rifmer.com Карта сайта

Tам

Шипит пластинка, сломана игла.
Здесь, где душа свое гнездо свила,
чернеет ночь и накаляет звуки.
Невелика потеря — горстка слов,
рассыплется стеклярусный улов -
детеныш самомнения и скуки.
А жизнь еще бормочет: подожди,
подмешивает теплые дожди
в чай от простуды, стережет дыханье,
и платья выбирает посветлей.
Но где-то, у заоблачных дверей,
бессонный снег закружится над нами, -
нацеленный на пульс и на тепло.
Тебя коснется легкое крыло
и все опять сначала повторится -
там, где ни слез, ни боли больше нет.
Последний стон преобразится в свет,
и снова будет слово в горле биться.


Рейтинг произведения: 8,85
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Люся Мокко - "10"
Klaus Rifmus - "10"
Тётя Таня - "10"
Fina - "10"
akmeolog - "10"
Занятой Лирик - "10"
Victor18888 - "10"
La Wanda - "10"
Лилит Мазикина - "9"
blik - "10"
commeunfou - "10"
Дублёр-ша - "3"
Море - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (66)

  1. Одно из наиболее понравившихся конкурсных и очень близкое мне по ощущению. Каждый образ прочитался и прекрасно лег в общую картину. За исключением, пожалуй, шипящей пластинки… Ее не сразу пристроила )) И схема рифмовки понравилась, добавляет некую медитативность что ли… В общем, 10 б.

  2. Что-то читал, читал, не въехал совсем, даже голова разболелась. Надо будет вернуться.

  3. 10 :)
    Кто-то что-то там говорил… но я не буду уточнять, кто и что :)

  4. «чернеет ночь и накаляет звуки» — очень понравилась строчка.
    И стихотворение очень понравилось.
    10

  5. Приятно, когда такое единодушие в оценках, тем более, когда стихотворение очень нравится! :) Замечательно! 10!

  6. Небольшой анализ.
    Шипит пластинка, сломана игла.

    - какие-то устаревшие образы, связать их с гнездом души не удалось… да, знаю, что такое пластинка, какая тут игла, но… образ спорный.
    Здесь, где душа свое гнездо свила,
    чернеет ночь и накаляет звуки.
    два выражения, которые оказались за гранью моего понимания. то есть какова суть этих образов — на что они работают? не слышу, не вижу, не понимаю.

    Невелика потеря — горстка слов,
    рассыплется стеклярусный улов -
    детеныш самомнения и скуки.
    Вот здесь ничего не понял, хотелось бы объяснения. Что такое стеклярусный улов и детёныш самомнения и скуки? Просто красивость или что-то сие значит на самом деле?

    А жизнь еще бормочет: подожди,
    подмешивает теплые дожди
    Как говорится, «читатель ждёт уж рифму розы» (с).

    в чай от простуды, стережет дыханье,
    получается, что жизнь стережёт дыханье? ну не знаю, как по мне, неудачно.

    и платья выбирает посветлей.
    не понравился образ

    Но где-то, у заоблачных дверей,
    бессонный снег закружится над нами, -
    снег у заоблачных дверей? не нравится. ну вот хоть убейте, не нра-вит-ся! что он там делает? образом чего он является??

    нацеленный на пульс и на тепло.
    снег нацелен на пульс и тепло?? ну извините…

    Тебя коснется легкое крыло
    крыло чего? снега? что оно представляет, кроме того, что рифмуется с теплом??

    и все опять сначала повторится -
    там, где ни слез, ни боли больше нет.
    что повторится? жизнь? игра пластинки, которая символизирует нечто с нею связанное? впрочем, то, что нет ни слёз, ни боли — это мне понравилось.

    Последний стон преобразится в свет,
    здесь красиво, мне кажется. просто, но красиво.

    и снова будет слово в горле биться.
    вроде бы неплохо, но немного не увязывается с духовным подтекстом это «горло»…

    Вот таково лирическое «имхо» по поводу этого произведения. Допускаю, что все лишь посмеются над ним, и Автор, безусловно, талантливый, скажет: Кириллка злобствует или что-то в этом духе.

    А что касается оценки, то я уже давно поставил 10. Почему? Потому что потому. ;)

    • Как же я люблю стихи, в которых можно так «вкусно» покопаться, поплавать в образах, перепробовать их все по очереди, нанизывая, как бусины, на упрятанный где-то общий замысел ))
      Ну а если Кириллу образы не нра, я расскажу, чем они мне нра, т.е. далее идет сплошной субъективизм ))) Мое лирическое ИМХО (неплохо сказано!)
      «Шипит пластинка, сломана игла» — завязка такая, преднастройка. Жизнь «здесь» скоро закончится, и пластинка уже заезжена, и игла вот сломалась даже…
      «Здесь, где душа свое гнездо свила,
      чернеет ночь и накаляет звуки» — строки работают на усиление предыдущего образа, про заканчивающуюся жизнь. Душа же здесь временно гнездо свила, скоро улетит. И ночь уже чернеет (не утро же брезжит), и накал звуков сильнее и сильнее…
      «Невелика потеря — горстка слов,
      рассыплется стеклярусный улов -
      детеныш самомнения и скуки» — Здесь слышу попытку обесценить страх перед смертью: а что теряю-то? Не много и достиг, не жалко! А «стеклярусный улов» — один из наиболее понравившихся образов )) Это ж про стихи, Кирилл! Или про любые попытки что-то облечь в слова. От скуки ли, от самомнения – тут ЛГ вряд ли честно нам признается )) А стеклярусный, потому что не особо драгоценным улов получился-то.
      «А жизнь еще бормочет: подожди,
      подмешивает теплые дожди
      в чай от простуды, стережет дыханье,
      и платья выбирает посветлей» Все четыре строки работают на противоположное стремление: нет, уходить еще рано! И в чай от простуды тепленькое подмешает (если это Жизнь, то что ей подмешивать, кроме дождей? Не аспирин же ))) И дыханье стережет, да! Так матери прислушиваются к дыханию больного ребенка, очень даже «говорящий» образ. И платья именно что посветлей! Нечего траур-то выбирать, рано.

      «Но где-то, у заоблачных дверей,
      бессонный снег закружится над нами, -
      нацеленный на пульс и на тепло» А бессонный снег – это уже иная категория, «оттуда». Летает, бесстрастно целится в живых (как хорошо сказано-то «на пульс и на тепло»! как ракета самонаводящаяся ))). А снег – очень подходящий образ как противоположность Жизни с ее теплыми дождями.
      «Тебя коснется легкое крыло» — Почему же крыло именно снега, Кирилл? А если ангела, например)
      «и все опять сначала повторится -
      там, где ни слез, ни боли больше нет.
      Последний стон преобразится в свет,
      и снова будет слово в горле биться»
      Сначала повторится все-все-все: новый кармический цикл начнется, Там. Боль и слезы останутся здесь, стон в момент перехода превратится в свет (класс!). И самое-самое: слово-то снова будет биться, только уже не выскажется совсем никакое, неа (( эх…
      Конечно, в этом стихе не все однозначно в плане образов, но так в том и прелесть! По крайней мере, для меня. А тема конкурса, между прочим, раскрыта! Автор изложил, что нас ждет Там. Желающие могут прочувствовать ))
      Извиняюсь за многословие.

      • Спасибо за пояснения. Ну, кое-что стало понятнее, кое в чём не убедили.
        Я даже спорить не буду, что стих качественный — при всём своём невосприятии образов я не смог меньше 10 поставить.
        Ясно, что это просто у меня интеллехту не хватило на понимание.
        Спасибо, Людмила, я думаю, сам Автор не объяснил бы всё так хорошо. ;)

    • Подумал, что это очевидно. Ан нет. Добавлю.
      СвИла.
      Как и села, пела, мыла, и т.п.
      http://ru.m.wiktionary.org/wiki/%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C

      • Догадался, чьё стихотворение.(
        Извините, М., истина…

      • gramota.ru — не просто аккуратный сайт, а сайт,поддреживаемый Институтом Русского языка. Кстати, Вы можете туда зайти и задать вопрос, Вам ответят сотрудники института, только не сразу, а через некоторое время. Есть еще Служба русского языка, туда можно позвонить, тоже получить ответ. Во всяком случае, с моей точки зрения, само наличие ссылок с разными вариантами произношения говорит, видимо, о том, что оба варинта допустимы, и не надо считать более привычный Вам единственно правильным )

        • Да, Татьяна, спасибо за ответ. Институт Русского языка — серьезный институт. Осталось узнать, кто поддерживает другой сайт. Думаю, что неглупые люди, возможно, что этот же институт.
          Может, они просто не сделали изменения? О бумажных словарях я и не говорю. Их сложно изменить. Только переиздать.
          Если были два варианта на «моем» сайте, как со словом «свиться», я бы это увидел и непременно сказал бы. Но нет.
          Насколько я знаю, они (Институт) отвечают на вопросы по телефону или при личной встрече. Об этом говорила представитель этого института, возможно, директор, не помню.
          Тем, кто в Москве проще. Возможно, кто-то позвонит.
          Я не думаю, что кого-то могу здесь переубедить.
          Да и права Марьям, писать нужно что-то приятное.

    • Кто сказал, что не рифма? Еще как рифма. Визуальная разноударная. Фонетически не сильно «стреляет», но тем не менее

      • Дмитрий, рифма — по определению — созвучие. То есть нет созвучия — нет рифмы. Я вполне допускаю, что слово «свила» можно произнести по-разному. Лично у меня сразу возник вопрос: «Что-что сделала?» Это слово не часто употребляется. И «эффект» меньше, чем от «сшилА», но тем не менее.
        Главное теперь, чтобы не было — » это рифма — невидимая симметричная», или «… — немая разносторонняя» и т.п. А также: «другим можно, и я буду» или «техника в стихотворении — не главное».

        • Сергей, есть неклассические виды рифм. И их немало. «Визуальная разноударная» — это не я придумал. Почитайте про миражные рифмы, станет понятней. Но в данном случае, игла/свила, скорее всего, точная :) Куда правильно ударение, я не знаю, но все-таки склоняюсь к тому, что свилА

          • Визуальная рифма — не рифма. Разноударная — тем более. Слово «миражный» можно отнести к созвучию, «визуальная» — нет. Сколько не говори «халва» — слаще не станет, сколько не смотри — созвучие не появится.
            Дмитрий, не знаете, куда ставится ударение, а утверждаете (правда, с оговоркой), что рифма точная. Что ж, бывает и так.
            Но не убедительно. Может, сначала выяснить с ударением?
            Собственно, так никто еще и не аргументировал, не считая слов «аккуратный сайт». Почему «сшила» — это «сшИла», а «свила» — это «свилА»? М?
            Кстати, по моей ссылке в конце написано, что «Статья нуждается в доработке…вы можете помочь проекту…» Может, написать, что ерунда со словом «свить», несогласные мы. А?
            ((

        • «Визуальная рифма — не рифма …»
          Вы правы, это просто заговор филологов и литературоведов.

          • Она должна читаться? Или только смотреться?
            Не все, что хорошо смотрится, хорошо читается. Рифма, я уже говорил — созвучие. Вообще, это не я сказал.) «Визуальная рифма» выглядит странно. Но чего не бывает в жизни? Я не против.
            Скорее всего, она — беднее бедной.

          • «Почему «сшила» — это «сшИла»?»

            Сергей, у нас в мединституте завкафедрой химии читал лекции.
            Он не выговаривал ряд букв и еще у него была скверная привычка опрашивать студентов на своих лекциях.
            Выберет, негодяйский негодяй, неожиданно какую-нибудь жертву из первых рядов и : «А почему эта кисвота свабая?»
            Мы молчим, жертва бледнеет и тоже — ни звука. А кто же знает ее, эту кислоту, мы и формулу впервые в жизни увидели.
            Но дяденька был не только с «фефектом йечи», но и добрый, поэтому сам же и отвечал: «Эта кисвота — свабая, потому что ее нет в списке сийных кисвот».
            В зале — облегченный смех, «жертва» — счастливее всех.
            Так вот, слово «сшить» НЕ входит в список слов, подчиняющихся приведенному мной правилу орфоэпии.

          • Давно так не смеялся. Ясно. А «свила», значит, входит? Просто, я там этого не увидел. «ВилА» — другое слово.
            Вообще, началось все с того, что я высказал свое и мнение и привел аргументы. И не знаю, что теперь делать с тем «вредным» сайтом?
            Хочу добавить, я сказал, что «игла — свИла — это не рифма» с тем же утверждением, что 10 копеек — не деньги. Как-то так.
            Упрямиться — стоять на заведомо неверных взглядах, позициях. Почему я не должен доверять тем сведениям, которые я указал? Почему-то никто не выступает против того сайта, который я указал?
            Мимолетное спотыкание при чтении — ерунда, спустя время я понял, о чем это.
            В общем, я поделился тем, что имею. Как к этому относиться, каждый выбирает сам.
            Вообще, интересно узнать мнение специалиста. Может, кто-то объяснит, где верно? Марьям, надеюсь, я не сильно Вас утомил? Я этого не хотел.

  7. А вот здесь:
    http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%F1%E2%E8%F2%FC&all=x
    дается ударение «свилА» (видите, буковка «а» в окончании «ила» выделена красным как ударная) Хотя в среднем роде — свИло.
    А это очень аккуратный сайт, там что попало писать не будут.
    Так что рифма — самая что ни на есть точная.

    • Татьяна, я спорить не буду, я не специалист. Думаю, словари редко кто проверяет. И, думаю, изменить что-то в них сложно, если затронуты чьи-то амбиции. То, что «свилА» использовал Ершов в «Коньке-Горбунке» — не аргумент. У меня есть словарь Ожегова 1967 года, там написано также как и у Вас. Но спросите саму себя: для чего кому-то надо было писать что-то другое? Причем, достаточно подробно и развернуто.

      • Сергей, не упрямтесь ;) , мы это еще в школе проходили, ряд глаголов жеского рода имеют окончaние на последний слог: гналА, жилА, прялА, звала, вилА-свилА, ждалА, лгалА и т.д. Вот еще ссылочка:
        https://docs.google.com/document/d/1ojol_M-FNqFkv3YohapQizuNQthWDAaHIQMNcweb1ts/edit?pli=1

        • Марьям, я не упрямлюсь.)) Когда я прочитал Ваше стихотворение, я часа полтора думал, ну как же так? Словарь — дома, и не скоро доберусь. В руках — телефон. С трудом что-то нашел, кажется, в сноске было написано: новое — здесь. И вот…
          Кстати, надеюсь, Вы поняли, что ничего личного. С другой стороны, не написал бы — был бы целее.)
          Посмотрел по Вашей ссылке.
          А я и не говорил, что все глаголы должны все заканчиваться на ударную «А». И там это не написано. В школе… Недавно смотрел передачу по «Культуре», узнал, что раньше говорили «варИт» и еще какие-то, забыл. «МузЫка» уже давно не говорят. Так что, какие-то изменения есть.
          За ссылку спасибо, мне все интересно.
          Марьям, откройте мою ссылку, наберите «свиться». Там есть варианты без скобок и со скобками. А если «свить» — нет.
          P.S. Текст на ошибки не проверяю, извините, если что.

          • «Алиса шла и шептала:
            – В жизни не встречала такого препротивнейшего…
            Она остановилась и громко повторила это слово – оно было такое длинное, что произносить его было необычайно приятно.
            – В жизни не встречала такого препротивнейшего…
            Но ей не суждено было закончить эту фразу…» ;)

          • Эх, Марьям. Нравится Вам говорить так — говорите. На самом деле есть гораздо бОльшие проблемы. Один случай мне рассказал шотландец лет десять тому назад. Ехали в машине, остановились в какой-то деревеньке, чтобы узнать дорогу. И не узнали. Не смогли понять друг друга. Это было где-то в Великобритании.

          • странно, что этот вопрос вообще возник. меня в школе учили говорить «свилА», я вообще думала, что это единственно правильное ударение.
            прочитала полемику и полезла в словарь ударений для работников радио и телевидения 1971 г. вып.

            открываю глагол вить:

            вил, вилА, вИло, вИли, свилА.

            ну и училась я не так давно, в 1996 школу закончила, не должно было устареть еще, вроде…
            я когда текст Маринин читала, у меня даже нигде не екнуло.
            кстати, поздравляю с призовым)

          • Спасибо, Аня-джан

  8. Эта одна из двух понравившихся мне финальных работ.

  9. неплохое, только к теме опять косым боком. с другой стороны, и тема-то широка, аки Волка весной…

  10. Рифма… не рифма… У нас почему-то всё больше сводится к совершенству техники, а мне нравится совершенство образа и слова… А в этом стихотворении именно это и получилось!Люся Мокко это тоже почувствовала, поэтому и объяснила значение слов тем, кто слышит только звуки. Прекрасное стихотворение! Такое мудрое, такое глубокое, такое земное , которое удерживает нас всех «здесь» и не отпускает «туда!!

  11. Рецензии судей!
    ____________

    Тётя Таня:

    Автор, простите пожалуйста, ладно?
    Ну нельзя два стихотворения на первое место поставить.
    А мне очень уж «Рай» понравился.
    Ну вот… так получилось.
    А это стихотворение станет у меня одним из самых любимых.

    А еще хочу обратить внимание читателей на совершенно гениальную структуру (или композицию, или как оно там называется): смотрите, стихотворение делится на части, совпадающими с границами предложений. Ну, в первой части два предложения, но, в общем, они вместе одну картину рисуют. А дальше — по три строчки на предложение, кроме того самого, где «подожди» — там четыре строчки, как будто хочется еще чуть-чуть потянуть то, что «здесь» — с дождями и светлыми платьями. Может, Автор и не специально, но у Автора и не специально так получается, что просто… слов нет.
    ____________

    Анна К.

    Тот самый ненавязчивый акцент на тему, без привкуса конъюнктуры.

  12. Поздравляю вас с призовым местом!

  13. Марина, поздравляю с призовым, и еще раз простите. ладно? Ну Вы же сами знаете, что стихотворение… ладно, я не буду говорить слово гениальное, но очень-очень!

    • Очень мною уважаемая и милая Таня ;) Я как-то решила, что не буду за свои оценки извиняться, и мне сразу полегчало, не чувствую себя во время конкурсов виноватой, а то так и до психотерапевта докатиться недолго. И пожалуйста, Не извиняйтесь и Вы за свои оценки, по крайней мере, — моим стишкам. И не стоят они того, и мне неудобно, и ваще — на что судьи? Чтобы извиняться или чтобы судить? Правила все знают, подавая на конкурс стихи, знают, на что идут. Так что — судья всегда прав ;)

  14. Марина примите мои поздравления!! Рада-рада за вас!!
    Очень мне ваше «Там» легло, для меня оно лучшее на конкурсе )) Ну, вы, наверное, и так это поняли )))

  15. Поздравляю Вас!!!
    Желаю Вам новых творческих побед!!!

  16. Всем-всем огромное спасибо! И Кириллу — за 10-ку-невидимку, поставленную за совершенно непонятый им стих, и особенно Люсе, которая все так замечательно объяснила. Только последняя строка мне виделась немножко по-другому, но не суть.

  17. Марина, поздравляю! Для меня «Там» было самым-самым в конкурсе (не в обиду остальным конкурсантам) :) Поэтому очень, рада, что в призёрах :)

  18. Марина, поздравляю! я, хоть и не комментировала, но читала все работы. для меня Ваша работа была на 1 месте. моя-на 2))) с 3 я затруднялась) ну, почти угадала. очень понравилось стихотворение. и ритмически, и образами. вообще, заметила, что чем работа сильнее, тем больше и жестче подвергается критике. привычные образы воспринимаются большинством читателей лучше, чем новые, найденные автором. я же — за поиск, за новые открытия, за игры со словами и звуками. еще раз поздравляю! очень рада за Вас!

  19. Оля, Наташа, спасибо, девочки :)

  20. Марина, поздравляю! С первых строк узнала Вас, т.к. образность Ваших стихов всегда поражает и восхищает, если честно, то очень болела за это стихотворение))

  21. Мариам, поздравляю!
    великолепный стих, образный, живой, подвижный.

  22. Поздравляю, Мариш!
    Это вы так специально, победители, договорились? если последовательно читать названия ваших стихов получается: Рай там, здесь…)))))

  23. Спасибо, Лена :)
    Да я сама об этом уже думала. То ли там, то ли здесь, то ли рай, то ли нет.

  24. спасибо большое, Настя, рада тебе

  25. Галиматья полная, и почему столько восторгов.
    А теперь по полочкам
    Рифма никакая.
    Содержание никакое.
    Были бы бонусы, поставил бы самую
    Низкую оценку.
    Ничего личного.

    • Далеко же вы забрались… июнь 2013, но это еще не настоящая «галиматья»))
      Кажется, догадываюсь — я вам «самую Низкую оценку» на конкурсе поставила, да? Поверьте, ничего личного)

  26. Прелесть! Образность зашкаливает. Все +3.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.