на финал, но и на призовое место, и не стал ничего снимать. Впечатляющая работа.

  11. нарративное, нагнетательное для чувствительного читателя, многословное, эпитетами и перечислениями так легко заполнять формочку, но в целом — пустое же(.
    Не понравились рифмы стуж/теплоту (очень приблизительная), след/рассвет, одну/ко дну, мне/луне, ладонь/огонь (избитые же) пойти/крестить, взяв/скользя (глагольные)

  12. во-первых с рифмовкой не все так хорошо, как хотелось бы. во-вторых, ну такое прям подростковое, что аж плакать хочется, как все банально.
    я поставила кол ровно , чтобы снять тот высокий общий балл, совершенно неоправданный.
    текст минимально грамотный, минимально интересный и на общем фоне выглядит норм, но ребятушки!
    так нельзя.

    • Kaa Kaa

      Некрасиво получается. Из области: моё мнение ценнее, чем остальные вместе взятые. Работа на 1 балл? Нет. А корректировать чужие оценки…

      • мое мнение ценнее мнения остальных — всегда так было, дорогой мудрый Каа. хотите сказать, что ваше мнение о вашем мнении какое-то иное? или его ценность ниже? только по-честному.

    • Анечка, в нашей семье обострённое чувство справедливости, я расстроилась жутко, ну кол это же за гранью, правда. Есть же критерии оценок, я бы не хотела, чтобы твои стихи кто-то так обидел

  13. Теперь Автор на грани попадания в финал, и я расстроилась

    • В идеале оценки нужно ставить, не видя средний балл, тогда точно не будет искушения подправлять, а будет лишь выражение своего отношения к тексту. Но с другой стороны оценки для того и сделали в какой-то момент открытыми, чтобы никто не мог исподтишка кол поставить :) Никто не ожидал, что кол можно и в открытую получить :)

    • вот не стоило расстраиваться, учитывая количество работ, можно сказать, что она в финале так или иначе.

      • Анна, зачем? Зачем вы так некрасиво поступили? Заслужено или нет — не вам это решать, вы что, монарх?
        Дело каждого поставить оценку в соответствии со своим мнением, но коррективовать чужое мнение
        — никто такого права не имеет.
        Я обращаюсь к Дмитрию с просьбой анулировать эту оценку, ибо это явно нарушает спортивную этику и может привести к аналогичным ответным действиям.

        • зачем? чтобы хоть немного сбить градус восторгов, Гуля. и встряхнуть и вас, и автора. может быть, увидев настолько резко негативную реакцию, у него (и у вас) взыграет ретивое и сподвигнет хоть немного вылезти за пределы «зоны поэтического комфорта» и поискать что-то более новое.
          а стыдить в интернетах — дело зряшное.
          мне 40 лет, я взрослая девочка, и ваши сетования меня не задевают.

          • Аня, ну не помогло, как нравилось на 10 так нравится, наверное, потому что мне мое мнение самое важное )) и аргументами рубить скачивание поэзии невозможно, ты же это понимаешь, как и выходить за рамки комфорта. Зачем? Да и многие тут вышли, ибо писали, что тема неблизка, ноготковый оценивать объективно саму поэзию.

            Романтика подростковых переживаний вполне себе тема, я тоже взрослая девочка, но мне до сих пор жаль, что нельзя много раз первый раз :) поэтому я люблю про такое почитать

          • Я не стыжу, я выражаю своё отношение в таким действиям. А сбить градус можно было и хорошим обзором с аргументами и фактами.
            Мне лично тоже этот стих не нравится, но уровень мастерский, поэтому я не стала снижать оценку за личное.. Но это дело каждого. За личное впечатление сбросить баллы тоже можно, но кол — это значит что перед нами бессмысленная безрифменная билиберда. Вы же согласны, что это не так.
            Самое плохое в этом — пример. Это может войти в систему. Во что тогда превратятся конкурсы?

  14. Дима, уважь общественность, отмени мою единицу.
    однако, я останусь при своем мнении.
    работа по-любому, с колом или без кола, попадает в финал, и это печально для всех нас.

    • Вроде нельзя отменить одну оценку, только все сразу, но если попадает в финал то и ладненько, если нет, ну просто напиши какая твоя оценка безотносительно наших да и всё

      • какая моя оценка безотносительно?
        +/- 7
        во-первых потому что тема такая… ну совсем потасканная.
        во-вторых, автор намудри со строками, желая скрыть не до конца соблюденную схему рифмовки, а я не люблю, когда меня так неумело обманывают.
        и, несмотря на некоторые находки — несколько рифмопар были прям норм, и приятного ритма — это и все, что я для себя вынесла.

    • У вас будет возможность повлиять на расстановку мест в качестве судьи. Возможно, в вашему мнению прислушаются и другие, если сочтут его обоснованным.
      А еще мне интересно — наверное, вам кажется, что какой-то стих незаслужено не попал в финал? Просто я таких не вижу, на мой взгляд, в пятерку лучших этот стих в любом случае попадает.

  15. Не могу удалить одну оценку, могу только обнулить весь рейтинг. Единица, конечно, учитываться не будет

  16. Мне тоже печально, что работа попадет в финал, согласна с Анной. б/о.

  17. Всем огромное спасибо за оценки и мнения! Практически со всеми я согласна, за исключением тех, кто думает, что стих пустой. Для меня не пустой. В дальнейшем конкурсе не участвую. Место в финале свободно.

    • Лелит, ну зачем же вы так? Я расстроилась жутко, не стоило сниматься с конкурса ((

    • Зря, Оль, 2 мнения — это только два мнения ) У тебя очень атмосферные стихи, свой стиль и своя тематика, что очень хорошо ) И пусть не всем понятны и близки твои стихи, но от этого они хуже ведь не становятся )

      • Дело не в чьих-то мнениях. Сколько людей, столько и мнений. Мне тоже не все стихи нравятся, так же и мои не всем, это нормально. Я просто передумала)))
        Спасибо, Лана! ❤️

    • Лелит, жаль, что ты снялась.
      И обычно я люблю твои тексты, а тут не сложилось. Вот скажи, зачем ты вот это:

      тот демон приходит ночью, у двери замедляя шаг;
      пахнет серой, грехом и кровью; раздевается не спеша.
      Цвета меди тугая кожа, зачерствевшая, как броня,
      он садится на край постели, обездвиживая меня.
      Я опасливо озираюсь, полночь льёт черноту с небес,
      я давно уже не пытаюсь сделать так, чтобы он исчез.

      Этот демон чернее ночи, холоднее февральских стуж,
      но, придвинувшись близко очень, телом чувствую теплоту.
      Острый коготь скользит по коже, за собой оставляя след,
      отзывается тело дрожью; жаль, что быстро придёт рассвет.
      Адский отблеск в глазах сверкает и звериный оскал, клыки.
      Мысли медленно уплывают под напором его руки.

      Превратила вот в это:
      Этот демон приходит ночью, у двери замедляя шаг; пахнет серой, грехом и кровью; раздевается не спеша. Цвета меди тугая кожа, зачерствевшая, как броня, он садится на край постели, обездвиживая меня. Я опасливо озираюсь, полночь льёт черноту с небес, я давно уже не пытаюсь сделать так, чтобы он исчез.
      Этот демон чернее ночи, холоднее февральских стуж, но, придвинувшись близко очень, телом чувствую теплоту.
      Острый коготь скользит по коже, за собой оставляя след, отзывается тело дрожью; жаль, что быстро придёт рассвет. Адский отблеск в глазах сверкает и звериный оскал, клыки. Мысли медленно уплывают под напором его руки.

      Очевидно, что во второй строфе очень четко сохранена внутренняя рифма, в первой строфе она есть только в последних строках. Размер соблюден четко, и ты ждешь эти рифмы, в их нет. Ой, а вот тут есть, и всё, впечатление падает довольно сильно. И вообще не спасает написание сплошным текстом а-ля проза . В двух последних строфах ну очевидно же прекрасные сквозные рифмы, почему нельзя было поработать над первой, чтобы не случилось диссонанса?

      Это про техническую сторону.
      Про тему и образы мы говорить не будем, ты уже все сказала.
      Наверное, все это имеет право на существование для школьных поэтических упражнений, и я бы просто прошла мимо, если бы не понимала, что текст написан вполне себе взрослым человеком.

      • Я не подумала, что разбив по строкам упрощу чтение. Мне же норм читалось, ну, простите, не подумала:(
        Тема… я сама не поняла, как так вышло, чес слово :)
        Начала писать и… написала.
        НО! Когда дописала, поняла, что это не просто художественный стих, для меня…, но об этом мы не будем ;)

  18. Потрясающие стихи❤️

  19. И мне очень жаль, что вы вспылили. Но понимаю, сама такая. Мне оч понравился стих. Красивый, захватил при прочтении с первых строк, хотя к мистмке и отношусь с прохладцей, но когда хорошо, то хорошо.

    • Нет. Я не вспылила. И совсем даже не обиделась, если кто-то вдруг так подумает. Я просто посмотрела, почитала и передумала. Ведь это ничего не меняет))
      Спасибо Вам!❤️

  20. С телефона и с работы, прошу простить за очепятки

  21. Лелит, и мне очень жаль, классная же работа! И вообще Ваш стиль мне очень импонирует)

  22. Сначала про «сбивание градуса». Поставить оценку, которая не соответствует уровню текста, и придумать оправдание — «чтобы сбить градус восторга» — глупость. Человек, который делает глупость, показывает себя глупцом. Обсуждать по какой причине Анна это сделала смысла нет, потому что занизить оценку исходя из анализа комментариев, а не из анализа текста — себя не уважать, тратить время на обсуждения этой глупости — не уважать себя вдвойне. Итак уже много сказано. Хайп в сегодня в цене. Преподавателя, который, боясь перехвалить ученика, ставит за отличный ответ «единицу», надо увольнять. Хорошо, что мы не в школе. Со всем уважением.
    Теперь по сути. «Мой демон» — одно из самых мощных стихотворений, которые мне попадались последнее время. Очень сильный текст! Есть тексты, которые настолько захватывают, что обсуждение рифм и ритмов уходит на второй план, там навсегда и остаётся.
    Хотите ещё одну интересную трактовку, которую, скорее всего, даже автор не знает? Вы когда-нибудь ругались с любимым человеком? Так, чтобы до крика, на разрыв? Если да, то вы меня поймёте. Состояние, когда вы в разных комнатах не можете уснуть, перекручиваете всё сказанное и ещё несказанное, разбираете голову на миллионы частей, хотите разорвать отношения окончательно и через минуту вдруг хотите подойти и прижаться, а ещё через минуту опять накручиваете себя на расставание, передать словами невозможно. Кто чувствовал, тот знает. Кто не знает, пусть никогда и не узнает. Я такие демонские ночи, которых у нас с женой за 36 лет счастья можно по пальцам пересчитать (но они были) называю — «добро пожаловать в ад!». Ад, поверьте мне, не под землёй. Ад у нас в головах именно в такие страшные бессонные ночи. Когда мы после этой психодикости, в которой нет и не может быть правых и виноватых, прижимаемся друг к другу, и ледяной холод злости меняется на тепло нежности, появляется чёткое понимание того, что мы побывали в аду и, слава Богу, вернулись оттуда. Почему так подробно я про это рассказываю? Потому что в Демон здесь — это для меня тот «товарищ, который нам совсем не товарищ». Это тот, кто нас накручивает изощрённо со всем своим тысячелетним опытом садиста на самые худшие решения. Потому что в этом стихотворении я вдруг увидел, что со мной произойдёт, если однажды мы не помиримся. Например, не успеем. Помните вот это: «И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг». Вот поссоримся и не успеем помириться. «И развею воспоминанья пеплом в небе, разжав ладонь. Словно ангел — с небес изгнанник, я за ним упаду в огонь…» (с) АВТОР, СНИМАЮ ШЛЯПУ!

    • Спасибо огромное! Прочувствовала все, о чем Вы рассказали, так как знакомо…

    • Вот вы пишете и я понимаю, как это ужасно, но мы за 20 лет ни разу в жизни не ругались с мужем, вот просто ни разу )) спорим постоянно и очень эмоционально, двери хлопают и всё такое :) :) :) психованные оба страшно)) но это на 10-15 минут, пророемся и всё :) как будто ничего не было, вообще не умеем надолго)))
      И после вашей интерпретации я окончательно убедилась что я ангел, к которому ни один демон не посмеет приблизиться, иначе будет сидеть скатерти крестиком вышивать и с бабочками дружить :)

      А вы своих демонов гоните, сила света 100% в вас сильнее

      • Всё, Настя! Прекращаю шутить при разговоре с Вами! С ангелами не шутят. Ангелами восхищаются. Тем более, что с бабочками я ещё могу дружить, но крестиком вышивать не умею.
        В своём объёмном комментарии я описал самого страшного Демона. Демона, который провоцирует нас на ссору с любимыми людьми (родителями, супругами, детьми). Есть демоны поменьше — мелкие пакостники — демонята «ссоры с друзьями», «проблем на работе», «творческого кризиса», «поиска смыслов», «недовольства собой» и т.д., и т.п. Некоторые из них тоже могут портить сон. «Мысли медленно уплывают под напором его руки» (с) И к ним этот текст тоже можно применить.
        Похвастаюсь (а что, только Вам можно?): У нас с женой с каждым годом прорастание друг в друга всё больше и больше. Давным-давно есть ощущение единого целого, она — продолжение меня, я — продолжение её. Восхищение и трепет не затихают с годами, а становятся какими-то нереальными. Не то что 80-го, а 80-ти-миллионного уровня! Чего и всем желаю! Наверное, поэтому ссоры, которые редки, как парады планет, мы так остро воспринимаем. Когда последний раз ссорились? Не помню. Хочу заверить Вас и всё честное собрание, что первым мириться всегда подходил я. Закончил хвастаться.

    • спорить с человеком, который считает тебя глупцом — глупо.
      поэтому я не буду спорить. на здоровье.

      • Анна, быть внимательным хорошо в любом диалоге, а не только при выставлении оценок. Ярлыки — совершенно не мой стиль. При внимательном прочтении моего первого комментария видно, что в нём дана четкая оценка не человеку, а его действию: «сбивание градуса» — глупость. Вы с этим не согласны? До сих пор? Хорошо. Оставим. Могу предположить, что реальные причины сего действа более существенны, чем видимые на поверхности.
        А с тем, что человек совершающий глупость, показывает себя глупцом, Вы тоже не согласны? Обратите внимание на корректное использование глагола «показывает». Разве БЫТЬ глупцом и ПОКАЗЫВАТЬ себя глупцом — это одно и то же? Повторю, сказанное уже много раз: «Ничего плохого нет в том, что умный человек иногда тупит, гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает.» Поэтому у человека умного всегда есть шанс «сохранить лицо». Для этого нужно всего лишь признать, что «я поступил глупо». Ваш покорный слуга этим пользуется, когда ошибается и выглядит глупо. Не боюсь в этом признаться, не стыжусь этого, но сожалею. Есть и другой путь сохранить лицо — аргументировать свои действия так, чтобы несогласные с Вами признали свои ошибки. Вы не сделали ни первое, ни второе. Сначала выставили «1″, а когда аргументы других людей оказались сильнее, приступили к серьёзному анализу. А сразу нельзя было? Школьный текст говорите? Встряхнуть хотели? Ух, ты! Одним этим встряхиванием были перечеркнуты все глубокие и мелкие смыслы конкурсов. Вот это у Вас получилось отлично. Теперь, когда меня будут спрашивать почему я не участвую в конкурсах, я, с вашего молчаливого согласия (Вы же не спорите) буду ссылаться на вашу «единицу для встряхивания». Большое человеческое спасибо! Вместо пространных рассуждений про соревнования поэтов и писателей — напоминание про то, что отправлять работы на конкурс и ждать, кого из судей опять вдруг «встряхнёт» — это некий процесс жертвоприношения собственных детей. Аргументируйте возражения. Не бойтесь показаться глупцом, бойтесь быть им.

        • Сергей( верно же?), не имею никакого желания спорить о формулировках, тем более, что еиаакие эпитеты меня давно не задевают. Я вообще отвыкла от трепетных творческих душ, поэтому пойду лучше шапки повяжу, всё полезнее, чем по интернетам дискутировать.

          • Верно, я — Сергей. Полностью с Вами, Анна, согласен. Иногда лучше вязать, чем спорить или даже оценки ставить. Жаль, что ещё не все и не всегда это так хорошо понимают, как мы с Вами. Супостат напридумывал какие-то интернеты, а нам теперь своё бесценное время трать на дискуссии с непонятными трепетными творческими душами. Расплакались, видишь ли, травы натоптанные. Единицы им не нравится. Вообще ноль следующий раз, чтобы закалялись в боях и походах, как Павка Корчагин! Тем более дискуссии выдают себя занятиями бесполезными и бестолковыми, когда одну из сторон давно не задевает то, что и не должно задевать, ибо цели задеть не преследует. Нет, ну, бывает зайдёшь куда-нибудь в перерыве между вязанием или в моём случае между спортивными занятиями, набросаешь чего-нибудь хайпового на вентилятор, включишь и опять в зал вязать или качаться. Как я Вас понимаю! И поддерживаю в таком действительно достойном и очень благоразумном алгоритме общения. Пойду качнусь. В хорошем смысле.

  23. Лелит, Ваши стихи уникальны. На мой взгляд, это произведение одно из лучших!

  24. Поддерживаю Анну К . Переоцененная работа.

    • Виктория, легко пустыми утверждениями разбрасываться. Ну, слелай разбор, раскрой глаза (т.с. ничего в стихах не понимающим) на проблемные места. Ну разве не для этого мы тут собрались? Я вот, например, никаких манипуляций с рифмовкой не заметила, возможно, потому что желания искать не возникло, а скорее, мне ничто и не мешало. Так расскажи, чем же конкретно так нескладен стих.
      Или, может,тоже единичку поставишь, чтобы «вразумить» автора?

      • Да вот, насчёт рифм выше сказала, так мне они нравятся, нормальные рифмы, и уж не хуже, чем у других некоторых. А насчёт » пустое», ну, это личное впечатление, если есть выбрать что среди других, «наполненных», то да, ну, 7 баллов это не кол, тут никаких проблем, конечно.

  25. Две строгие поэтессы (Вика-двоечница и Аня-коловичка) ух какие строгие.
    Но общественность побеждает.))
    10-ку поставил бы, кабы не конкурс. А так — 8.
    Патамушта:
    1) Финал просел по худ. воздействию. Начало очень хорошее.
    2) Вообще не люблю, когда чертям сдаются-отдаются-потакают.
    ИМХО.

  26. Самая обсуждаемая работа конкурса, это ли не успех?)

  27. Сделала один разбор уже, но явно нужен ещё один. Там я писала о своём чувствовании стихов, объясняя личное впечатление, потому как техническая сторона вопроса на уровне. Что об этом писать? Чтобы эту работу обозначить как средненькую или неинтересную, надо доказать, как это написать интересно на тему демонизма.
    Странные эпитеты здесь звучат и в отношении работы. Это скучно? Это подростково? Это переоценино?
    Тема демонизма, нравится она нам или нет, существует. Имеет свои каноны и корни, свою эстетику, свои законы и богатейшую историю. Классическая история демон-его жертва, выглядит именно так, как показано в тексте. Классику не перепишешь, не придумаешь веселого конца, это как писать Давида и сделать его лысым. Ну это уже не Давид будет.
    Демоны это падшие ангелы, задача которых искушать людей, приводя новые жертвы для Ада. По этой причине мне неясно, чем финал может не угодить, он другим просто не может быть. Сетовать здесь на финал это тоже самое, что сетовать на то, что в сказке о спящей красавице ее принц в конце целует))) ну это прасюжет, иначе быть не может.
    Сама связь демона и девушки тоже каноническая. Демоны в мужском обличьи чаще всего стремились к связи с праведницами, девственницами, монахинями и тд, чем чище жертва тем ценнее трофей для демона. Его цель была сформировать зависимость от этих встреч с жертвой таким образом, чтобы она сама ждала и боялась их одновременно и чувствовала, что финал только один (ад).
    В тексте хорошо видна болезненность связи, где героиня точно не выглядит блудницей, она просто жертва, попавшая под удар, противостоять, очевидно, уже не сможет. Особенно пронзительно звучат нотки привязанности к этой связи, которую героиня переживает, как регулярную, грубую, неотвратимую и вместе с тем неизбежную.
    Я просто не могу понять, что не так тут? Есть ощущение, что не все в курсе истории демонизма, и потому брюзжат. Я много изучала эту тему, сразу оговорюсь, что я не ведьма :) просто изучала ради интереса, нечистю силу не боюсь от слова совсем))

    Лелит, хочу поддержать, очень хочу, делаю всё, что могу. И, конечно, умираю от любопытства, как бы эту чудесную тема раскрыли все, кому не понравилось :) ну или хоть какой-то конструктив услышать, кроме громкого брюзжания )) ребята, ну правда, выражайте свои замечания чём-то весомым, кроме пустое, неинтересное, подростковое и тд. Это вот такие обоснования делать подростковые выпады. С теплом, ангел Настенька ❤️

  28. Предлагаю эксперимент всем восхвалителям: в след.раз, когда пойдёте в церковь, захватите с собой текст этого стиха и прочитайте Батюшке, он вам доходчиво объяснит и про красоту языка, и про яркость образов, и про ваши восторги. Потом расскажете). В добрый путь!

    • Я не хожу в церковь.
      По Вашему, получается, что писать нужно только о светлом? Но нет света без тьмы и наоборот ;)

    • Ира, а при чем тут церковь? Там стихи и о любви/страсти будут выглядеть неуместными.

    • Ирина, вера в тёмное одна из сторон Веры. Так как признавая всевышнего, мы признаём и существование того, о чём Он нас предупреждал. Даже в молитвах просим уберечь от влияния нечистого. Потом, ведь не всё так буквально, ведь есть же и приём аллегории.
      Опять таки, повторюсь — я тоже не люблю такую тематику, ибо не стоит поминать без необходимости. Но инквизицию вызывать не подумала б )

    • Можно в церковь не ходить, но быть совестливым человеком. Без страха перед наказанием. Просто человеком. Батюшка пусть читает молитвы и слушает покояния. Каждому свое.

    • Мой батюшка внутри меня, и мне стыдиться нечего.
      Оценивая художественный текст, который написан полностью в канонах темы, легко показать свою неосведомлённость.
      А мы восхваляли, восхваляем и будем восхвалять!

  29. Выбор Ваш, Лелит, и у каждого свой. Меня в дискуссию больше не втягивайте

  30. Опять передёргиваем. Опять отождствляем. Если ЛГ в это раз не Красеная шапочка, значит Автор стал на сторону Тьмы и ату его, ату! Вместе с его ЛГ, бабушкой и дедушкой с их стихами, Когда мы научимся читать стихи, а не ковыряться в мотивах?
    Пушкин, Лермонтов, Есенин, да ещё добрая половина гениев — хрен бы они выжили сейчас. Костры инквизиции яркое и благое дело!
    От меня 10 именно за работу, а не упаси боже соответствие ЛГ и Автора. Чем больше у Автора фантазии и масок, тем он гениальное. Имхо.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.