rifmer.com Карта сайта

Яффо

Мечутся крики бакланов и чаек.
Пальмы метут поседевшее небо.
В Яффо нельзя удивляться. Случаен
Вроде бы всхлип подсознания. Где бы
Ни был твой дом — его крыша и корни
Здесь изначально. Средь шорохов улиц
Прячутся тени сомнений. Покорно
Ты их касаешься кожей. Уснули
Страхи. Очнулись легенды и мифы.
Через ворота Рамзеса проходят
Ибисы, джинны, драконы и грифы.
Тени квантуются ломким штрихкодом
Церкви Святого Петра. Их дорога
В Ершалаим предначертана свыше.
Там пуповина планеты. Потрогай
Камень стены. Повезёт — так услышишь
Голос уставший префекта Пилата
С чётками фраз Иешуа-га-Ноцри
Всё это было, вершилось когда-то…
Ветер солёный щекочет мне ноздри.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 7,63
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Maryam - "9"
elina1955.55@mail.ru - "8"
Ник Стивенсон - "7"
tasha1963 - "6"
Galex - "9"
kurochka - "9"
AvtorRim - "7"
Школотавр - "7"
Viktoria-M - "7"
Елена Ядрина - "6"
April-storm - "9"
Честный Лирик - "8"
La Wanda - "8"
Дублёр-ша - "7"
Victor18888 - "7"
gulim - "8"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (24)

  1. минус 1 — знаю почему, не скажу пока)

  2. Финал более на слив походит, с претензией на философию. Потом, Понтий Пилат и Иисус Христос, но, на мой взгляд, не Иешуа- га- Ноцри. Да, кстати, мои предки из Золотой орды родом, так что претензий на корни и даже крышу (первый раз об этом слышу, обычно о корнях речь) в Яффо не имею.

  3. Ох как я рада случайно набрести на родные лица!!!
    Мне очень нравится это стихотворенее, жаль, что я оценку поставить не могу, видимо потому, что редко тут, и нет у меня бонусов каких-то…
    Как писал один замечательный автор
    «В полночь, смывая праведность дня грехом,
    в Яффо приходят, словно к чужой жене.
    В Яффо находят коку и crystal meth,
    в Яффо берут все, что хочешь — от песо и до рубля… »
    Ставлю Вам, уважаемый автор, стопяцот десяточек!

  4. Какое-то холодное, не знаю… Ощущение сделанности, будто автору был дан набор слов, которые надо добавить в стих.
    Тени квантуются ломким штрихкодом церкви Святого Петра — мозг сломать можно
    зачем квантуются и штрихкод? Квантуются они, видимо, с 1900 года н э
    а ведь Яффо древний город, да и штрихкод зачем?
    Думаю, что эти словастилистически не вписываются в стих
    В Яффо нельзя удивляться — будто приказ очень пафосно
    всхлиППодсознания
    голос Пилата … с чётками фраз Иешуа-не -выговоришь дальше
    анжабеманы не понра.. ((

    • к площади с фонтаном знаков Зодиака (на котором и расположена церковь святого Петра) ведёт широкая лестница со множеством ступеней и пальмами по бокам. при определённом освещении тени от людей, идущих по лестнице, как раз и «оцифровываются» «зеброй» — чередованием тёмных и светлых полос. Нынешний Яффо — это эклектика древности и современных башен из стекла и бетона Тель-Авива, которые сегодня неразделимы. в этом смысле квантование мне как раз кажется удачным стилистическим приёмом для того, чтобы показать СВЯЗЬ времён. я не спорю с рецензией, просто я так вижу. всхлиППодсознания — согласен, фонетическое слияние. да, не красит. Иешуа-га-Ноцри — общепринятое имя Иисуса на иврите, кстати НоцрИ правильно, но я здесь употребил в общепринятом литературном (Булгаковском прочтении). С ЕршалАимом аналогично. интересно, что никто не заметил. как раз с этой стороны ждал критики.

  5. Начало понравилось. К финалу автор ушёл от основной темы, мне каж. , перекинувшись на Иерусалим. А зачем? Лучше меньше, да лучше)

  6. Сильная серьёзная вещь, личного чуть-чуть не хватило. 9

  7. Есть интересное в образах: метущие пальмы, пуповина. Но больше избитого, затёртого: ветер щекочет, тени сомнений, касаться кожей, уснули страхи, очнулись легенды.

    Не поняла почему в Яффо нельзя удивляться…

    «Квантуются», «штрихкоды» выбиваются стилистически из общего мифически-неземного повествования.

    Приём построения предложений по принципу «одна нога там, другая тут», когда короткое предложение ложится на конец одной строки и на начало другой или если предложение и не короткое, но первое его слово зависает в конце одной строки – это всегда требует какую-то цезуру, немного стопорит, немного ломает ритмический рисунок, слегка смещает рифму. Имеет место быть. Но такое обилие этих разорванных предложений несколько напрягает восприятие и делает стихотворение слегка рваным, несобранным ритмически.

    • по поводу штрихкодов подробно изложил предыдущему рецензенту. «Нельзя удивляться» — потому что Яффо 4400 лет, он столько всего повидал — и египетских фараонов, и Наполеона, и Ричарда Львиное Сердце…
      по поводу рваных предложений — как раз через этот приём попытался выразить эклектичное восприятие от города в целом. например, порт. Средиземное море. знаменитые камни Андромеды. и тут же покачиваются на волнах современные рыбацкие лодки. или ворота Рамзеса и рядом — небоскрёбы Тель-Авива. не настаиваю. просто пытаюсь объяснить.

  8. Поздравляю с замечательной работой!

    • спасибо. а критики всыпать?

      • Олег, похоже, Автор не только готов к критике, но даже заинтересован в ней. Редкий случай)
        Мне мешали анжамбеманы — слишком их много, слишком они не значимы, неoбоснованны, что ли. Сама грешу переносами, но пытаюсь-стараюсь использовать такую «ломку» строки, когда это нужно, когда такая, механически возникающая пауза нужна именно для подчеркивания смысла.
        Здесь, например, мне совсем не понравилось:
        «…….Где бы
        Ни был твой дом»
        ну и в паре мест тоже не увидела прямой необходимости в таких «раздергиваниях». Текст рвался, рвался, где придется (такое у меня возникло ощущение), это мешало и звуку, и возникновению единой «картинки». Но все это — очень субъективно, все равно — прекрасная работа))

        • спасибо, я обязательно учту. для меня взгляд со стороны очень важен, я всегда прошу подробных разборов, так что можно не стесняться. по опыту знаю, что критика — далеко не всегда благодарное занятие, особенно «ответка» со стороны воинствующих графоманов. думаю, что ко мне это не относится. :)

  9. Ага, один из моих любимых авторов.) Помню-помню: «Если я не вернусь со своим рюкзаком….» , зацепили меня тогда Ваши стихи, Олег.
    Сожалею, что «Яффо» не в призёрах и всё-таки поздравляю с замечательной работой!

  10. Жаль, моя +9 не помогла войти стиху в призёры.
    Работа хорошая.

    • всё равно спасибо, мне есть над чем работать, а суть моих амбиций лежит как раз в повышении собственного уровня, а не во внешней атрибутике — дипломах, наградах и проч мишуре.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.