rifmer.com Карта сайта

Пятничный рифмер-блиц №137 «Красота — какая она?»

Прием работ завершен! С этого момента начинается голосование, которое продлится до 23-00 15.10.2016! Голосуем за 4 варианта!

№1 — Школотавр

Что скажет вам о красоте слепой,
идущий вдоль, идущий вдаль наощупь?
Кто видит мир — бросает взгляд на рощу,
на небосвод осенне-голубой,
привычный для имеющих глаза,
наскучивший очам. А он не ропщет,
о том, что не причастен чаше общей,
о том, что мало может рассказать.
Он чувствует спиной, что луч горяч,
что веет лес прощальным бабьим летом,
и полнит сердце радостью об этом,
не соглашаясь с тем, что он незряч.
_____________________

№2 — Fada1101

У неё такая форма! Нет ни сладочки на теле!
И под мягкой оболочкой — стержень утаен стальной.
Да, она возможно дура, но она награда смелым.
Впрочем трусов зачастую не обходит стороной.

Самый зоркий глаз не может за движением угнаться,
На пути своём не терпит остановок и преград.
И седые стариканы, и парнишки лет в шестнадцать,
Да и женщины, бывает, про неё поговорят.

Белка в колесе не может, быстро, как она, крутиться.
Лязг и грохот, свет в туннеле, путь короткий и простой.
Слабнут ноги, даже сердце норовит остановиться,
Если встретиться с подобной смертоносной красотой.
_____________________

№3 — Школотавр

«Скажи, я красива?» — ты требуешь ранней порой,
в пушистые локоны скрывшись за утренним кофе.
А как это слово словарь объясняет толковый?
«Красива» — посмотрим, какой в этом слове покрой,
какие глубины известного лишь знатокам
по тонким лекалам высокого тайного смысла?
Открылась страница, и мысль обречённо зависла,
словарной статьёй рассечённая напополам.
Ответить о внешней, влекущей тела красоте?
Ответить о внутренней, нежным исполненной светом?
Вот кофе допит, а душа размышляет об этом,
резоны сверяя разумные эти и те,
ответ выбирая обдуманный тот и другой.
К чему я склоняюсь? Каким доверяю приметам?
Ты тихо ушла, не одета моим комплиментом,
вне ткани словесной оставшись прекрасно-нагой.
_____________________

№4 — nnatalie

Рассветный луч заманчиво-далёкий
Коснулся трав с серебряной росой,
И музыкой неведанной увлёк он,
Вращая мир мой словно колесо.

Река текла спокойно и надменно,
Казалось, время кануло навек,
И где-то там, над нами, над вселенной
Рождался вновь причудливый рассвет.

Красиво изгибаясь, розовея,
Он красил небо, прячась в облака,
Как будто знал, что ветер вмиг развеет,
Оттенки красок – только свысока

Смотрели птицы сонные и, щурясь,
Встречали день, рождённый в ранний час,
Чудесный миг – другого не ищу я,
Единожды его лишь повстречав.
_____________________

№5 — Школотавр

Некрасивая соседка
молода, да не влекуща,
ровно курица-наседка
всё хлопочет день-деньской.
Жарит вкусные котлетки,
мужа потчует: «Покушай!» -
ну а он упрямо смотрит
на фазенду за рекой.
Там в сияющем бикини,
в модной шляпке, в тонких туфлях
пери юная гуляет
меж весенних райских кущ.
Муж, облизываясь томно,
крылья мысли расправляет
и летит на ту фазенду,
словно жадный майский хрущ.
Ластит взглядом незнакомку
и совместные портреты
вдоль по стенам распускают
вернисажа этажи.
И кроту, и жабенёнку -
всем дюймовочки потребны,
а кому квашня такая
станет милой — покажи?
Ей судьба — котлетки жарить,
мыкать преданно и честно
дни супруги нелюбимой,
да ловить сердитый взгляд.
Муж куражится, как барин.
Отзывается нелестно.
Не любила б — так убила б!
Ничему-то он не рад…
А одной остаться страшно!
Одиночество постыдно…
Снова вилку, замечтавшись,
он проносит мимо рта.
Но оценится со стажем,
мужем, ставшим много старше,
каждодневная, простая
вот такая красота.
_____________________

№6 — Ижени

Луговые цветы

Луговые цветы
Разноцветным панно.
Сотни линий простых
Говорят об одном:

О покое в тиши
И ни шагу назад;
Про ненужность и шик;
Про вчерашний закат,

Что в душе не сгорел,
Растворившись в ночи,
Канув в звёздной поре,
Словно спичкой чирк.

Не забыть этот свет,
Ставший блеском в глазах.
Тайный друг в синеве
И подсказка в цветах.

Не ищи ты дорог,
Что к чужим берегам.
Чтобы горький итог,
Вдруг, не выпал мечтам.

Дней не стало пустых,
Холоднее, чем нож.
Луговые цветы
Разноцветным панно
_____________________

№7 — Aleksus

Не теряйте красоту

Немало на свете различных красот,
Да только важнее лишь та,
Которая в каждом тихонько живет,
Велит не бежать от труда.

Буренок любить побуждает она,
А вовсе не сливки и сыр.
И, может, поэтому очень ценна,
Как солнышко, радует мир.

И землю родную зовет защищать,
И плакать над горем чужим.
Души красоту не посмей потерять, –
Ты станешь кувшином пустым!
_____________________

№8 — Школотавр

- Скажи, Мессия,
что в мире красиво?
- Ироду — насилье,
Иуде — осина.
- А нам?
- А вам
Мною зиждемый Храм.
_____________________

№9 — Ижени

Почти монолог

Я быть хочу похожей на мадонну.
Мне срочно пластика нужна!
Но муж сказал… Не будь такой не скромной
В У.Е. указана цена.

И если лечь надумаешь под скальпель,
Сниму врачу немедля скальп.
Мне в телике хватает разных цапель,
Скелеты ходят с мордой жаб.

Всегда горят голодные глазищи,
Видать последствия диет.
А между рёбер ветер так и свищет.
Не быть тебе мадонной! Нет!
_____________________

№10 — gulim

Алмазы

В одной из далёких заснеженных стран
Родился малыш синеглазый,
Был взгляд ослепительный робок и стран,
Что слеп он, не поняли сразу.
На тысячу вёрст нет ни школ, ни врачей,
Малыш подрастал, он всё слышал
И всё понимал из негромких речей,
Он чувствовал даже как дышат
На дне океана большие киты,
И, звуками всё осязая,
Однажды спросил: «Мам, а сможешь ли ты
Сказать мне, на цвет ты — какая?
Какая вода, и какая — весна?
И как это — видеть глазами?
Я знаю, что звуками заселена
Земля, и звучит даже пламя.
Но мне говорили — вокруг красота,
А кто же расскажет — какая?»
«Мой мальчик… Такая вокруг пустота,
Мне душу она разрывает.
Не вижу весны я, не помню цветов
С тех пор, как родился ты в чуме,
«Прости меня, мама», — был мальчик готов
Исчезнуть, сказал: «Лучше б умер..»
Но слёзы ручьями из глаз потекли
У сына и матери сразу…

Они рассекли… слепоту рассекли…
Ведь слёзы людские — алмазы.
_____________________

№11 — Школотавр

О красоте минувшей с возрастом,
переболев свои печали,
не помышляем тем же образом,
что и у юности в начале.

Зачем морщинки пересчитывать,
грустить у зеркала мятежно?
Ты украшаешься морщинками,
у глаз лучащимися нежно.

И руки, многое видавшие,
мне целовать приятней юных.
Так храма отсветы витражные
нежнее при закатных лунах.

Милее новизной пьянящего -
что близко сердцу и знакомо.
В тебе так много настоящего,
ты — сердце мира, сердце дома.

Что красота? Она, глубинная -
два сердца, бьющихся синхронно.
Ты краше всех, моя любимая,
моя вне времени Мадонна.
_____________________

№12 — Люся Мокко

Спой мне

Спой мне весну и дождь, девочка ниоткуда.
Вычерти горизонт перьями облаков.
Стайка ручных синиц, взбалмошно-желтогрудых,
с веток стряхнув росу, к небу взлетит легко.

Ты мне станцуй ветра, девочка ниоткуда,
свежесть лесных цветов, влажные стебли трав.
С неба нырнёт луна в тёмную зелень пруда
вспыхивать серебром с полночи до утра.

Как мне тебя назвать, девочка ниоткуда?
Сотни твоих имён помнятся неспроста…
Мир бесконечных войн ищет любви и чуда,
верит – его спасёт вечная красота.
_____________________

№13 — April storm

Придорожное чудо

Из Прохладного в Моздок
на двадцатом километре
маячком горит цветок.
Не сломил его ни ветер,
ни тяжёлый грузовик,
ни коров жующих стадо.
Он не мал и не велик,
но притягивает взгляды.
Каждый видит на ходу,
но сорвать никто хочет.
Пусть в асфальтовом аду
сердце радует цветочек.
И уходит суета,
уступив минуту счастью.
«Ах, какая красота!» -
каждый будет восхищаться.
И рассказывать друзьям
о простом дорожном чуде.
Вы не верите? А зря,
приезжайте, рады будем!
_____________________

№14 — Люся Мокко

Покаянное

У бабушки Маши – иконка и медный крест,
и светится взгляд васильками незрячих глаз.
Пасхальные свечи и шёпот: «Христос воскрес», -
в извечной надежде спасти непутёвых нас.

А нам не до Бога… авралы, долги, дела.
И хочется в отпуск, коснуться чужих красот.
А бабушка Маша в деревню к себе звала –
поспела малина, какой-то голландский сорт.

Но снова глотает нас всех суета сует,
вся жизнь на бегу – не промедлить… успеть… догнать…
А в стареньком доме оранжевый льётся свет –
витой абажур и подсвечник ему под стать.

Однажды разбудит нас резкий, чужой звонок,
и будет дорога, как в ночь на Покров, бела.
И вспомнится сказка о том, как давным-давно
красавица Марья сирот от беды спасла.
_____________________

№15 — Ижени

*****

Не может камень быть живым,
Хоть резчик вырезал искусно.
Туман крадётся словно дым,
Сбиваясь с заданного курса.

Изгибы, волны, завитки
Покрыли каменную чашу,
А в небе облако, как кит
Под дудку ветра тонет-пляшет.

Прожилки змейкою скользят,
Узор невиданный скрывая.
Проснулся ранним утром сад
И красота его живая.

Цветы на камне, ровный блик
Не знают ветра и росинок.
Прекрасней нет чудес земли,
Проигран камнем поединок.
_____________________

№16 — belash-eugeny

Ты смотришь на меня ласково,
Ты знаешь про меня всё самое,
Ты красишь нашу жизнь красками,
Что чувства возрождают заново.

В тебе нет красоты огненной,
Порочной, роковой, с цыганщинкой.
Быть может, это в сны согнано,
И в давнишнюю грусть утащено?

Жалеешь ты людей истово,
И душу отдаёшь – топтаться там,
Глазами смотришь в свет чистыми
И звуки различаешь по цветам.

Твою я красоту тихую,
Твой взгляд, что любит серо-синий лёд,
Твой звук, что оттенён шумихою,
Бровей твоих чуть удивлённый взлёт

Люблю, как любит день солнца луч,
Как любит синий кит свой океан,
Как любит соловья лес певуч…
Я знаю, что твой свет мне Богом дан.
_____________________

№17 — Ижени

*****

Он был красив, как Аполлон
Любил смотреться в зеркала.
Немножко был самовлюблён
И неприступен, как скала.

(Сломал Амур три сотню стрел
Об сердца этого броню).
Наш Аполлон влюбить успел
В себя Марин, Ирин, Анют.

Немного Оль, полсотни Кать
И даже десять Эвелин,
Хотя не думал их искать
И быть привык всегда один.

Пока… прогресс не наступил
И бронебойную стрелу
Амур пустил, что было сил,
Сломав при этом даже лук.

Влюбился бедный Аполлон
В ягу такую страх смотреть..
Народ порядком удивлён
Уж лучше сгинуть на костре,

Чем с этой дамой в загс идти.
А здесь нежданная любовь
Он ей читает новый стих
И быть всю жизнь он с ней готов.
_____________________

№18 — KNOPKA74

Мои сокровища

На книжных полках, у стены,
Мои сокровища сокрыты
Стеклом витражным, только быту
Другие «ценности» нужны:

Обычный стол и модуль стенки,
Диван, два стула и торшер…
Изыскан жизнью интерьер,
Но даже он хранит нетленки

На лицах прошлого. Альбом
Потёртый бархатно скрывает
Их красоту. Она какая?
…Вот дама с милым пудельком

Строга не в меру, но глаза!
И в чёрно-белом — голубые.
Ты помнишь, мама, я такие
Всегда хотела… Дереза

В косичках смирно восседает
На стуле -чёлка набекрень,
А папа ловит в светотень
Сестру. А это кто такая?

За сорок явно. В уголках
Уставших глаз гусиных лапок
Разбег. Зачем я эту шапку
Тогда надела? Чистый страх!

…Ты говоришь — не правы годы
И мне — ну, может быть, за двадцать?
…Мои сокровища хранятся
Надёжно. Красоте в угоду.

 

  • Итоги:

Проголосовали:
1) Добрый — 1, 5, 12, 14
2) gulim — 1, 3, 11, 12
3) KNOPKA74 — 1, 3, 12, 14
4) Ижени — 3, 4, 5, 11
5) nnatalie — 1, 11, 12, 14
6) elina1955.55@mail.ru — 11, 14, 15, 18
7) Elka — 4, 12, 13, 14
8) La Wanda — 1, 12, 13, 14
9) April storm — 8, 11, 12, 14
10) Aleksus — 1, 10, 13, 17
11) Школотавр — 2, 7, 9, 17
12) Люся Мокко — 4, 5, 8, 13

№/кол-во голосов:
1: 6
2: 1
3: 3
4: 3
5: 3
6: 0
7: 1
8: 2
9: 1
10: 1
11: 5
12: 7
13: 4
14: 7
15: 1
16: 0
17: 2
18: 1

Победители:
1 Место: Люся Мокко (№12), Люся Мокко (№14) >> 3 блиц-бонуса
2 Место: Школотавр (№1) >> 2 блиц-бонуса
3 Место: Школотавр (№11) >> 1 блиц бонус


Рейтинг произведения: 3,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

gulim - "3"
KNOPKA74 - "3"
Школотавр - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (124)

  1. Алексус, ждём мнения корифея! Исключительно в цифрах, не в буквах!
    А Люсино стихо оставь мне для критического разбора :)

  2. 2,7,9,17 — пусть цветут все цветы!
    А где же голосующая Люся??? ((

  3. Нет, только не это! Я застрелюсь…наверное… Как мне это пережить?…………………

  4. nnatalie экстрасенс. Всех победителей угадала)

  5. Про котлетки — шедевра )))

  6. Ну вот! Прои Люси делим пополам! Чур, мне 14-е, а Алексусу — 12-е! ))
    Я уже настроился вещать про Голанскую клубничку! :)

  7. Поздравляю победителей.
    Школотавр, все Ваши стихи хороши. Если бы ни 8 и 11, то выбор пал бы на 1 или 5 . А вот 12 и 14 — безоговорочно лучшие в этой игре. Люся, Вы прекрасны!
    мой цветок паник и завял на обочине Римера:(

  8. Эх, Гулим! А ведь я поначалу намеревался поддержать творчество малых народов Крайнего Севера! Но в состоянии цейтнота мой прицел сбился, Акела помахнулся, прости!

    • Николай(?), это не в том дело, что ты бурёнку выбрал, а вот то, что бурёнка выбрала меня — вот это худо, ой худо… На фоне того, что это всё, что у меня есть, лучше б ничего и не было. Ну да ладно… Зря вообще вчера эмоцию выразила, научилась тут на блицах быстро печатать, аж мысли не успевают ))
      Ваши с Люсей стихи вне конкуренции, это принятый большинством факт (я тоже -большевик)). А мне всё сложнее писать на блицах, потому что топота всё больше в доме, и я даже стала пропускать время его начала. В этот раз попробовала отойти от моей «короткости» и даже не успела оформить финал и заметить «блитские ляпсусы». Киты дышат над поверхностью воды, сама знаю, но поздно сообразила. Слова сплетались сами по себе, а мысли были: «Опять плачет, зубки лезут, наверное» ) Но так я и на приз бобра не претендую…
      Кит фигурирует в трёх стихах на этом блице, поэтому — хит, а не потому, что мой кит — феномен ))

      А ваш с Люсей феномен уже входит в привычку )

      Ну, и, поздравляю победителей! ))

      • У меня самый правильный кит.

        • Конечно же, Женя! Кто посмеет не согласиться с сине-голубой махиной весом в сорок слонов? )
          Честно сказать, слог у твоего стиха почти так же тяжёл…
          ( и побежала прятаться за своего кита)))) (может он тоже — синий?))

        • А я «неправильного» кита, увиденного Галексом, так и не нашёл. Двойка мне за невнимательность.
          Хит — кит.
          На втором месте — слепые. Ну и цвяточки заодно. )

          • Учителю учителево. Трудовику трудно понять биолога, хоть и в ведомости у обоих «педагог».
            Кит это не рыба. Живородящее млекопитающее, может и не такое, как школотавр, но дышать под водой ему богом не дано. Всплывать надоть для дышания. А если он попытаеца дышать на дне, то утонет нах. В принципе это не секрет для любого ученика седьмого класса обычной средней школы.

          • Какой вуумный… Прям как Галексус. Значение слова «невнимательность» для ученика седьмого класса, конечно же,непостижимо.

  9. Как хорошо! Никому не благодарен. Красавцы.

  10. Победителям — мои поздравления. К сожалению, не голосовала в Блице, недавно с поездки приехавши, уставши сильно. Но в след. раз обещаю подарить свои голоса. ;)

  11. Киты дышащие на дне это даже круче, чем бобёр с чутком))) Киты-амфибии, практически Беляев)))

  12. Поздравляю Люсю и Школотавра! Прямо предвидела их победу!)) Всем участникам — спасибо за стихи!!

  13. Как всегда, на первом месте оказалось не самое хорошее стихотворение. Люся написала даже два конкурсных произведения, но главное не количество, а качество. За два часа трудно сочинить даже один стих. Видимо, спешка автора и подвела.

    «Спой мне весну и дождь,». Пропущено слово. Пример правильного изложения: «Спой мне ПРО весну и дождь,»

    «девочка ниоткуда». Опять не хватает предлога. Правильно было бы так: «девочка ИЗ ниоткуда». Но автор настолько уверен в непогрешимости выражения, что применил его неоднократно.

    «Вычерти горизонт перьями облаков». Горизонт появляется с каждым рассветом, когда встает солнце, то есть перья облаков тут ни причем. Все вычерчивают солнечные лучи.

    «Стайка ручных синиц, взбалмошно-желтогрудых». Этот образ сомнителен, потому что взбалмошными могут быть скорее сами синицы.

    «Ты мне станцуй ветра». Здесь танцуют примерно так: «Ты мне станцуй, ветЕР».

    «С неба нырнёт луна в тёмную зелень пруда
    вспыхивать серебром с полночи до утра».

    Луна ныряет в пруд, но, чтобы вспыхивать серебром, ей нужно быть на поверхности воды (отражаться в воде). И вообще, луна прекрасно вспыхивает и без прыжков в пруд: сиди себе на небе и подставляй бока солнышку.

    «Сотни твоих имён помнятся неспроста». Непонятно, о каких именах тут говорится. Об именах, которые носит девочка? В таком случае, кто она?

    «Спой мне весну и дождь, девочка ниоткуда. / — - / — - /- — - — / -
    Вычерти горизонт перьями облаков. / — — - — / / — - — - /
    Стайка ручных синиц, взбалмошно-желтогрудых, / — - / — - / — - — - / -
    с веток стряхнув росу, к небу взлетит легко». / — - / — - / — - / — -

    Ритм явно нарушен (вертикальная черта — ударная гласная, горизонтальная — безударная). В других строфах примерно то же самое.

    А теперь возникает вопрос: почему так мало авторов проголосовало за №13? Потому что несчастливое число? Чем «провинился» №7? Даже в №17 меньше ошибок, но его одобрил только один автор.

    • Алексус! Я проголосовал и за №7, и за №17! Добровольно, без принуждения!
      Где мой орден? ))

      • Школотавр, никто и не говорил, что вас хотели принуждать. А награды получают не голосующие.

        • с веток стряхнув росу, к небу взлетит легко». \ — - \ — \ \ — - \ — \
          Ключевые ударные места в полном порядке, Алексус, Вы невнимательны.

          • с веток стряхнув росу, к небу взлетит легко». \ — — \ — \ \ — — \ — \

            По-вашему, это нормальный ритм? Дактиль выглядит так: / — - / — - / — - / — -

          • А логаэд как выглядит? А трибрахии, пиррихии, спондеи и подобное?

          • Тили-тили, трали-вали……………

          • Добрый день, Алексус )) вот и мне выпала честь попасть на ваш разбор ) Благодарю за столько пристальное внимание! )

            Однако с метром стиха вы не разобрались, здесь вовсе не дактиль, а другой, но тоже вполне «нормальный ритм». Это строчный логаэд с цезурой в середине строки. Смею вас уверить, что логаэд (несмотря на короткое время блица) получился у меня весьма стройным, и ни один пиррихий на опорную стопу не попал ))
            (Добрый, благодарю за поддержку, насчет ключевых ударных мест вы правы!)

            Что касается якобы пропущенных предлогов в первой строке, могу сказать лишь одно: это не баг, это фича ))) Петь ПРО весну и дождь скушно и банально, на мой взгляд ) ЛГ просит спеть именно весну и именно дождь, это немного другое действие… такой вот чудак попался ))
            И остальные ваши замечания я приняла к сведению, их логика мне ясна, спасибо ) Но править текст в соответствии с ними — это убивать все самое «вкусное» (на мой, естественно вкус!) в тексте. Просто мы с вами мыслим разными образными системами, вам по-видимому не близка моя, и это абсолютно нормально ))

            И еще. Я редко берусь пояснять образы в своих текстах, и прекрасно понимаю, что не всем читателям нравятся мои строки. Но за массовым читателем я не гонюсь, уж поверьте )))

            Немного про голосование. В мой шорт №13 попал, я тоже считаю, что стих на блице остался недооцененным ) Чего никак не могу сказать про №7 и 17, уж простите! они слабее и в техническом, и в художественном плане.

            С уважением )

          • Алексус, цените уважение Люси! Лучше вам остановиться! ))

    • Алексусу.
      Существуют пиррихии и спондеи.
      У меня вопрос: вы прозаик?
      Даже в прозе существует негласное правило: «если предложение может обойтись без какого-то слова, то это слово — лишнее».
      Зачем вам предлоги? Без них эти фразы не теряют смысл, но звучат более хлестко.
      Остальные претензии так же выглядят как придирки. Из пальца высасываете претензии? Автор очень умело обращается с образами.
      Ответом на вопрос почему люди проголосовали не за 13,7,17 — ответ один. Они не зацепили. Не знаю как другим, но мне кажется что они опоздали лет на двести. Вот во времена Пушкина, когда читать умели немногие, а сочинять — очень немногие….

      • Фада, существование греческих стихотворных форм никто не оспаривает, хотя российским поэтам и читателям это несвойственно.

        «Спой мне весну и дождь, девочка ниоткуда. / — - / — - /- — - — / -
        Вычерти горизонт перьями облаков. / — - — - / / — - — - /
        Стайка ручных синиц, взбалмошно-желтогрудых, / — - / — - / — - — - / -
        с веток стряхнув росу, к небу взлетит легко». / — - / — - / — - / — -

        Обратите внимание, что ритм неоднороден. Это явный сбой.

        • Этот » сбой» — образец для подражания. Вслух прочитайте, обратите внимание на запятые.
          Если косая это ударный слог, то у вас в схеме ошибка. /—/-/(пауза),/—-/- стАйка ручнЫх синИц, взбАлмошно белогрУдых…

          • Фада, запятые тут ни причем.

            стАйка ручнЫх синИц, взбАлмошно белогрУдых…/ — - / — / / — - — - / -

            Все равно не получается система.

      • «Зачем вам предлоги? Без них эти фразы не теряют смысл». Фада, тогда давайте откажемся от существительных. Зачем они нужны? Лишние слова!

        А если говорить серьезно, то лишних слов не бывает, как не бывает лишних пальцев на руке.

  14. 17 : «о сердца броню» — об употребляется только с гласными),» три сотни , а не сотнЮ).» что было сил — не предложение , а фразеологизм , поэтому не обособляется , а только после него перед деепричастным оборотом оставим запятую.В последних строфах с о знаками ещё хуже, но не хочу об этом говорить, потому что не в одном этом стихотворении много огрехов, просто у каждого свои предпочтения, свои критерии оценки, вот почему я не голосовала за понравившийся Алексусу 17 номер. 7 номер вообще не выдерживает никакой критики : банальность на банальности, образность с бурёнками нулевая, подражание Заболоцкому с его бессмертным сосудом , но такая примитивная! Избитые лозунговые поучения, какая-то занудная «моралистика».И ведь выговаривает другим!!! Боже! О красоте души он пёкся, но сам в своей гордыне спёкся.
    Победителей поздравляю! Хотя в этот раз очень трудно было проголосовать за 4 работы, мне только две , названные мною первыми, были интересны и по-настоящему талантливо написаны.

    • Уф! Элина! Выдохнул с облегчением: «…только две , названные мною первыми, были интересны и по-настоящему талантливо написаны» — не относится ни к моим, ни к Люсиным работам. Низкий вам поклон! Исполать! ))
      А то как же критиковать победителей?
      Вот!
      И филолог-лингвист-языковед засвидетельствовал: победившие работы написаны неинтересно и не талантливо! А вы что-то там говорите про прекрасности! Верьте специалисту! ;)

    • Элина, в пунктуации тут спотыкаются все. Насчет бронированного сердца желательно пояснить, ибо без гласных вообще не обходятся. Если это все ваши критерии, то замечаний маловато.

      По №7 тоже хотелось бы узнать подробнее: какие там банальности, что не так с буренками. Бессмертие сюда никак не вписывается да и мало ли сосудов на свете. Если отрицать «моралистику», то вообще придется отрицать многое. То занудно, то скучно, то грустно. Тогда читайте анекдоты — там точно будет веселее.

  15. «И вообще, луна прекрасно вспыхивает и без прыжков в пруд: сиди себе на небе и подставляй бока солнышку»!!!

    Женя, удвой мне дозу……………….

  16. Алексус, прячьтесь! Ваши позиции накрыла тяжёлая артиллерия!

  17. Школотавр, мои поздравления, коллега! )) приятно снова быть в вашей компании ) но еще приятнее, когда на пьедестале умещается целая компания друзей, и при этом никому не тесно ))
    Всем участникам — спасибо за игру! ) поздравившим — за теплые слова. (Шторм, вы меня смущаете, краснею…)

  18. Поздравляю победителей!
    Элина! Спасибо что отметили мои «Сокровища» — не с бубликом и Слава Богу.
    ….
    Я смотрю, по мнению всё того же критика, в нынешнем блице опять победили не те? Ну что ж, видимо состав «жюри» подкачал… Есть же люди, которым охота тратиться на доказывание неправоты всех окружающих! Хорошо, что они всё-таки исключение, и на Рифмере — тоже.

  19. А №7 мне напомнил разбавленного широкой среднерусской деревенщиной Омара Хайяма! И я ни за что не соглашусь с Люсей в вопросе о малой дидактической ценности этого стиха! Прочёл №7 — и не надобно тебе никаких Песталоции, Франсуа Рабле и Пиаже! Педагогика в стихах! +100500!

  20. Вот видите, какое сравнение — современный Омар Хайям! Впервые на нашем сайте участник блица САМ о СЕБЕ и СВОЁМ стихотворении говорит с придыханием и восторгом! Воистину: скромность — дорога в неизвестность! Даже выдержанная и интеллигентная Люся не смогла промолчать, болтуна Школотавра понять и простить можно, он несёт что попало и как попало исключительно в интересах сталкивания всех со всеми и себя со всеми, но Алексус- случай другой. Поэтому, друзья. не попадайтесь на крючок : сказали своё мнение и » досвидос» , «алик уксус», живи дальше и выбивай себе награды, даже здесь удалось, Глядишь, найдутся и другие почитатели , вот даже умнейший Александр Николаевич увяз в болоте демагогических пространных умозаключений.
    как говаривал Гоголь : » Поцелуйтесь вы со своею …..» А он пусть пишет, советует, восклицает.,бряцает, философствует, превозносится….

  21. Элина, почему вы решили, что участник писал о себе? Ни какого восторга в моих строках вы не найдете. И не надо превращать меня в рыбака, и «аликом уксусом» называть не надо. Я вас не оскорблял. Остальное скажете Александру Николаевичу, к которому я не имею отношения.

  22. Люся, логаэд, как и все стихотворные размеры, представляет собой строгую систему.

    «Спой мне весну и дождь, девочка ниоткуда. / — — / — — /- — — — / -
    Вычерти горизонт перьями облаков. / — — — — / / — — — — /
    Стайка ручных синиц, взбалмошно-желтогрудых, / — — / — — / — — — — / -
    с веток стряхнув росу, к небу взлетит легко». / — — / — — / — — / — -

    По-моему, тут системы нет. Вот схема классического логаэда:

    Сего́дня дурно́й де́нь: — / — - / -
    Кузне́чиков хо́р спи́т, — / — - / -
    И су́мрачных ска́л се́нь — / — - / -
    Мрачне́й гробовы́х пли́т. — / — - / -

    «Петь ПРО весну и дождь скушно и банально». А грамотно петь хотите? Тогда без предлога никак не обойтись.

    «мы с вами мыслим разными образными системами». Вне художественной литературы можно мыслить, как угодно, но если вы пишете художественное произведение, будьте добры, подчиняйтесь литературным законам.

    Если вы заявляете, что №7 слабее, то вам придется это доказать.

    • Простите, Алексус.. не пойму, в чем у вас проблема, но ритмическую схему вы снова рисуете неверно (верно расписана токо моя вторая строка). И со схемой четверостишия Мандельштама вы тоже накосячили, увы..

      Что такое логаэд я знаю, в свое время пришлось серьезно изучить вопрос )) И вы ошибаетесь, что «российским поэтам и читателям это несвойственно». Этим метром пишут многие современные авторы, почитайте внимательнее ) Другое дело, что логаэд сложен в исполнении, это, по сути, товар штучный, выдержать схему бывает очень непросто и не всем охота заморачиваться )

      Где можно обойтись без предлога, а где нельзя я тоже прекрасно понимаю ) Так что про грамотную речь тут говорить не надо, если вы не потрудились вникнуть в то, что я вам уже написала.
      И про литературные законы мне с вами дискутировать неинтересно, уж простите великодушно! я просматривала ваши коменты за последнее время на сайте и плодить очередное переливание из пустого в порожнее у меня просто нет времени )

      Сорри, если резковато получилось.. обидеть ни в коем случае не хотела! )

      • Люся, вы утверждаете, что применили логаэд, но ритм в этой схеме нарушаете. В доказательство привел пример классической схемы.

        Давайте оставим Мандельштама в покое. Мы обсуждаем произведение Люси Мокко.

        Не спорю, многие могут пользоваться таким размером, но русскому все же куда ближе русское.

        Насчет предлогов: если вы считаете, что я не понял вашу мысль, пожалуйста, поясните, но не пишите загадками.

        Вам неинтересны литературные законы, но интересно сочинительство. Вот теперь мне все понятно.

        • Алексус, письменный текст хорош тем, что его можно внимательно и не торопясь анализировать, чтобы понять мысль другого человека. Вы же здесь демонстрируете полное неумение это делать )
          Разве я говорила, что мне «неинтересны литературные законы»? Читайте внимательно:

          «про литературные законы мне с вами дискутировать неинтересно…»

          Неужели вы не чувствуете разницу? )))
          Примерно в таком же ключе происходит и обсуждение с вами предлогов, логаэдов и пр. премудростей ) Ритмические схемы вы составляете с ошибками (исправлять их, похоже, вам ни к чему), логаэд упорно считаете «не близким» русскому читателю (вы что, опрос проводили? и какова же была ваша репрезентативная выборка?), при этом недочетов в своем собственном произведении замечать не желаете.. И продолжаете упорно учить здесь всех «правильному» стихосложению! )

          Алексус, дорогой! мне на память приходит только басня Крылова (вы ведь любите классику?): Чем кумушек считать трудиться… ))

          А ведь таааак хорошо все начиналось! )))

          • Люся, иногда я тоже ошибаюсь, и у меня тоже бывает маловато времени разбираться еще и с комментариями.

            Насчет предлогов вы меня не убедили. Утверждал раньше, и буду утверждать сейчас: ваши строки без предлогов выглядят, как дерево с отпиленными ветками. Предлоги связывают части предложения, и придумали их люди, которые явно умнее нас с вами.

            Вы считаете, что я неправильно составляю схему ритма. Тогда подготовьте свой вариант, а я посмотрю, годится ли он. Возьмите схему той же первой строфы.

            Русскому близко русское, греческому — греческое, китайскому — китайское, особенно если это касается достижений национальной науки и искусства, которые смотрят на нас из глубины истории.

            Стихотворение «Не теряйте красоту» я готов обсудить с вами в любое время. Если вы докажете, что там есть недочеты, то, клянусь бородой моего дедушки, расцелую вас, как родную.

          • Вы меня пугаете, Алексус ))) доказывать вам что-либо? упаси Бог.. в такие игры я с вами точно играть не буду ) проще оставить вас в счастливом убеждении, что ваши стихи совершенны. Весь сайт уже видит, как вы ведете дискуссии, и охотников обсуждать с вами что-либо всерьез скоро здесь не останется.
            Это печально, даа…

            Успехов вам )

  23. Неужели человек может быть настолько туп, чтобы искренне считать себя умнее других, и методично и тупо отстаивать своё заблуждение?
    И второй вопрос: Может ли явный тупездень быть талантливым или просто хорошим художником? Понимаю, что вопросы для форума, но извините, не удержался. В свете последних событий эта тема мне кажется интересной. Если ещё кому нибудь это так же интересно, можно сделать тему на форуме и поговорить.

    • Галекс, тупой человек, как и острый, может считать себя, каким угодно. Суть не в этом. Если соображения этого человека никто не опроверг, то, вполне возможно, что он прав. Обсуждать здесь больше нечего.

    • Саша! Устами Галекса глаголет истина — эт точно. Тут многие пытались поглаголить, дабы донести до супер-пупер критика хоть что-то, но, судя по всему, дело это тухлое.
      А на форуме и правда можно пообщаться. Кто захочет и время найдёт, думаю, присоединится…

      • Кнопка! «Саша» — так меня называют друзья, а для вас я Алексус. Вы написали в мой адрес столько гадостей, что удивиться уже трудно. Тухлое дело затеваете вы, а не я. Если понадобится, то же самое скажу и на форуме.

        • Прошу прощения, но я обращалась исключительно к Галексу — представьте, на свете кроме вас есть и другие Саши.
          А насчёт гадостей… Вы не думали, что пусть не прямо а исподволь — своим критиканством (критикой, думаю, такое упёртое добивание не самых худших стихотворцев и, что примечательно, чаще всего — победителей, уже трудно назвать) можете не только раздражать, но и где-то отвращать людей?
          Или прав Добрый — троллинг всё это?

          • Лиля (правильно?), большой Вам привет от Саши! Мне кстати нравится именно это имя, полное «Александр» недолюбливаю, почему то.
            С детства запомнил одно яркое изречение: » Умный человек уступает дорогу трамваю — не из вежливости»Порой это было наверное даже девизом моим.
            Конечно лексус это далеко не трамвай, но Вы умная девушка и наверняка поняли примитивную аллегорию?

          • Извинения принимаю. Не думаю, что я занимаюсь критиканством. В чем-то, конечно, могу ошибиться, как любой человек, но в основном взвешиваю каждую мысль. То, что вам кажется «упертым добиванием», на самом деле отстаивание своей позиции, не более. Если мои комментарии кого-то раздражают, то этот «кто-то» может их не читать. По поводу троллинга уже ответил Доброму.

      • «… устами… истина…» Кнопка, Галекс — младенец? Это же слова не мальчика, но мужа! Алексус должен побледнеть и умолкнуть!

    • Думаю мы имеем дело со специалистом по троллингу

  24. Алексус, не принимайте на свой счёт, не палитесь))) Я пусть не удавшийся, но философ. Мне интересна картина в целом. Индивидумы вроде Вас, червячки, никак не могут повлиять на философский вывод в целом, потому мне лично Вы не интересны, попробуйте перестать льстить себе.)))

    • Вы опять изволите грубить. После этого вы считаете себя индивидуумом? Если я вам неинтересен, то зачем вы мной переписываетесь? Не делайте это. Честное слово, я не расстроюсь.

      • А кто здесь с вами переписывается? Или грубит вам? Вернитесь на землю и окстисесь))) Здесь, пожалуй, тоже точка. Ибо осто…надоело.

        • Галекс, но это ведь вы писали: «Индивидумы вроде Вас, червячки…». Что это, если не грубость? Вот я вас и возвращаю на землю, чтобы в следующий раз думали, прежде чем отправляться в полет.

  25. Поздравляю немногочисленных победителей и всех участников ;)

    Прошу прощения, но все эти «дискуссии» из блица в блиц напомнили одного известного персонажа из к/ф «Карнавальная ночь» — «Костюмы надо заменить, ноги изолировать» :)

  26. Галекс, если вы неспособны отличить меня от лексуса, то и трамвай можете спутать с деревом.

  27. Да я всё могу) Как это соотносится с Вашей патологической чванливостью?

  28. Именно так? Не наоброт?))) Тогда вопросов больше быть не может.

  29. Как же вас легко напугать, Люся. Я ни разу не объявил свои стихи совершенными — это вы сами придумали.

    А дискуссии, в общем-то, обычные. Обыкновенные споры творческих людей, разве что местами несколько агрессивные. Не умеют некоторые граждане быть вежливыми.

    Охотников не останется? Если бы вы знали, какие страшные пророчества обрушивались тут на мою голову! Слава Богу, не сбылись, и наверно, не сбудутся.

    И вам успехов!

  30. Ну и где мне вставить здесь доброе критическое слово? Жду опубликования «Покаянного» на странице Люси. Авось удастся квакнуть там. Здесь же слишком громкая канонада, говорят старые солдаты, не знающие слов любви… :(

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.