Тишина
Тишина завелась и жила во мне. Тишина.
Ни веселья, ни трелей ни капли внутри. Совсем
И журчаньем весна не была в ней ни чуть слышна,
И никто ее ритму не вторил, не говорил.
Не приметна ничем, и ни ласкова, ни грустна.
Никаких оправданий-скелетов и ни причин.
Все сидела, молчала, присутствуя допоздна,
Стерегла свой секрет, не ведя ни о чем бесед.
Я смотрела в нее и старалась ее узнать.
Не знакома ни чуть, и ни в чем не найти следа.
Хоть бы звук, хоть бы жест, хоть какой-то знакомый знак,
Чтоб понять как уйти, не остаться в ее горсти.
Но сжимала меня, неподвижная как стена,
Как струна напряженная, с вечера до зари…
Лишь кивнула потом: «Я свободе твоей цена.
Я — твой приз, и дырой насовсем у тебя внутри.
Я — твое достояние, бездна твоя без дна.
И я буду с тобой до скончания разных дней».
Так прощаний моих отвечала мне тишина,
Обнимая меня с каждым годом нежней, сильней.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
elina1955.55@mail.ru - "1"Maryam - "1"
AlexandrNik - "2"
Лана - "1"
La Wanda - "1"
Дублёр-ша - "2"
Viktoria-M - "3"
gulim - "3"
Klaus-Rifmus - "3"
ничуть — слитно, наречие!Орфография. Если подлежащее выражено личным или указательным местоимением тире НЕ СТАВИТСЯ! Я твоё достояние.Как стена — сравнение, где запятые?Перед дырой у тебя внутри запятой не должно быть , потому что дырой было Я.А чего стоит предложение «Так прощаний моих отвечала мне тишина»! Что отвечала -то? Смысла вообще нет!
Может, повторюсь:
«ни ласкова, ни грустна» — ок, а вот:
«Никаких оправданий-скелетов и ни причин.» — неряшливо
«ничуть» — слитно
не совсем понятно:
«Так прощаний моих отвечала мне тишина» , если прозой: мне отвечала тишина моих прощаний? Тогда слишком разорвано-разнесено словосочетание.
Тишина — в ЛГ, дырой внутри и одновременно снаружи — сжимает ЛГ в горсти? Это какая-то «борьба борьбы с борьбой», как говорила литературная героиня незабвенного Юрия Коваля)
Мне не хватило образно-смысловой выверенности, что-ли, единства текста и ощущения от него. +1
Замечания уже озвучили. Но мне было интересно читать.
Разбирать все стихотворение не стану. Пройдусь по первому катрену.
«Тишина завелась и жила во мне. Тишина» — в одной строчке два раза «тишина» мне не нравится. Меня учили, что в поэзии каждое слово должно быть на месте, никакой воды. Не нравится мне и то, что тишина «завелась», уж очень двусмысленно звучит.
«Ни веселья, ни трелей ни капли внутри». — Какое веселье внутри тишины? Какие трели внутри тишины?! Капля трели — это совсем резануло.
«И журчаньем весна не была в ней ни чуть слышна» — во-первых, жуткая инверсия, во-вторых, в чем смысл?!
Идея о тишине — интересная. Но стихотворение очень сырое.
Согласна с замечаниями Марины, всего много, а единой картинки нет, к сожалению, +1
Сырое, но интересное. Авансом +2
Начну с того, что не понравилось:
«Лишь КИВНУЛА ПОТОМ». Если «потом», то кивнЁТ, мне каж. в данном изложение.
И вообще, мне уместнее кажется: «лишь кивнула однажды»
«РАЗНЫХ дней». эти разные дни по отдельности, параллельно проходят? Как будто должна закончится вода в нескольких кранах. А кран-то один )
«Обнимая меня с каждым годом нежней, сильней» — вот тут моё личное восприятие образа — мне кажется, уместнее «обнимала всё холодней»
А всё остальное и «понялось» и понравилось.
Звучание очень интересное, рифмовка оригинальная!
Мне последние две строфы сыроватыми кажутся. Но если уж аванс, то — плюс три
Большое спасибо всем за прочтение, мнения и комментарии)
По сырости — увы и да.
Чего-то ничего из того, что было на черновиках, не нравилось… и написала как на блиц мысль, с которой пару дней носилась до того.
Пилить есть еще чего.
Немного удивилась, что вызвало ощущения отсутствия целостности то, что тишина и внутри и снаружи… Но, видимо, таки нужно было договаривать мысль до финала. Там был еще один катрен, который я «усекла» в виду того, что он совсем не хотел дописываться… Хотелось как раз передать, что она и внутри и снаружи. Внутри — растет, а снаружи — сжимается… В общем, плохо я постаралась для передачи этого на этот раз)
Еще раз всем спасибо.
М-да… Стих явно нуждается в серьёзной правке. Однако, спасибо!
С теплом.