rifmer.com Карта сайта

Февраль прошепчет ей — о чём?..

Февраль прошепчет ей — о чём?..
Ты не узнаешь — и не надо.
(Лишь заоконная прохлада
Её обнимет горячо).

В прихожей скинет сапоги.
Откроет выцветшую книжку.
Ей двадцать два. Её мальчишка
Недавно стал совсем другим.

А вьюга встала на дыбы -
Ей завывать одна забота.
И прежний ты на старом фото -
Каким нельзя тебя забыть.

…А в тихой комнате другой
Скрипят под шагом половицы.
Какой-то женщине не спится
Девятый год или восьмой.

Её февраль не станет маем,
И он не `стал совсем другим`.
Ей сорок три, а он погиб -
Такой, каких не забывают.

Напротив дом — там хорошо,
Там начищают чашки с содой…
Ей пятьдесят четыре года.
И тридцать лет, как он ушёл.

Пустые — в никуда — мольбы…
И только в фильмах это мило:
За столько зим — и не забыла,
Кого давно пора забыть.

Получше кутайся в пальто.
Терпи. Будь стойкой и бесстрашной.
С тобой ли, есть ли он, неважно -
Похоже, любят не за то.


Рейтинг произведения: 7,83
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

silencio - "5"
elina1955.55@mail.ru - "5"
Добрый - "7"
Maryam - "8"
Анна К. - "7"
Ижени - "8"
Море - "10"
Сергей Среднев - "9"
Anatolich - "8"
Galex - "9"
Kalinka - "8"
RedFoxxx - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (13)

  1. Мысль понятна, техническое исполнение могло бы быть и более интересным. Переход с 8998 на 9889 в середине работы мне не понятен и кажется неоправданным.

  2. Лишь заоконная прохлада
    Её обнимет горячо).
    В прихожей скинет сапоги.
    Откроет выцветшую книжку.
    Ей двадцать два. Её мальчишка
    Недавно стал совсем другим.

    по смыслу получается, что прохлада скинет сапоги и т.д.

    Девятый год илИ восьмой. читается

    Её февраль не станет маем,
    И он не `стал совсем другим`.

    не станет, не стал — повтор
    Каким нельзя тебя забыть.
    Такой, каких не забывают.
    Кого давно пора забыть. повторы

    поверхностная работа. в начале какой-то повествователь рассказывает о женщине (Февраль прошепчет ей — о чём?), обращаясь к какому-то стороннему персонажу (Ты не узнаешь — и не надо), далее идут образы женщин из другой комнаты, из дома напротив, в описании которых используются повторы. далее вообще повествователь обращается к женщине. так с кем же он все-таки разговаривает?

    ритмические сбои.

    5

  3. что-то с оценкой у меня не получается : 7 . Всё принимаю из сказанного до меня. но уж очень близка мне эта тема, поэтому и хочу поблагодарить Автора своей оценкой. Ведь идея-то какая. просто не совсем получилось выразить, в следующий раз обязательно получится!

  4. Сюжет «разбегается», трудно понять ЛГ, не ясно, что же произошло с ее другом, что значит:
    «Её мальчишка
    Недавно стал совсем другим.»
    Каким — другим? Не знаешь, что и думать, особенно после строк про потерявших мужей женщин.
    Про вьюгу, вставшую на дыбы — очень понравилось. 8

  5. Понравился.)
    Я так поняла, что речь идёт о двух женщинах.
    От одной :
    «И тридцать лет, как он ушёл. «,
    а вот с другою:
    «…А в тихой комнате другой…»
    Идёт сравнение жизни двух героинь.
    Финал хорош:
    «С тобой ли, есть ли он, неважно -
    Похоже, любят не за то.»

  6. Очень интересно. Если бы не смена рифмовки и ритмического рисунка, поставил бы максимум.

    9 б.

  7. Да, ритм сбивается чуточку. И:

    «В прихожей скинет сапоги.
    Откроет выцветшую книжку.
    Ей двадцать два. Её мальчишка
    Недавно стал совсем другим.

    А вьюга встала на дыбы -
    Ей завывать одна забота.
    И прежний ты на старом фото -
    Каким нельзя тебя забыть.»

    Эти катрены связаны между собой? Вроде бы связаны, раз многоточие в начале стоит в следующем катрене. Выцветшая книжка — это и есть альбом? Тогда не логичнее ли написать «И прежний ОН на старом фото / Каким нельзя ЕГО забыть»? Или я всё не так вообще поняла?
    Даже не знаю, что ставить. Ну, пусть будет 8.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.