rifmer.com Карта сайта

Стройка

Шепчутся тени деревьев, сливаясь в тревожных объятьях,
Ветер осенние тусклые листья печально колышет,
Ветви колючих кустов поднимаются грозною ратью,
Травы склоняются ниже к земле, чтобы лучше расслышать

Ровный, доселе неведомый гул и удары глухие -
Так не похожи они на сердитого грома раскаты!
Так не ломается лёд по весне, здесь другая стихия -
Слушают голос её и подолгу не гаснут закаты.

Отблеск их светится ночью тревожно вдали за рекою
Сполохом рыжим, звездой красноватой и белою вспышкой.
Там, за рекой, кто-то есть, кто не знает ни сна, ни покоя,
В землю стучит, и протяжно гудит, и с усилием дышит.

И вырастают в дрожащем, мерцающем, призрачном свете
Смутные тени могучих, огромных, спокойных чудовищ,
По протянувшейся следом за ними серебряной ленте
Путь проложивших с далеких, таинственных лежбищ и стойбищ.

В их неуклонной, уверенной поступи с твердою силой
Тесно сплетается грусть и надежда, мечты и тревоги,
Гордая мощь угловатых движений их странно красива…
Крутятся мойр веретёна, и тянется нитка дороги.


Рейтинг произведения: 9,50
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Анна K. - "10"
Maryam - "10"
SovLetna - "10"
Klaus Rifmus - "10"
Моисеева Анастасия - "9"
Занятой Лирик - "8"
Арман - "9"
blik - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (28)

  1. ого…… КРУТО!!!!!!!! 10, ОДНОЗНАЧНО!

  2. Очень интересно. Природа наблюдает за человеческой деятельностью. И ритм такой…строительный, размеренный.

    Правда, здесь мысль моя встрепенулась, почти как разбуженная стройкой природа. Древне-гречески-тяжеловато как-то:

    «И вырастают в дрожащем, мерцающем, призрачном свете
    Смутные тени могучих, огромных, спокойных чудовищ,
    По протянувшейся следом за ними серебряной ленте
    Путь проложивших с далеких, таинственных лежбищ и стойбищ.»

    Поэтому 10 с минусом.

  3. Согласен. Красиво и интересно.

  4. Очень понравилось! Все как я люблю: и образность хорошая, и ритм такой мне по душе, и широкой строкой написано, и по смыслу хрошо!
    Жаль, что кое-гда спотыкалась((( 9 с +))))

  5. эх, романтики.
    «Крутятся мойр веретёна…» — Мойры — в греческих мифах богини человеческой судьбы, дочери Зевса и Фемиды — Клото, Лахесис, Атропос. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. (это я для себя справку навёл, может кому-ещё пригодится.
    стих понравился, не стих — ода!

  6. Мастерски. Стройка…тогда — железобетонно. Ах, да, Марьям уже сказала.

  7. самое главное: (двоеточие), хрень…
    нет названия -нет понимания.
    Автор, чтобы удивить читателя, его надо удивить.
    написано — хм, красиво, летом не читается , тоько зимой,

  8. «И вырастают в дрожащем, мерцающем, призрачном свете
    Смутные тени могучих, огромных, спокойных чудовищ,
    По протянувшейся следом за ними серебряной ленте
    Путь проложивших с далеких, таинственных лежбищ и стойбищ.» — очень сложное предложение, очень трудно (а для меня невозможно) разобраться: вырастают в свете смутные тени могучих чудовищ (это понятно), а дальше? т.е. тени вырастают по ленте, протянувшейся следом (ерунда какая-то), или лента следом за чудовищами, которые проложили путь с далеких стойбищ? очень, очень сложное предложение.

  9. Стих умопомрачительный…величие дела рук человеческих замечательно контрастирует с величием природным.
    Сразу первым делом интертекстуально вспомнилась Вавилонская башня.
    Картинка вроде бы статична, но как меняет дело последняя строка. Одно предложение Крутятся мойр веретена и все встает на свои места. Очень сильный, мощный финал, который украсил стих, сделал его многоплановым.
    Ритм, который вторит этой самой стройке бесподобно сливает воедино форму и содержание стиха, получается, что оба эти компонента работают друг на друга, позволяя нам «переварить» эти длинные строки и понять суть их назначения.
    Сама стройка в стихе выступает объектом, не смотря на то, что она вынесена в название, а субъектом является природа. Где же здесь место человеку? Ответ на этот вопрос опять-таки в последней строке.

    И вырастают в дрожащем, мерцающем, призрачном свете
    Смутные тени могучих, огромных, спокойных чудовищ,
    По протянувшейся следом за ними серебряной ленте
    Путь проложивших с далеких, таинственных лежбищ и стойбищ-по поводу этого предложения …образ сложный и, как мне показалось, автор сам немного напутал с некоторыми формами слов. Я разобрала это предложение по членам предложения(не поленилась!!!)и если считать, что последняя строка относится к слову ленте, то верно было бы написать путь проложившЕЙ! В таком случае образ понятен.
    Вообще это небольшой минусик и еще мне показалось, что автор иногда втавлял определения или прилагательные, которые никак не обогатили образов, а поддержали длинную строку, например
    И вырастают в дрожащем, мерцающем, призрачном свете-мерцающем и дрожащем это перебор, одно из слов вставлено, скорее всего, для количества, для поддержания сложного ритма.
    Не смотря на это, стих фундаментальный, работа автора потрясает и заслуживает уважения.

  10. Широко, размашисто, фундаментально. Особенно интересен стих на фоне всеобщего апокалиптического подхода в оценке прогресса и человеческой деятельности. Здесь же чувствуется надежность с долей какого-то таинства. Вспомнилась «Братская ГЭС» у Евтушенко. Короче, идея – шикарная, реализация тоже хороша. Взгляд на деятельность человека глазами природы со свойственной ей медлительностью, и неизбежное при такой теме очеловечивание природы — склонность искать во всем подобное себе. Из глобальных замечаний к произведению – обилие всевозможнейших эпитетов, которые чаще отвлекают от смысла, чем служат ему. Выглядит это как попытка разукрасить и сделать более художественным хороший сам по себе текст. Благодаря толпе эпитетов усложняются речевые конструкции, и их порой тяжело целиком окинуть взглядом и понять (по-моему, даже автор один раз заплутал в созданном им лабиринте).
    «Шепчутся тени деревьев, сливаясь в тревожных объятьях,
    Ветер осенние тусклые листья печально колышет…» — здесь в определениях спрятан такой спектр разнообразных чувств, что каждое из них само по себе стирается: тревожные, печальные, грозные… В общем, разгул прилагательных и определяющих наречий – общее замечание к стиху, в дальнейшем повторять его не буду.
    «Травы склоняются ниже к земле, чтобы лучше расслышать.» — оно-то, конечно, красиво, но «травы» рядом с «осенними листьями» смотрятся не очень – им бы пора уже засохнуть, а не клониться к земле. Еще одно наблюдение: стройка почему-то началась осенью, причем, стройка глобальная. Я не строитель, но мне кажется, что обычно на зиму глядя такие вещи не начинают.
    «Так не похожи они на сердитого грома раскаты!» — что тут поделать – я противник инверсий в большинстве случаев. Здесь она не так заметна на фоне общей витиеватости речи, но я все же не смог пройти мимо. Есть еще одна причина остановиться на этой строчке – рифма «закаты-раскаты» (однокоренные слова лучше не рифмовать).
    «Слушают голос её и подолгу не гаснут закаты.» — хорошо!
    «Отблеск их светится ночью тревожно вдали за рекою» — очень характерная для всего стихотворения строка: четыре подряд уточнения: ночью, тревожно, вдали, за рекою.
    «в дрожащем, мерцающем, призрачном…» — почти одно и то же
    «По протянувшейся следом за ними серебряной ленте
    Путь проложивших с далеких, таинственных лежбищ и стойбищ.» — вот автор и попался в свой капкан! Если «проложивших» — тогда речь о «чудовищах», и вообще трудноперевариваемо. Должно быть «проложившей». «Лежбища» и «стойбища» — не более чем дань рифме.
    «В их неуклонной, уверенной поступи с твердою силой
    Тесно сплетается грусть и надежда, мечты и тревоги,» — не оправдано здесь упоминание «грусти» и «тревоги» — откуда им взяться у «могучих, огромных, спокойных чудовищ» «в их неуклонной, уверенной поступи с твердою силой»?
    «Крутятся мойр веретёна, и тянется нитка дороги.» — последняя строчка как будто вообще из другого стиха.

    3 место

  11. Третье место.

    Дорогой Автор, мне не хватило чувств. :)
    Идея у стихотворения — бесподобная. Никогда не читала ничего даже отдаленно похожего. И воплотили Вы эту идею великолепно.
    Несколько дней думала о том, с чем у меня ассоциируется Ваша работа… поняла. С «Котлованом» Платонова. Думаю, что стихотворение очень хорошо подошло бы в качестве озвучки к документальному фильму о природе… и людях.
    Стихотворение нравится, но нравится оно на уровне логики. А душу — не трогает… Простите.
    Соглашусь с Сергеем. Возможно это происходит из-за большого числа эпитетов. Теряется суть…

  12. 2-ое место.

    Цитируя Серегу: «Широко, размашисто, фундаментально. Особенно интересен стих на фоне всеобщего апокалиптического подхода в оценке прогресса и человеческой деятельности.»
    Да. очень меня увлекло стихотворение, я прямо слышала бухающий звук стройки, видела картинку. Образность здесь преотличная, и вообще, кинематоргафичный очень текст.

  13. Огромное спасибо за оценки и комментарии!
    И простите меня, пожалуйста, я себе тоже 9 поставил. Просто мне Тигр как-то сказал, что если я так ко всем придираюсь, то должен и себе оценки ставить, но себе-то у меня строго ставить не получается! То есть я когда первый раз
    смотрел оценки, там было четыре десятки, и я подумал, что если я поставлю 9, это
    будет нормально, а когда уже потавил, то посчитал по баллам, получилось, что кто-то восьмерку ставил, то есть мне тоже надо было ставить максимум восемь. Короче, простите, пожалуйста, я больше так не буду! :)

    По поводу замечаний.
    Да, в четвертом четверостишье, конечно, предложение тяжеловесное, но грамматически вроде понятное:
    «вырастают тени чудовищ, которые (чудовища) проложили путь от своих стойбищ по ленте, которая за этими чудовищами тянется»
    Там просто однородных членов много, ну так мыслей у меня не хватило, а строчки длинные, так что Триа права :) И SrYoga, естественно, тоже прав по поводу разгула прилагательных и наречий — только эта не попытка разукрасить текст, а попытка заткнуть пустые места :)

    «травы» рядом с «осенними листьями» смотрятся не очень – им бы пора уже засохнуть, а не клониться к земле(SrYoga) — вот не надо, у нас листья все
    облетели,а трава до сих пор зеленая растет!

    «обычно на зиму такие вещи не начинают» (SrYoga) — так давно начали, это сейчас до нас дошли, и вкалывают круглосуточно, благо погода позволяет! И вообще от этого ЗСД мы еще наплачемся! :)

    По поводу инверсий и неудачных рифм — ну что ж делать (((

    «не оправдано здесь упоминание «грусти» и «тревоги» — откуда им взяться у «могучих, огромных, спокойных чудовищ» «в их неуклонной, уверенной поступи с твердою силой»? «(SrYoga) — а это уже появилось новое действующее лицо -
    человек, и у него строительство дороги вызывает эти чувства. Поэтому и про мойр в конце — ведь дорога повлияет на чьи-то судьбы.

    Люба, по поводу чувств — ну что ж тут поделать (((

    Спасибо всем огромное за комментарии, честно говоря, я даже не ожидал, что понравится! :)

  14. Поздравляю, Арман!
    Спасибо Вам за чудесные… и очень разносторонние стихи.

  15. примите и мои поздравления.:-)

  16. Поздравляю, Арман, и не кокетничай, стихотворение отличное, очень-очень-очень здоровски написанное) Люблю-целую)

  17. Ох, Арман, было подозрение, что это ваш стих. Вы на своём пути, дружище.. Поздравляю))) Клаус.

  18. Поздравляю Арман, грандиозный стишище! Очень внушающе.Спасибо.

  19. Вот, кто меня обманул! Никогда бы не подумала, что наш нежнейший Арами…Арман, такую индустриальную Гомериаду сочинит… Поздравляю, Арман! Хотя, если бы Вы не поторопились с Вашей «шуршащей» Осенью, неизвестно, кто кого сейчас со вторым местом поздравлял бы ( а кто кого- с первым;))

  20. Мои овации. Оценку я вроде не озвучивал. Но ставил высокую, хотя и не 10.

  21. Молодец, Арман! Поздравляю))) Достойное призовое место!

  22. Арман, и от меня скромное: молодец!

  23. Арман, не узнала только вас из финалистов, стих получился замечательный!

  24. Спасибо всем огромное!
    Донна Анна, как всегда, Вы меня смущаете :) ))
    Марьям, не кокетничайте, Вы же прекрасно знаете, что Ваш стих настолько явно и безусловно на первом месте, что очень трудно представить, что бы с ним могло соперничать.

    • И Вы — тоже, Арман…Не кокетство это. Вот помещу в «Жаль, но не мое» настоящие СТИХИ , недавно нашла, хотела для себя, любимой, сохранить, в уголочке тихонечко одна перечитывать, ну да ладно, так и быть, обнародую.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.