rifmer.com Карта сайта

Близкий восток

Написано по мотивам «Дороги памяти»
———————————
А при коммунизме, по мненью Макара Нагульнова,
Не будет различий обычаев, рас, языков,
Все будут приятно раскосыми, чуточку смуглыми,
И с логикой Запада мудрый сойдется Восток.

На путь к коммунизму «кирпич» был навешен решительно,
Но только истории на ПДД наплевать.
Восток наступает спокойно, но неукоснительно,
И мы привыкаем уже Рамадан отмечать.

Восток оказался вдруг рядом — кварталами, пятнами.
Чужая на улицах города слышится речь.
Как это принять и остаться собой, непонятно мне,
И что-то родное уходит — никак не сберечь.

Да, я понимаю, что все мы российские граждане,
Но чувства не слушают разум. Представить могу
Намаз в час урочный в пустыне, измученной жаждою,
Но не совместить мне хиджаб и рябину в снегу.

Растут минареты и в тучи вонзаются низкие.
Плывет полумесяц сквозь белую стылую грусть.
Я помню о противодействии что-то из физики,
И очень боюсь. Безотчетно чего-то боюсь.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Galex - "10"
Klaus Rifmus - "10"
Сергей (модератор) - "10"
La Wanda - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (25)

  1. Тема понятная и очень грустная. Не думаю, что будет противодействие. Демографические данные различаются.

  2. стих очень понравился, и хотя меня не пугает «исламская угроза», вполне понимаю идею стиха…
    что сказать, ну вот взял бы Владимир Красная рожица да и выбрал ислам вместо христианства, вот тогда бы все было по-другому)))
    бояться надо не мусульман-католиков-православных-язычников, а овечьего повиновения и стадного инстинкта)

  3. Дело не в выборе кем-то чего-то. Выбрать для себя и сейчас можно. Речь о возможной потере самобытности. Своей культуры. Или места проживания.
    Никто не просыпается от приглашения муэдзина? Приятно?
    Можно не бояться католиков-мусульман и кого-то еще, но…
    Как бы проще сказать? Попробуйте крикнуть, сидя среди спартаковцев: «Зенит — чемпион!»

    • вот именно, понятное дело, если болелы-отморозки — меня запинают, если же адекватные люди, то просто посмеются над комичностью ситуации

      самобытность… она теряется не только и не столько по вине других культур
      если так рассуждать, то надо вспомнить кто откуда «родом» и, грубо говоря, славян засунуть в европейскую часть России, тюрков — в азиатскую?
      это же дикость))
      можно жить вполне мирно вперемешку и никто не запрещает чтить свои традиции и сохранять культурное наследие
      только вот кому-то постоянно неймется и свербит, определенные силы заинтересованы в расжигании межнациональной розни и конфликтов на этой почве

      • «можно жить вполне мирно вперемешку и никто не запрещает чтить свои традиции и сохранять культурное наследие»
        Это было бы хорошо. Но ситуация такова, что на своей улице я могу стать «неверным», «неправоверным» и т.п. за просто так. И речь вовсе не об отморозках. От культурного человека могу получить двойку, если напишу, что икона — доска. (Хотя, могу ошибиться, что именно за это, объяснения не было.) Про пророка даже заикаться не буду. Во-первых, потому, что плохо представляю, о ком речь. Во-вторых, все могут представить последствия, случаи в Европе известны. Т. е. степень моей свободы ограничивается. Воинствующая религиозность (антиатеизм) напрягает. А в остальном все хорошо. В Москве на улице могут палить из пистолетов. Пока получается высказать. Потом — не уверен. Обычно тот, кто приходит со своей культурой, мало считается с предшественниками. Перестроили в Стамбуле храм в мечеть.
        Просто высказал свое мнение. Почему без оценки? Там рифмы не все глянулись. Как-то так. (С толерантностью проблема.)

        • Да, Сергей. С толерантностью проблема не только у Вас.

          Кричат о китайской экспансии. А русские девушки в Приморье
          отдают предпочтение вступить в брак с китайцам . Странно?
          Нет. Просто, по сравнению с основной массой русских мужчин, они
          надежнее.
          Рядом со мной живут даргинцы,армяне..да много всяких наций
          Кавказа. И только русские кричат «понаехали!»
          Кто куда? Зная историю,хоть чуть, не русская территория то…
          Не помню кто сказал, но поддерживаю эти слова.
          «Неуважение другой нации есть прежде всего неуважение собственной».
          Нельзя оголтело осуждать весь народ. Уроды есть в каждой нации.

          • Толерантность относительно рифм.) хотя, может быть, я не прав и они отличные. «мненье» допустимо, но меньше нравится.
            «И с логикой Запада мудрый сойдется Восток.» обычно говорят, что Запад сойдется с Востоком или наоборот. Здесь — «с логикой, а не с самим Западом.
            ПДД — понятно, но не привык видеть аббревиатуру в стихах. «кирпич»- образ малопоэтичный на мой взгляд. Просто, жизненный. Как и сами стихи.
            Это навскидку.

          • Сергей, спасибо большое за разбор ТЕКСТА!
            Насчет того, что сойдется «с логикой Запада» — согласна! По идее, должно быть «судрость Востока сойдется с логикой Запада» или «мудрый Восток с логичным Западом»,но никак оно в размер не лезло! )
            «Мненье» — ну да, Анна бы сказала «не люблю ньеканье» )
            «Кирпич» — так это из того же ряда, что ПДД — в смысле, въезд запрещен.
            А рифмы во втором четверостишье сплошь однородные, конечно, это моя беда, с которой я борюсь, но без особых успехов )

          • Про «кирпич» вспомнил очень давнюю историю. На дорогу — подъезд к домам мужик положил поперек нее силикатный кирпич. Почти сразу проехала легковушка. Тот догоняет, останавливает:
            - Ты что, не видишь, что здесь кирпич?!
            - Где?
            - Да вот!
            :)

          • )))
            А по поводу последней строчки первого четверостишья я подумала, что можно «с расчетливым Западом мудрый сольется Восток», хотя мне в начале строчки «и» все-таки хотелось бы.
            А по поводу однородных рифм ничего не могу придумать (((

  4. Сергеям спасибо большое за дискуссию )
    На самом деле меня немного удивили комментарии к «Дороге памяти».
    Я там увидела только сожаление о том, что привычный мир изменился. И все. Никакого криминала. А проблема только в неумении складывать слова в предложения. Мне хотелось попробовать написать что-то на аналогичную тему. Но поскольку у меня слова в предложения тоже не всегда удачно складываются, то на всякий случай объясняю в прозе: это именно сожаление об изменении привычного мира. А вызвано оно тем, что письма стали электронные вместо обычных или брюнеты появились на улицах вместо блондинов — это уже второй вопрос )

  5. Татьяна, мне очень понравилось, и идею я Вашу поняла. По сравнению с «Дорогой памяти» у Вас получился более тактичный вариант, но тоже думаю, что автор не умышленно так написал.

  6. написано, несомненно, лучше и деликатнее оригинала. на и настроение текста мне вполне близко

  7. Вобще-то все эти явления закономерны и по-научному как-то называются. Не буду умничать,т.к. не знаю. Естественный отбор. Вытеснение одного вида другим, более приспособленным и т.д.. Ни разу ни от кого не слышал сожалений о том, что более позиционно сильные европеоиды ( в нашем случае просто русские ) на данный момент почти полностью вытеснили и ненасильственно истребили многие северные народности. Почти ни от кого не слышал, кроме индивидов самих этих народностей. Но их очень мало и кто их слушает?
    Конечно обидно и славянам и не славянам. Каждому за своё. История рассудит. Но в толерантом обществе надо уметь или скрывать свои обиды, или высказывать их так, чтобы тебя не обвинили в рассизме, фашизме, национализме и прочих «измах».

    П.С. «Рамадан», насколько мне известно, это в первую очередь название месяца, Великий пост, а не праздник. Разве пост отмечают, а не соблюдают? Хотя могу конечно ошибаться. Тут вам не липы.

  8. Знаете, Таня, за что я люблю Стругацких, их научно-социальную фантастику? Не только за сюжеты и прекрасный слог, а еще за то, что слово «человек» (как мне почему-то кажется) — самое часто употребляемое этими замечательными гуманистами слово. И согласитесь, ксенофобия существует на дообрядовом уровне. То есть, в большинстве случаев никто не спрашивает, какого ты вероисповедания, и бьют, как говорится, не по паспорту, а по морде. И религии, как мне кажется, не сильно продвинули человечество в сторону толерантности. Но зато являются великолепным поводом проявления расовой, национальной нетерпимости.
    А по поводу того стиха, где «не со зла»… Если ваш ребенок стукнет другого за то, что у того раскосые глаза и кожа другого цвета, станете вы говорить своему ребенку: «Что же ты его так сильно его стукнул, надо было послабее бить, потактичнее»?
    (Понимаю, что пример не совсем корректный, дети — наиболее космополитичные люди на Земле)

  9. Вот самое интересное, что чисто по-человечески все точки зрения абсолютно понятны и, возьму смелость парадоксально утверждать, ВЕРНЫ.)))) В моей судьбе, каждый в своё время, приняли участие еврей, латыш, казах, шведская девушка, дама из Чехии, дагестанец — это те, кому я обязан ПО БОЛЬШОМУ, ОЧЕНЬ БОЛЬШОМУ СЧЁТУ (двоим из них — практически жизнью). Естественно, я говорю об абсолютно бескорыстном участии.))) И были в моей жизни русские, после встречи с которыми моя вера в человечество и человечность нуждалась в очень серьёзном пересмотре и реабилитации. И что?… А НИ-ЧЕ-ГО! Ничего это не значит. Мир человека — это всегда его отражение. Едва не порвали на куски (кстати, русские)))? Значит, сам перегнул палку. А где перегнул? Тема отдельная и для каждого своя.))) Но реальность человека — это всегда его слепок (не в прямом смысле, конечно))). Национальность же… Да не существует с этим проблем нигде, кроме куска непонятного вещества между ушами…)))

  10. Всем огромное спасибо за комментарии!
    Александр, мы отметим и Великий пост, и Рамадан, и Хануку, и что угодно — было бы что налить )
    Марина, насчет того, что бьют не по паспорту, а по морде, согласна, Стругацких тоже люблю, а больше ничего не поняла.
    Клаус, я с Вами всегда и во всем согласна, но если бы Вы знали, как мне не хватает Вашей оценки под одним из конкурсных стихов (не моим, естественно) )))
    И еще раз всем огромное спасибо!

    • А что непонятно, Таня? Непонятен пример с ребенком и сравнение Вашего, более «тактичного» стиха с «грубым» оригиналом? Или то, что религия (любая) — не гарантия толерантности, и толерантность зависит напрямую от «вещества между ушами» (Клаус))). Конечно, сознание перестраивается очень медленно, и сменится не одно поколение, пока соблюдение прав человека действительно станeт целью общества. Не прошло и ста лет с тех пор, как целая нация была объявлена нелюдьми и подлежала полному уничтожению. Что такое 60-70 лет по сравнению с прошлой и, главное, будущей историей человечества? Давайте подождем))
      А еще есть очень хороший фильм с Евгением Мироновым, «Мусульманин».

      • ага, смотрел давно, хороший фильм))
        всем исламофобам советую, без обид только))

      • Ага, хороший фильм.
        А остальное, Марина, все равно не поняла.
        Во-первых, я не согласна, что мой вариант более тактичен, чем дорога памяти — он просто более «литературный», так сказать.
        Во-вторых, я вообще не понимаю, при чем тут толерантность, исламофобия и прочее. Это Вас так испугало то, что автор «Дороги памяти» национальности назвала (назвал)? И что? Что, автор предлагает этих людей бить, или пишет, что они неполноценные, или еще что-то? Да нет там ничего такого. А если бы было, так, наверное, с конкурса бы сняли работу, как в свое время сняли «Сон», кстати, все забываю выяснить, со скандалом или без.
        Ну а про соблюдение прав человека… В «РГ» статья была, ну и там эпизод. Журналист спрашивает своего друга: «Слушай, если бы я в Грозном прошелся так, как в Москве привык ходить — в шортах и сандалиях, в мечеть бы зашел, что было бы?» Тот говорит: «Да ничего не было бы, до мечети не дошел бы, в первой же подворотне горло бы перерезали.Надо соблюдать традиции, когда в чужом доме находишься». Журналист говорит: «А Вы почему у нас не хотите наши традиции соблюдать?» А тот отвечает:» Так мы же и так у себя дома. У нас же общий дом — Российская Федерация».
        Но, Марина, мне вовсе не хочется обсуждать здесь права человека и проблемы толерантности. Вот рифмы-запятушки — это в самый раз. Каждый вопрос должен обсуждаться на своем месте, так? )

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.