rifmer.com Карта сайта

Ты стоишь

Ты стоишь, ненастный и одичалый,
Говоришь с собою и о себе же,
«И проблемы те же, и люди — те же,
И вообще, печально, жить так печально».

И конечно, дома есть только кошка,
Или пёс, хороший, как день в апреле.
Больше — ни-ко-го. Только мебель, мебель,
На которой не было пятен в прошлом.

Ты стоишь озябший и греешь руки.
На дворе — зима. Коренастый дворник
Убирает снег (тот летит проворно,
Облепляя город легко, без звука).

И идти бы дальше, шагать быстрее,
Забежать в подъезд, где темно и сыро.
Но стоишь и смотришь, как быстро, быстро
Исчезает мир под слоями перьев…

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 2,89
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

AlexandrNik - "3"
Дублёр-ша - "3"
Viktoria-M - "3"
belash-eugeny - "2"
Klaus-Rifmus - "3"
Maryam - "3"
Добрый - "3"
kurochka - "3"
Алия - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (26)

  1. Классно, увидел зиму. Впрочем, она меня тоже скоро увидит.

  2. Что-то мешает. Как неисправный телевизор: то звук пропадёт, то изображение перекосится. Так и в стихе, настроение есть, но неустойчивое.

  3. Александр, Татьяна, спасибо! Женя, не знаю, что вам мешает, наверное, всё дело в разном восприятии) Клаус, благодарю, я рада, что вам понравилось!))

  4. Даша, как это здорово — читать твои стихи. Когда читаю стихи вообще, всегда вижу «картинку». Мои — пестрые, акриловые, квадратные, тяжелые. Твои — графика, карандаш, немного акварели. «Mногослойность» деталей, простота сюжета. Легко появляются в воздухе, мерцают. Прочла — как будто что-то хорошее случилось, хотя стихи не очень-то и веселые. Спасибо)

  5. Марина, вы сделали меня счастливой на целый день! Спасибо огромное за такой комментарий)) Но только зря вы думаете, что ваши стихи тяжелые) У вас они особые, лёгкие, прекрасные, одни из лучших на сайте (хоть у кого спросите))

  6. А мне кажется, я нашла, где у Жени звук пропадает

    И конечно, дома есть только кошка,
    Или пёс, хороший, как день в апреле.
    Больше НЕТ НИ КРОШКИ, ЛИШЬ мебель, мебель,
    На которой не было пятен в прошлом.

    Я привожу только пример, как должно бы звучать в третьей строке, чтобы не было сбоя. А то что есть, у меня гладко прочитать не получилось

    И ещё рифма «быстрее / перьев» мне не звучит. Там СТ на себя свистом забирает звук.
    А вот если «скорее/перьев» — так чище звучит, на мой взгляд.

    А стих хороший, да.

    У меня что-то подобное по смыслу было где-то когда-то: «Сидишь, побитый, обессиленный, незлой, и мыслей ворохи………….

    • Гулим, вот это самое «ни-ко-го» важно в тексте, поэтому его никак нельзя убрать. Быстро — сыро — не самая лучшая рифма, верно, но по-другому сказать не вышло.

      • Даша, я же не против ни-ко-го. Но если, например:

        Больше — ни-ко-го. И лишь мебель, мебель,

        сбой уходит, мне каж.
        Рифма — не про ту… :) быстрее — перьев. Притом, что «быстро» уже присутствует. И это тоже повтор. И — «быстро — сыро» — ничего так, на мой взгляд.
        В четвёртой строчке первой строфы мне тоже кажется ТАК лишним. На него ударение смысловое уходит. А если:
        «И вообще, печально, жить ( ) печально». — то на ЖИТЬ.

        Даша, мы ведь здесь для того и собрались, чтобы рассказывать о взгляде со стороны. У каждого может быть свой взгляд. У меня вот он такой, не серчайте на меня :)

  7. Hе надо «крошек», их «пролетаешь» автоматом, смысловое ударение на мебель падает. А здесь все отточено-точно, именно «ни-ко-го» (разница между что и кто — колоссальная) . Вот так, в беспросветную разбивку (a именно эти короткие паузы между слогами и нивелируют сбой), после каждого слога — глубже, и горше, и тише — прочесть. Самое глубинное, самое больное место в стихотворной ткани, а Гулим его — раз! — и в … «крошки»))

    • Марьям, я не за крошки, это просто так легче понять, что я хочу сказать. Я совсем не против ни-ко-го :)
      но две строчки, которые, мне кажется, должны быть аналогичны, отличаются цезурой (какое умное слово я знаю :) )
      Разбивка выглядит так:

      Или пёс, хороший,
      как день в апреле.

      Больше — ни-ко-го. Толь
      ко мебель, мебель,

      А как здесь заменить или оставить — это пусть автор сам решает. :)

    • Изумительный пример того явления, что если нравится, то можно вот так, как ты, Марина, это живописать. Только, как нам всем известно, можно точно так же изящно камня на камне не оставить от непонравившегося стиха.

  8. В первом катрене в последней строчке один слог лишний. и повторы слов совсем не украшают стихотворение. Такое впечатление, что автор не нашёл других слов. Но это всё мелочи по сравнению с содержанием. Читать было интересно.

    • Александр, сбоя нет (читается не «вообще», а «вобще»). Про какие именно повторы вы говорите? «жизнь печальна, жизнь так печальна»? Если про этот повтор, то соглашусь — корявая строка. А если про повтор «ты стоишь» — то здесь я намеренно это повторяла.
      Спасибо за отзыв)

  9. Извини меня, Даша, пожалусйта, ты устала, наверное, от этого(

    Женя, я не лакмусовая бумажка, просто… мне кажется, как есть люди одной группы крови, так есть люди одного дыхания. Вот и все)

    Верлен был одним из тех поэтов-импрессионистов (если можно так сказать) , кто отказался от строгой цезуры в середине стиха, от строгой рифмы, требуя «музыки прежде всего». Я эти Дашины стихи вслух читала, несколько раз, уже наизусть выучила — нет сбоя, читайте, не скандируя, немножко речитативом, обычным, не «складным» голосом.

    И это не просто повторы, а с «углублениями», как некротическая рана, которая сама собой глубже становится.

    • Поскольку музыка выше всех искусств на этом свете, отказ от неё я считаю сознательной деградацией. И поиск того, что мне не понравилось в Дашином стихе, мне кажется бессмыслицей. Я говорил про образ и его сбой-помеху время от времени. А сами образы очень яркие. Жаль, что с помехами.

      • Женя) Каждый всё воспринимает по-разному) И да, вы правы, что в понравившемся стихе всё можно оправдать, а вот в непонравившемся — нет. Вы вообще почти всегда правы) Но споры эти никуда не приведут)
        Марина, у меня такое чувство, что вы меня перехвалили. Знаете, бывает такое явление: написал стих, он людям понравился, а потом ты боишься, что разочаруешь их дальнейшим творчеством. Вот у меня нечто подобное.
        Спасибо вам большое)

      • Жень, ну ты же понял, что твоё имя — просто ширма. Сбоит у меня, и некуда мне от этого деться.

        Но стих — чудесный, да, повторюсь.

  10. Даша, ни меня ни Женю не слушайте, вернее, Женю нужно: пишите!
    И Лену-Море :
    «А Вы пишите,всем назло,
    Коль хочется писать!
    И если слово к Вам пришло,
    Его не надо гнать!
    Откройте дверь,
    Накройте стол,
    И заварите чай…
    Пускай оно у вас теперь
    Забудет про печаль!
    За ним придут его друзья,
    Не торопите их!
    Они придут, когда нельзя
    Без них закончить стих.» :)

  11. Даша, это — отлично!)
    Очень люблю стихи в которых есть настроение. Оно получилось) И оно зримо)

    И бегло пробежала по комментариям…
    «Знаете, бывает такое явление: написал стих, он людям понравился, а потом ты боишься, что разочаруешь их дальнейшим творчеством. Вот у меня нечто подобное.»

    Марина — не перехвалила) \Спасибо ей, мне не нужно писать, что мне особо понравилось… могла бы повторить по буквам)))\

    А боязнь — лишнее)

    Стихи они такие… Сегодня они улыбаются, завтра не улыбаются, а косятся… Но ведь желание написать чаще спровоцировано тем, что не написать не можешь… жужжит и жужжит какая-то мысль внутри))) Хорошая получится — здорово)
    Получилась такая, что мало кому нравится — тоже хорошо)
    Все они полезны и все обязательно ведут к лучшему)))

  12. Уважаемый автор, Ваша работа была размещена на странице Рифмеркома в сети Гугл+.

    Желаем Вам вдохновения!)

    И всяческих приятностей;)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.