Клин, блин…
Человечества древний эскорт:
Смерть, война и дурацкие цели.
Мать-история, лучше б аборт…
Или тихо прибить в колыбели.
Не решилась? Теперь не пищи,
Силы много, с умишком — проблемы.
Мы — нарывы, ожоги, прыщи,
Мы везде, а точнее — в транде мы.
Нам плевать! Можем плюнуть в лицо,
Можем в душу, как в мутную лужу.
А ещё есть кинцо под винцо -
Там бывает страшнее и хуже.
Замороженный лазером страх,
Истекающий клюквенным соком,
Свет повсюду, но сердце — впотьмах,
Ложь привычна, а правда жестока.
Написали бы: ВЫХОДА НЕТ!
Нет — и что? Протрезвеем — отыщем.
Но придумали «новый» сюжет -
Горы трупов и море кровищи.
Поступь мрака тиха и тверда,
Хром-ванадий в костях, а не кальций,
Транспарант «ВСЮДУ В МИРЕ БЕДА»
Держат бледные детские пальцы…
Здесь очнулся. Простите меня.
Захлестнула коварная тема,
Загрустил в ожидании дня.
Продолжается жизнь-теорема.
Оценки:
SovLetna - "10"Анна K. - "10"
Galex - "10"
Занятой Лирик - "9"
Сергей (модератор) - "10"
Tria - "8"
Моисеева Анастасия - "8"
blik - "10"
Арман - "10"
Сергей Среднев - "7"
10. Очень сильное. Очень нравится!!!!
тыцнула 10, молодес автор, не прямолинейно, но очень хорошо.
10. Узнал автора. Хочу встретить стих в финале.
Поставил 9 из-за 8-й строки, автора узнал, но, честно говоря, даже не хочется комментировать, поскольку для этого автора слишком поверхностное. И по поводу выражения «мать-история» уже говорили. Сомнительно.
Не понравилось особо.
За маму-историю просто обязан заступиться. И не сам, а с Владимиром Владимировичем!
«Ленин и партия — близнецы-братья,
кто более матери-истории ценен?! …»
В.В. Маяковский.
А вот наличие в стихе клюквенного сока вместе с мамой-историей уже напоминает о стихе другого автора…
«Мы везде, а точнее – в транде мы.» — вопрос употребления ненормативной лексики отпадает/: вернее поставить вопрос о неверном использовании слова (транда — это ерунда, чушь, вранье, ложь, туфта, дезинформация, побрехушки, кружева, брехня, вздор, клевета, лганье, транда, брех, измышления, враки, сказки).
Сама идея понравилась, но некоторые образы не впечатлили: жизнь-теорема, бледные детские пальцы, плюнуть в лицо, душу…это опростило стих, сгладило его кульминацию.
Начало стиха выглядит очень сильно и настраивает на довольно жесткий лад восприятия, но сам стих не дотягивает до такого начала.
Человечества древний эскорт:
Смерть, война и дурацкие цели.
Мать-история, лучше б аборт…
Или тихо прибить в колыбели.
Не решилась? Теперь не пищи,
Силы много, с умишком – проблемы.
Начало стиха напомнило некоторые фильмы Мега Гибсона, где жестокость гиперболизирована, но не ради того, чтобы запугать зрителя, а жестокость — это способ показать что-то и донести.
Вы не смогли всем стихом оправдать такое сильное начало.
8
Плюсую. 7.
поддержу высокой оценкой (воображаемой).
«поддержу высокой оценкой (воображаемой).» — получилось!
Klaus Rifmus, поздравляю!
Сильно понравилось, особенно некоторые выражения:
…А ещё есть кинцо под винцо -…
…Замороженный лазером страх,
Истекающий клюквенным соком,
Свет повсюду, но сердце – впотьмах,…
Вобщем 10(абстрактная)
Вот из-за этой строки
«Мы везде, а точнее – в транде мы.»
личное впечатление сразу упало((
Это тоже не нра( «А ещё есть кинцо под винцо» Не люблю я, когда в стихах подобный жаргонизм.
И я бы совсем убрала последний катрен.
8
Понравилось! Очень! 10
Второе место.
Не первое только за » бледные детские пальцы», если честно. Не смутила меня совершенно некоторая разговорность стиля, наоборот — это оживило монолог ЛГ, на мой взгляд.
Четвертое место.
Искренне восхищаюсь мастерством автора. Замечательное стихотворение. Жесткое, смелое, похожее на вызов.
Не в моей тройке — из-за чистого субъективизма. Простите. Я, наверное, еще не доросла, чтобы понять, принять это стихотворение по смыслу, по жесткости.
Выглядит как атака в лоб и по всем целям сразу. Как Шварценеггер в старых боевиках поливал из пулемета в разные стороны, а вокруг сыпались всевозможные бандиты. По крайней мере, видно, что автора действительно «захлестнула коварная тема». В итоге получилось так, что я как читатель, не успев переварить один постулат, уже ставлюсь перед новым. А дальше – все равно, что запрыгнуть в поезд на полном ходу.
В стихе изложены неразрешимые вечные вопросы, но, по-моему, чересчур публицистично и плакатно. И, раз уж автору приглянулся разговорный стиль с жаргоном, то его тоже нужно было выдержать, не допуская всяких инверсий и чисто поэтических оборотов. А так сложилось впечатление некой маскировки «под простоту».
«Человечества древний эскорт:
Смерть, война и дурацкие цели.» — в самом начале инцест стилей: сложнопоэтизированное «эскорт человечества» (да еще и с инверсией), и сразу – хлоп: «дурацкие»
«Мать-история, лучше б аборт…» — я хоть и защищал «маму-историю», но то, что здесь написано, очень сложно себе представить (даже как метафору). Ваша метафора, автор, сорвалась с цепи и начала собственную независимую жизнь. Сами посмотрите: история должна была сделать аборт или прибить человечество в колыбели, но, не решившись на это, она в итоге у Вас запищала. Может, речь все-таки не об истории?
«Замороженный лазером страх,
Истекающий клюквенным соком,» — мне стыдно, но я вообще не понял, что здесь имелось в виду.
«Свет повсюду, но сердце – впотьмах,» — буду краток: гут!
«Ложь привычна, а правда жестока.» — вот эта и предыдущая строка – явно не из того «базара», который автор использует в качестве инструмента.
«Написали бы: ВЫХОДА НЕТ!» — не ясно, кому предлагается это написать.
«Поступь мрака тиха и тверда,» — опять шатнуло в направлении высокой поэзии.
«Хром-ванадий в костях, а не кальций,» — хром с ванадием здесь не к месту, не создают эффекта (или я чего-то не помню из химии). Может, лучше было бы врисовать сюда ртуть или уран – более зловеще.
«Транспарант «ВСЮДУ В МИРЕ БЕДА»» — обычно лозунги и транспаранты содержат краткие, броские, запоминающиеся и умело составленные фразы. Таковой фраза «всюду в мире беда» не является.
«Держат бледные детские пальцы…» — здесь дети, на мой взгляд, искусственно выдернуты из понятия «человечество», против произвола которого и направлен стих.
«Здесь очнулся…» — «очнуться» – не то слово, уместнее «опомниться» или что-то вроде.
«Продолжается жизнь-теорема.» — «продолжаться» — характерное действие для жизни, но нехарактерное для теоремы. Следовательно, сравнение неудачное.
Вообще, последнее четверостишие очень наглядно показывает неудачное построение мысли: происходит постоянное смещение объекта, возникает ощущение рваности и бессвязности (которое, хоть в меньшей степени, но свойственно всему стиху). В последние четыре строки втиснуто пять предложений с постоянным метанием между описываемым: сразу о себе, потом к читателю, потом о теме, потом опять о себе, и в конце вдруг: хлоп! «продолжается жизнь-теорема…»
Кстати, последняя строфа, где автор как бы отказывается от всего сказанного ранее – не самый удачный вариант позитивной концовки.
5 место
Конечно, кто как не вы, Арман
Поздравляю с попаданием в призеры, да еще в такой хорошей компании!
Простите, Клаус. Это ссылки перепутались у вас с Арманом на главной, а я не проверил, когда перешел. Хотя, вам с компанией повезло не меньше, чем Арману
Николай, поздравляю!
Поздравляю, Клаус!
Мне очень это стихотворение понравилось, правда. Очень болел за него. И ужасно боялся, что Лисенок объявится, и рассудит…
И как я рад, что оказался с Вами в компании!
Поздравляю Вас! Не ошибся я с финалистами)))
А я скажу так, Клаус… Единственному из всех финалистов: перестаньте халтурить. И пусть это жёстко, но я думаю это в данном случае будет полезнее похвал.
Можете и должны лучше. Исключительно поэтому пишу так.
Клаус, очень удивилась авторству) Рада за ваше призовое место)
поздравляю!
Клаус! Поздравляю Вас не то с третьим, клин, не то с четвертым, блин, призовым местом ! Очень рада!
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Всем огромное спасибо за замечания, критику и поддержку (кланяется, уходит за занавес, выстрел…))))))
А я патрончики-то… заранее…того…тю-тю
)
Поздравляю, Клаус!!! Мне очень Ваш стих понравился!