rifmer.com Карта сайта

Причет

Тяжело ли тебе, девица? Тяжело ли тебе, красная?
Жениха ли вчера повесили? Или княже грозит украсть тебя? -
О любви говорит вполголоса, исподлобья недобро хмурится…
Ты босая, простоволосая каждый вечер глядишь на улицу.

«Где ты ряженый мой, суженый? Далеко ли тебе, долго ли?
Ты не сбит ли с пути стужами, не замучен лихим голодом?
Да твоя ли течет кровушка по воротам косым города,
Или княже наш лжет вдовушкам, чая ласковых губ попробовать?..»

Тяжело же тебе, девица, тяжело же тебе, красная,
И надежда едва теплится, и едва ли взойдет ясное.
Ловишь взгляды косые, грубые, задыхаясь, давясь сплетнями.
На окошко летят голуби, ты их кормишь из рук песнями:

«Ой вы белые мои голуби, вы скажите, где мой суженый,
Далеко ли ему, долго ли? Он не сбит ли с пути стужами?
Говорят о нем: негодяй и вор, говорят, что не знает жалости,
Я-то знаю, что все — наговор! От горючей, кипучей зависти».

Тяжело же тебе девица, тяжело же тебе, красная!
Ты смиренно молилась без толку, ты проклятья бросала напрасные.
Только громче теперь отец твердит, мол, позорная да бесчестная!
Бить посуду бы да стучать дверьми, только незачем, ибо тщетно все:

«Где там ряженый мой, суженый… Не дождаться тебя девице…
Видно, сгублен в пути стужами… В возвращение мне не верится…»

Сосны тянутся ввысь лестницей, вырубают на гроб ясени.
Тяжело ли тебе, девица? Тяжело ли тебе, красная?

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 2,40
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Дублёр-ша - "2"
Добрый - "1"
Дмитрий - "3"
Анна К. - "3"
silencio - "2"
Ижени - "2"
kurochka - "2"
Anatolich - "2"
Maryam - "3"
Море - "2"
elina1955.55@mail.ru - "2"
AlexandrNik - "3"
Galex - "3"
Sekator - "3"
Настёна - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (42)

    • Хорошие рифмы, образы, ритм песенный, напоминает фольклор. Но не моё это стихотворение, не влезло мне в душу, как другие, извините, Автор, я рада, что Вы на первом месте, ибо стихО достойное. Удачи Вам!

  1. +3. и даже не надо ничего ровнять, очень как-то аутентично получилось.
    хотя, некоторые моменты спорные есть, вот тут, например:

    Говорят о нем: негодЯивор, говорят, что не знает жалости,
    Я-то знаю, что все — нАговор! От горючей, кипучей зависти». — немного притянуто за уши

    а в остальном — очень понравилось, рифмы тут вкусные, кроме прочего.

  2. «Ой вы белые мои голуби, вы скажите, где мой суженый, сбоит
    001001100 001001100

    начало хорошее, а дальше-сбои.
    Говорят о нем: негодяй и вор, говорят, что не знает жалости,
    говорятчтоне знаетжалости. на слух очень тяжело воспринимать.
    От горючей, кипучей зависти». отгорючейки пучейзависти.
    пучейзависти вообще плохо звучит.
    я бы, чтоб в ритм попасть, навставляла бы сюда «да» или «ой, ох» это же все народное, песенное, былинное. «от сжигающей да от зависти».
    громче перьотецтвердит. плохо, плохо на слух.

    короче, ритмические сбои мне помешали. начало было хорошее: Тяжело ли тебе, девица? Тяжело ли тебе, красная?
    а дальше ритм переключился на: ой ты гой еси добрый молодец
    здесь прям очень виден сбой
    «Ой вы белые мои голуби, вы скажите, где мой суженый,
    очень хочется как-то так: не подскажите (не расскажите), где мой суженый?
    стали напрягать повторы: где мой суженый? сбит ли (сгублен) стужами
    не орправданные, на мой взгляд, повторы, будто Автор не смог больше рифму к суженому подобрать.
    слегка затянуто.

    понравилось:
    рифмы, кроме жалости-зависти.
    отсыл к народным песням-плачам.
    закольцованность в конце.
    +2

    • silencio, спасибо Вам за такой подробный комментарий! я долго старалась поймать ритм и в конце концов плюнула, написала, как получилось… про «стужи» Вы, как ни стыдно признаться, правы, рифмы другой я найти не смогла, очень рада, что хотя бы частично Вам понравилось)

      • я люблю такие штуки. особенно когда в текст колыбельную вставляют или какое-нибудь причитание. очень органично. а вообще, у меня слабость к ой ты, гой еси) у меня Камень в этом ритме написан) да по черному перечеркнуто

  3. Былинное такое, напевное. +2.

  4. Голосую «объективно», хотя «субъективно» не люблю старинные напевы. Надо отдать должное Автору.

  5. Легко прочиталось, прекрасная стилизация. Если не читать «чохом», но учитывая специфику причитываний (причетов), делать паузы на вдохи -выдохи, сдерживаемые рыдания, — сбоев нет, все очень органично. Повторы, легкие перебивы ритма, подчеркивающие «плакательную» интонацию только усиливают впечaтление. Аутентичная лексика, очень понравилось, как будто окунулась в историю и в Историю. +3

  6. +2. Все хорошо, но ничего не осталось от прочтения. Поэтому 2, а не три. Личное не сложилось…пустота…прости, автор, но у тебя и так баллов предостаточно.

  7. А хорошо. Хотел 2 поставить, но за внутренние рифмы ( почти в каждой строфе ), -

    +3.

  8. хорошо, а на конкурсе миражных рифм прошло бы лучше)э
    +3

  9. нра, нра, нра. +3.
    рифмы хорошие, я на них всегда обращаю внимание)
    и по смыслу тоже неплохо. и вообще сбоев вроде как не заметила. и слитно ничё не читалось. во как

  10. Я догадывался, что это Ваше произведение). С призовым местом, Алиса.

  11. Дорогая Алиса, откуда бы ты ни была!
    ты молодец и умница и стихотворение очень хорошее.
    и поздравляю тебя с призовым местом.
    мне было приятно, волнительно и как-то очень вдумчиво — читать его.
    не расстраивайся, как я, ибо это был мой фаворит.
    ты всех победишь, я знаю.
    ну, кроме мну, разумееца, хехе

  12. Поздравляю, Алиса, от души! Правда, я нынче подумала, что это стихО Анны…

  13. Примите мои поздравления с призовым местом!

  14. Алиса, поздравляю! Действительно причитательно-напевное. При прочтении картинки сразу возникают)

  15. Поздравляю, Алиса! Интересно было читать. Только в некоторых местах мне не хватило запятых.

    • Сергей, спасибо! интересно, где?..

      • Ты босая, простоволосая каждый вечер глядишь на улицу.
        - Здесь не знаю, что ставить, но задумался, как, что. «Ты — босая, простоволосая — каждый вечер глядишь на улицу.» Или — «Ты, босая, простоволосая, каждый вечер глядишь на улицу.»
        Возможно, я неправ.

        «Ой вы, белые мои голуби, вы скажите, где мой суженый, — обращение. Или — ««Ой вы — белые мои голуби, вы скажите, где мой суженый,»
        И после «ой», думаю, зпт нужна.

        Тяжело же тебе, девица, тяжело же тебе, красная! — зпт потерялась

        В общем-то немного, но при прочтении показалось больше.

        • возможно стоит действительно обособить определения в первой строфе, тут Вы правы,

          насчет обращения к голубям не уверена, что стоит членить этот пассаж, мне кажется, тут устойчивое выражение, в котором не нужно ничего выделять,

          потерявшуюся запятую верну, спасибо)

          • «Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем, иль худо?» (С)
            Алиса, здесь есть выделение. Не менее устойчивое выражение. Правда, после «ой» зпт нет, а перед «иль» есть. Из-за этого приходят сомнения.
            Вот смотрите. Я напишу: «Ах хорошо!»и «Андрей голубчик, говорите громче.» Правильно? Нет.
            Другими словами, здесь д. б. зпт.
            (И никак не тире, если я правильно понимаю мысль.)

  16. Алиса, поздравляю Вас! Серьёзная, удачная работа.

  17. Алиса, поздравляю. Прекрасная работа, мой фаворит))
    Богатый вокабуляр, абсолютное владение речью, умение перевоплощаться в образе и времени — все это вызывает восхищение. Очень нравятся Ваши стихи.

  18. Мои поздравления, Алиса! )) Ни минуты не сомневалась в авторстве )

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.