rifmer.com Карта сайта

Румба

Вечер ползёт непривычно-длинный
Гадкой рептилией в щель тоски.
Ветер вдоль снов приглашает чинно
Гладкой тропой то в бордель, то в скит.

Вечность, устав, опустила руки:
Сильной быть – тоже большая честь.
Верность – под юбку. Блудливость – в брюки
Стильной деталью. А швов не счесть.

Жирность кроваво-молочной боли
Слишком высокий даёт процент.
Живность гурману – еда, не боле:
Слитком жестокость – эквивалент.

Трупы надежд схороню, как нищих –
Медный последний пятак пропью.
Трубы горят – лью печаль-винище:
Мерный стакан шириной с бадью.

Сладость утрат – смысловая бездна:
Важно не то, что несут слова.
Слабость огня, как ни жаль, уместна –
Влажно в печи и мокры дрова.

Спички пылают чуть дольше счастья –
Жаркие вспышки на щепках грёз.
Списки претензий по большей части –
Жалкие сноски бездарных проз.

Ритмы latino мне ближе к телу.
Пряною румбой* пропах матрац.
Рифмы – на простынь! И ближе к делу!
Пьяною строчкой качнём абзац.

Даришь мне мир, отнимая право
Равных наград после равных драк.
Давишь бетон, гнёшь подковы, браво –
Разных настырных чудес мастак!

Смог убедить – эгоизм за гранью.
Дурно запахло – любовь гниёт.
Смог дымных ссор перекрыл дыханье:
Душно – надрежу у горла вход.

_______________________________
*Румба (испан. «путь») – чувственный, страстный танец, отражающий отношения между мужчиной и женщиной, скорее, танец несчастной любви.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 7,71
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Maryam - "9"
Viktoria-M - "5"
kurochka - "5"
Дублёр-ша - "8"
Galex - "7"
AlexandrNik - "10"
Тьфу-тьфу-тьфу - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (21)

  1. Оригинальное стихо. Ритмы «латино» ощутимы и слышны. Первые две строфы прямо заворожили отточенностью мысли и звука. Да и дальше что-то не понравилось, что-то наоборот. Вот только оксюморонов я не увидел. Может быть можно засчитать «сладость утрат»? Я весь в сомнении. Но второго обязательного оксюморона так и не нашёл. Поищу ещё, может кто поможет? Иначе задание наполовину не выполнено.

    • Саша, может, «настырные чудеса»? И «сладость утрат», aгa)

      • Марин, что несочетаемого в «настырных чудесах»? Вон они сплошь и рядом в конкурсных стихах, «чудеса», явления которых хотелось бы поменьше)))

        «сладость утрат» — что здесь противоположного сочетается? К примеру (тупо) утрата горечи может быть сладкой? Это тоже катахреза.

        • Ну… это как, к примеру, «навязчивая бескорыстность»)
          А с утратами все напрямую: горечь утрат (не утрата горечи)) — сладость утрат, или?

          • Не, не))) Если «утрат», то противоположность, не сочетаемость — «приобретение», «рождение» и т.д.. Я просто привёл пример, что утраты вполне могут быть и сладкими, противоположности нет.
            То же самое «настырные чудеса». Ну что здесь противоположного? Если чудеса, то в оксюмороне — обыкновенные, если настырность — то, например, тактичная. Я так понимаю.)))

  2. Очень технично, обилие внутренних рифмы просто поразило, и еще то, как они поддерживают ритмический рисунок. Мне показалось, правда, что в этом блеске технического совершенства что-то пропало, не такое совершенное, может быть, но что-то живое и правдивое.

  3. вечность, устав, опустила руки — э, какбэ образ первого порядка, «в лоб» сконструированный..
    А что такое «устав»? думаю, ляп такой получился

    ещё не понравилось многое, например, ветер вдоль снов приглашает чинно
    как расшифровать? и даже если может быть где-то и бывает ветер вдоль снов, но чинно приглашающий ветер?

    и как-то много всего наворочено кусками
    верность -по юбку,
    жирность гурману
    дурно запахло
    слабость огня

    вот если переставить некоторые строфы или даже строчки местами или выкинуть куски текста — много ли он потеряет или изменится ?

    тот случай стиха, когда в погоне за техникой теряется авторское, уникальное

    прянОЮ румбОЙ, пьянОЮ строчкОЙ это не внутренняя рифма, это автор не справился с размером

    5

  4. Еле дочитала до конца. А последний катрен про вонючую любовь и надрезанное горло вызвали содрогание. 5 б. за технику.

  5. Не-не-не. Матрац, пропитанный «румбой» (ага, знаем мы эту румбу с хвостиками) — это слишком. Видно, что у автора это всё в голове помещается и живёт уже давно, но красиво подать не получилось.
    Б/о.

  6. Мне показалось, правда, что в этом блеске технического совершенства что-то пропало, не такое совершенное, может быть, но что-то живое и правдивое. (с)
    Как прекрасно сказано, Марьям! Не смогла бы описать точнее то, что почувствовала после прочтения. От себя добавлю, что без живого и правдивого техника часто блекнет.

  7. Раньше (года 2-3 назад) часто экспериментировал с внутренними рифмами и ритмами, на конкурсах оценки выше не становились, а «пыхтеть» над текстами приходилось долго)

    По стихотворению: довольно интересно.

  8. Всем спасибо!

    P. S. Это не внутренняя рифма, это анафора, особая её форма, когда слова отличаются только одной буквой.

  9. Да, конечно это не просто внутренние рифиы, это сложнейший стилистический приём, который никто не оценил((( По себе знаю насколько трудно выписать и выдержать заявленное до конца, не теряя смысла и поэтичности работы. Вот если бы и оксюморонов сюда парочку, я бы оценил по конкурсному достоинству. А так работа Автора колоссальная, мастерство впечатляет не по детски! Извините, Елена, за недооценённость(

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.