rifmer.com Карта сайта

Осенние мотивы

Стаи жёлтых листьев,
Сто́гом сена — кроны.
Осень суетится
К новому сезону.
Подпалила ярко,
Разбросала щедро,
На асфальте марком -
Редкие шедевры.
Считанные будни –
Краски всё бледнее.
Листьев ткань пожухла,
Стала чуть грубее.
Стрекозой шальною
Вьётся лист над пру́дом
И над ледяною
Коркою в обрубах.
И его собратья –
В снежной жиже пенной.
Как бы им собраться
Снова в гобелены?
Но не обернётся
Яркой краской осень.
Потускнеет солнце,
Посереет просинь.
Только есть надежда –
Ты запомнишь, милый,
Пасторали свежей
Чу́дные мотивы. -
Стаи жёлтых листьев,
Сто́гом сена – кроны,
Солнца свет на лицах
И румянец клёна.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 1,94
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Добрый - "3"
AlisaFromWonderland - "3"
Анна К. - "3"
Galex - "-1"
AlexandrNik - "2"
Anatolich - "2"
Ижени - "2"
elina1955.55@mail.ru - "2"
kurochka - "3"
Сергей Среднев - "3"
Maryam - "2"
silencio - "2"
Море - "2"
Дублёр-ша - "3"
Svetlana-Lip - "-1"
Моисеева Анастасия - "1"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (49)

  1. Мне очень понравилось… :)

  2. И мне понравилось, для первой восьмерки.

  3. ну только рифмы не везде точные, а надо было никаких ассонансных)
    и я бы совместила строки. ощущение, что просто с рифмой по цезуре писалось, а не короткой строкой…
    +3

  4. Мне тоже понравилось. Но условия конкурса опять нарушены. Про рифмы сказали уже, кроме того » собратья-собраться» — однокоренная, хоть и наиточнейшая.

  5. Да, хорошее. Про рифмы сказали. Размер выдержан. +2.

  6. Прелестный стих, но раз условия нарушены, то +2.

  7. Нажала +3, криворукость-косоглазость, так было сказано на Форуме? )))

  8. Украшение конкурса, очень понравилось.
    3.

  9. «Но не обернётся
    Яркой краской осень» — обернется краской — не понравилось
    «Пасторали свежей
    Чу́дные мотивы.» — свежая пастораль — тоже не понравилась.
    «Редкие шедевры», «чудные мотивы» — то, что не люблю в стихах.
    Ритмика стиха показалась довольно однотонной. Мне чего-то не хватило, какого-то маленького волшебства, того, что За «картонным очагом» +2

  10. Простите, автор, но мне вообще ничего не понравилось. Образы искусственные, вымученные, не настоящие.

    Листьев ткань пожухла,
    Стала чуть грубее. ткань листьев. Зачем говорить в стихотворении про ткань.Зачем «наворачивать»образ? А не проще просто — листья пожухли? Или что-то своё, не штапованное. Прибавляя сово»ткань» вы делаете штам еще тяжелее, отнюдь не украшая его.
    А зачем мне знать подробности про то ,что ткань стала грубее? Это вообще не поэтично. Такое ощущение, что меня приземляют.
    Стрекозой шальною
    Вьётся лист над пру́дом — не верю. Шальная стрекоза с огромной скоростью носится: вжих! А лист кружится медленно и печально.

    Стаи жёлтых листьев,
    Сто́гом сена — кроны. — стогом сена кроны:((( на стволе стог сена. Для меня эта образность комична! Не сопоставимы кроны ( листья деревьев) и стог сена. И три существительных подряд — это перебор.

    В снежной жиже пенной. — снова не верю. Потому что жижа пенная и снег — ну никак! Пенная жижа — это коктейль молочный, взбитый в течение 10 минут миксером. Но там ингредиенты позволяют пену создать.

    Но не обернётся
    Яркой краской осень — эту картину, практически, невозможно представить. Навороченная неудачная красивость.

    В финале вообще ещё и «милый» до кучи.
    Стих и так перегружен гобеленами, стогами, стрекозами, пеной… каша какая-то. Простите меня, ради Бога, но я не могу понять, как все рифмерцы попали под очарование набора слов. Здесь ведь даже настроения нет.
    Акынство чистой воды.

    Ну не смогла промолчать. Автор заблудился в своей велеречивости и нас туда же тянет. Со мной это не пройдет! Я читаю внимательно стихи. Меня на мякине не проведешь.
    И врать не буду!
    0

  11. Да, я все это пишу, потому что взялась судить этот конкурс. И мне бы хотелось не вводить автора в заблуждение, а помочь.
    Это моя обязанность, тыксказать.

  12. а мне понравился ритм и звукопись. согласна про искусственные образы. а от шальной стрекозы повеяло шансоном, простите. на сс наругала бы и за стрекозу, и за гобелены. но на фоне данного конкурса, мне кажется, выигрывает.
    поэтому +2

    • Ну, возможно, я слишком строга. Просто пыталась вчитаться в смысл. И поняла, что там всё не настоящее. А восторгов куча. Красиво… а я не вижу красоту, когда нет самого главного

      • Светлана, я согласна. я на ткани застопорилась.
        но меня лично некоторые эпитеты подкупили и звукопись.
        например, маркий асфальт и стогом сена — кроны.
        ну, в любом случае, всем мы имеем своё мнение и видение. я очень даже понимаю, почему не понравилось, почему не вызвало эмоций.

  13. «Сто́гом сена — кроны.»меня очень смутила эта строчка, может я ошибаюсь, но если кронЫ, то стогами? Если Стогом сена, то кронА? Или все кроны объединили в один огромный стог? Тогда не вижу.
    Про стрекозу понравилось.
    +2.

  14. «Ну не смогла промолчать. Автор заблудился в своей велеречивости и нас туда же тянет. Со мной это не пройдет! »

    Откуда взялось «НАС»? Если следущее предложение «СО МНОЙ» ??? Говорите только за себя, пожалуйста, тем более что «вас», как таковых, среди комментирущиюх нет. Большинству работа понравилась.

    • нас — читателей. Автор тянет туда нас. а со мной (Светланой) не пройдет. все грамотно. Александр, ты то рифму однокоренную ошибочно углядел и за собой нас, читателей, утянул. то слова комментирующего неверно трактовал и опять пытаешься нас за собой утянуть. внимательнее, Александр, внимательнее

  15. «Сто́гом сена — кроны»- вполне реальная картинка, см. фото №1, ну чем не стог? ;)

    • Вполне себе стог сена, да ещё красивой окраски.
      А вот кто и что себе представляет, читая стихи, так это чисто индивидуально — каждый мыслит в меру своей фантазии.
      «Стрекозой шальною
      Вьётся лист над пру́дом.» — так я не просто верю, я такое видела — листья опадают по-разному, в зависимости от порывов ветра иногда шальные — подметаю каждое утро в патио, знаю.))).
      Я только о тех моментах, с которыми совсем не согласна, а так, извините за визит — боюсь кого-то куда-то утянуть.
      Молчу на этом конкурсе, стиснув зубы — всё как всегда, простите. А оно мне надо?

  16. Вот я и удивляюсь, что большинству понравился стих. Но это большинство ТАК не пишет. А все же старается, по крайней мере, избегать такого » Сто́гом сена — кроны.» И по грамматике, и по образности. По-моему, всем понятно, что образ сомнительный. Как и все остальные.
    Ну, да ладно.
    Я уже извинилась за строгость. Это моё субъективное мнение.

  17. Респект за вежливость, Светлана. Очень грамотный у Вас комментарий, по крайней мере,- обоснованный. Нас — вас , наверняка Вы понимаете, что это не строгость, а перетягивание одеялка. Вам ли удивляться, что мнений о работе множество, только Автор — один ? Строгость, она хороша и наверняка действенна для авторов. Вот только единоличная строгость равна субъективности, Вам так не кажется?
    Вы уже признали, что строгость тождественна субъективному мнению. Я в очередной раз признаю свою неправоту. Видимо наши ранешние разногласия были основаны на временных и субъективных событиях. Приношу Вам свои искреннние извинения, за все слова и мысли, которые Вам непосчастливилось узнать. Я очень был неправ. Простите!

  18. И тогда Иван-царевич обернулся волком.

    Но не обернётся
    Яркой краской осень.

    Мне думается, нормально. Кроны как стог сена — тоже. Кто видел в полях раньше, тот знает. Я делал их когда-то. Из берёзы ставится шест, монтируется настил на высоте в полметра от поверхности земли и накидывается сено. Правильную форму математически не опишу, но внешне — как на левой картинке. Уменьшается к верху, чтобы вода дождевая стекала по наружному слою.

    • Кроны — множ. число.
      Стог сена — ед. число.

      Это грамотно?

      Теперь читаем вдумчиво и внимательно: Сто́гом сена — кроны.

      Потрясена, что всем это ндре.

      • Строго говоря, неверно. Видно, автор, сначала обратил внимание на одно дерево, сравнил — стог сена, а потом увидел, что крон много. И обобщил. В общем, поторопился. Но легко поправимо — «стогом сена — крона». И рифма, и смысл не теряются.

        • После «автор» зпт не нужна. Сорри.(

        • Хм. Подумал ещё и вот, что получилось. «Стогами сена — кроны» звучит страннее. У стога сена есть форма и именно она проецируется на деревья, а не формы стогов сена. То есть одну форму можно спроецировать, а множество нет. Хоть на одну крону, хоть на множество. Речь не о том, что деревья стоят, как стога. А то, что они одной и той же формы.
          Где слово «формы» — в ед. числе. Как и слово «стог».

          • По-любому, образ неуклюжий.
            Зачем кроне приплетать стог? Она сама по себе самодостаточна, прекрасна, живописна.
            Не так ли?
            Да там в каждой строке такое. просто нужно вчитаться.
            Просто вчитаться.

            Посереет просинь — фонетика чудная. Да и смысл тоже.

    • Нет, не согласна, Сергей. Мне по-другому думается. Про Ивана и волка — согласна. Один обернется другим. То есть — превратится в другого, станет им, верно? Каким образом осень превратится в яркую краску, станет ею? Что такое «яркая краска» в данном случае? Вы видите образ? Я — нет. Слишком это размыто, неосязаемо, неудачно.

      • Не знаю, Марьям. Осень может обернуться дождём, может — в что-то особое, невидимое простому глазу, может обернуться в разные цвета и показаться на деревьях. Что-то сказочное.

        • Дождь — вижу, слышу, потрогать могу. «Яркая краска» — что такое? В каком предметном виде она существует? Яркая краска — это не «особое, невидимое простому глазу» или «что-то сказочное.» Вы, Сергей можете придумывать за Автора то, что он хотел сказать. Представьте, я даже понимаю, что он хотел сказать. Но мне не нравится — Как он в данном случае (имею в виду превращение осени в яркую краску) это сделал. Не о чем, если честно, спорить. Дело вкуса, а о вкусах и т.д.

          • Марьям, да не спорю я. Пробую ответить. Если задать вопрос: «Каковы признаки осени?», то, ища ответ, как раз и получаешь всё то многообразие, которое можно обнаружить. Или вообще ничего — на календаре осень, а ничего не изменилось. Или что-то одно, которое важно ЛГ. Если мы видим раскрашенные яркими красками деревья, то почему нельзя сказать, что это признак осени? То есть сама осень. Особенно это заметно, когда этих красок уже нет, не вечны. Мне, как фотографу-пейзажисту, очень понятно.
            А придумываю за автора или нет, не могу сказать. Я говорю о своём отражении. Извините, если мнения не совпали.

          • Конечно, Марьям, всё сугубо субъективно. Но всё таки обернуться может не только материальное.

            Грусть обернётся — тоскою,
            смех — истерическим станет,
            юность — старухой с клюкою,
            синее — серым затянет…

            С теплом… :)

          • Кстати, как потрогать осень?

  19. А я бы здесь процитировала вот это:

    Galex
    31.10.2014 в 21:46
    Что ж тут неплохого? Хрень полнейшая. — 1.

    подписываюсь!

  20. Цитата не сработала. Но Вы можете язвить дальше. Я был виноват, потому промолчу.

  21. ne moe sovsem((( no po zadaniu napisano. postavlu +1. Znau, chto nado bi zasluzhenno bolshe, no ne mogy((( Sorry avtor!

  22. На мой взгляд — автор очень талантлив. Тоже сожалею, что не взяли в призы.
    А то, что много небольших замечаний и споров, то это очень даже хорошо. С детства усвоила, что «придираются» к ошибкам, т.е. чаще обращают внимание — на талантливых и этим надо гордиться и правильно пользоваться.
    В любом случае — поздравляю с хорошей работой!

    • Спасибо, Виктория.
      Дискуссия была ожесточённой,
      картечью свистели памфлеты.
      Как о политике, о вьющемся листочке,
      умеют спорить, исключительно, поэты!

    • Ага, Виктория, пропустили самое главное: основываясь на критические замечания, учиться править тексты!
      Я думаю, это основной показатель таланта — умение признать и исправить ошибки.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.