rifmer.com Карта сайта

Бесконечная сказка

Под нарисованным небом, в игрушечном мире
Жили пластмассовой жизнью счастливые люди,
Весело тратили годы, летевшие мимо,
Свято копили цветные бумажки валюты.

Гордо играли в работу, в семейное счастье,
Лезли, толкаясь, в наряды, машинки, квартиры,
С лёгкостью делали собственной всякую частность,
Громко жалели бедняжек, кому не хватило.

Верили сказкам, в глаза телевизоров глядя,
Горький настой клеветы пили с патокой лести,
Кланялись, ждали подарков от доброго дяди –
Дяди, которого в шутку прибили на крестик.

Люди придумали власть, чтоб играться другими,
В клюквенном соке топили чужую свободу,
Мама-история, склонная к драматургии,
Тешилась, видя их страсть любоваться собою.

А иногда, исключительно ради веселья,
Люди играли в войнушку, задорно кричали,
И понарошку рыдали солдатские семьи,
Сломанных пап и сыночков назад получая.

Люди старели – стирались шарниры и нервы,
Прятались в землю, успев наиграться в больничку,
И улетали на шёлковых крылышках к небу,
Чтоб за другими людьми наблюдать безразлично.


Рейтинг произведения: 9,32
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Сергей (модератор) - "10"
Занятой Лирик - "10"
Моисеева Анастасия - "9"
Анна K. - "10"
Арман - "10"
SovLetna - "9"
Partizan - "5"
blik - "10"
Gutta - "6"
Nattali - "10"
Light - "7"
Maryam - "9"
Klaus Rifmus - "10"
SrYoga - "10"
westa - "10"
Tria - "10"
Lisenok - "10"
Лилит Мазикина - "10"
Лана - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (123)

  1. Читаю, и возникает ощущение, что это могло быть мое стихотворение)))))))) И размер и тематика))) Наверное, этой близостью оно мне и приглянулось) Пока без оценки, но она будет положительной)))

  2. До мурашек пробрало… Я в шоке. По-моему, здесь такое со мной происходило только несколько раз. 10.
    Не понял только про «дядю, которого в шутку прибили на крестик» — это позиция ЛГ или описанных им людей? Если первое, то мне неприятно.
    И поводу полёта на небо, после которого безразлично (!) ангелы (люди-ангелы?) наблюдали за другими людьми, спорно…
    Но как же красиво написано! Даже мои собственные тараканы не помешали мне влепить эту самую десятку. :)

    • Кстати… Кто-то там говорил, что решил «подвинуться с конкурсов»…
      Ладно, ладно, участвуй на здоровье! :)
      Шучу. Но в самом деле рядом с такими шедеврами просто неловко как-то своё ставить. Зато есть к чему расти :)

  3. Такая тихая спокойная и родная буря эмоций во мне пронеслась. Какой невинный и подозрительно добрый сарказм. Автор, браво! Очень понравилось. Не скажу, что «очень очень», но просто «очень» — даже лучше.

  4. Ну не все же было так уж понарошку и искусственно! Про солдатские семьи автор явно перегнул. Да, правда по большей части. Да, горькая. Но этот абсолютный пессимизм забирает и всасывает в область своего действия не только действительно то, что надо осуждать, но и то, что осуждать не надо. Именно поэтому лично мне чего-то не хватило. Извините, автор, не смотря на силу, определенные чувства, которые это произведение вызывает и приличное количество образов, я бы этот стих еще раз не хотела читать, для моей души в нем чего-то не хватило, ибо гнев ваш не совсем праведный. Раз уж пишете о том, что вас не устраивает в жизни, не косите все под одну гребенку, нужно быть объективным, объективно показывать реальность. А по вашему стиху можно сказать: «Все люди — козлы, вся жизнь — плоха, справедливости и счастья нет вообще». Но ведь это же неправда. Есть и хорошие, чувствующие, искренние люди, которые любят и помогают друг другу. Особенно же, абсолютно несправедливым я считаю 5 катрен. В нем вы однозначно перегнули палку. Он неоправданно жесток, он как будто насмехается над чужим горем, издевается. Вообщем, простите, автор, но я сказала искренне. Я признаю, что в плане техники мне до вас, как до Китая пешком, но ведь стихотворение — это не просто техника, верно?

  5. Ох ты! 10, и никак иначе!

  6. Ох, как же понравилось! Однозначно 10!

  7. понравилось, но не до мурашек, 8

  8. Интересна позиция автора по поводу того, как НУЖНО жить. В большинстве строк не увидела ничего крамольного, сама так живу и вроде бы счастлива, и, кстати, небо надо мной вполне себе настоящее, не нарисованное, завидую автору, что он или его знакомые играют в работу,я вот и все меня окружающие работаем по-настоящему…иногда- к сожалению Про понарошку рыдали, это уж вы совсем загнули, наверное, никогда в жизни не видели таких понарошку рыдающих.
    Здесь стоило бы писать не про ЛЮДЕЙ (не обобщайте, пожалуйста), а про себя или про ЛГ, потому что я уверенна в том, что все-таки большинство живет не в игрушечном мире и жизнь у них не пластмассовая… 6

    • Да вы что, граждане! Не, я не обсуждаю, любой имеет право на свою оценку, но комментарии меня просто убивают! Ну нельзя же воспринимать буквально! Ну представьте себе хорошую компьютерную игру, и там игрушечные города и персонажи, игрушечные стройки и войны, и можно рассмотреть это все поближе, и будет игрушечная любовь и игрушечные трагедии. Только вот персонажи этой игры — мы, а ЛГ находится ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. И что же, такой взгляд не имеет права на существование? И, между прочим, мне показалось, что в этом стихотворении сочувствия к людям и боли за их судьбу намного больше, чем во многих дежурно-пафосных или надрывных стихах. Ну поставьте еще кто-нибудь 10! Это должно быть в финале!!!!!

      • Компьютерная игра, города, стройки игрушечная любовь, трагедии.. Так это стих про Симов? Тогда все ясно.
        А, если серьезно, то очень странное толкование, интересно, автор с ним согласен? Если да, то я бы поставила оценку еще ниже. Обычно, если находишься по ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА, у тебя есть мышка, кнопки там всякие, всемогущие, это,что получается, что ЛГ НАМИ управляет, а потом нам «сочувствует и болеет за нашу судьбу»???? Че за бред?

        • Gutta, я не говорю о том, как надо понимать это стихотворение. Просто меня удивил Ваш комментарий, где Вы пишете, что небо над автором ненастоящее, и он играет в работу. Вот я и предложил Вам посмотреть на эту сказку по-другому. Можно предложить и другие варианты. Но действительно, нельзя воспринимать буквально (хотя я сам часто именно так и воспринимаю) Это во-первых.
          Во-вторых, у тех, кто находится по ту сторону экрана, не всегда есть мышка и прочее. Один играет, другие смотрят :)
          А на фразу «что за бред» я не обижаюсь :)

    • Это только на глупость и пустословие можно взирать с безразличием.

  9. Ну поставьте 10, кто еще не ставил!!!!!!

  10. Обалдеть! Я поражена… 10!

  11. Технически вроде бы хорошо, но дядя прибитый на крестик, извините, большое неуважение по отношению к Спасителю.
    Понравилось четверостишие в нем есть правда жизни:

    Люди придумали власть, чтоб играться другими,
    В клюквенном соке топили чужую свободу,
    Мама-история, склонная к драматургии,
    Тешилась, видя их страсть любоваться собою.

    И наоборот — совсем не понравилась концовка. Это полнейшая ложь — на небо попадают единицы и именно те кто при жизни проявил большую любовь к людям ( Мать Тереза например) и они то не будут смотреть равнодушно на живущих.
    Поэтому 7.

    • Лайт, ты категорически не справедлив!!!!

    • Засудил! Конечно, я согласен со спорностью утверждений, но!
      По-моему, это позиция ЛГ, подкреплённая равнодушием и злой иронией ко всему, даже святому. И хотя образ ЛГ вызывает отторжение, именно произведение достойно десятки как раз потому, что, по-моему этого автор и добивался.

      • Дай-то Бог чтоб я ошибся, тогда беру свои слова обратно.
        Но посмотри, Лирик, если это позиция ЛГ она должна быть единой. т.е. если это отрицательный герой значит от него только негатив, но тут вперемежку негатив с позитивом).

        • Лайт, худшее из зол — это то, которое добром прикидывается. Это про Вас.

          • Злой, ну зачем опять думать про меня плохое. Я с уважением отношусь к автору и ни в коей мере не пытаюсь его оскорбить или унизить. Считаю что он пишет хорошо судя по этой работе между 9 и 10, если не учитывать конечно мои замечания., Но это бы «хорошо» да в целях добра — цены бы ему не было. А вот ты Злой говоришь не по сути произведения , переходишь на личности и постоянно пытаешься меня унизить или оскорбить чтобы я ни говорил. Интересная логика получается . Не смотрите что некто пытается говорить о добре — это он прикидывается, на самом деле он завуалированно проповедует зло.

            Хорошо, посмотрим на следствие моей критики.

            А не проще ли предположить естественное — что следствием моей критики будет то, что автор учтет замечания и в следующий раз напишет светлое стихо зовущее к добру, к вере и совершенству.
            Или ты думаешь что он обязательно поймет меня превратно и захочет в секту служителей асторота?
            Так в чем скрытая темность моих слов?
            Я говорю открыто не прячусь под псевдо — ники. Это мое мнение.
            Есть мудрость которая гласит что по делам воздастся .
            Вот ты многим поставил 5 — явное желание выиграть за счет сильного занижения оценок.
            Контраст со средней оценкой порой достигал 3-4 баллов( у меня только 2= 9 -7 и оценка и только 1 раз). Желание выиграть не порок, но каким путем.
            Конечно так выиграть можно, но выигранные 100 рублей будут заработаны продажей совести.
            Я конечно человек и бывает ошибаюсь, но в этом случае каюсь или извиняюсь. Может покаешься в плохих поступках. Еще не поздно начать новую жизнь .
            Тебе еще нет 40 и вполне возможно ты успеешь сделать много хорошего людям, за отпущенный тебе срок. Я желаю тебе только добра.

          • Павел, Вы что???!!!

          • Покайся, партизан! Фигли.

          • Тигр? И ты, брат?

          • Bсе, Вася, капец тебе! Кругом тигры, прожекторы…Цирк?

          • :) НИ-ФИ-ГА! Я сам как тигр!
            п.с. Но если ты, Марьям, на тиграх эксперименты не проводишь, тогда я — Мики Маус! ;) С уважением и восхищением.

  12. Это хорошо, что Вы не поняли мысль, Лайт. Кто-то же должен не понимать, иначе мысль станет банальностью.

    • Это стихотворение и так банально до неприличия, техника на хорошем уровне, читается легко, хотя некоторые рифмы оставляют желать лучшего (где же наши строгие критики?), но тема стара, как мир (как игрушечный мир:)), тем более, что некоторые строки вообще не впопад, это же очевидно

      • может, для высокоинтеллектуальных людей и «банально», а для простых смертных — самое оно)

        • Можно быть простым высокоинтеллектуальным смертным и поставить 8-ку (среднее между высокоинтеллектуальным — 6 :) ) и простым смертным — 10.

          • то есть, гутта, меня счас принизили словосочетанием «простой смертный» (в вашем контексте — ох как обидно…) за то, что меня ОЧЕНЬ зацепило это, и я поставила 10 до того, как прочитала все комменты? Спасибо огромное.

    • У меня чат не открывается. То есть, открывается, но не пишется. То есть, я ничего туда тиснуть не могу, вот что! (но читать- МОГУ!) А Миккой, Вася,- не советую…Мы их ведь не дрессируем.

  13. Хочу добавить, автор, победы не всегда выражаются в оценке или мнении большинства. Мне кажется, уже немножко победили.

  14. Если бы не 3 и последний катрен поставил бы десять без вопросов, но они все испортили. Я же сказал технически хорошо.

    • Ерунда! оно не просто технически хорошо, стихотворение идеально по настрою, весь текст безупречно логичен!!! А ваша позиция по поводу веры или неверия здесь совершенно неуместна, Лайт, это все равно, как если бы вы сказали, что Стивен Кинг автор бездарных страшилок, просто потому, что не любите такой жанр, как триллер. Или как если бы я минусовала до единицы любой текст религиозной направленности, независимо от его художественной ценности!

  15. Стих «зацепил» особым, «рассказывающим» ритмом, но не произвел впечатления. Как говорят, с первой строки понималось, что будет. Конечно, читатель не может полностью поверить Автору и абстрагироваться от настоящей жизни, конечно, эта «понарошная» жизнь — наша с вами.
    В войнушку — «исключительно ради веселья»? А может, вот приичина: «С лёгкостью делали собственной всякую частность»?
    Я видела, как «понарошку» плачут над погибшими в Афганистане. Не дай Вам Бог, Автор, даже увидеть такое.
    И все ли верили сказкам, «глядя в глаза телевизоров»? Была знакома и c другими людьми.
    Мама-история? Привыкла думать — историю делают люди. Так что, кто кому — мама, еще посмотреть.
    Моя оценка- 8 + 1 (за ритм)=9.

  16. Думаю даже если я и ошибся пиар явно пошел автору на пользу и вполне возможно он выиграет.
    Ребята не перегибайте палку — я не раз предупреждал что за подобное осквернение символов веры снижу оценку, а вы уже про крестовые походы и инквизицию) .

    • Лайт, а разъясните-ка мне, что вы считаете в данном стихотворении «осквернением» и «символом веры»???
      Определение понятий, так сказать, дайте. А то мне кажется, что сын Б-й Христос ничего про это не говорил, и все, что считается символами веры — названы таковыми простыми людьми. Не?

      • Вот здесь, кстати, насчёт символов, с Аней соглашусь. А пиар Такому Автору сделать не жалко. :)

        • Граждане! Ну поставьте еще кто-нибудь 10!!!
          Просто и так лажа с итоговыми оценками, так что неизвестно, что там с пересчетом получится, а тут, кажется, проходной балл на пределе :)

          • У меня вопрос к Арману:

            Арман ( из комментария к Прозе «В Протокол») : «А еще думал я думал, ну почему же мне это так не нравится? И знаете, придумал :) Вы будете смеяться, но вот любви мне здесь не хватило. Ну хоть к чему-нибудь. Ну хоть к морю, где герой отпуск проводит,
            хоть к машине, на которой герой ездит, хоть к ветру на улице.
            Хоть к мороженому. Ну хоть к чему-нибудь, Автор, а?!»

            Арман ( Из комментария к «Бесконечной сказке») : «Граждане! Ну поставьте еще кто-нибудь 10!»

            А здесь Вам хватает любви, Арман?

          • А можно и я тоже отвечу на этот вопрос? Мне кажется в этом произведении потрясающе много любви. Не сюсюкающейся, а отеческой такой, по доброму снисходительной. Может быть как-то так и смотрит на нас большой дядя с небес?
            Марьям, ну кто сказал, что любовь должна проявляться только лаской и нежностью?

          • И смотрит на нас Учитель, и ждет , когда мы успокоимся, а мы бегаем по классу, лупим учебниками друг друга по головам, подножки подставляем, записками пуляемся… А она — Любовь Божественная — стоит и ждет, когда мы в разум придем? Так, Марат? А если НЕТ дяди на облаке? Если — в нас, «пластмассовых» Это должно быть — и Любовь и Бог? Мне кажется, Бог- это не Цель, это — Путь. Значит, — не пластмассовые мы? Вот потому все во мне сопротивляется этой «пластмассовости». НE хорошее это СТИХО. Не «нехорошее», а — «не хорошее». По духу.

          • «— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?» (с)
            Если это стихотворение не хорошее, то и я не хороший, потому что я вижу в нем отражение себя.

          • плюсану Тигре!

          • А я и не утверждаю, что я — «хорошaя «. Потому и ерошусь, что тоже — пластмассовая. Но я это — ПОНИМАЮ. И — сопротивляюсь. Как получается.

          • Кстати, Марат, по поводу «вижу в нем отражение себя». Конечно, вижу! Когда-то, на заре писания стихов (в прошлом декабре) вот что «произвела». Здесь, на Рифмере, не помещала, нахожу чересчур прямолинейным, поучительным. ВОТ! Вот что меня в «Бесконечной сказке» отталкивает — поучительность. От обратного — но поучает. Так и хочется словами Буратино: поучайте лучше ваших паучат!

            Исповедь марионетки.

            Меня ведут заботливо по жизни,
            В такт ниточкам кивает голова.
            Собьется ритм налаженный едва,-
            Натянется струна без укоризны.

            Взнуздало цепкое ярмо забот,
            И, разрываясь между «нужно» и «обязан»,
            Я ненавижу все, к чему привязан,
            И проклинаю сей круговорот.

            Ах, если бы все путы оборвать,
            Побыть самим собой душа не чает.
            Остановился. Как? Не замечают?!
            Довольно было руки лишь разжать!

            Своею слепотой я был стреножен,
            Сам был виною плену своему!
            Свободен наконец! Но — для чего же?
            Что делать мне с собою? Не пойму.

            И, задыхаясь, нити догоняя,
            Хватаюсь за спасение- постой!
            Тебя я ни на что не прoменяю,
            Мой кукольник и смысл жизни мой.

          • Оно не поучает. Хотя, автору виднее. Вот там и спросим.

          • мариам, в вашем стихе (прости, автор, что обсуждаю чужой стих) марионетка вырвалась и поняла, что без ниток не может. А здесь… Они и не хотят. Они счастливы за свою марионеточность. Поэтому — и лично меня зацепило больше)

          • Марьям, Вы это серьёзно?! Стихотворение, на первый взгляд. логично и даже художественно, но вчитываясь, начинаешь понимать, что это унизительно для человеческой личности так рассуждать о смысле нашей жизни и считать нашего Создателя
            кукольником. Да, жизнь — непростая штука, в ней много трудного и омерзительного, но человек — не кукла, как Вы думаете. Господь создал его по своему подобию и много своих качеств придал ему. И нужно быть благодарным Ему за это. И это несовершенство нашей жизни нужно ставить не в вину Богу, а в том, что сам человек ушёл от Него и пожинает те, горькие плоды, которые сам посеял. Господь оставляет нам надежду на спасенье и будем его достойны.Так мне кажется. другого — у нас нет. И не надо сетовать на убогость нашей жизни, в этом виноваты мы сами.
            Хочется сказать только одно: прости нас всех, Господи и помилуй!..

          • Марьям! Почему Вы обошли молчанием мой комментарий на Ваше стихотворение «Исповедь марионетки» ?…
            Комментарий от 14 мая 2012г. в 11:38. Ведь я же к Вам прямо обратился!)))

          • Хватает, Марьям! Выше крыши! Потому что здесь вопреки словам возникает ощущение любви. И боли за тех, кто «по-нарошку рыдает». И «играет в больничку» И вообще.
            И вообще я чувствую, тут вчера вечером было весело :)

          • Аля, да я все понимаю, просто я своего косолапого уродца в подтверждение к словам Марата привела. Прав он — мы все нашли что-то свое в этой Сказке. У каждого что-то откликнулось в душе. Только сознательная реакция на этот, внутренний, отклик оказалась у нас разной. Наверное, это- правильно?Естественно?

      • Аня, имей совесть! Я уже и так в ленте тебе на много вопросов ответил. Посмотри в интернете там все есть. Что за допрос с пристрастием? Ты что меня как следователь допрашиваешь? Позицию свою я тебе сказал. Я мог ничего не объяснять, а поставить просто оценку как ты например без объяснений.
        Не нравится мне эта фраза про распятие, и концовка не нравится.
        Если автор докажет что он имел ввиду нечто благое — даю слово что извинюсь.
        Если хотите мести можете снизить оценку — мне партизан уже свою пятерку поставил и не только мне, но объяснений ты с него не требуешь.
        Общая мысль пусть ЛГ а не автора это суета, бессмысленность и абсурдность жизни, но идеи выхода нет. И даже на небе якобы все безразличные свидетели( очень опасная и ложная мысль)
        Вы хотите мне доказать что этот метод катарсиса. Тогда ЛГ должен быть сволочью но это не так.
        Аня скажи конкретно какая здесь светлая идея. Что наша жизнь г. это я и так знаю. Но как сделать нашу жизнь лучше вот что главное — для этого Спаситель и приходил. Вот если бы ход сюжета приводил к этому в результате катарсиса или нет поставил бы 10 железно. А какой вывод здесь может сделать среднестатистический читатель — только что существование бессмысленно и выхода нет. А когда люди поймут что выхода нет что они начнут делать? Может пить — в веру вряд ли тут карикатура и на нее.

        • - «Аня, имей совесть!» — владею, пользуюсь, распоряжаюсь.

          - «Посмотри в интернете там все есть.»- а мне не было интересно мнение интернета, мне было интересно, что вы, Лайт, вкладываете в эти понятия.

          Впрочем, я поняла бесполезность дальнейшего продолжения беседы, да и остыла уже, в общем-то. Посему прошу прощения у автора стиха за, возможно, неуместно жаркую полемику.

  17. Я поставил 10, но общая оценка не изменилась((

  18. Вот интересно… Успела я или нет?
    Пароль вспомнить не могла.
    Стихотворению — АП! Группе поддержки — респект.
    По поводу личного мнения… Слишком хорошо написано, чтобы не оказаться в финале!
    10.

  19. Сергей! Хоть я и поставил этому стиху только 5 баллов — не ВЕРЬ мне! Минимум 11 (одинадцать!). Это — гениальное произведение. Гениальное не в своей кажущейся пофуистичности, а по МЫСЛИ!
    С уважением, Василий Злой.
    п.с. Кто-то мне одну ссылочку обещал — я себе уже даже колонки на комп купил — ссылочки нету :(

  20. Я еще одну 10 добавила. Автору спасибо! И увидимся в финале!

  21. Еще раз разъясню свою позицию( место пока не ставлю, подумаю) .Стихотворение написано в виде сатиры. Условно его можно разбить на две части. Одна часть это сатира над нашей жизнью, другая над нашей верой(христианством). И если первая часть может быть отчасти полезной, ибо как утверждает статистика человек обращается часто к вере именно тогда, когда понимает что он серьезно болен или условия его жизни невыносимо плохие, то вторая часть уже опасна — это ирония над верой.
    Т.е. возможный выход( обращение в веру) автор отрезает острой иронией.
    Но если выход в веру отрезан, то человек может пойти по опасному и непредсказуемому пути .

  22. ПЕРВОЕ место.
    И, как говорил Василий-Партизан, ОДНОЗНАЧНО!
    Вообще-то рассмотрение нашей жизни с позиции вечности и бесконечности мне не то что не нравится, но как-то плохо я это воспринимаю.
    Но здесь это написано ТАК…
    В общем, по силе воздействия — потрясающе.
    А для стиха главное ведь эмоциональное воздействие, так?
    И как нас всех заделы «игры в войнушку» и «рыдания понарошку»! Да, мы живем в этом мире, здесь и сейчас, и всерьез, а не в игре.
    И автор заставил это еще раз почувствовать…
    и задуматься. С моей точки зрения, это плюс.
    Ну а уж про то, что смущает «прибитый на крестик дядя»…
    А если бы речь шла о Юпитере, Одине или этом… Кецалькоатле? Не смущало бы?
    А если бы о Будде или Аллахе?
    И вообще, мне кажется, нельзя в этом стихотворении выделять какие-то части и говорить, что вот с этим — согласен, а с этим -нет. Стихотворение потрясающе
    цельное, и надо либо принимать все, либо отвергать.
    Да или нет. А что сверх того…
    Ну а объективный литературный разбор я написать не могу — плохо я в этом разбираюсь :)

  23. Первое место!
    Лучший на конкурсе, нельзя это отрицать.
    Соглашусь, что стих, действительно, цельный. Я уважительно отношусь участникам военных действий и к их семьям, а так же ко всем верующим людям, НО это не помешало мне восхититься этим стихом и с удовольствием отдать ему первое место.
    Я поняла этот стих, как стих о том, что все живое, и люди в том числе, имеют тело и душу. Пластмассовый образ жизни, порой, настолько коверкает наше сознание, что мы не в состоянии выделять истинные ценности в жизни, и живем не как люди, а как оживленные куклы. А у таких вот недолюдей все понарошку, даже вера (ведь многие отмечают с размахом церковные праздники, хотя для них это не праздник вовсе, а просто повод, это пластмассовое отношение к вере… нам обидно такое читать, потому что все мы немного такие) Согласна, что автор выбрал очень жесткие образы и сыграл нам на нервах, но кто сказал, что литература не должна быть такой? Это одна из граней поэзии, она вызвала резонанс, и только за то, что стих вызвал такую полемику ему можно отдать первое место.

  24. 4 место. Меня наверняка будут «бить». Почему — четвертое место? Я ни в коем случае — не «засуживаю». Попытаюсь объяснить. ТАК это стихотворение во мне отозвалось. Отозвалось — описанной ситуацией, а не — Поэзией. Это такая сказка для взрослых. Но — сказка. И ребенок, который во мне еще живет, уже не плачет послушав ее, но — сердится. Он ТАК — не хочет. А взрослый, который уже давно во мне живет, видит мир, населенный эдакими маленькими Макмерфи (из «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи), с поголовной лоботомией. И сам Автор для меня, действительно, воспринимается, как некто, стоящий Выше этой ситуации. Марат правильно написал: «по-отечески, по-доброму снисходительно» на этих пластмассовых, прооперированных «макмерфи» взирающий. И прав Арман — это такое цельное произведение, что ты «его либо принимаешь целиком, либо- отвергаешь». Все мы — разные. Думаю, это, скорее, хорошо.
    Понимаете…юности хватает одного обличения, для нее это — уже подвиг, уже — поступок. В более зрелом возрасте понимаешь — нужно бОльшее. Надежда. Любовь. Вера. «Доброй снисходительности» — маловато.
    Не огорчайтесь, пожалуйста, Автор. Я уверена, моя оценка- не решающая, на 4 месте Вы наверняка не останетесь. Это просто мое мнение, ощущение от Вашего (технически отличного ) произведения.

  25. Подойдя к четвёрке лучших (по моему мнению) произведений, я стал перед очень трудным выбором. Мне их трудно расставить. И поэтому я решил начислять или снимать баллы за некоторые объективные и субъективные факторы. А потом посчитаю места.
    1. Провокация бурной дискуссии. +1.
    2. Личное впечатление. Создание такого «игрушечного мира», «отеческая» ирония над ним, удивительная целостность… Единственное произведение на этом конкурсе, от которого пробрало до мурашек. +1.
    3. Ритм. +1.
    4. Образность. +1.
    5. Актуальность темы и способ выражения идеи. +1.
    6. Добрая поучительность. Поскольку она не навязчива, то +1!

    7. Рифмы. -1. Некоторые — совсем не понравились.
    8. Есть несколько спорных утверждений с эстетической и фактической точки зрения (я не о «дяде» — см. комментарии Марьям). -1.
    Итого: +6.

  26. А по моему нет здесь иронии. Только боль. И оторванное с мясом от сердца неприятие нашей жизни :»Все не так, ребята»
    Вот как-то так.

  27. Я думаю, что каждый находит в стихотворение то, что занимает его мысли.
    Это так же камешек в огород святой инквизиции.

  28. Некоторые замечания я уже сделал. Но кое-что добавлю.
    Этот стих довольно жесткая ирония над нашей жизнью. По словам автора получается что наша жизнь абсурд лишенный смысла и выхода из него нет. И даже те кто попал на небо нам не помогут. Я с такой позицией не согласен.
    Что касается технической стороны написано хорошо без сбоев. Рифмы средние без особых находок но и не стертые. Образы передают описываемую ситуацию довольно хорошо. Предпоследняя строфа мне тоже не понравилась — не ради веселья войны. И войны войнам рознь Великая Отечественная для России в эту схему не вписывается. Да и в большинстве случаев войны как правило это игры политиков, а не обычных людей.

    7 место.

  29. Поздравляю с первым местом. Оно того стоит.

  30. минус предвзятая оценка Лайта = 1 место :)

  31. всем спасибо! места — это ерунда.
    для меня конкурсы здесь — стимул писать вообще. так бы забросил давно:)
    по поводу стиха я ничего объяснять, а тем более доказывать не буду: пусть каждому видится то, что ему хочется

  32. Дай мне правильных слов, чтоб не обидеть других финалистов, но этот стих в данном конкурсе — реально сильнейший!

  33. Поздравляю автора с первым местом!

  34. Я догадывалась, что эти стихи- Ваши, Сергей. Знаете…Вот если бы кому-то, кого ты хорошо знаешь, не важно — физически или морально, стало невозможно жить, и он тем или иным способом начинает «уходить», ты еще пытаешься что-то сделать, как-то к жизни его «призвать», что-ли, а потом, когда все средства исчерпаны, бьешь его, причиняя боль- очнись же! Вот так на меня подействовали Ваши стихи — хотелось бить и кричать- очнитесь же.
    Надеюсь, Вы на меня не обижены. Это же не спорт, верно? А стихи Ваши, конечно,- самые сильные.
    Поздравляю Вас с призовым местом.

  35. Всё-таки не ошибся. Выдаёт тебя оксюморон)
    Я хочу в очередной раз выразить восторг по поводу качества твоих стихов. Я пытался представить себя на твоём месте и подумал, что такое бурное обсуждение с обилием «за» и «против» — лучшая награда. А места… ну их, эти места! Разделяю твою позицию.
    А всё же хотелось бы увидеть, услышать, что хотел сказать автор. Какова была идея, цель?.. Не ради судей, просто для информации.

  36. Серёжа, поздравляю! На этот раз я Вас не угадала…А стих необыкновенный! Самый замечательный! :)

  37. Сергей поздравляю!
    Если,честно,очень глупо себя чувствую. Понимаю,что не за что,но хочется извиниться.
    Один из выводов: Даже на Этом сайте, никто, даже такие мастера как Вы, увы, не застрахованы от критиканства.
    После первого же прочтения стиха, твердо уверился в авторстве, а так же в том, что это лидер конкурса(читал одним из последних).
    Ваш стих лучший в этом конкурсе, это ни дифирамбы, вектор моего мнения стремится к абсолютно-объективному.
    Поэтому,считаю Вас победителем и Поздравляю!

  38. Так вот чья сказочка то была! Поздравляю! Если честно, то думала, что 2 место будет)

  39. На меня конечно некоторые обиделись. Но я желаю автору только добра и надеюсь что в следующий

    • Лайт, Ваша практика на ниве судейства имеет более чем сомнительный смысл. Это уже не первый случай, когда Ваши комментарии носят характер проповедей и даже отдаленно не напоминают критику литературного произведения. То, чем Вы здесь занимаетесь — это попытки переделать позиции авторов так, чтобы они соответствовали каким-то Вашим меркам.
      Ваша ревностная забота о неприкосновенности символов христианской веры делает Вам честь, как благочестивому христианину и, я уверен, помогает Вам заработать некие бонусы в будущей загробной жизни. Но, боюсь, что это не та деятельность, для которой предназначены литературные сайты

  40. Еще раз всем огромное спасибо, любопытная вышла полемика! Как здорово, что во время конкурса нельзя отвечать на комменты:)
    Galex, не берите в голову:) я на местах не заморачиваюсь, тут сам соревновательный дух важен — помогает работать. А у Вас достойный стих, и лавры к нему вполне подходят:)
    Марьям, Ваша реакция мне понятна, у меня самого стих вызывает нечто подобное.
    Кирилл, я и сам не понимаю идею стиха. Все перегибы намеренные, для большей остроты. Потому как читатель понимает, что все описанные в тексте «понарошки» и «покабудки» на самом деле вполне серьезные, а иногда и страшные вещи. А еще была мысль побольнее вдарить по ложным идеалам и, естественно, не предлагать выхода, потому что иначе это бы скатилось до банальной проповеди или аптечной рекламки. Каждый выбирает сам. (Кстати, любопытно: какие рифмы не понравились?)

    • в начале:
      мире-мимо, люди — валюты…
      и дальше что-то подобное
      Сергей, возможно, есть какое-то «литературное» обоснование таких рифм, но для меня главное, что они «не звучат».
      В «Звенящем кимвале» ты критиковал более звучные рифмы, так что… уверен был, что сам догадаешься.

      • Всё-таки, это удар по ЛОЖНЫМ идеалам??
        Ну, даже если так… Я мог бы снять за это даже балл или два, но это ничего не изменило бы. Получилось бы всё равно 1-е место, так как для меня на первом месте литературные критерии.

  41. раз он напишет нечто более светлое. и философски оправданное Техника хорошая я это сказал сразу, но я выразил и свое мнение по поводу идеи, где с моей точки зрения есть некоторые противоречия и негативные для читателя моменты. Я не питаю плохих чувств и хорошо отношусь к Сергею, но мне хотелось бы чтоб в своих выражениях по поводу некоторых вопросов он был сдержанным, как впрочем и другие. Я выразил свою точку зрения , свое убеждение. Возможно некоторым было бы приятно увидеть меня двуличным, или ренегатом но я не таков.
    Некоторые говорили о критиканстве. Конечно можно было бы ставить только оценку или ставить ее в темную, но это не есть хорошо для автора.
    А вы уверены что если говорить только позитив это хорошо для писателя.
    Мне обидно что последнее время в моду входит пренебрежительное отношение к религии, это заметил и Лирик, . Как показали высказывания подобное пренебрежение нравится не одному автору. Но правильно ли это?
    Массовое искусство и есть то что нравится многим и некоторые писатели в основном прозаики конечно зарабатывают хорошие деньги на этом. Ведь массовая литература распространяется куда быстрее классики..
    И зачем мы вообще здесь судим не для того ли чтоб каждый чистосердечно высказал свое мнение и помог автору, а вы критиканство.
    Когда я писал, то не кривил душой — это мое мнение. Вот если бы я сказал нравится я бы соврал в угоду большинству, но это бы значило пойти против совести.
    С уважением Light.

    • Бесишь ты меня, Лайт! Вот снова же, снова одно и тоже! Да не должен тебе автор ничего «светлого и философски оправданного» с твоей точки зрения писать, НЕ ДОЛЖЕН, ИТИТЬ ТВОЮ!

      И «негативные для читателя моменты» были тобой придуманы. А пренебрежительное отношение не к религии, а к бессмысленной РИТУАЛЬНОСТИ и пафосу!!!!! РАЗНИЦУ ТЫ ПОНИМАЕШЬ????
      И кроме христианских святынь есть и ДРУГИЕ святыни, другие ценности, что же ты упираешь-то исключительно на эту догматику?
      И оценка твоя не имела ничего общего с объективной оценкой литературного произведения, все, пора спать, а то скажу что-нить лишнее…
      Как же я не люблю ханжество и фанатизм!
      Опять завелась, прости, Серега.
      С детства не люблю проповедников всех мастей!

  42. Все же обиделся). Сергей ну занял ты не 1 а второе место и столько обиды… Проповедь я не читаю. О религии говорю только тем кто пишет про религию , можешь проверить, почитай мои комментарии.
    Не пиши про религию и я тебе слово про нее не скажу. А если уж пишешь, так пиши верно и без пренебрежения и будь готов выслушать мнение о том о чем пишешь.

    • Лайт, в произведении нет ни слова о христианстве. Ни слова. Ты сам подсунул сюда свою религию. Сам возложил ее на жертвенный стол. Сам распял, расчленил. И обвинил в этом автора. Ты тролль, лжец и девственник.

      • White tiger: Буквально, конечно нет, но есть аллюзии. Ответь тогда ты — о чем идет речь в 3 и последней строфе? И еще тигр, я не говорил унижающих и обидных слов ни тебе, ни автору. Я анализировал только произведение. Откуда же в тебе столько ненависти.Даже если ты не христианин, другие мировые религии все против ненависти. И даже нормы человеческой морали против нее.
        Я не агитирую, и не проповедую, а пытаюсь только защитить веру от нападок.
        То что автор Сергей можно догадаться т.к. он довольно часто пишет о религии. Его даже Вальмон упрекал в религиозной тематике.. Но раньше его религиозные мотивы были более светлые , и поэтому я ставил высокие оценки, и давал более высокие места.
        И вообще я прошу ( хотя вы возможно игнорируете просьбу) не иронизируйте над верой (любой). Лучше вообще не пишите на эту тему.
        Можно, конечно, сделаться популярным на теме критики религии, но лучше этого не делать. Вы же сами провоцируете мои рецензии. Кто не пишет о религии, разве я им что-то о ней говорю?

        • довольно, дамы и господа!
          о чем писать и как писать — прерогатива автора. равно как и флудеть под стихом о попранных святынях — право комментатора.
          но раз уж это глобальная проблема, предлагаю закончить полоскание под стихом и вынести ее на форум.

        • хохо, г-н Лайт, я неприлично хохочу, жаль, что Вам не видно и не слышно!
          А, давайте вы перестанете писать о…ну хоть о любви! Во всех смыслах этого слова! Ибо меня оскорбляет Ваше ханжество. Как Вам мое предложение? Все ли справедливо? Кстати, анонсирую свое новое графоманское творение, которое вскорости выложу на нашем «больном гангреной» саете — называться оно будет «Новые боги».

          • Аня ну зачем опять свысока и неприлично. Я наверное читать его не буду т.к. ты видимо что-то напишешь чтоб меня как-то обидеть или принизить. Может я в чем-то и ошибаюсь, но я хочу добра для человечества и открыто говорю об этом. А ты даже не питаешься делать это. И думаешь, а как бы найти дерьмо у человек5а который говорит о благе. Кто что ищет, тот то и находит.

            У меня есть одна хорошая идея. Возможно я ее скоро выложу на форуме..

          • «ты даже не питаешься »
            я даже не пытаюсь понять, что ты имеешь ввиду, Лайт, ибо желаю исключительно добра ВСЕМ без исключения людям, если только они не нарушают мою гармонию с миром, но это мелочи)

            «Благо человечества, есть забавное соотношение твоих личных воззрений с твоими же личными доктринами? Если так, то я за ДРУГОЕ благо! Если есть желание подискутировать, то давай перенесем эту полемику в форум.

          • Вот видишь Аня, я писал в 2часа ночи и ошибся.И хотя ты поняла что я хотел сказать, и что разговор явно не о питании, но тем не менее сразу воспользовалась моей ошибкой, чтоб показать ее всем и принизить. Неужели тебе это приятно?
            В форуме мы поговорим, но чуть позже, пока я занят.
            А то что ты критикуешь, не пытаясь меня понять, не делает тебе чести. Благо для человечества всегда было и есть одно. Оно не для кого-то конкретно, это не гармония с миром для одного человека, а светлое будущее для всего человечества. И все пророки, каждый по-своему говорили о нем.
            Даже разговор о благе, по словам учителей востока является большим подарком судьбы. Я не буду сейчас давать развернутых ответов, возможно мы об этом поговорим в форуме.
            И если у тебя есть конкретные светлые мысли о путях к благу, я буду рад их выслушать.

          • г-н Лайт, вы слишком навязчиво желаете блага всему человечеству именно под моим стихом. Ваши благие намерения и мотивы уже давно всем ясны.
            Если Вас это не затруднит, желайте вышеупомянутого блага вышеупомянутому человечеству хотя бы изредка под стихами других авторов, что хоть отчасти избавит меня от необходимости быть молчаливым участником Ваших проповедей (каковыми Вы сами их не считаете).
            Заранее благодарен

          • Кажется, на форуме достаточно места, зачем под стихами.

          • И спасибо автору, поздравляю, отличное стихотворение. (Пропустил этот конкурс и ещё не всё прочёл.)

  43. «…Как диорею путают с засранством,
    (Жаль помер старый мой сосед-еврей)
    Так критику шельмуют с критиканством,
    Холоймес о вейз мир,азохэн вей ей!»

  44. Ну простите, Сергей, если что не так :)

  45. И есть в мире высшая справедливость! :) Нажимаю на ссылку, обозначающую первое место — попадаю сюда! Правильно!

  46. ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Всё так, как и должно было быть. Сергей, пожал бы вашу руку с удовольствием, но и виртуально мне приятно это сделать. Ещё раз — ПОЗДРАВЛЯЮ. Смутило только некоторое несоответствие на главной странице сайта, но это ничего.

  47. Круть какая! Нереальное ощущение родственности, что ли…Как будто вы так легко, свободно, играючи (хотя и понимаю мозгами, что это титанический труд) рассказали о том, что я думаю и чувствую по поводу современного мира. Спасибо!
    Конечно, 10!!!!!

  48. Перечитала несколько раз стих. Потом комменты, потом снова стих и поняла, что и здесь «валят» всем миром, а я думала, что этого раньше не было! Простите, но мне снова захотелось вымыть руки с мылом…
    Единственно, что меня напрягло — это тот «дядя….» в силу моего ( я так думаю) не совсем правильного понимания данного образа.
    Но я увидела и сострадание, и боль, но не услышала цинизма, а скорее, горькую самоиронию, которая горчит словами, ибо автор не отделяет себя от мира людей.
    Я человечек маленький, по-своему всё воспринимаю, может и неправа в чём, так, что не взыщите. Если бы смогла, я бы тоже плюсик поставила. А так просто говорю спасибо автору — уже третье Ваше стихотворение мне понравилось.
    И спасибо, Саше Галексу, что дал ссылки.

  49. Танечка, если Вы так воспринимаете, значит я не ошибся. Вы — поэтическая натура, как бы пафосно это не звучало. А Сергей — Мастер, жаль, что он ушёл. Но ждём.

    • Действительно, жаль, что ушёл. Но если человек жив, то всегда есть надежда, что он вернётся. Пишу так потому, что только что читала на Парнасе Авторов, ушедших насовсем.
      И ещё раз спасибо, Саша, когда будет время, тогда ещё почитаю что-то у него.)

  50. «Верили сказкам, в глаза телевизоров глядя,
    Горький настой клеветы пили с патокой лести,
    Кланялись, ждали подарков от доброго дяди –
    Дяди, которого в шутку прибили на крестик.»

    До горькой дрожи. В четырёх строках — мировозрение эпох. Безлайтово.

  51. Уважаемый Автор, Ваша работа была опубликована на странице Рифмеркома в сети Гугл+.

    Желаем Вам удачи и вдохновения! :-)

    P.S. В комментариях к записи не только разгорелись страсти, но и поступила просьба о дальнейшей публикации Ваших стихов, Сергей )))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.