rifmer.com Карта сайта

Снежная импрессия

Я помню по-пижонски белый парк,
Большие пятна блеклой охры кленов.
Снежинки в плавных и неспешных па
К твоим губам лепились упоенно.

Ютился снег кусочками слюды
На полосах скамеечной тельняшки
И заметал недавние следы.
Зима решила сделать нам поблажку:

Алмазной крошкой ветви исколов,
Ваяла в волосах твоих корону.
Сближались губы — нам не нужно слов -
Мы берегли любовные каноны.

Махнуло время вечною рукой
На странные фигуры в старом парке,
Морозный пар над зябнущей рекой
Нашептывал восьмой сонет Петрарки.

Наш городок в закатном гас огне,
Спустилась ночь вступительным аккордом,
И было жаль, что рядом нет Моне -
Запечатлеть импрессию природы.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 9,08
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Линяющий Лирик - "9"
Анна К. - "10"
La Wanda - "10"
Лелит - "10"
belash-eugeny - "9"
Viktoria-M - "6"
kurochka - "9"
AlexandrNik - "10"
Tria - "9"
Maryam - "9"
Galex - "10"
gulim - "8"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (33)

  1. ну вот и пролюбовь и как бы и не совсем — пейзаж же.
    так интереснее, чем просто про краски/золото/синь

  2. Душевное, тёплое, несмотря на время года)
    и «Скамеечная тельняшка» сразу понравилась)

  3. Из рифм можно придраться к окне/моне — всё-таки, не айс рифма, потому что произносится Монэ с твёрдой н.

    Большие пятна блеклой охры кленов. думаю, что не очень удачная инверсия
    к тому же слип охрыклёнов( пятна какой-то блёклой Охрыклёны получились.

    Текст местами хорош, есть удачные/или просто красивые образы и сравнения:
    Ютился снег кусочками слюды
    На полосах скамеечной тельняшки

    Морозный пар над зябнущей рекой
    Нашептывал восьмой сонет Петрарки. — но почему именно восьмой?((

    Наш городок в закатном гас огне,
    Спустилась ночь вступительным аккордом

    Но есть излишества, втыки и корявости:

    Снежинки в плавных и неспешных па
    К твоим губам лепились упоенно. — плавный и неспешный это вообще-то синонимы, здесь избыточность ради добивки строки? и как это «упоенно» они лепились? может, достаточно, просто лепились? Я, честно говоря, думаю, что упоенно тоже для добивки, для рифмы.

    Сближались губы — нам не нужно слов -
    Мы берегли любовные каноны. — я не поняла логики, почему, если не нужно слов, то кто-то бережет любовные каноны?((( зачем эта строка про пафосные любовные каноны,,, подозреваю, что тоже для рифмовки.

    вечнОЮ рукОЙ — добивка до размера, явная, правильно либо вечною рукою, либо вечной рукой

    Махнуло время вечною рукой — поэтизм такой махровый(

    итого 6

  4. Романтичный пейзаж. Мило и красиво. Прочитал и так зимы захотелось: первого снега, предновогодней атмосферы и т. п.))

  5. Стихотворение милое, доброе, но какое-то ощущение, что «сделанное» — не по вдохновению, а потому что надо. Сделанное умелой рукой…
    Вот не пошла у меня концовка — последние две строки. Остальное приемлемо, хотя с легким налетом не слишком махровой клишированности.
    А почему не пошли последние, даже тяжело сказать. Возможно, потому, что в конце мы не пришли никуда. Или потому что «импрессия природы» — не совсем удачное выражение?
    Разве импрессия — это не внутреннее впечатление наблюдателя? Если даже образно импрессия возникла у природы, то вряд ли ее можно запечатлеть. Мне кажется, автор слегка запутался в терминах.
    Тем не менее, от меня — 9-ка.

  6. Я дотошная и прочитала 8 сонет Петрарки, ничего не поняла, почему отсылка этому тесту. Люблю, когда есть аллюзии и очень люблю, когда понятные, не в этот раз, возможно, не хватает моей образованности, но в любом случае жду разъяснений, когда откроют авторство.
    Текст, безусловно, достойный, и вот Моне очень даже понятно к чему, запечатлеть было бы прекрасно нарисованное вашими стихами, Автор.
    Образы: тельняшка, каноны любви, корона, по-пижонски белый парк, даже взвизгнула как красиво))) люблю эстетику белого до дрожи!
    Есть вопрос: почему фигуры странные? Неясно совсем. Очень даже ясные фигуры, регулярно такие вижу в парке.
    Каноническая влюблённая парочка же!

    А вот плавный и неспешный об одном, уверена такой мастер смог Бы разнообразить картинку без смыслового повтора.

    В любом случае, емко, красиво, почти везде понятно, От меня мерси и 9

  7. «восьмой сонет» для рифмы, наверное? Он как раз с зеленых холмов начинается (гуглила, ага ;)
    Любовные каноны, вступительные аккорды, неспешные па… неее.
    А вот скамеечная тельняшка супер! Пусть 9

  8. «восьмой сонет» для рифмы, наверное? Он как раз с зеленых холмов начинается (гуглила, ага ;)
    Любовные каноны, вступительные аккорды, неспешные па… неее.
    А вот «скамеечная тельняшка» супер! Пусть 9

  9. А если так :

    Махнуло время вечною рукой
    На странные фигуры в старом парке,
    Морозный пар над зябнущей рекой
    Нашептывал восьмой сонет Петрарки:

    «Свобода наша прежняя блуждала,
    Как будто можно вольному созданью
    Везде бывать по своему желанью
    И нет силков, нет гибельного жала» (с)???

    Не помню, кто именно из мэтров Рифмера макнул меня в туалет со словами: «прежде чем писать и оценивать, неплохо было бы просто научиться читать стихи!» Я на всю жизнь запомнил с благодарностью.

  10. На мой взгляд сильнейшая работа в конкурсе. Модное пренебрежение «пейзажками» здесь наверное кто-то опять озвучит или осмыслить, но до чего же сильное стихотворение! Техника — писал Мастер! Вглядитесь в колдовство рифм. Волшебство мысли, тропы, эпитеты, экстаз лексики…Именно здесь настоящая поэзия.
    Ай, Браво, Автор!

  11. Я люблю пейзажную, когда она не совсем пейзажная.
    В этом стихотворении наряду с красивыми образами и словами (полосы скамеечной тельняшки; алмазная крошка, исколовшая ветви) есть те, которые не приглянулись. Как и рифмы — разного качества.
    Морозный пар над зябнущей рекой
    Нашептывал восьмой сонет Петрарки.
    !!!
    Мне всё равно для чего автор выбрал именно восьмой сонет, но эти строки звучат красиво)
    -ою -ой
    Снежинки в плавных И неспешных па — на опорной стопе.

  12. Места расставила, заглянула ещё раз поблагодарить вас за белую эстетику, ваш по-пижонски белый парк мне будет сниться ❤️

  13. Тоже хорошее. Но смотрю внимательней…
    Если парк по-пижонски белый, то что там делают «большие» пятна блёклой охры? Что за пижон в заляпанном белом костюме? Или – пятна клёнов отдельно, а белый парк – отдельно? Мож, хотя бы «желтели» пятна, а не «большие»? И вот это –«Я помню», мож не надо?
    А можно и исполнять па и лепиться – одновременно. То есть – «В» па, лепиться? Причём неспешность (плавность) и упоённость как-то противоречат друг другу, мне каж. Ну, чисто личное.
    А какую поблажку зима здесь сделала, я так и не поняла:«Алмазной крошкой ветви исколов, Ваяла в волосах твоих корону»?
    кусочками слюды – это когда снег потаял и снова замёрз. Это уже не снег, как я думаю.
    На пОлосах? Мы б(Е)регли. И з(А)метал. Наш г(О)родок. Для кого-то это не выглядит пропуском иктового ударения. Мне картину портит. И для меня это критичнее, чем простота рифм. А здесь только одна пара из простых, в целом рифмы очень хороши, но… Это не мой основной критерий. В технической составляющей для меня ритмика стиха важнее.
    вечноЮ рукоЙ.
    И сам образ вечной руки странно выглядит. Словно у времени есть вечная рука и не вечная, или, что рука у него вечная, а всё остальное – нет.
    Махнуло время – так фигуры там так и замёрзли? :)
    Спуститься аккордом – это как?
    В целом — прочитала и забыла, не моё. Но — лучше других.

  14. Это стихотворение было моим третьим фаворитом в данном конкурсе, жаль, что не в призёрах, но в любом случае поздравляю с отличной работой!

  15. Поздравляю с великолепными стихами!

  16. о, Саша, не угадала автора, я думала это тут Галекс тельняшками тряс)

  17. Прежде всего, хочу поблагодарить всех рецензентов за высказанные точки зрения, пусть и не всегда совпадающие с моим раздутым эго)))
    Постараюсь ответить на возникшие в ходе следствия вопросы (у меня лично создалось такое впечатление).

    Это прекрасно не потому,
    Что это стих и ошибок нет,
    Это прекрасно потому,
    Что это сказал поэт.
    Д. А. Пригов

    Виктория.
    Про рифму ничего не скажу, мне она нравится.
    Как же плавный и неспешный могут быть синонимами?
    Плавный — ровный, мерный, без резких переходов
    Неспешный — неторопливый, совершаемый без поспешности
    Вы не видите разницу в определении? Машина может ехать плавно и быстро, а может – плавно и неспешно.
    Большие пятна блеклой охры кленов — инверсия!? А можете перестроить так, чтобы не было инверсии? Кстати о слипе: когда я декламирую, получается раздельно и четко (ой, а это не синонимы случаем?).
    Па, как любое танцевальное движение, особенно в балете, может быть неспешным.
    Чтобы закончить с первым четверостишием: может, уважаемые комментаторы не заметили, но речь идет от первого лица, а значит, именно ЛГ смотрит на свою возлюбленную и ему кажется, что снежинки разделяют его упоение при прикосновении к губам девушки. А то, что лепятся – так ведь их много, на то они и снежинки.
    Теперь про губы. Почему вы решили, что «не нужно слов» относится ко второй части предложения, а не к первой? И каноны здесь появились именно потому, что автор предпочитает многотысячелетнюю традицию всяким новшествам, если не сказать хуже. Отсылаю Вас к комментарию тезки про то, что нужно прежде всего учиться читать стихи.
    Про махровый поэтизм ничего не скажу, оставлю это на совести комментаторов (Кирилл, скоро я отвечу и на Ваши вопросы).
    Имхо: лично я считаю, что рассогласование форм прилагательного и существительного в поэзии допустимо.
    Ну, и восьмой сонет, наконец! Дело в том, что ЛГ, как и многие читатели, знает, что во всех сонетах Петрарки лейтмотивом является любовь – и ему этого достаточно, представляете! Будь это второй, шестой или тридцать первый ему все равно, ведь не это главное!

    Кирилл.
    С Вашим впечатлением, что стихотворение сделано умелой рукой вполне согласен)) Про махровую я уже высказался, а вот про клише хотелось бы услышать более подробно — «за базар нужно отвечать», извините за сленг.
    А теперь самое милое Ваше замечание – про импрессию. Если следовать определению, это чувственное впечатление, ощущение, воздействующее на чувство восприятие, и последнее слово является ключевым. Здесь не зря появился Моне, как один из важнейших импрессионистов, которые – внимание! — стремились отразить движение, наполняющее природу, запечатлеть фрагмент, картинку, что постарался сделать и я.

    Настя.
    Про восьмой и плавный я сказал раньше, а вот про странные фигуры попробую пояснить: можно предположить, что влюбленные гуляют в парке с самого утра (белизна еще не тронута, поэтому и по-пижонски), но скоро вечер, вот-вот станет темно, относительно холодно опять же, а они все сидят, бродят, целуются; и это перебор с точки зрения автора, которому надоело за ними наблюдать, и ему хочется домой, к горячей чашке чая)). Но, скорее всего, я хотел усилить аллитерацию в этом четверостишии.

    С Марьям мы разберемся за чашечкой кофе, тем более, что основная масса ее «неее» не осталась без ответов.

    Тезка, извини, что сослался на твой комментарий, но это было необходимо, ты же видел. Рад, что тебе понравилось, тут наши мнения совпадают))) Спасибо за поддержку!

    Таня.
    С Вами нам осталось решить вопрос с ударным союзом – Вы правы однозначно, и я тоже стараюсь указывать на подобный огрех у других. В свою защиту скажу лишь, что «инеспешных» одним словом читается, нет чёткой выделенности союза.

    Гулим.
    На большую часть того, что Вы написали считаю отвечать нецелесообразным: такое впечатление, что находишься в кабинете следователя, а не на поэтическом сайте.
    Но о «пропуске ударений» мы-таки да поговорим. Слышали о пеонах? На сегодняшний день чистые пеоны, особенно второй мало кто употребляет. Поэтому есть сочетание ямба с пеоном, и это допустимо. Чтобы не быть голословным, приведу стихотворение Ахматовой:

    Здесь Пушкина изгнанье началось
    И Лермонтова кончилось изгнанье.
    Здесь горных трав легко благоуханье,
    И только раз мне видеть удалось
    У озера, в густой тени чинары,
    В тот предвечерний и жестокий час —
    Сияние неутоленных глаз
    Бессмертного любовника Тамары.

    Разбор делать не буду, но, надеюсь, что убедил.
    И еще одно: бывает, иногда, что ты увлечен (например, беседой с любимой), и вдруг замечаешь, что стемнело. Вот еще минуту назад было светло, а тут — бац! — и уже нет. Так получился аккорд.
    Закончил, вроде…

    Еще раз всем спасибо за отзывы, был рад, что мой стих вышел на финальную прямую.

    П.С. Если кто-то захочет подискутировать, я буду здесь.

    • Дискутировать с вами? Боже упаси! Весовая категория другая. Да и смысла не вижу :)
      Спасибо за внимание

    • А что, собственно, мне нужно ответить?
      Какие именно клише Вы использовали?
      Охра кленов, вечная рука времени, закатный огонь. Или мне нужно доказать, что это клише?
      Скамеечная тельняшка, пижонская белизна парка — тут отлично.
      Про импрессию природы Вы, видимо, не поняли. Я говорю о том, что импрессия возникает у человека, а не у природы.
      Вы пишете, цитата добуквенно: «чувственное впечатление, ощущение, воздействующее на чувство восприятие», но я перед написанием своего замечания гуглил и находил несколько другое определение.

      • Было бы неплохо услышать Ваши доводы, почему это штампы.
        Об импрессии скажу так: основная масса работ импрессионистов — изображение природы, ведь именно она дает нам самую разнообразную массу впечатлений.

        • Александр, я не знаю, как объяснить, нужно было бы гуглить, где это встречалось еще, но не уверен, что Гугл правильно выдаст ответ по таким странным запросам. Почему штампы — потому что затерто. Почему затерто — потому что встречалось у других. А где встречалось — я не помню.
          Знаете, мне трудно будет Вас переспорить. Получается, я проиграл. :) Но позволю себе заметить один момент — Вы слишком много говорите и думаете о технике, но мало работы над оригинальностью образов — почти всё это стихотворение создает ощущение «где-то уже было». Опять же — субъективно, искать в интернете не буду.
          Помню только, как Аня написала стихотворение-пародию (даже какой-то бунт) на «сезонные» стихи, где было «охристое одеяло» в конце. Это ж если она уже несколько лет назад это упоминала как штамп…
          Вот прочитайте (перечитайте?), например, Пастернака — «После дождя». О природе, да. Но разве там хоть намек есть на клише? Полностью авторский почерк.
          Может, я многого от Вас ожидаю? Так на конкурсе авторы скрыты, я только заметил что рука мастера пишет, а итог — не совсем такой, как хотелось бы, не трогает сердце до мурашек.
          Но ведь я и не обидел стихотворение оценкой — 9-ка вполне высокий балл, особенно если отталкиваться от ваших базовых «7-8″.
          И про импрессию Вы всё-таки не поняли. Вы сейчас сами пишете, что природа дарит НАМ впечатления. Вот я об этом и говорю. Не у природы импрессия, а у нас.
          Я еще по этому поводу с Дмитрием переписывался, модератор у нас жутко грамотный. Он согласился, что что-то не так. Или можете прислать ссылку на определение слова «импрессия» из словаря, которое Вам ближе.

          Знаете, я помню, как Вы выделяли время, что разобрать некоторые мои стишки, очень благодарен за это. И если что-то в моих рецензиях звучит резковато, это от пресыщенности стихами, информацией и от того, что в интернете всегда легче быть резким. За это готов принести свои извинения.
          Конкретно здесь я был осторожен, но в других случаях иногда «заносило».

          Вот где я облажался с оценкой — так это под стихом другого Александра (АлександрНик), там я даже готов посыпать голову пеплом…

    • Александр, читать одно удовольствие что стихи ваши, что разъяснения. Про сонеты на всю жизнь запомнила, хорошо, что я сразу оговорилась, что моей образованности не хватает, в любом случае всё, что мы пишем о чужих стихах, мы пишем о себе.

      Соглашусь с вами, что часто при разборах есть ощущение, что находишься в кабинете следователя))) нам надо быть внимательнее к авторам, тем более, что иной раз просто не хватает интеллекта понять задуманное, и тогда возникает вопрос: «а судьи кто?»

      Ваше эго совсем не выглядит раздутым ))) улыбнула Ваша самоирония

  18. Кирилл, я думаю мы исчерпали наш спор. Спасибо, что не оставили без внимания мой ответ.

  19. Настя, про судей мы спорим с того момента, как появились конкурсы, но так ничего и не придумали. Приходится терпеть))
    У меня просьба к Вам, Настя, и ко всем рифмеркомовцам обращаться ко мне Алекс, если можно.

  20. Стих понравился, но по мне так перебор эпитетов.
    Было бы чуть «заземленнее», ИМХО, лучше звучало бы..

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.