rifmer.com Карта сайта

Море (вне конкурса)

«Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой…»

(Достучаться до небес)

До неба достучаться так легко…
Вся жизнь моя как будто на ладони.
Смотрю как ломтик солнца в море тонет
и как ныряют чайки глубоко…

О, как звучит заманчиво прибой.
Гипнотизирует, зовет в свои объятья.
От брызг соленых намокает платье …
А мне б еще побыть чуть-чуть с тобой.

Седые волны бьются в одночасье
на миллион сверкающих жемчужин…
Побудь со мной, ты мне как воздух нужен.
Не выпускай из рук шершавых счастье…

На небе разговоры все о море…
О ветре с соблазняющей горчинкой…
В бескрайних водах стану я песчинкой.
С тобой, я знаю, встретимся мы вскоре…

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 3,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Ижени - "3"
Maryam - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (33)

  1. А вот если бы на конкурс, то было бы в финале)

  2. Вика! Ну какое *гипнотизирует* ? Два лишних слога. предлагаю заменить на
    *Дурманит мозг*.
    А так понравилось. люблю такие романтичные стихи.

    • Добрый, спасибо, рада, что вам понравилось.)) А на счет «гипнотизирует» я полностью согласна. Я же говорю — шероховатостей много. Я подумаю над вашим предложением))

  3. Myrzik, очень красивое, атмосферное стихотворение)

  4. Здорово, Виктория, жаль, что не на конкурс))
    Напомнило старые добрые времена — конкурс по одноименному фильму, тогда, кажется, Дима Абрамов победил.

  5. Вика, стих с прекрасным поэтическим настроением, лиричный, но не без грешков. Раз ты готова, я попробую сказать о том, что лично мне не понравилось, ок? Это не значит ,что я во всем буду права, просто, исходя из моего небольшого поэтического опыта, могу сделать следующие замечания:

    1. в первом катрене надо расставить недостающие знаки препинания.
    2. во втором катрене ударение смещено: нАмокает платье.
    А во второй строке два лишних слога. Сбивает.
    3. В 3 катрене происходит смена рифмовки. Посмотри, на ударение в конце строки — в 1 и 2 четверостишиях у тебя было так:
    . …легкО — мужкая рифма (ударение на последнем слоге)
    … ладОни — женская ( ударение на предпоследнем слоге)
    … тОнет — женская
    …глубокО — мужская.
    А в 3 и 4 четверостишиях ты перешла полностью на женские рифмы. И добавила лишние слоги. Это нарушило ритм.

    (10) До неба достучаться так легко…
    (11) Вся жизнь моя как будто на ладони.
    (11) Смотрю как ломтик солнца в море тонет
    (10) и как ныряют чайки глубоко…

    (10) О, как звучит заманчиво прибой.
    (13) Гипнотизирует, зовет в свои объятья.
    (11) От брызг соленых намокает платье …
    (10) А мне б еще побыть чуть-чуть с тобой.

    (11) Седые волны бьются в одночасье
    (11) на миллион сверкающих жемчужин…
    (11) Побудь со мной, ты мне как воздух нужен.
    (11) Не выпускай из рук шершавых счастье…

    (11) На небе разговоры все о море…
    (11) О ветре с соблазняющей горчинкой…
    (11) В бескрайних водах стану я песчинкой.
    (11) С тобой, я знаю, встретимся мы вскоре…

    Рифмы есть удачные (ладони — тонет, жемчужин — нужен, море — вскоре, прибой — с тобой), а есть слабые. Ну, я лично стараюсь избегать таких, как: легко — глубоко. Это два наречия, рифма грамматическая. Слишком проста.

    Еще раз повторюсь: стих понравился. Иначе не стала бы лезть с замечаниями. Надеюсь, что помогла и не обидела.
    Удачи, Вика!

  6. Светлана, спасибо за такой развернутый комментарий! Я никогда не обижаюсь на обоснованную критику, потому что, собственно, многие и приходят на этот сайт, чтобы учиться. Но некоторые моменты мне не понятны. Начну по порядку:

    1. Тут вопросов нет. Препиналки моя самая большая проблема.

    2. «во втором катрене ударение смещено: нАмокает платье.
    А во второй строке два лишних слога. Сбивает.» — Два лишних слога — согласна, а вот про ударение немного не поняла. «От брызг соленых намокАет платье …», я когда писала, ударение так ставила. Или это не правильно? Я что-то запуталась.

    3. Сбой ритма произошел потому, что я писала 1 и 2 четверостишья раньше, а 3 и 4 дописала только вчера. Знаю, мое упущение, но не смогла переписать.))
    Над рифмами буду работать)

    Рада, что стих вам понравился. Надеюсь, благодаря вашим замечаниям, на СС у меня получится написать стих немного лучше)).

    • Вика, стих написан ямбом:
      от брЫзг солЁных нАмокАет плАтье -/ -/ -/ -/ -/ —

      :) ) Удачи тебе!

    • На то пиррихии существуют, чтобы пропускать ударение на ритмически сильном месте. Классический пример: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемОг…» (здесь третья стопа — пиррихий;)

      • Maryam, вы такие слова сложные пишете) Мне, инженеру, такое тяжело понять. Но зато, это лишний повод покопаться в интернете)

      • Марина, привет.
        Я сегодня полдня посвятила пиррихию:)) Так сложилось.
        Дело в том, что в стихе Вики есть несколько мест с пиррихием:

        От брЫзг солЁных намокАет плАтье … -/ -/ — -/ -/ -

        и здесь:

        До нЕба достучАться тАк легкО… -/ — -/ -/ -/

        Это пятистопный ямб. Почему в первом случае я слышу сбой, т.е. отчетливо ударение падает на нАмокает, а во втором случае как-то я и не заметила бы его.

        И вот, что нашла, причем в нескольких источниках, просто эта статья написана более доступным языком:

        «Самой важной (главной опорной), как уже отмечено выше, является последняя стопа, и если вести отсчет от нее, чередуя «сильные» и «слабые» стопы, то получится такая картина: в четырехстопном двусложнике опорными являются вторая и четвертая стопы, в пятистопном – первая, третья и пятая. Именно в них утрата ударения наименее желательна, т.к. создает явное впечатление ритмической шероховатости:

        Потом, увидим мы, сквозь тучи:
        Заплаканы ее глаза,
        Сквозь боль, с любовью дарит лучик
        И улыбается Луна. (с)

        Во второй строке упорно хочется прочитать «заплаканЫ» – пиррихием замещена вторая стопа.

        Вот аналогичный случай в пятистопном ямбе:

        Когда ты чувствуешь её тепло,
        И ощущаешь рук прикосновенье,
        Прекрасно жизни каждое мгновенье
        Когда ты чувствуешь её тепло (с) [чувствуЕшь] »
        ………………………………………………………………………
        Я часто встречала на поэт.сайтах с профессиональным разбором такое выражение: пиррихии расставлены на нужных местах.:))
        Это выдержка из статья всё объясняет.
        В первом случае нашего примера перрихий в «ненужном» месте.

        Думаю, что я не зря потратила время.

        • Светлана, спасибо. Перечитала стих раза три. Поняла, что вы правы. Хотя, когда писала, я не заметила смещения ударения. Вообще, пишу стихи интуитивно, т.к. в правилах стихосложения я не сильна. Понимаю, что надо учиться, но пока не получается…

        • привет, спасибо, Светлана)) Это хорошо, что есть такой грамотный гуманитарий на рифмере. Но я, честно говоря, прочла все нормально, и даже «гипнотизирует» не сбило. Не знаю, почему, хотя со схемой и доводами, и «нужными местами» согласна. Иногда бывает так, что ритм держит весь текст, хотя строки между собой не так уж и «родственны», а иногда, как здесь — смысл, интонация, эмоции управляют ритмом, он становится не таким определенным, подчиняется и другому ритму, ритму дыхания, что-ли, и тем живее, настоящее, ближе читателю. (Это я, как профессиональный негуманитарий, рассуждаю))

          • Марина, спасибо за понимание.)) Рада, что вы прочувствовали стихотворение. Мне, правда, тяжело писать. Хочется соответствовать уровню других авторов, а это не всегда получается. Читаю стихи на Рифмере и не перестаю удивляться, как много талантливых людей на нашем сайте. Причем, все из разных профессиональных областей…

          • Марина, я с тобой полностью согласна: иногда стих держит читатель на одной эмоции. Даже не замечаешь сбоев с первого прочтения. Иногда даже некая аритмия влияет на эмоциональную сторону содержания, помогает поймать ощущения. Но это такая редкость. И все же высокий уровень профессионализма автора, как правило, согласись!
            Я все же за единство формы и содержания.
            Стих Вики хорош, но его можно сделать лучше. Здесь сбои можно не заметить, пройти мимо, но они не оправданы, так ведь? Они не играют на эмоциональную составляющую текста, потому являются элементарными ошибками. Легко устранимыми, между прочим.
            Но это уже дело автора. Вика сама сказала, что хочет учиться.
            И ещё, к слову. Я люблю эксперименты с ритмом, со словом. Но и люблю, когда это именно эксперименты человека, владеющего темой! а не графоманский выпендреж и обычное проявление лени, которую обычно таким образом оправдывают, преподнося как эксперимент:) Это смешно выглядит.
            Я думаю, что немного теории и законов поэзии ничуть не повредят автору, который хочет стать хорошим поэтом. Пусть это будет как гамма для пианиста, как арифметика для школьника. А потом ведь уже не думаешь о ритме, когда набиваешь руку ( слух). Так? потом появляется другое: жажда познания внутренних законов поэтики. И игра с языком, жонглирование словами, ребусы смыла … Это захватывает и увлекает.
            Но я что-то разошлась, простите за словоблудие!

  7. Светлана, я зачиталась вашим комментарием))) Надеюсь, в скором времени, я начну писать чуточку лучше, правильнее. Спасибо за реальную оценку и за советы.

  8. Шикарное, просто нет слов. Пол часа сижу читаю разборы и замечания, очень интересно. Хорошо,когда тебе помогают совершенствоваться. Но, я, если честно, не заметила никаких недочетов. Мне, действительно, очень понравилось.

  9. Одно слово, Великолепно. Очень странно что нет бонусов.

  10. А почему такой маленький рейтинг. Ведь за более непонятные стихи, рейтинги
    Зашкаливают. Где справедливость.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.