rifmer.com Карта сайта

Расставание

Как любили мы вдвоем
Наблюдать в обнимку
Неба чистый водоем,
Ветер-невидимку.

Что случилось, не пойму
Стала вдруг холодной.
Был почти законный муж,
А теперь — негодный.

Исчезают облака
За речным изгибом.
А в моей — твоя рука,
И на том спасибо.

Смотрим вместе в небеса,
Но пора расстаться.
Я босой, и ты боса,
Мы в плену простраций.

На прощанье полежим
На лесной поляне
И отпустим крылья лжи
С ветром полупьяным.

Ночь дневную скроет грязь,
Устоять не сможем,
Обнажим в последний раз
Страсть свою из ножен.

Под бесстыжим взглядом звезд
Разорвутся души
Сотнями июльских гроз,
Залпом тысяч пушек.


Рейтинг произведения: 7,40
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Анна K. - "8"
Михаил - "7"
Арман - "7"
Занятой Лирик - "10"
Tria - "8"
АлисаПетрушка - "5"
znakomka - "7"
Razgadaev - "5"
Partizan - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (38)

  1. рифмы не поравились.грязь-раз, звезд-гроз.
    лг на берегу реки (за речным изгибом, они босые), и вдруг они собрались полежать на лесной поляне…. откуда поляна?
    обнажим страсть из ножен-как-то некрасиво.

  2. не люблю короткими строками, если честно, частушечно как-то получается.
    8 баллов.

    • Весьма субъективно, Анна. Пушкину тоже 8 баллов поставите за короткие строки? У него ведь тоже есть «частушечные»…

      …Румяной зарею
      Покрылся восток,
      В селе за рекою
      Потух огонек.

      Росой окропились
      Цветы на полях,
      Стада пробудились
      На мягких лугах….

      Хотя, конечно, и 8 баллов много. Но не из-за коротких строк…

      • я вообще Пушкина не люблю, так что не будем о нем, икается бедолаге на том свете, небось)

        • Не нравится Пушкин, вот Вам Ахматова…

          Чугунная ограда,
          Сосновая кровать.
          Как сладко, что не надо
          Мне больше ревновать.

          Постель мне стелют эту
          С рыданьем и мольбой;
          Теперь гуляй по свету
          Где хочешь, Бог с тобой!

          Теперь твой слух не ранит
          Неистовая речь,
          Теперь никто не станет
          Свечу до утра жечь.

          Добились мы покою
          И непорочных дней…
          Ты плачешь — я не стою
          Одной слезы твоей.

          Ну и что здесь частушечного, Анна?

          • ритм не мой, ну что тут такого? кто-то любит длинные строки, кто-то — короткие.
            у Ахматовой мне больше нравится вот это:

            Сжала руки под тёмной вуалью…
            «Отчего ты сегодня бледна?»
            — Оттого, что я терпкой печалью
            Напоила его допьяна.

            Как забуду? Он вышел, шатаясь,
            Искривился мучительно рот…
            Я сбежала, перил не касаясь,
            Я бежала за ним до ворот.

            Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
            Всё, что было. Уйдешь, я умру.»
            Улыбнулся спокойно и жутко
            И сказал мне: «Не стой на ветру»

            чувствуете разницу в ритме? и длина строки делает стихотворение более приближенным к обычной речи, оно читается иначе совершенно. тут все зависит от личных предпочтений, Михаил, не более того.

          • Я разве против личных предпочтений, Анна? Я лишь против того, чтобы личные предпочтения не влияли на оценку стихотворения. Иначе это уже не объективная оценка.
            И ещё я не согласен, что короткие строки выглядят «частушечными».
            Частушки всё-таки характерны не длиной строки, а содержанием.
            А хорошие стихи всегда будут хорошими, независимо от длины строки. ИМХО.

          • в критериях оценки имеется такой пункт — «личное впечатление». у меня личное впечатление не сложилось, и я снизила оценку именно поэтому, что за претензии могут быть?
            а если покопаться в стихе, то я найду еще парочку минусов за технику, но мне этого не хотелось, потому что стихотворение, в принципе, неплохое, только лично мне не нравится.
            не понимаю ваших выступлений на сей счет.

          • А я, вот, и Ахматову и Пушкина люблю)Никогда не думала, что это сочетание моих интересов может быть противоречивым…

          • Я уже Вам объяснил, почему я «выступаю». И очень внятно. Если не поняли, нет смысла повторять. Всё равно не поймёте.

          • Это ответ Анне, не Наташе.
            Кстати, Наташа, я не вижу противоречий в сочетании Ваших интересов.

          • Конечно-конечно, куда мне, я же блондинка, это все знают.

            Только вот говорить об объективности оценки какого-либо художественного произведения никак нельзя, уважаемый Михаил. Все что касается искусства оценивается нами сугубо через призму наших ЛИЧНЫХ представлений о прекрасном.

            Но не будем продолжать, я все равно ничего не пойму.

          • Аня, я тоже блондинка) Это не показатель! Главное не быть ею в душе, по известному стереотипу))
            А в отношении восприятия прекрасного, абсолютно с тобой солидарна! Иначе быть не может. Иногда даже можно выключить разум и «слушать сердце». Любое искусство — это передача от души к душе. Поэтому восприятие — это сугубо и сугубо личное!

      • Михаил, а Вы не пробовали оценивать не комментарии к стихам, а сами стихи? И Автору пользительнее было бы, да и… сора меньше

        • Я так и делаю, Maryam. Комментирую стихи.
          А сейчас просто заявил протест против такой оценки этого стиха Анной.
          Или Вы считаете, что Анна дала развёрнутую объективную оценку стиху?
          Что-то о технике автора сказала или о содержании стиха?
          Ничего такого я не увидел, кроме заявления Анны о своих вкусах и пристрастиях. Вот это и есть сор, как Вы говорите.

          • кому-то не дает покоя моя оценка? и чем же она плоха? я что, кол влепила, потому что короткие строки не люблю? короткие строки — это форма. форма может нравиться или не нравиться. мне — не нравится. в чем проблема, я не пойму?

            -2 балла за личное впечатление. все. мне не понятны эти постоянные нападки. хотите озвучить более высокую оценку — озвучивайте, я высказала свое ЛИЧНОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ мнение. что тут еще сказать, я не знаю.

            кстати, приношу автору стиха извинения за развернутую под стихом дискуссию, которая вышла за границы обсуждения текста, и повернулась в иную плоскость.

          • Дело не в оценке, Анна, а в мотивации…
            И где Вы видите постоянные нападки? Я только озвучил своё мнение о Вашей мотивации, не более. Не ожидал, что Вы так болезненно воспримите моё замечание в Ваш адрес.
            У меня проблем нет. Проблемы, похоже, у Вас.

          • Вы слишком плохо знаете меня, Михаил, чтобы судить о моей мотивации или проблемах. Советую закончить эту дискуссию под стихом, и если вы еще чем-то не удовлетворены в моих ответах, перенести ее на форум.
            В свою очередь обязуюсь прекратить данную тему под стихом обыкавшегося, вероятно, автора.
            Со всем уважением.

          • Анна, я не Вас обсуждал, а Вашу фразу о «частушечном» отношении к коротким строкам. А для этого необязательно знать Вас. Достаточно Ваш коммент прочитать. Я не считаю короткие строки частушечными, да и писать их труднее, чем длиннющие.
            Поэтому и выступил в их защиту.
            И не ожидал, что Вы так агрессивно воспримете моё замечание.
            С моим уважением…

          • Короткие строки, Анна, это не форма, и даже не стиль. Это просто количество слов в строке. Хотите узнать, что такое форма стихотворения, прочитайте по этой ссылке…
            http://www.timskorenko.ru/poezia3.html

          • Заявление о вкусах и пристрастиях — это единственная неоспоримая вещь в оценке стихов! Оценка стихов субъективна по определению! А если бы было иначе — не было бы поэзии!
            Скажете. я не прав? :)

          • Конечно Вы правы, Арман. В поэзии не важна ни рифма, ни размер, ни содержание, ни смысл. Главное, длина строки.
            А если мне хорей или анапест не нравится, прикажете снижать оценку всем, кто им пишет?
            Вообще то я всего лишь высказал СВОЮ точку зрения на мотивацию оценки Анны. Надеюсь, я имею на это право? Или здесь существует какая-то группа лиц, которых нельзя критиковать?

          • Вы совершенно правы Михаил,такая группа есть.Просто это правда не место для таких дискуссий,автор то не виноват)))

  3. Ой. Неба опять же маловато, а смысла я чего-то не понял в отдельных местах.
    чего они оба босые, и почему это важно?
    как это — в плену простраций?
    отпустим крылья лжи — это как? врать будем? ну то есть если крылья опустим, значит, ложь свободна и счастлива :)
    обнажим страсть из ножен — ох, это для меня чересчур страстно!
    Ну и… банальный подход к теме, с моей точки зрения :)
    7

  4. Я в шоке… Мне показалось, что произведение отвечает ВСЕМ мыслимым и немыслимым критериям поэтичности, литературности, соответствия теме… Здесь есть ВСЁ! А средний балл был 7.8. Это самая нелепейшая несправедливость, какую я встречал здесь на сайте.
    Автор, от меня 10. И скажу, что покорило вообще:
    Ночь дневную скроет грязь,
    Устоять не сможем,
    Обнажим в последний раз
    Страсть свою из ножен.

  5. Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что oбнажить можно — что, но не — откуда. Или? ;)

  6. Хороший стих, но меня как-то смутил финал: во-первых, можно долго спорить, кто более бесстыж(звезды-наблюдатели или люди-участники), а во-вторых залпы тысяч пушек и сотни гроз переиграно немного, слишком гиперболизированное сравнение, да и прострации здесь не к месту, ощущение, что толь ко для рифмы, простите, если что не поняла, 8

  7. Много тут уже наговорили всякого…
    Лично мне очень странным показалось «Обнажим … страсть свою из ножен». Обнажим страсть, достанем из ножен, — понятно, но…
    И еще мне показалось, что небо притянуто ради конкурса, что оно даже не фон происходящего с ЛГ…
    7

  8. 7. Столько всего сказано. Автора нужно из всего этого взять «золотую середину» и сделать выводы.

  9. опять Сережу не узнала)))))
    икалось тебе, да милый?)))

  10. «Неба чистый водоем, Ветер-невидимку.» — круто!!! Я поставлю десяточку. Вы, Сергей — крутой бобёр! И самое главное — Вы работаете! То семистопный амфибрахий, то конкретный ямб… И амба!
    п.с. Вас, Сергей, хрен теперь догадаешься какое. Мастер, блин-оладья!
    п.с.с. надеюсь не автобиографично

  11. и ты мне ещё что то про рифму писАл ….. смешной до безобразия….)))))))))))))))))))))))))))

  12. не позорь модератора …. подписался тоже !!!!!!

  13. Юрий, встречал неоднократно подобных вам людей. В том числе и на рифмере.
    У вас довольно странные понятия о стихосложении, кроме того, воспитание ваше оставляет желать лучшего.

    Что касается отображение имени — Сергей (модератор) — оно установлено владельцем сайта. Если вы не в курсе, модераторы здесь занимаются публикацией работ. Ваших гениальных трудов в том числе. Если вы продолжите общаться в том же ключе, то надолго на рифмере не задержитесь. Хотя что-то мне подсказывает, больно оно вам и надо.

    И нечего мне тут тыкать!

  14. ты прав….. во всём написанном ..

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.