rifmer.com Карта сайта

Нигде

Ты — здесь… Ты — рядом…
Потоки лунного света мне дарят твоё тепло.
Время летит сюжетно,
а я хожу по комнате и понимаю,
как прохладно межпланетное полотно,
которое разделило наши жизни.

Только хочется верить, что там хорошо, где ты.
А где я — пустота стеной
неподъёмной, незыблемой, преждевременной.
Твой покой охраняют небесные ангелы,
а мою тишину иногда убаюкивает осенний ветер,
но чаще — зимние злые метели.

Давай поверим, что мы рядом,
в одной комнате,
на одной софе,
за одним столом
молча допиваем чай, ожидая любимую телепередачу…

А помнишь, как-то летом на даче
мы сидели с тобой до утра,
считали звёздные крошки и не думали умирать.

Небо осени покрылось проседью,
посерели дома и улицы,
сад остывший сутулится,
редкие яблоки падают со стуком в траву…

Тебя — нет, я — живу,
но как будто что-то внутри надорвалось.
Ложь, что время лечит.
Не лечит, не помогает забыть.

Как быть?
Мне без тебя не дышится, не поётся.
Всходит солнце.
Начинается новый день,
а тебя нет нигде.

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Лелит - "10"
Agata - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (14)

  1. Стихотворение «Нигде». Рубрика – «Стихи о жизни». Пометка: «Замечания и советы приветствуются. В меру.»
    Конечно можно прочитать этот текст как стихотворение. Автор же смог! И даже некоторые Читатели смогли… А я, увы, не смог! Как только не пытался. Проверял спондеи и пиррихии, грешил на дольники и тактовики и даже, простите меня Каллиопа, Эвтерпа, Эрато и Талия все разом, решил, что это верлибр! Увы – ошибся – был не прав. Стар стал? НавернОе.
    Я не буду рассматривать этот ушат души на уши подробно, но для пояснения просто процитирую его заново с двумя оговорками:
    1. «Ты» заменю на «Сыр».
    2. Повествование проведу от имени Мыши (Я подразумевать как Мышь)

    Итак, новая трактовка стихотворения о жизни:

    Нигде (нет сыра)
    ===================================
    Сыр — здесь… Сыр — рядом…
    Потоки лунного света мне дарят твоё тепло.
    Время летит сюжетно,
    а Я хожу по комнате и понимаю,
    как прохладно межпланетное полотно,
    которое разделило наши жизни.
    Только хочется верить, что там хорошо, где Сыр.
    А где Я— пустота стеной
    неподъёмной, незыблемой, преждевременной.
    Сыра покой охраняют небесные ангелы,
    а Мою тишину иногда убаюкивает осенний ветер,
    но чаще — зимние злые метели.
    Давай поверим, что мы рядом,
    в одной комнате,
    на одной софе,
    за одним столом
    молча допиваем чай, ожидая любимую телепередачу…
    А помнишь, как-то летом на даче
    мы сидели с тобой до утра,
    считали звёздные крошки и не думали умирать.
    Небо осени покрылось проседью,
    посерели дома и улицы,
    сад остывший сутулится,
    редкие яблоки падают со стуком в траву…
    Сыра — нет, Я— живу,
    но как будто что-то внутри надорвалось.
    Ложь, что время лечит.
    Не лечит, не помогает забыть.
    Как быть?
    Мне без Сыра не дышится, не поётся.
    Всходит солнце.
    Начинается новый день,
    а Сыра нет нигде.

    п.с.
    Дополнительно я хотел подчеркнуть (в прямом смысле) найденные мной рифмы (есть рифмы! причём упорядоченные к концу текста), но как это практически отобразить — не знаю…. :(

    • Эти стихи относятся к экспериментальной поэзии.

    • Я так смотрю, переходы на личность и грубые намёки здесь уже не пресекаются.
      Ну что ж…

      • Так сказать, разрешите полюбопытствовать — а что, gulim, означает ваше многозначительное «Ну что ж…»? Лично я не в курсе конкретных личностно-эстетических разборок, но, исходя из своих наблюдений понимаю одно — что-то не так… Гениев не понимают и обижают? Так одних «нигде» не понимают, а вторые водовозами работают… Хотя возможна и субъективная подмена понятий. Это я про «экспериментальная».

      • Только сейчас увидел, что комментарий про переходы на личность и грубые намеки адресован Грузило. Где он перешел-то?

        • Дмитрий, это всё оптом. Переход на личность Татьяны вы уже удалили.
          Грубый намёк — это про ошибку в написанию слова «экспериментальная». Ну, насколько грубый, настолько и тонкий.
          Пройдите ещё под «Причал» — ну куда уж конкретнее? Кстати, можете не удалять, очень яркая характеристика написавшего. Автопортрет, т.с.
          И я ещё помню, что было под моим стихом памяти Саши Саньяроса. О покойном так мог сказать только… Ладно, обойдёмся без заслуженных эпитетов. В тот раз вы эту грязь просто удалили, но никто не получил ни замечания, ни бана. И только из уважения к вам лично я промолчала прошлый раз и сейчас отвечаю только вам.
          Клоны гордятся тем, что выживают отсюда людей. Нормально?

          Дёгтя здесь уже стало намного больше, чем когда-то мёда. Очень жаль.

          • «Клоны гордятся тем, что выживают отсюда людей. Нормально?» — я так понимаю, это клякса в мою сказочку. Так вот, если не знаете, что и как было, то лучше промолчать, чем ерунду писать. Для тех, кто не в курсе, рассказываю. Обожаемая некоторыми Силфида Дубинина, она же Курочка, оболгала человека, приписав ему то, что он — это и есть Сказочник, то есть я, не имея никаких доказательств, подтверждающих эти домыслы, о которых она поведала своему неадекватному дружку Крези. Тот, естественно, с лёгкостью повёлся и наехал на этого человека. То есть Силфида только на основании своих домыслов и при помощи своего неадекватного дружка в очередной раз спровоцировала конфликт на сайте. А когда она поняла, что облажалась по полной, вместо того, чтобы по-человечески извиниться перед тем, кого оклеветала, просто взяла и свалила отсюда, поступив в соответствие со своим здешним ником. Так что она сама себя отсюда выжила своим лживым клювом, мне гордиться нечем хехе

  2. Тань, привет )

    Мне тоже причитываться пришлось, ну и, как всегда, причиталась я по-своему. )
    Не знаю, свободный стих, или вольный, или вообще экспериментальный, но у меня вот так маленько подретушировалось, не ругайся сильно, хоть и молча ))
    Читаю вроде как рэп.

    Ты — здесь…
    Ты — рядом…
    Потоки лунного света
    мне дарят твоё тепло.
    Время летит сюжетно,
    а я хожу по комнатам и понимаю, как прохладно
    межпланетное полотно,
    разделившее наши жизни.
    Только хочется верить,
    что там хорошо, где ты.
    Где я — пустота стеной
    неподъёмной, незыблемой, преждевременной.
    Твой покой
    охраняют небесные ангелы,
    а мою тишину иногда — осенний ветер,
    но чаще — зимние злые метели.
    Дай поверить,
    что мы рядом,
    в одной комнате, на одной софе, за одним столом
    молчим, допивая чай, ожидая любимую передачу…

    А помнишь, как-то летом на даче
    мы сидели с тобой до утра,
    считали звёздные крошки и не думали умирать.
    Небо осени
    покрылось проседью,
    посерели дома и улицы,
    сад остывший сутулится,
    редкие яблоки падают, раня траву…

    Тебя — нет, я — живу,
    Но как будто что-то внутри надорвалось.
    Ложь, что время лечит.
    Не лечит,
    не помогает забыть.
    Как быть?
    Мне без тебя не дышится, не поётся.
    Всходит солнце.
    Начинается новый день,
    но тебя нет
    нигде!

  3. Привет, Гуля)))
    Да зачем ругаться-то? Каждый читает, как ему читается. Некоторая разбивка в твоём варианте и мне приглянулась. Тем более, что ты попыталась выцепить рифмы и вытянула их на свет божий.
    Про раня траву — да, интересная замена)
    Это один из стихов, которые нахлынули, а потом — ни выбросить, ни изменить без ущерба. Есть таких несколько у меня.
    Тебе огромное спасибо — за всё своевременное и за то, что ты есть))

    ПыСы: помнишь, где-то именно здесь Люся писала приблизительно следующее: чтобы сказать что-то громко, не обязательно ставить восклицательный знак.

    • Да, Тань, по стиху видно, что сформировался сам, без всякой обработки и работы над рифмами и прочими атрибутами стихоплетения.

      И я тоже помню, что воск знак не очень жалуют мэтры, но у меня он оттого, что вся последняя строфа с усилением читается. Он, как бы, не к последнему слову, а ко всему сказанному выше.
      Воть )

  4. Не видел под «Причалом», сейчас посмотрел. Написали бы. Про эспериментальную, хоть убейте, туплю, не пойму

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.