rifmer.com Карта сайта

Где-то внутри

Где-то внутри выкипает разбавленный сок
Дикой рябины, что терпко и пьяно горчит.
Где-то внутри растревоженный шёпот осок
Чувствует ветер, томителен и ядовит.

Двери древесные в тёмный, мерцающий лес,
Бабочек рваные крылья слагают костры,
Спящее солнце в колодезном, мутном стекле,
Трав росяное дыхание где-то внутри.

Где-то внутри затаился детёныш зверей,
Вскормленный зыбкою грудью брусничных болот.
Тихо скулит на луну, привыкая к норе.
Я выгоняю наружу, но он не идёт.

Где-то внутри зарождаются злые стихи.
Я им даю имена и боюсь выпускать.
Мягко текут карандашные брызги — штрихи
Вниз по странице, что так нестерпимо узка.


Рейтинг произведения: 8,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Тётя Таня - "10"
Mamontov - "7"
Люся Мокко - "10"
Galex - "5"
Анна Кондратьева - "6"
La Wanda - "8"
morozova33 - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (21)

  1. Сказать о своем впечатление – торкнуло, — значит ничего не сказать.
    Рифмы: (сок –осок, штрихи – стихи, лес – стекле) судите сами.
    Лето (если только это лето) какое – то страшное, мутантное, апокалипсическое получилось.
    Брусничное болото?? Автор, зайдите на сайт «гастроном.ру» откройте бруснику: «Брусника — близкая родственница клюквы, только растет не на болотах, а в лесу. Большинство из нас знает бруснику как лесную ягоду, хотя в некоторых странах (России, Белоруссии, Литве, Германии, скандинавских странах, Финляндии) заложены брусничные плантации. Брусника — вечнозеленый кустарник (Vaccinium vitis-idaea): ее красные ягоды держатся под снегом до весны.»
    Я живу в краю где полно брусники, голубики, ежевики, черники, клюквы и т.д. поэтому и удивился. Ну, да ладно. Пусть в Вашем стихе будут брусничные болота.
    Далее. Любой зверь, где живет там и кормится и охотится, — согласен с Вами. Пусть питается брусникой, куликами, лягушками т.д. Но, нора на болоте!?..
    Я уже молчу и про «дикую» рябину (не одичавшую). Одну только знаю в природе (Sorbus aucupana) и есть гибрид – черноплодная.
    Однако хочу признаться автору в своих симпатиях, хотя бы за то, что он все же боялся выпускать такие стихи под именем «Армагедон» на суд читателя (см. последний катрен). И это – радует.
    Ну и, по существу. Если бы упорядочить строки в смысловом плане, сделать эту рифмованную «протестность» более привлекательной и понятной, я бы тоже поставил 10 как и неизвестный предшественник оценки Вашей работы. А так только 7 баллов.
    С уважением.

  2. Я не нашла лета. Может плохо искала?

  3. Рваные крылья бабочек — очень грустно!

  4. А вот такое нынче фиговое лето! Лично я его надоооолго запомню… у меня на огороде все помидоры уже в начале июля пропали! ну чем не апокалипсис? )))
    А если по делу, то для меня существуют такие стихи, к которым не хочется подходить с шаблонными мерками, инфой из энциклопедий и собственным жизненным опытом. В них тянет погрузиться и прочувствовать необычность образов, их парадоксальность и, может быть, даже абсурдность. Потому что здесь существует особенный мир, непривычный, чужой, даже чуждый, но вместе с тем очень притягательный. Такими иногда бывают сны: вроде и твои, а на самом деле — чужие… Вы смотрели когда-нибудь чужие сны?
    10 б.

  5. 10
    Это я анонимно первую 10 поставила. Ну, могу потом объяснить, почему ) Хотя и так, наверное, уже поняли)
    Абсолютно сознательно поставила, просмотрев предварительно все конкурсные, и понимая, что для меня это — одно из лучших.
    Тревожное здесь лето, жутковатое немножко, да и не лето скорее, а что-то внутри, связанное с деревьями-травами-ворожбой-поверьями, что-то древнее такое, что в каждом глубоко прячется. А вот читаешь стихотворение — и оно там шевелиться начинает )
    В общем, самое главное — волшебство есть!
    Но насчет брусники — Юрий прав, Автор! Она пригорочки сухие любит. По мне, так черничные лучше были бы. А еще лучше, когда там голубика растет, потому что с ней рядом растет какая-то трава, от которой голова кружится, в общем, лешие кругом мерещатся )

  6. Бруснику считают настоящей царицей болот. Хотя, если говорить правду, то растет она больше в лесах и по краям торфяных болот. Но те влажные участки леса, которые по-научному называют «сырые почвы» и где очень любит расти брусника, народ чаще именует болотом…
    самсебелекарь.ру ))

    Становится похоже на войну сетевых авторитетов )))

  7. Я согласен по поводу нор на болоте, дикой рябины и брусники. Ну не растет она на болотах. Ладно, если люди так называют, не буду лезть в гастрономы-лекари. Значит » брусничные болота», — это не болота, как таковые? Но как тогда быть с » зыбкой хгрудью» ( поржал от души, кстати))) ), это-то точно о болоте?!
    «Шепот осок» ? ( Кого, чего? Родительный падеж. Мн.число?) Именно так ?
    Ну тогда, например, … » заросли крапив», » колосья пшениц» , или » хлеб из лебёд» ???? Да чё далеко ходить : » ягоды брусник » ??? Круто, короче! И весело!
    Детеныш зверей, это то же, что ребенок людей ? Или птенец птиц ???? Тоже — ниче так !
    Как может сочетаться колодезь и мутное стекло?
    Бабочки слагают костер? Это как ? Что значит слово слагают ? Очередная заумная дурь, имхо конечно. Не зря её ЛГ ,поименовав, боится выпускать.

    Есть четкий, битый-перебитый критерий оценки: Соответствие теме. И глубина раскрытия темы. Поэтому:
    С какого перепугу Это опубликовано и всерьез оценивается в конкурсе с темой » ПРО ЛЕТО» ?????? Где лето-то ? Хоть хреновое, НО ГДЕ ????! Даже брусника с рябиной — осенние ягоды.

    Итого у меня вышло бы балла 2-3, но я жутко веселился, когда читал, поэтому поставлю 5. И не надо благодарить))).

  8. Татьяна, ну за Вас я точно не боялся!)
    Можно было ещё снять пару баллов за раскрытие авторства в чате, но куда уже снимать-то ?

  9. а вот знаете, я редко в последнее время соглашаюсь с Александром, однако, тут просто вынуждена это сделать.
    и прав он очень про детеныша зверей и про падежи и про отсутствие лета.
    а еще мне непонятны норы на болоте.
    я не турист и не юный натуралист, однако, разве в болотистых почвах можно построит норы? ну да ладно, понятно, что и детеныш и норы — суть не в буквальном смысле, но! ну хоть чуточку правдоподобия бы хотелось, чтобы совместить ассоциативный ряд, так сказать.

    это один из тех текстов, которые читаешь и восхищаешься, пока не начинаешь ВЧИТЫВАТЬСЯ.
    можно было бы не портить оценку и оставить б/о, но я не буду малодушничать — мое впечатление вытянуло на 6 баллов.

    • Ребята, ну я ж известна своей бестолковостью, ну объясните мне, пожалуйста, где Вы нашли нору на болоте, а?
      Написано же:
      Где-то внутри затаился детёныш зверей,
      Вскормленный зыбкою грудью брусничных болот.
      Тихо скулит на луну, привыкая к норе.
      Я выгоняю наружу, но он не идёт.
      Да внутри он сидит в норе! Внутри у ЛГ!
      Я ж не оспариваю право ставить какие хотите оценки, но хоть не повторяйте-то то, что кто-то сказал, невнимательно прочитав!

      • Нора внутри ЛГ ? А зыбкая хгрудь у болота? Т.е. детеныш зверей, вскормился на болоте и нырнул в норку ЛГ ? И она бедняжка, никак его достать оттель не может? Глубока норка однако. Хичкок какой-то! Звереныш залез внутрь … И уходить не хотит. Только воет на луну, как он её видит-то оттуда?
        Я ни за кем не повторял, несколько раз прочел. Конечно утрирую и смеюсь, но это благодаря автору, т.к. стих действительно смешной. Как бы кто ни заступался.
        В погоне за заумной дурью частенько теряется здравый смысл ( если конечно есть что терять ).

      • Таня, да все понятно, что и внутри он сидит и что детеныш-то не детеныш совсем.
        не расстраивайся, ну.
        и что буквализм тут неуместен, ан нет у меня лично стыковки, хоть ты тресни.
        и как бы кто тут чего не объяснял — внутреннее «нра/не нра» никуда не девается.

        • Автор, простите, тут Анна выразила в чате неудовольствие, что она мне отвечает, а я смылась.
          Ну так Анна, я ж потом обязательно прочитаю! Вот уже прочитала. Спасибо за ответ огромное. Я рада, что мы с Вами сходимся во мнениях по поводу того, что про нору на болоте в этом стихотворении ничего нет. А против личного впечатления я ничего не имею. Кстати, обнаружила на грамоте.ру, что слово «осока» действительно употребляется во множественном числе.

  10. Стихотворение абсолютно не по теме, рифма хромает. Автор, как непутёвый спортсмен на соревновании — стремиться прыгнуть выше, а не получается; попался на допинге. В качестве допинга здесь попытка использования неплохого КАЛАМБУРЧИКА. Б/о.

  11. Видимо, это совсем «не моё» лето, Автор, больше 8 никак не получается.

  12. просто наблюдение:

    Анна Кондратьева
    14.08.2013 в 12:13
    а вот знаете, я редко в последнее время соглашаюсь с Александром…

    Послушной Венди велено молчать
    18.06.2013 | Автор: silencio | Рубрика: Свободный Стиль Июнь
    Galex
    22.06.2013 в 18:30
    бла-бла-бла
    Именно поэтому моя оценка 5. Хотел оставить без оценки, но потом решил, что это будет малодушием.
    Не, ну а чё ? Имею же право?! )))

    Где-то внутри
    13.08.2013 | Автор: silencio | Рубрика: Яблочный Спас
    Анна Кондратьева
    14.08.2013 в 12:13
    бла-бла-бла
    можно было бы не портить оценку и оставить б/о, но я не буду малодушничать — мое впечатление вытянуло на 6 баллов.

    no comments

  13. А мне понравились стихи, Наташа — близки. Очень хорошо!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.