rifmer.com Карта сайта

Одинокий лист

Холодный воздух хрупок, светел, чист
Мне под ноги мгновеньями ложится.
Пятном багряным облетевший лист,
Играя с ветром, над водой кружится.

Календаря неумолимый ход,
Последних тёплых дней главу листает.
Ещё один зачёркивает год,
Летящая гусей крикливых стая.

И мыслей бред, и строчек маета
Улягутся в души безбрежный омут,
Где памятью хранимые года,
Как этот вечер, в тишине утонут.

Неспешно растворяясь вдалеке,
Как запоздалый в сумерках прохожий,
Плыву по жизни, словно по реке,
На этот лист отчаянно похожий.

Ещё играет осторожный блик,
Где с небом у воды одна граница.
А он плывёт туда, где птичий крик
За горизонтом скоро растворится.


Рейтинг произведения: 1,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Лилит Мазикина - "1"
Сергей Среднев - "1"
Ижени - "1"
elina1955.55@mail.ru - "1"
kurochka - "1"
Дублёр-ша - "1"
Maryam - "1"
La Wanda - "1"
Тasha - "1"
RedFoxxx - "1"
Море - "1"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (17)

  1. Есть нарекания, но в целом — мило. Несомненный плюс по однобалльной.

  2. Во второй строфе запятые не нужны.
    Интересное стихотворение.

  3. Прелесть и картинка и стих! +

  4. +
    Запятая во второй строфе разделила подлежащее со сказуемым, получается , что листающего нет.Но в целом прелестное стихотворение, потому что насыщено оригинальными образами, искренностью чувства , светлым настроением и любовью к жизни.

  5. Очень хорошее стихотворение, интересные образы. Плюс

  6. «И мыслей бред, и строчек маета» +

  7. В целом очень неплохо. Царапнула ненужная инверсия » Летящая гусей крикливых», мне кажется правится легко.
    «прохожий-похожий» , со всего размаху достигнутых поэтических высот — шлёёёёп в лужу, с брызгами !
    Ну и » ложится-кружится» и » маета-года» — …. не айс совсем. Имхо.

  8. после чист тоже нужна запятая. т.к. воздух — подлежащее, а хрупок, светел, чист и ложится — сказуемые. почему хрупок, светел, чист я считаю сказуемыми? да потому, что порядок слов такой. пример: «длинный хвост» — односоставное предложение. прилагательное «длинный» в роли определения. а в случае «хвост длинный» — это же прилагательное в роли сказуемого. филологи, языковеды, ну скажите же, что есть такое правило. может, Вы просто не заметили, а может я не знаю случая с краткими формами прилагательных в позиции после определяемого существительного.

    про вторую строфу сказали.

    ложится-кружится, ход-год, маета-года, прохожий-похожий и блик-крик плохо.

    настроенческий стих, как говорится.

  9. Неспешно растворяясь вдалеке,
    Как запоздалый в сумерках прохожий,
    Плыву по жизни, словно по реке,
    На этот лист отчаянно похожий.

    А он плывёт туда, где птичий крик
    За горизонтом скоро растворится.

    Когда читаю такое, и вижу сливающуюся с сумерками спину прохожего, когда жизнь, как осенний птичий крик, плывет за горизонт, чтобы с ним раствориться, когда читаю стихи, а вижу себя, нас, тогда мне (извините, фи! как грубо!) — плювать на рифмы, не до них — этих механических устройств, которыми ловится-держится трепетная, живая, меняющаяся ткань стиха.

  10. совсем не ново, ни по теме, ни по исполнению.
    мило в рамках 10 баллов было бы 7, потому что не запомнилось.

  11. Авторство не подглядывал.

    1. Техника.
    Народ, это же не смешно уже даже. Четвертый стих в финале оцениваю — опять пятистопный ямб))) Ы-ы-ы-ы, автор, извините, это у меня ночной приступ типилизма :) Ладно, утки утками, но надо технику оценить. Написано, безусловно, как под линейку. Придраться не к чему. Марьям пишет, что ей на рифмы в таких случаях плевать :) М-м… а мне как-то не плевать стало. Внезапно. Лист — чист. Ы-ы-ы. Прохожий — похожий. Ы-ы-ы. И почти все рифмы: ы-ы-ы. Только это мое лично эстетичное ы, которое к недочетам стиха не могу отнести, но один балл из десяти таки скину. 9 из 10.

    2. Художественная ценность.
    Образ осеннего листа, ну как бы это сказать… Мне кажется, тут лучше промолчать, ибо можно ненароком затоптать старания автора. Очередная вариация. На мой взгляд не самая удачная, но ведь и нельзя сказать, что плохая. Образы образами, но… Прочитать, погрустить и забыть (уж извините, автор). Хотя можно не забыть, а напротив — углубиться в себя, погрузиться в бездонную депрессию и никакие красивости не помогут. Из-за сугубо личного восприятия — 8 из 10.

    3. Содержание.
    Бренность бытия. Хорошая тема для стихов. Если кто-то не писал еще, стоит попробовать, обязательно получится что-то написать. Особенно, в минуты-часы-дни-месяцы-года депрессии :) Но, вспоминая одну фразу: если долго смотреть в бездну, то бездна начнет смотреть в тебя, хочу предупредить — лучше не увлекаться подобными изыскания в поэзии. Хотя… каждому свое. Немного отвлекся от оценки содержания работы. Содержание имеет в себе один, как мне кажется, оптимистический момент — не вся поэзия грустнее жизни. Думаю, автор тоже еще не раз порадует нас жизнерадостными творениями. Это просто рассуждения, ни в коем разе не влияющее не оценку. А оценка по данному пункту — 8 из 10.

    4. Личное впечатление.
    Лет так с 25 мысли о смерти приводят меня в ступор, потому считаю для себя их вредными и деструктивными. Забывать об этом, конечно, нельзя, но вспоминать тоже не следует :) Потому восприятие данной работы негативное. Это не в упрек автору, это как следствие собственных психологических проблем. 7 из 10 баллов.

    Расстановка мест финалистов отправлена Диме. Надеюсь, что анонимность судейства отменят :)

  12. Сережа, и чем тебе так ямб помешал? Я, может, думаю на ямбе. Что же, теперь и не думать?! ;)
    И мне непонятно, когда говорят: это уже было. Все было, и не один раз. А все равно — каждый раз по-своему. Кто-то увидит в луже лист и осень, а кто-то — осень жизни. Не думать о смерти — это сплошь и рядом, а человек пишущий (Homo Scriptoris) думает о ней всегда, иначе зачем все это — стихи, книги, сама жизнь? Если бы не было черного, мы бы не разглядели белого. Или — наоборот?

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.