rifmer.com Карта сайта

Та, которая…

Та, которая в темную осень уныло вросла,
Опрокинулась в небо остывшим рябиновым соком,
Снова режет мне память багряным осколком стекла
И шуршащей осокой.

Та, которая спрятала свой невзрослеющий мир
В танце сломанных кукол под стон музыкальной шкатулки,
В коробке из-под спичек, который в ладонях гремит
Безнадежно и гулко,

Та, которая делит пространство на выдох и вдох,
Немотой тишины между ними на миг оглушая,
И вцепляется намертво в маски, как чертополох,
И носить их мешает,

Та, которая в солнечный полдень внезапно меня
Обдает жгучим холодом незащищенности тыла,
Заставляя к дрожащим в тумане болотным огням
Прислоняться навылет -

Пусть лучами закатными жалит и тянет под лед,
Пусть тяжелой водой накрывает и целится в спину,
Пусть фантомными неутолимыми болями жжет,
Но меня не покинет.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

silencio - "10"
Ижени - "10"
Maryam - "10"
llirik83 - "10"
La Wanda - "10"
Анна Кондратьева - "10"
Galex - "10"
Лелит - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (24)

  1. вот это прям вообще!!! вот это прям ух!!! рифмы, образы… и все это не просто перечислено и втиснуто в контекст (как я это сделала в своей работе), а прочувствованно, уместно, тонко, плавно, как течение. просто слов нет, как понравилось. я очень благодарна, что мои стихи были выбраны для этой замечательной работы. считаю, что аллюзия превзошла оригинал)
    спасибо!!! ставлю 10 и иду обнимать Автора)

    p.s. не покину)))

  2. Да… аллюзия презошла оригинал. ) Мастер он и есть мастер! Даже копаться не буду . 10 баллов.

  3. Мастерски. 10 ;-)
    Мучайтесь теперь в финале. :-)

  4. Начиная читать, подумала, что это такой замечательный экс на Люсю, что Автор такой молодец. А внизу прочла для кого — и ахнула. Всё остальное договорю потом, чтобы ничего не нарушить )))

  5. написано прекрасно, местами лучше оригинала

  6. Здорово!!!! Зачиталась) 10

  7. Техника. Нет замечаний ни к ритму (за исключением спондея во второй строке четвертого четверостишия), ни к рифмам (поворчу немного на оглушая-мешает).
    Жаль, конечно, что автор не дал ссылку на конкретное\ые произведение\я. Но пенять нужно только на себя – чаще заходи на сайт, и будет тебе счастье. Читать все произведения silencio у меня, к сожалению, нет времени – успел выхватить лишь рябину и укороченную последнюю строку из стиха в сентябрьском СС.
    Имхо.
    С одной стороны, присоединяясь ко всем «десятникам», — написано здорово: много красивых картинок, каждое слово на своем месте и сами слова-то какие!
    С другой стороны, каждая из картинок живет своей жизнью, не связанной с остальными — опять же, возможно из-за того, что я не смог привязаться к конкретным стихам. И слова расположены так плотно друг к другу, что не оставляют пространства для домысливания прочитанного, для заметок, скажем.
    Есть костяк у стиха – та, которая… пусть меня не покинет, — но он очень слаб и с трудом несет на себе все эти красивости. Такое впечатление возникло у меня оттого, что, начиная со второго четверостишия, я глазами выискивал сказуемое и нашел его только в финале.

    • извините, alexbol, к сожалению, не знаю Вас по имени. прочитала все Ваши комментарии к стихам-финалистам и осталась в недоумении. Вы делаете упор на ритмических сбоях, на непонятности образов. а Вам не приходило в голову, что и ритмические рисунки, и образы-все это в большинстве случаев Авторское. я имею ввиду оригиналы. Но это не основная проблема. Меня повергло в шок другое. Вы записались судить конкурс пародий, конкурс аллюзий, я сами даже не потрудились прочитать произведения-оригиналы. отсюда и необоснованные претензии к образам и ритму. судите сами, вот Вы пишете:
      1)Читать все произведения silencio у меня, к сожалению, нет времени – успел выхватить лишь рябину и укороченную последнюю строку из стиха в сентябрьском СС. (С) рябину и одну строку???? да и ту — укороченную))) и вы взялись судить аллюзию???
      2)Я не могу сравнить этот стих с оригиналом (снова каюсь, не читал), поэтому тяжело сказать насколько в тему это произведение, (С) ??? извините, конечно, но так нельзя. записывались бы судить СС и ругали бы сколько угодно за ритмы и непонятные образы. но как можно судить подобный конкурс, не прочитав оригиналы???

  8. Татьяна, примите мои поздравления !

  9. поздравляю) и еще раз спасибо)

  10. Татьяна, хоть Вы на меня и сердиты, не могу не поздравить. Стих-то мне понравился, но со своим стремлением к улучшению (перфекционист недорезанный) я и выискиваю чего еще автору подсказать. Вот, иногда, и оказываюсь с черной кошкой в темной комнате.

  11. Татьяна! замечательное стихотворение! рада-рада за вас ) И за Наташу )

  12. Изумительное стихотворение, Татьяна, очень рада за Вас!

  13. Спасибо всем огромное за оценки и комментарии!
    Судьям отдельное спасибо.

    Наташа — отдельное огромное спасибо!
    Когда оригинал замечательный, и аллюзии легко писать.
    И даже (с ума сойти!) рифмы получились приличные.
    И, конечно, это не лучше оригинала.

    Вообще-то это стихотворение не про Наташу (надеюсь, никто так и не подумал), а это просто как бы стихотворение, написанное от лица ЛГ ее стихов о персонажах этих стихов.

    Или о тенях и прошлого, если хотите. Ну, в общем, такое… не очень понятное )

    Алекс, здесь трехсложный размер, а в трехсложном размере не бывает спондеев. Трехсложные стопы с двумя ударениями называются
    бакхии(011), антибакхии(110), кретики(101) и практически не встречающиеся тримакры(111). Но это такое темное дело, пришедшее из античности, где были не ударные и безударные, а краткие и долгие слоги, что я эту терминологию даже в свои уроки не включала. А сверхсхемные ударения в трехсложных размерах неизбежны, поскольку соответствуют статистическим свойствам русского языка. Из проблем, связанных со сверхсхемными ударениями, я усвоила только то, что ударение на месте, предшествующем сильному, портит ритм сильнее, чем на месте, непосредственно следующим за ним. Здесь —
    на месте, непосредственно следующим за ним. Так что не криминал. Вот «чертополох» — трибрахий, что нехорошо. Но слово такое — в размер никак не лезет )
    Вот. Обучили на свою голову ))))

    Предложение длинное — согласна. А мне хотелось, чтобы все запутались. Как в Наташиных стихах )

    Ну а что к стихам не могли привязаться — ну давайте привяжемся:

    Та, которая в темную осень уныло вросла, (Послушной Венди велено молчать)
    Опрокинулась в небо остывшим рябиновым соком, (Гду-то внутри)
    Снова режет мне память багряным осколком стекла (Сквозь красное стекло)
    И шуршащей осокой. (Болото)

    Та, которая спрятала свой невзрослеющий мир (Нетинебудет)
    В танце сломанных кукол под стон музыкальной шкатулки, (Вероника)
    В коробке из-под спичек, который в ладонях гремит
    Безнадежно и гулко, (Соня)

    Та, которая делит пространство на выдох и вдох, (Время тонуть)
    Немотой тишины между ними на миг оглушая,
    И вцепляется намертво в маски, как чертополох,
    И носить их мешает, (вот это не по стихам, только чертополох Наташин)

    Та, которая в солнечный полдень внезапно меня
    Обдает жгучим холодом незащищенности тыла, (Со спины, но не явно)
    Заставляя к дрожащим в тумане болотным огням (Болото)
    Прислоняться навылет — (Глаза подсматривающего)

    Пусть лучами закатными жалит и тянет под лед, (Ловец снов и Зима)
    Пусть тяжелой водой накрывает и целится в спину, (Со спины и Глаза подсматривающего)
    Пусть фантомными неутолимыми болями жжет,
    Но меня не покинет.

    Еще раз всем огромное спасибо!

  14. не сомневалась в авторстве.
    и зря Татьяна скромничает, отлично получилось

  15. Таня, замечательные стихи, поздравляю!))

  16. Татьяна, поздравляю))) Завораживающий стих…

  17. Лилит, Анна, Марина, Люба — спасибо огромное!

  18. Поздравляю, Татьяна ! Хоть и серебро, но стих то какой чудесный получился.

  19. Танечка, изумительная работа. Ваш Клаус.)))

  20. Таша, Клаус, спасибо огромное!
    Клаус, как хорошо, что Вы снова стали у нас появляться! За это, конечно, надо Марине спасибо сказать )

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.