rifmer.com Карта сайта

Осенний зверь

чую, в холодной неласковой синеве
прячется твой непослушный осенний зверь,
в лапах когтистых он держит огонь и смерть,
скоро отпустит и как мне тогда суметь
не потерять твой свет…

каждому лету известный отмерен срок,
кружат над крышами сорок твоих сорок,
как монохром фотографий, зимы и строк -
черные-черные крылья и белый бок,
просятся на порог…

этот октябрь как простуда, как твердый знак -
вроде не нужен, но и без него никак,
в даль черно-белую маленький нервный шаг…
выйду на улицу — осенью подышать,
только надену шарф…

небо прохладой дотронется до щеки,
под ноги бросит еще один желтый лист,
до горизонта мой город огнем залит,
лучший подарок — запомнить октябрь таким…
зверь — ждет моей руки…

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 2,55
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Maryam - "3"
Mockingjay - "2"
Добрый - "3"
Моисеева Анастасия - "2"
Galex - "3"
Алия - "2"
AlexandrNik - "3"
Дублёр-ша - "3"
belach-eugeny - "1"
kurochka - "3"
Анна К. - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (36)

  1. Очень! Теперь и это — самое любимое))
    «как монохром фотографий, зимы и строк -
    черные-черные крылья и белый бок,
    просятся на порог…» — здорово!
    +3 и хочется читать-перечитывать

  2. А меня немного напрягли моно-рифмы. Скучновато, да и рифмы не интересные: срок, строк, сорок, бок, порог. Одни существительные.
    А щеки — лист — на фоне рифм второго катрена — ваще не рифма.

    А почему твёрдый знак не нужен?
    В финальную строку не въехала :) ) Простите! Давайте разбираться.
    «прячется твой непослушный осенний зверь» — значит, ТЫ( ЛГ) и зверь — разные сущности, так?
    «кружат над крышами сорок твоих сорок» — у этого ЛГ еще и сорок сорок имеется?
    Я тока поняла, что ЛГ любит животных, но почему зверь ждет руки ЛГ — не поняла.
    А еще вот здесь:
    черные-черные крылья и белый бок,
    просятся на порог… — а почему у них бок один? ой-ой!

    Мариша, я ценю твое мнение. Ты очень зоркая и тактичная, но вот у меня с этим стихом не складывается, не могу разделить твои восторги. Вопросов к автору у меня больше, чем строчек у стиха. Я еще не все задала.
    Там и со знаками беда. И с ударениями на служебные части речи.
    Попытки оригинальности присутствуют. Еще бы четкий смысл, чтобы хоть в персонажах разобраться.

    • У твердого знака интересная история, в 1918 году его даже отменили, заменив на апосторф, а а в 1928 вернули))( (Спасибо Википедии).

      Персонаж, как мне кажется, — живое существо, природа, умирающий зверь осени. Поэтому — «Осенний зверь». Это к осени ЛГ обращается на «ты».

      «Черные крылья и белый бок» не напрямую относятся к «сорока сорокам», а, скорее, к собирательному образу.
      Кстати, ( а может и нет) вспомнила:
      «На семи холмах – колокольни.
      Всех счётом: сорок сороков.» М. Цветаева.

      Но у Автора эти сорок сороков становятся …сороками)) Образ играет на цвет — черный-белый, как черные-белые сороки, как черные строки на белом. «Бокá» — было бы чересчур предметно, физиологично, поэтому именно «бок».

      Насчет рифм ( я тот еще «спец»), но мне кажется, что требовать в таком сложном по конструкции, насыщенном образами тексте только оригинальные рифмы — немного чересчур. Наряду со «скучными» здесь имеются и «нескучные» рифмы. Хорошо — не когда оригинально, но оригинально — когда хорошо)

      Света, я не хотела спорить, написала свое мнение. Просто мне очень-очень понравилось))

      • Марина, да я тоже не спорю, не люблю. Если что-то говорю ,то знаю, проверяю, убеждена. Все чисто индивидуально.
        Про историю «еръ» в русском алфавите мне, конечно всё известно. Но здесь, по-моему, конкретно про твердый знак:))
        Про один бок у сорока сорок — не убедила. Безграмотно это, как ни крути!
        С рифмами… я как читатель, вправе ждать в конкурсном стихе интересные рифмы, а не то, что я вижу.
        Так что, основных условий хорошего, грамотного поэтического текста в том, что первый смысловой слой должен легко считываться любым читателем, не вызывая недоумения и вопросов, а вот потом в тексте начинают играть новые грани смысла, новые, глубокие слои, и чем их больше — тем лучше.
        Если автор запутывает читателя на первом слоге — это чаще всего его неумение работать со словом, а не глубина мысли.

        • «…первый смысловой слой должен легко считываться любым читателем, не вызывая недоумения и вопросов». «Должен», Светлана? «Любым читателем»? Тогда в «неумении работать со словом» легко обвинить и Цветаеву, и Мандельштама, и Пастернака, и Бродского, список можно продолжить))

          • Марина, я , к сожалению, не могу авторов нашего сайта сравнивать с этим списком, простите, другой уровень:)) Даже смешно стало.

        • Марина, по-любому, смысл я не смогла считать. Что хочешь говори, с кем хочешь сравнивай. Я объяснила свою позицию. В ЛГероях путаница. В числах ошибка. Я говорю о том, что вижу. И спрашиваю о том, что не поняла.
          Рада, что ты можешь читать между строк. Но для данное стихо — не тот случай:) Увы.

        • Тут я пропустила:
          Так что, одно из основных условий хорошего..
          извиняюсь.

    • (комментарий удален модератором)

      • Не совсем корректно получается, Светлана: ты говорила о «любом читателе», почему мне нельзя о любом поэте? Выходит, ты имела в виду, что только «рифмеркомовский уровень» и должен понимать любой читатель?

        • Не, Мариш, я просто не люблю, когда ссылаются на классиков. Это запрещенный прием. :) )

          • На кого же тогда ссылаться нам, графоманам? Увы нам! ((
            А я не люблю, когда обобщение (в твоем случае «любой читатель») работает только в одну сторону. Оно автоматически перестает быть обобщением, а становится приемом, выгодным лишь одному из оппонентов. Это — не запрещенный прием?

  3. я, честно говоря, запуталась в смысловом лабиринте. поэтому прочла и комментарии. здесь разделяю мнение Светланы. и рифмы, и бок, и концовка…
    а попытки оправдания этих огрехов Мариной вызвали улыбку) и бок — это не бок вовсе, а собирательный образ. Бока — это было бы физиологично…. а крылья — не физиологично? рифмы скучноватые? а это все задумка Автора, ибо для того, чтобы не утомить читателя плотным образным рядом, сложноватым для прочтения ритмом, Автор специально сделал такие рифмы. иначе чересчур… напоминает то, как один из чутких комментаторов пытался связать «вкурил» с эпикурейцами.
    +2

  4. Устроили тут спор девицы,
    О чём я только не пойму.
    Сорока вряд ли эта снится,
    А может это я Му-Му :lol:

  5. +2 «но и без него никак,» здесь немножко сбоит при прочтении у меня по крайней мере. В целом хорошо,хотя немного образы зашкаливают.

  6. +2
    Твердый знак понравился)
    И в целом, вполне интересно.

  7. Первый определяет все остальные, обычная практика. Иначе придётся каждый катрен осмысливать заново. Приятно читать определённый размер, рифмовку строк и чем сложней она, тем интереснее. Что же мы видим здесь, кроме не совсем точных рифм(например: знак — никак, бок — куда отнести?)? Вольную рифмовку. Ударение на рабочее слово( как, тогда, на), «вроде не нужен, но и без него никак» — ?.Тема: раскрыта стандартно, без излишних эмоций. Женская лирика, не в упрёк, Автор. Подача смущает, Вы прохладно рассказали о своём, неизбывном, кстати, осенью дышать только с шарфом рекомендуется? Осень, октябрь… Не понравилось холодностью констатации и, уж простите, некоторой неряшливостью с эдаким высокомерным налётом. Явно написано опытным в поэтическом деле человеком. Смею предположить, несколько разочаровавшимся, не будем уточнять в чём. Это по запросу, в котором я сомневаюсь.

  8. «сорок твоих сорок» — я так понимаю, что это сорок лет, Автор, да?
    «каждому лету известный отмерен срок,
    кружат над крышами сорок твоих сорок»

    А » белый бок» — синекдоха — единственное число вместо множественного.
    Всё словно умерло в тиши –
    Деревья, птицы, камыши,
    Притих и филин, и кабан…
    Тут – гром ударил в барабан!!!
    или:
    Там стонет человек от рабства и цепей. (М.Лермонтов)
    Отсель грозить мы будем шведу. (Имеется в виду – шведам)

    «непослушный осенний зверь» — это грусть и ты пы?
    Моё!
    +3

  9. Стих как резиновый, погрузится в смысл не удаётся, хотя он, вроде как, очевиден.

    +1.

  10. Эти стихи настолько завладели мной, что читаю, перечитываю, и еще долго буду к ним возвращаться. Как будто мы с ними — одной, сразу, с первой строки начинающей пульсировать, неосязаемой «осенней» крови. Спасибо, Автор))

  11. Алиса, я вот тоже. с первых же строчек обрадовался твоему возвращению! Ты как всегда сама самобытность. И как всегда я без ума от тебя ( твоих стихов ). Поздравляю!

  12. Знакомка, с победой!
    Остаюсь при своем мнении. Восторгов разделить не могу.

  13. привет, малыш.
    рада, что это ты.
    в конкурсе не стала читать и оценивать, с опозданием ставлю свои +3.
    поздравляю.

  14. Поздравляю) мне больше всех на сс приглянулось. Есть в нем какая-то сила и таинственность, некая страшно-волшебная притягательность)))во как!)

  15. Алиса, спасибо за твои стихи)

  16. И мои поздравления примите, Алиса! ))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.