rifmer.com Карта сайта

Природный оброк

Белым камнем чёрная дорога в ад
устлана до самого порога,
напоследок свет подарит мудрый Ра,
чтоб нашли преддверие природы,
где, конец с началом вновь соединив,
жизнь, едва закончившись, начнётся.
Непрерывную другой потянет нить,
первый же избавится о гнёта
старости, что лижет пламенем вокруг
ненасытным. Жадными губами,
те, что постоянно и безбожно врут,
шепчет, что от боли нас избавит.
Раскалён дороги камень добела,
тени в ряд в континуум бессрочно
тянуться. Природой выдан нам уклад:
цикл как бог, а мы ему — оброком.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 3,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

belach-eugeny - "3"
Galex - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (5)

  1. В целом, хорошо. Глубоко, осмысленно.
    Континуум — слово, от которого слегка отдаёт понтами. Хотя слово красивое.
    С оброком я не согласен. Для бога, в более или менее не пещерном представлении о боге, мы — не оброк. Мы — его сырьё, хоть и весьма продвинутое,
    непростое сырьё, мы — материал для бесконечной сортировки, все подробности которой находятся в секторе «божья воля».

    • Спасибо, Женя. Конечно, твоя трактовка бытия имеет место быть, но как объяснить себе, что сделав однажды сырьё(памятуя о Его бессмертии), Он его же, состарив, уничтожает. Это ли не оброк с жизнь имущих?
      «благими белыми камнями дорога черная срослась»(с) — Галекс.
      С него всё поехало, а именно с этой фразы в комментарии.
      Благими намерениями устлана дорога в ад, так говорится.
      Саша, речь о старости и немощи, которая враньём, иногда конечно, торит себе дорогу, как ей кажется, в светлое будущее. Это обобщение. Далее, один ушёл, другой пришёл, конец началу — венец.
      Цикл эсхатологический и есть бог.

  2. С первых строчек стих заставляет начинать задумываться о смысле жизни.
    Белым камнем чёрная дорога в ад устлана до самого порога. Если дорога чёрная, то каким образом там оказались белые камни. Дорога в ад, это понятно. Но, следующие строчки говорят следующее — где, конец с началом вновь соединив, жизнь, едва закончившись, начнётся. Начнётся где ? В аду что ли ?
    И ещё не понятны вот эти строчки — Жадными губами,те, что постоянно и безбожно врут. Почему врут жадными губами я так и не понял. И в конце — Природой выдан нам уклад: цикл как бог, а мы ему — оброком. Оброк мы кому, из текста понятно , что циклу, но на самом деле оброк платится богу. Из всего вышесказанного ясно, что всё стихотворение насквозь пропитано философией, которая понятна не всем. :?

  3. «С него всё поехало, а именно с этой фразы в комментарии».
    Приятно, шайтан побери!). Только я забраковал этот вариант, в стих вставил другой похожий(http://rifmer.com/osen13/svobodnyj-stil-noyabr-osen13/97413.html) , а щас читаю и думаю: может и зря?)

    «Жадными губами,
    те, что постоянно и безбожно врут» — и это знакомо:

    «Ты найдёшь,
    Не сейчас, так потом
    Эту ложь
    Сотни раз потным ртом…»

    Мы с тобой иногда на одной волне бываем, это тоже приятно)

    Я не согласен ни с тобой, ни с Женей, но это неважно, т.к. речь идёт о художественном произведении.

    По смыслу: лучше Задроса и не скажешь «Из всего вышесказанного ясно, что всё стихотворение насквозь пропитано философией, которая понятна не всем. :? » Гыыыы))))))) На мой взгляд, конгениально подмечено одним из тех всех!)))

    Такие рифмы, как «Ад -Ра, бессрочно-оброком», на мой взгляд слишком уж «смелые») Но остальные, в большинстве своём, нравятся, банальщины нет и в помине.
    Напрягает куча опечаток: «о(т) гнёта, преддверие( или это неологизм?), континуум, тянуться».
    Сильно закручено!)

  4. Спасибо, Саша! Ад и Ра рифмуются на букве «А». «Преддверие», какой же это неологизм? Бессрочно — оброком — «роч» и «ро», на мой взгляд противоречия нет.
    В последнее время стал замечать, что пропускаю предлог «в», ставлю в глаголах «ь» знак, рассеянный становлюсь или всё равно, типа мелочь.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.