rifmer.com Карта сайта

Родное сердце

«Ванюша, домой!» — раздаётся за шторой. -
Соседка сыночка зовёт сорванца.
И хочется выкрикнуть: «Мама, я скоро!»,
Но только давно я уже не пацан.

Ах, мама, мамулечка — сердце родное,
Как воздуха мне не хватает тебя.
И чтобы вернуть время то золотое
Последнего не пожалел бы рубля.

Я помню твои расторопные руки
И нежные пальцы в моих волосах.
Морщины от горя и долгой разлуки,
Безмолвную грусть в васильковых глазах.          

Добавил тебе седины я не мало,
Не мало оставил на сердце рубцов.
Зачем же меня дурака ты рожала,
Со мною возилась зачем с подлецом?
             
Моё переполнено сердце тревогой.
До смерти на нём буду камень носить -
У матери перед последней дорогой
Прощения я не успел попросить.             

Умчались куда-то года без оглядки,
Всё чаще во сне слышу: «Ваня, домой!»,
И видятся мне две сверкающих пятки
Мальца, что несётся на голос родной.

Ах, мама, мамулечка — сердце родное,
Как воздуха мне не хватает тебя.
И чтобы вернуть время то золотое
Последнего не пожалею рубля.


Рейтинг произведения: 8,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

midnight - "8"
Лилит Мазикина - "6"
morozova33 - "8"
tasha - "9"
Galex - "8"
Анна K. - "8"
Занятой Лирик - "9"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (11)

  1. Зачем же меня дурака ты рожала,
    о, господи(
    так-то понравилось. но техники не хватает. 8

  2. По моему, не хватает и чувства меры, что называется, «слезодавилка». 6

    • Из дома сделаю технический разбор.

      • Технические характеристики.
        Стихотворение написано твёрдым амфибрахием, рифмовка «трубадурская» (перекрёстная, чётные строки с мужской рифмой, нечёткие с женской). Рифмы достаточно примитивные, слегка обеднённые, из них четыре пары — однородные, и это нехорошо, поскольку обедняет стихотворение.
        Зато можно назвать отличной композицию. Структурно, мы имеем, прежде всего, «кольцо» с эпилогом. Далее, мы имеем каноническое де-факто построение повествования без единого «провисающего» четверостишия.
        За примитивность рифмы убавляю балл.

        Стиистические характеристики.
        Во-первых, местами чрезвычайно напоминает русский шансон, который, к слову, в большинстве случаев является образцом поэтического и литературного дурновкусия. Во-вторых, «мамулечка» — очень интимное обращение. Выносить что-то настолько интимное на публику — настолько неестественно, что придаёт искреннему вроде бы стихотворению нотку фальши (кстати, равно как и ассоциации с р.ш.) Весьма сомнительный оборот «раздаётся за шторой». Вставление служебных слов ради заполнения пространства. Всё это заставляет меня снимать два балла.

        И ещё не больше, чем на один балл, тянут мои личные впечатления от стихотворения. Не могу сказать, что цепляет, хотя некоторой чистотой общего … образа, что ли — нравится.

        Итого: шесть баллов.

  3. Открытое стихотворение. Боль без покаяния. Спасибо.

  4. Скорее — покаяние без боли. Но 8б.

  5. Не знаю,как Вам..мне понравилась теплота исходящая в словах.
    И боль утраты, и сознание недадонности внимания и любви ,что мог дать матери,
    пришедшее слишком поздно.
    Шансонность? Да чувствуется и это.
    И знаками можно было бы некоторые места подчеркнуть ярче.
    9.

  6. 8. Минус техника и личное.

  7. 8 баллов за шансонность. и «немало»!!!!

  8. Боже… Меня… Тронуло!!!
    Несмотря на огрехи в технике. 9.
    С замечаниями согласен, ошибки есть, пунктуация никчорту, а ещё чуть смутили расторопные руки рядом с нежными пальцами. Какой-то диссонанс от такого сочетания эпитетов.

  9. LAN

    Огромное спасибо всем, кто отозвался и поставил оценки. Стих конечно не идеальный, но на счет «слезодавилки» — зачем писать стихи, которые не вызывают чувств? И почему именно » шансонность » , мне казалось нормальный шансон получился , а почему нет? Конкурс то СС.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.