rifmer.com Карта сайта

Немного много

Немного много меня опять,
впору в себе захлебнуться;
вместо того, чтобы в мягком спать -
в джинсах на улицу.
Кажется, в руку надо взять
сигарету — положено.
А мне — нельзя, ну совсем нельзя,
мне от банальностей — тошно.
Вместо виски и кофе — сад,
дикий до облеселости.
Сыры штанины насквозь — роса
по чёрной траве расселась.
Сыро в груди — потому что всегда.
Сыро в глазах — немножко.
Мне — беда, ну совсем беда,
мне с человечества — тошно.


Рейтинг произведения: 9,60
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Klaus Rifmus - "10"
blik - "10"
Ксения - "10"
midnight - "10"
Galex - "8"
morozova33 - "9"
tasha - "9"
Анна K. - "10"
Занятой Лирик - "10"
Сергей (модератор) - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (46)

  1. Творчество этого Автора люблю, хотя внутренне почти всегда ощущаю какую-то взаимную настороженность. Не разочарован. 10.)))

  2. Разговор бога с людьми? Однако.

    • Товарищи, я всё понимаю, я не понимаю, где в стихе то самое надменное противопоставление себя человечеству. Достаточно прочитать первые две строки, чтобы понять, что тошно не только с человечества и банальностей.

      Ну и респект Кириллу, который вскрыл дополнительный смысловой слой :) На конкурсе я этого не ждала, потому что на конкурсе не до того.

      • Вообще- то, мы и есть природная «банальность»: самоосознающие себя млекопитающие. Банальность в данном контексте- повторение повторений и никуда от этого не деться, разве что не принимать это за банальность, а за- насущную потребность. Человечество это — люди, которые всегда будут что- то повторять за другими , иначе культура — обречена на забытьё. Всё зависит от внутреннего состояния человека: хочет он себя противопоставить всем или нет. Я лично начинаю с себя, с самокритики. Вопрос поднятый Вами весьма актуален, но последние две строчки мне сказали много о внутреннем состоянии ЛГ.

  3. Мне тоже очень понравилось. Я прониклась, представила и поверила. 10 и удачи автору))

  4. точно) тошно с человечества) 10

  5. Читал ранее. Знаю автора. Яркий пример того, как Мастер вертит и крутит рифмами ( разной насыщенности?) как хочет. Отдельная тема-звук. Такое ощущение, что стих написан под мои речевые особенности. Наверное подобное ощущение не у меня одного. Рифма » облеселости- расселась»,- разная рифмовка, но как звучит! Образец звукописи и небанальности. Респект, что тут еще скажешь?!
    Однако тема и вывод мне категорически не понравились. Тошно с человечества? Мессия в сырых штанах? Совсем беда. Простите, не приемлю. Даже не скучно,- тоскливо как-то, ненастояще. В итоге личное — на нуле, если не в минусе.

    Извините, но 8.

    • мне тоже не очень нравится вывод, но иногда и сама нечто такое ощущаю. поэтому вполне могу понять настроение автора. конечно узнаваемо, как и всегда мастерски, и от меня 10.

  6. вот тоже » с человечества тошно»…не пошло.

  7. А нахренА с человечества начинать, начинайте-с с себя))) 9б., вообщем.

  8. Меня вот так же резануло..»с человечества»
    Неправильно построеная фраза или намеренно так?
    Понравилось? Да! Очень! Но что-то мешает..может эта озлобленость
    на весь мир? На его «тошность»?

    Стихо интересное,рифмовка…но при всем этом..извините — 9
    .

  9. ну, бывает так, когда бесит все и всё) раздражает. да, звучит высокомерно и вызывающе. но в этом вызове вся лг и весь автор)

  10. 10 баллов просто потому, что это СТИХИ.

    • Ужасно. Отвратительно. Вот так противопоставить себя человечеству, вот так презрительно его унизить?! Превознести себя — Кем ты ни был!!! Бог или Человечишка, жалкий, но самоуверенный. ЛГ этого стиха ужасен и безобразен, превозносит, хотя и косвенно, курение. Ну не успокаивает курение, ну не может Тот, кто вот так вот взирает на человечество свысока, мыслить столь низменно и не знать, что курение успокаивает только зависимых от него людей, которые испытывают никотиновый голод. Очень далека от меня идея.
      Ко всему, коротенькое, что создаёт впечатление лени автора…
      При этом стих оказал на меня магическое воздействие именно литературностью. И краткость в данном случае — сестра такого могучего таланта… Хотя это заслуга Бога, который тут выставлен непонятно кем (если, конечно, рецензенты, правильно поняли, хотя я подумал бы о Человеке, но там аллюзия одна указывает на небо…). Но всё же.
      Короче, первое место.

  11. Не стану гуглить, хочу оценить стихи, а не Автора. Конечно, это будет только мое (очень субъективное) мнение.
    Техника, замечательные рифмы, передача атмосферы какого-то абсолютного, почти больного, одиночества — все очень хорошо.
    «С человечества тошно»- «резануло» тоже. Но, когда тошнит, выражений не выбирают. А может, намеренно такие и выбирают.

    Что касается идеи… как на сайте иногда пишут — минус за личное впечатление. Может потому что я подсознательно ощущаю себя частью того самого человечества, с которого ЛГ тошно?
    Ничего божественно- мессианского в ЛГ не увидела. Зато есть индивидуум, противопоставляющий себя толпе, массе, то бишь, — человечеству.
    («Вместо кофе и виски сад, дикий до облеселости»- как раз чудесное противопоставление (особенно слово «облеселость» понравилось:)

    Русский художник Алексей Явленский сказал (он долго жил и работал в Германии): Kunst ist Sehnsucht nach Gott — Исскуство — это стремление к Богу. Очень интересное слово- Sehnsucht, не так легко его точно перевести. Это и тоска, и стремление и недостижимое желание. Английский поэт, Перси Биши Шелли так определял это слово: «это желание ночной бабочки долететь до звезды». В этих стихах мне не хватило этого стремления.

    Перефразируя одно известное выражение про народ и правителя, скажу:
    каждый человек имеет то человечество, которое он заслуживает.
    6 место

  12. чудесная образность, прекрасно переданное настроение. но не мое. 3 место.

  13. Лилит, примите мои поздравления. С искреннейшим уважением, Клаус.

  14. Узнал. Поздравляю. Для меня это первое. Наверное, меня покорила именно многослойность стиха, а также уверенные мазки Мастера для создания своей картины.

  15. поздравляю. Победа всегда победа, вне зависимости от способов ее достижения. Очень хороший стих. Респект.

  16. В тексте тон?О_0
    Фаде глубоко плевать на призовые места. Он эксперементирует и выигрывает случайно в основном. Но ему не нравятся люди которые в угоду своим мелочным интересам выставляют другим участникам явно заниженные оценки.
    ах да, и Вам, как человеку выпустившему учебник по стихосложению, должно быть понятно что это не гарики.
    хук!

  17. О, Лилит, я слишком уважаю вас как поэтессу(или как сказала Ахматова: — «Я — поэт»?) чтобы всерьез подозревать в «корыстном подвигании». Ведь не первый год уже в одни бирюльки играем…
    Все сказаное — ответная шпилька на ваши посты. Ну про «что бог послал» и про места призовые. Именно в такой последовательности.
    Все-таки эта двойка меня задела. Сам не ожидал, честно.

    И еще.
    Если женщина не права, извинись перед ней(с)

    извините меня Лилит.:-)

    • ой, меня теми же цитатами гнобили)))) мужики, вы чего такие мстительные?))) мстить женщине? вы чего так деградировали то?)))) то на комменты обидятся, то на оценку. и понеслась душа в рай. позорище! зачем вам это надо?
      Фада, Вы же сами сказали, что тема закрыта. а сами Никиту на уши подняли, Лиле какие-то шпильки ответные. шпилька-это женское приспособление!!!)))) вот и месть оставьте женщинам. сильный пол, е-моё)))

    • Извиняются только неджентльмены ( так же, как и пользуются шпильками). У джентльмена женщина всегда права.

  18. При условии,что она — именно женщина. В полном смысле этого слова. А не только внешне похожа.

  19. Мало – помалу (пародия)

    Да?.. мало-мальски тает вес
    и джинсы портят стан девичий,
    а тут ещё охальник влез
    учить меня, манерам птичьим.

    Клюёшь и клюй, своё зерно!
    Не подбивай пернатых к смуте.
    Ишь, размечтался о «зерро»,–
    ты ранги в табели не путай.

    Мой кубок славы не допит,
    мне завсегда: маленько — мало!
    Под стук Пегасовых копыт,
    влечёт в поэзу дочь ромалэ.

    Но есть беда – меня тошнит,
    то сильно тянет на селёдку;
    то «малыша» бы в «Мессершмидт»
    и мир людской прямой наводкой.

    Все мысли к рифмам семеня
    сквозь сырость рос и облеселость,
    печальной буквой вкруг меня
    на травке чёрненькой уселись…

    • Пародировать тоже надо уметь,
      не умеешь — не трогай чужие строки.
      Для тех, кто не против взять урока:
      сначала — рассчитываешь в уме,
      берёшь — типическое, очень авторское:
      образы, рифмы, словечки, ритмику,
      чисто индивидуальное, как акцент и мимика,
      а потом — аккуратно увеличиваешь контраст,
      чёрное — чернее, светлее — светлое,
      личного — гуще, общего — минимум;
      самое-самое мастерски вынем
      на план передний — и привет вам,
      от пародиста, милый автор!
      Обекайте. Заглянем и завтра.

      • Уважаемая, Лилит!
        Что-то Вы, слишком поперчили требования к пародийному произведению. По википедии, пародия имеет цель комического эффекта, т.е. пародия это произведение — насмешка по мотивам уже существующего произведения. А авторская схожесть по стилю, ритму, рифмам не является обязательным условием (не путать с пародистами комиками, которые подражают всем манерам подражаемого объекта вплоть до мимики). Важней всего комическая направленность по теме пародируемого произведения. Судя по Вашей реакции, — пародия, удалась! Цели же обидеть Вас у меня не было. С уважением и наилучшими пожеланиями.

        P.S.
        Художественная ценность конкурсной работы Фады намного выше, чем «падающие звезды», «гроза» и пр. которые Вы оценили «нечаянно» выше, (но это мое мнение) а я не судья, а может быть и намеренно?….
        Мне не хотелось бы так думать.

        • Итак:
          1) цель пародии — чтоб смешно
          2) моя реакция говорит о достижении цели
          Следовательно:
          3) мне, получается, смешно.

          Омг. И как же вы это определили?

          • Лилит!
            Неужели Вы, наивно полагаете, что смешно должно быть автору пародируемого произведения? Правда иногда это случается с самокритичными людьми. А большинство же авторов мучает некая досада, неловкость попадания на мушку в качестве мишени. Возможно, он начинает видеть некие огрехи в своей работе, анализируя ее новым взглядом и т.д. Но нужно принять это как свершившийся факт. А смешно может быть читателям, которые сравнивают пародию с произведением и подмечают все казусы и интересные моменты. Читатели по сути дела являются и судьями пародии. Вот как-то так. А боятся пародий, не стоит, она является неким стимулом к дальнейшему улучшению качества работ.
            А то, что она зацепила Вас понятно по содержания Вашего отзыва.
            С уважением.

          • уважаемый Mamontov, я-читатель, я добросовестно сравнила пародию с произведением. я-судья. мне не смешно.

  20. открыли новый сезон охоты на ведьм?)))))
    для меня, вот честно, дико, что для мужчины имеет такое большое значение попадание в финал рифмера)))))
    ну, не попали Вы, ну, не оценили Вас по достоинству, да фиг с ним, живите дальше спокойно)))) вот ведь скандалисты))))))

    • Наталья!
      Я разочарован Вашей недальновидностью (не суди, да не судим будешь). Вот ведь какое дело. Тут рассматривается вопрос чести судьи (мужчины ли женщины), а честь – привилегий не имеет. Если свершилась судейская ошибка, нужно честно в этом признаться. Это во-первых. Во-вторых, в текущем диалоге участвовали я и Лилит. У нас как были некоторые вопросы, немного другой тема, и третий в этом случае, извините – лишний. И к чему эти интригующие выводы? Кто охотится на ведьм? Кто заводит скандал? Неужели Вы считаете Лилит инфантильной, что набиваетесь к ней в защитники. Мне кажется, она в этом не нуждается.
      С чего Вы взяли, что я огорчен невыходом в финал? Я разве высказывался на эту тему? Попытайтесь сами ответить на эти вопросы.
      С уважением.

      P.S. Вам не смешно возможно потому, что Вам мешает предвзятость. Это во-первых. Во-вторых, ну а почему Вам, должно быть смешно, — чувство юмора у каждого человека имеет свои особенности восприятия. Честно признаюсь, что и я читал пародии великих поэтов и не всегда смеялся.

      • на счет финала-это не о Вас. на счет защиты. ну, как можно равнодушно смотреть, как двое мужиков нападают на девушку. какой бы сильной она не была.
        на счет третий лишний. извините, но в текущем диалоге участвовали Лилит и Фада. и тут Вы нарисовались не в тему со своими пародиями.
        на счет смешно. пародия смешна в том случае, когда она не выходит за грань. а когда уже идет переход на личность, затрагивается национальная принадлежность, извините, некрасиво Вы выглядите вы этой ситуации.
        на счет предвзятости. о чем Вы? если бы на ее месте был кто-то другой, я бы так же высказалась. уж так меня воспитали)
        ни к Вам, ни к кому бы то ни было негатива у меня нет. просто наблюдение со стороны.
        и последнее. я не Наталья)

  21. А между прочим Хорошая пародия.
    во- первых не плоская.
    зачастую авторы, задавшись целью спародировать стих используют одну фразу и пляшут от нее.
    месье Мамонтов не пошел по пути наименьшего сопротивления.
    немного много и маленько мало — очень удачный ход для пародии. Тут можно только аплодировать.
    кроме того автором мастерски обыгрывается конфликт. И делается упор на тщеславность. Это даже много для простой пародии. Юмор достаточно меток,
    впрочем для этого автора подобное как раз характерно. Кто не верит прочитайте хотя бы «Пулю» (если она так называется, не помню точно как называется верлирбр)
    в общем мне пародия понравилась.
    Лилит, простите еще раз.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.