rifmer.com Карта сайта

Соль земли, или немного об импрессионизме

Я смотрел, как город в агонии показной
Забывал вдохнуть, выдыхая из окон зной,
А в зеркальных стёклах мой взгляд отражал озноб,
Приковав к батарее свитером.

Я стал болен холодом, тщетностью бытия,
Но лукавит время, микстуры судьбы тая:
Мол, наркоз закончился, сударь, — возьмите яд
И кого-то, чтоб рвоту вытер вам.

Надоело врать всем сердечностью.
пуст бокал.
Мой двойник
[напротив] -
от резкости уставал:
Смутны лужи глаз,
расплывается уст овал…
Мы
м е н я е м с я.
вены выгорят,

Задымившись едким кармином, как в сере — бром;
В небе слёзы ангелов выступят серебром.
То ли голос сверху — вопросы,
и все — ребром,
То ли полувозможность выбора.

Я кричал, я спорил с изнанкой, потом умолк.
Чувство долга — мой неподъёмный долг -
Погасил в двухстах миллиграммах туйон.
*глоток*
Между жертвами солипсизма я

Находил, что данность — всего лишь плацебо, сень.
Маркетолог ада давно знает цену всем…
…ждёт
[в конечном счёте]
|в последнем столбце| абсент
Горсть земли,
что от соли — сизая.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Добрый - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (3)

  1. Это что ж такое? Кризис жанра?

    • Рад приветствовать! Можно и так сказать)
      Этот стих, наверное, тяжелее всех давался. Может, потому, что само содержание тяжёлое. Беспросветное.
      Первый слой — про воздействие абсента с большой дозировкой туйона на психику и мировосприятие творческого человека. Когда через галлюцинации приходит мнимое осознание себя единственного среди прочих одинаковых. Страшная штука. Вообразите концовку стихотворения — какой-то черт протягивает умирающему художнику чек, заканчивающийся ценой, которой расплачивается душа за «зелёную богиню». А последний вместо того, чтобы раскаяться в уничтожении своего потенциала, в полубреду вспоминает цитату из Евангелия про «соль земли» и ассоциирует с собой. Смешно и горько.
      Второй слой — выбор, неоднозначность всего, что происходит вокруг нас. Чтобы передать это, я намеренно пытался сделать каждую фразу двусмысленной. Самый простой пример — в строчке про долг. 1)спектр душевных переживаний — чувство долга, 2)меркантильные, другие долги, а туйон — гасит, то есть приглушает первое, и гасит, то есть расплачивается со вторыми. И одновременно все губит.
      Посложнее — строка про сердечность. Тут не только противопоставление своему скрытому «я», но и отсылка к направлению лг — импрессионизму, он делает полотна «от противного», а ему верят и считают искренним.
      Остальные слои про искусство, сознание, человечество и нравственные идеалы чуть поглубже прячутся.
      Это я все к тому, что в стихах мне правда очень тяжело объяснить всё так, чтобы сразу всё встало на свои места — прозрачно, легко, рационально. Ну не получается и все.
      Спасибо, что заглянули.

      • Мы тут с Добрым разговаривали и я ему ответил на психоаналитическом сленге, так он, мол, не хотел бы я быть вашим пациентом. Заумь, она кому страшнее, автору или читателю? Правильно, второму. Если Вас лично Ваши изыски устраивают, так и не надо говорить, что не получается. Если бы Вы хотели написать легко и прозрачно, как Вы выражаетесь, то, наверное, не стали бы выкручивать руки своему вдохновению. У меня никаких аллюзий не возникло в связи с прочтением, привкус тавтология может, эдакая, знаете ли, оскомина современного перекрученного декаданса. А если за жизнь написать? как сейчас выражаются некоторые слои общества. Как говоришь, так пиши, это — основа успеха, на мой непредвзятый взгляд. И мне приятно, что Вы вернулись, умных людей — дефицит.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.