rifmer.com Карта сайта

Тысяча лестниц в небо…

Ты заставляешь время стучаться кровью в моих висках,
Нервно срывая шепот на дикий, недозвериный рык.
Каждая рана ноет и рвется гноем наверх тоска.
Ты научился верить, что свет — лишь новый виток пути.
За поворотом прячет большие щупальца осьминог,
С ревом хватая жертву, сдирает кожу, съедает плоть.
Каждый наивно верит, что на границе нас встретит Бог,
Верой пытаясь рьяно ночные страхи перебороть.

Ты заставляешь вены звенеть как струны, гореть как Ад.
В каждом движенье пытка, а в каждом слове стальной кинжал.
Сердце, как старый свиток, хранящий рукопись сапога,
Брошено кем-то варварски в Александрийский хмельной пожар.
Скованны мысли в цепи и в каждом новом звене, змея,
Ждет подходящий случай, чтоб деву Еву свернуть с пути.
Я забываю время, а время смотрит во след, смеясь.
Зная, что без него мне земными тропами не пройти.

Ты разжигаешь пепел, и пепел снова горит огнем,
Падает мне в ладони, сжигая кожу, как хрупкий шелк.
Если тебе не страшно, то будем к смерти идти вдвоем.
Зная, что каждый третий ее уже на пути нашел.
Грани ломаем с треском, под ноги падают витражи.
В небо забытых лестниц до горизонта не сосчитать.
Ты, размахнувшись, рубишь их прочищая дорогу лжи,
С невероятной силой, чтоб было проще друг другу лгать.

Ты разрываешь петли, что давят шею и смотришь на
Полуистлевший вечер, идешь как прежде, всегда вперед.
В каждом забытом шаге живет погасшей искры война,
Только все ближе с каждым застывшем шагом твой поворот.
Знаешь, куда б не шли мы, мы все равно попадем наверх,
Если вся жизнь дорога, из тысяч лестниц на небеса.
С каждым ушедшим стуком из сердца старый уходит грех,
Так что дорогу в небо, каждый себе, выбирает сам.


Рейтинг произведения: 9,60
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Лилит Мазикина - "10"
Сергей (модератор) - "10"
Klaus Rifmus - "10"
SovLetna - "10"
Анна K. - "10"
Delirium - "8"
SrYoga - "9"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (25)

  1. а я не буду ставить оценку.Чтоб не сказали потом что занизил. Автор, у вас размер загулял. трехсложный сбивается на двусложный. в конце совсем не тот размер что в начале.
    В одной строке слог лишний, смысл на высоте, а вот ударения подкачали.)))

  2. А я согласен с Fada1101, когда читаешь и восхищаешься смыслом и литературностью произведения, сбои ритма, как минимум досадны. Тем более в длинной строке размер выровнять не так сложно как в короткой. Извините автор 9

  3. Рык — пути. Крутая рифма… Плюс спотыкалась при чтении. Вы меня обидели. 8.

  4. Второе место, хотя очень ярко(яростно даже) написано. Безумно понравилось стихотворение. НО! — «Приступ» — идеальней.

  5. Фантазия на тему. Остро, местами с избытком болевых приемов. Но у стиха есть пульсирующий нервный ритм, приковывающий с первой строки. Соответствие теме фильма здесь можно рассматривать лишь условно, или вообще не рассматривать:)
    С рифмами тоже встречаются проблемы. Автору нужно обратить внимание на фонетическое построение всей строки, а не только на последние два-три слога. Когда строка длинная, лучше чтобы рифма зарождалась немного загодя (аллитерация, рифма Маяковского) и должны быть интонационные паузы (цезуры). Это улучшает читаемость текста. И (эх) препинаки… тоже порядок любят
    Подробнее:
    «Ты заставляешь время стучаться кровью в моих висках,» — хоть немного затаскано, но вполне…
    «Нервно срывая шепот на дикий, недозвериный рык.» — не очень ясно, к чему относится деепричастный оборот, смутил авторские неологизм «недозвериный». Я не против словотворчества, но это не очень удачно.
    «Каждая рана ноет и рвется гноем наверх тоска.» — «наверх» нехарактерное движение для гноя тоски, лучше «наружу».
    «Ты научился верить, что свет – лишь новый виток пути.» — рифма со словом «рык» и правда, отсутствует. Но я незаметно для самого себя прочел вместо «пути» — «игры», по-моему – сносно.
    «За поворотом прячет большие щупальца осьминог,» — «большие» как-то школьно…
    «С ревом хватая жертву, сдирает кожу, съедает плоть.» — здесь и далее (включая гной-тоску) чересчур кроваво. Есть такой прием – аналогия душевных переживаний и телесных ощущений, но тут важно не переборщить, чтобы не вышел трэш-ужастик.
    «Верой пытаясь рьяно ночные страхи перебороть.» — «рьяно» — мимо (имхо)

    «В каждом движенье пытка, а в каждом слове стальной кинжал.» — «движенье» в предложном падеже – «в движении» (или псевдо-поэтическая форма «движеньи»). немного неумелой выглядит конструкция предложения «в каждом…, а в каждом…» — хочется либо без союза, либо без повтора
    «Сердце, как старый свиток, хранящий рукопись сапога,» — афоризмище! В копилку!
    «Брошено кем-то варварски в Александрийский хмельной пожар.» — это не тот, когда библиотеку жгли? Очень хорошо!
    «Скованны мысли в цепи и в каждом новом звене, змея,» — интересно… (на заметку: скованы)
    «Ждет подходящий случай, чтоб деву Еву свернуть с пути.» — плохая строчка: слишком моралистски; нельзя «свернуть» кого-то – не то слово, «деву-Еву» не ложится в строку (можно ссылаться на аллитерации и ассонансы – но просто не звучит именно здесь)
    «Я забываю время, а время смотрит во след, смеясь.» — «змея-смеясь» вери гуд! А вот по смыслу как-то что-то…

    «Падает мне в ладони, сжигая кожу, как хрупкий шелк.» — ну вот, опять: то сдирают кожу, то сжигают, больно читать:)
    «Зная, что каждый третий ее уже на пути нашел.» — не вполне понятные статистические данные: каждый третий уже нашел смерть… че-т я сомневаюсь, предоставьте подтверждающие документы!
    «Грани ломаем с треском, под ноги падают витражи.
    В небо забытых лестниц до горизонта не сосчитать.
    Ты, размахнувшись, рубишь их прочищая дорогу лжи,» — красиво
    «С невероятной силой, чтоб было проще друг другу лгать.» — лишняя строка – и так понятно, что значит «прочищать дорогу лжи»

    «Ты разрываешь петли, что давят шею и смотришь на» — да здравствуют анжамбеманы!
    « Полуистлевший вечер, идешь как прежде, всегда вперед.» — много дополнений: как прежде, всегда…
    «В каждом забытом шаге живет погасшей искры война,» — заставляет задуматься, но до конца замысла я так и не понял.
    «Только все ближе с каждым застывшем шагом твой поворот.» — много внимания шагу: он в каждой строке, то «забытый», то «застывший», вообще почти вся строфа – как гимн ходьбе
    «Знаешь, куда б не шли мы, мы все равно попадем наверх,» — хорошо бы…
    «Если вся жизнь дорога, из тысяч лестниц на небеса.
    С каждым ушедшим стуком из сердца старый уходит грех,
    Так что дорогу в небо, каждый себе, выбирает сам.» — тут чой-то запятые расшалились, а вообще хорошо.

    3 место

  6. Смысл загулял. Несомненно красочно, но… В общем много лишнего, но красивого. Жаль. Четвёртое место.

  7. А вот здесь, действительно, жаль…))), что я — не судья))

  8. Было бы интересно послушать рев осьминога. Ну, какая же змея – то был змей (его еще искусителем называют). Лжи и лгать в соседних строчках не есть хорошо. Давят шею петли – все же не галстук; тут больше бы подошло сдавливать или просто душат петли (тогда и про шею вспоминать не надо).

    4 место.

  9. ЭТО ТЫ?!?! :) Слушай, ты и так хорошо писала, но это на голову выше обычного!

  10. Я думала, что кто-то из наших мальчиков написал))))))))))))

  11. А я Лелит сразу узнала :) ))

  12. Спасибо. Это вообще написано не к фильму. Просто зашла, увидела конкурс и отправила.

  13. Отличное произведение! очень понравилось)

  14. Очень понравилось произведение по смыслу.
    «Сердце, как старый свиток, хранящий рукопись сапога,
    Брошено кем-то варварски в Александрийский хмельной пожар.»
    Хорошо сказано.
    «Грани ломаем с треском, под ноги падают витражи.
    В небо забытых лестниц до горизонта не сосчитать.»
    Вот это тоже ОЧЕНЬ!

    Зацепили просто-таки некоторые фразы!

    Но по ритму немного не мое. И пару раз сбивалась( Но это уже) мои тараканы!
    На сайте я первый день — оценки ставить не могу, но если могла бы, то это определенно 10!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.