rifmer.com Карта сайта

Ты впервые понимаешь себя

Ты впервые понимаешь себя -
ты маленький, мир — огромный,
а Жизнь — бесконечная.
Она — всегда и везде.
Ты идешь за ней
послушно и радостно -
за леденцовым бубенцом
на шее у непоседы-козленка,
оранжевым глазом
на смуглом крыле бабочки,
за теплым запахом травы.
Ты лежишь в траве,
и слышишь,
как она растет под тобой
и щекочет тебе спину.
Облака гладят тебя
мягкими кошачьими лапами
по макушке, лбу, носу,
сладкое молоко Оле-Лукойе
склеивает твои ресницы…
Ты — маленький,
ты идешь за большими -
послушно и радостно.
Это они создали такой огромный мир.
Они кормят тебя с ложечки,
сажают на свои большие плечи -
под самые облака,
и теперь это ты -
леденцовый бубенец,
оранжевый глаз бабочки,
упорно растущая трава.
Ты растешь и растешь,
и вот уже перерос больших,
и теперь они — маленькие,
а ты — большой.
Они послушно идут за тобой,
за бубенцом,
теплым запахом,
за крылом.
Ты подставляешь им плечи,
кормишь с ложечки,
и
впервые видишь Нежизнь.
Она все ближе,
вот уже ближе всех,
она — огромная, бесконечная,
а ты — маленький.
И ты впервые понимаешь себя.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 2,47
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Добрый - "2"
Алия - "2"
gulim - "1"
kurochka - "3"
La Wanda - "3"
Лаконичный Лирик - "0"
Ижени - "3"
AlexandrNik - "3"
Viktoria-M - "3"
belash-eugeny - "3"
Дублёр-ша - "2"
Анастасия Моисеева - "3"
Klaus-Rifmus - "3"
Лана - "3"
Море - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (37)

  1. Одна из самых интересных работ для меня на конкурсе.
    Спасибо Вам, автор)
    Было бы +3 ,если бы не два весомых «но»…

    Первое —
    «леденцовым бубенцом
    на шее у непоседы-козленка,»
    это очень нелепая метафора)
    Бубенцовый леденец… Прочла и кроме удивления и улыбки, ничего не отзывается))))
    А он, еще и на шее у козленка оказался!
    Ну правда, такие ассоциации с самим собой.. эм… ну странны, в общем)
    А вот глаз на крыле бабочки — напротив, блестяще.

    Возможно, бубенец леденцовый или леденец бубенцовый лично мне не пошел))))) Но я бы его в топку, если честно, выбросила)))

    Но дальше — есть настроение!
    Есть тональность…
    Есть единство и мысль…
    И чувство.

    Второе замечание — Нежизнь.
    Это уже весомая недоработка, на мой взгляд и вкус.
    Если автор хотел здесь обозначить встречу с глубоким осознанием смерти, то совершенно лишне было придумывать вот такое новое слово.
    Смерть она и несть смерть. Можно было сказать метафорично…
    А «нежизнь» лично у меня вызвала размышления над тем, куда именно автор меня хотел отвести?
    Или же к осознанию конечности бытия?
    Или же это о банальной «нежизни» внутри жизни, к ощущению которой, иногда, приходят взрослые люди, в понимании, что жизнь то идет и проходит, но жизнь ли это?

    Понимаю, что это скорее первый вариант и смерть, но именно эта расплывчатая и непрямая деталь и небольшая неточность меня сбивает(
    И тем более, если автор, все же, хотел сказать о смерти… то можно было красиво и вскользь, еще раз «достать из рукава» отсылку к образу Оле-Лукойе)

    Но это уже скорее все мои личные фантазии, к которым меня автор направил)))

    В любом случае, мне было у Вас интересно)
    Спасибо и от меня +2)

    • Алия, не подумай, что спорю — просто хочу поговорить ))

      «ассоциации с собой»? ЛГ идёт ЗА

      «за леденцовым бубенцом на шее у непоседы-козленка,
      (И) оранжевым глазом на смуглом крыле бабочки,
      (И) за теплым запахом травы»

      Вкус, звук, цвет, запах.

      То есть, это весь мир, за чем он идёт, самое важное. А потом он сам становится миром для других, тем — самым важным, заменяющим всё.

      А что смущает в образе, я тоже не поняла. Есть примеры, например:

      Инна Ф.
      - Дождь из фольги обернется вином для причастья.
      У куполов леденцовый звенит бубенец.
      Вечер. В моих ладонях иероглифы счастья.
      Город. В его ладонях биенье сердец.

      https://www.stihi.ru/2008/09/19/491

      Или даже:

      Серьги «Леденцовый бубенец»
      Веселые яркие и лаконичные сережки из желтого чешского стекла, голубого кошачьего глаза и оранжевого бисера.

      http://home-creative.ru/index.php?page=barah&sub_page=item&id=534032

      А Нежизнь, да, меня тоже напрягло, но я решила, что это — моё личное восприятие.

      Но в целом мне тоже чего-то не хватило. Не знаю даже, как определить. Может — восторга новизны.

      + 1

      • Гулим, я ужасно не люблю в деталях объяснять под стихом почему именно не понравилось…
        Почему мне понравилось — хоть 40 раз))) Да и хоть 150!)))
        А когда приходится детализировать почему «не»…

        У меня ощущение, что я со своим субъективным мнением надоедаю автору, у которого может быть иное мнение… Иной вкус… И иные предпочтения в стихах)
        И это нормально!)))))

        И именно поэтому, когда я начинаю второй или третий раз объяснять почему мне не нравится, мне начинает казаться, что я вот прям навязываю автору мое «сильноважноемнение»… и непочтительно отношусь к его, автора, труду…
        А для меня это равно — неуважительное отношение к автору.
        Потому, мне комфортнее ограничиваться наглым, но честным и искренне-субъективным «вот это не понравилось»)

        Но да простит меня автор, все же отвечу на твой вопрос и в этот раз…

        Каждое слово, и каждое словосочетание имеют свой цвет, вкус, запах иногда даже… И свой основной ассоциативный ряд.
        Когда художник рисует картину он подбирает краски, исходя из основной гаммы… И основной задумки.
        Так же самое мы имеем и в стихах.
        В хороших стихах нет нелепых, лишних, «торчащих» словосочетаний. Все в одной гамме, или в гармоничном сочетании)

        Из примеров, что ты привела. Сережки — вообще не имеют отношения) Ни малейшего)

        А вот эта строка — «У куполов леденцовый звенит бубенец.»
        На мой вкус ни хороша ни плоха.
        Слово само «леденцовый» имеет сою консистенцию и вкус. И самая основная ассоциация — детство)
        Но в том примере, я могу прочесть это как строчку о том, что для ЛГ леденцово-сладок звон колокольных бубенцов…
        Не могу назвать это великолепной, на мой вкус, метафорой, но покатит. Там это сочетание не торчит, и оно разделено словом звенит, и потому, рядом читаться не будет..

        В данном же контексте, мы имеем стих с некоторой более глубокой подоплекой и мыслью, чем описание детского возраста ЛГ…

        И ассоциации с собой здесь:

        «сажают на свои большие плечи -
        под самые облака,
        и теперь это ты -
        леденцовый бубенец,
        оранжевый глаз бабочки»

        Это часть где ЛГ осознает, что он есть части этого мира, и части этого мира — есть он…)

        Для меня этот образ получился в этом контексте нелепым потому, что я не представляю как можно с философским настроением… С мыслями о бытие… и с мыслями об осознании себя…

        Вслух декламировать со сцены, к примеру, слова «Ты идешь за ней
        послушно и радостно -
        за леденцовым бубенцом
        на шее у непоседы-козленка,»

        Я на словосочетании «за леденцовым бубенцом» просто невольно начинаю очень улыбаться)
        И от вкуса, и от звучания)))
        А после козленка… у меня первая мысль появляется от Иванушке и сестрице Аленушке… и мне уже не до философии))))

        Я вообще не представляю как это можно всерьез произносить вслух «леденцовый бубенец» и оставаться с серьезным видом… Я пот пока пишу уже насмеялась)))))
        (да простит меня автор!)))

        Если бы это был иронический стих…
        Или если бы это был детский стих…
        Тогда, да! Звучало бы очень уместно и хорошо.
        А так, для меня лично этот кусочек — он инороден по отношению к основной мысли.
        Но все это имхо, конечно)

        • Понимаешь, Алия, я люблю когда у меня под стихом разговаривают )))
          Поэтому и не думаю, что автора это как-то напрягает, а даже — наоборот.
          Эх… под моим бы так поговорили :(

          • А я вот не очень люблю под конкурсными болтать, если честно(((
            Не под конкурсными — сколько душе угодно)
            А так, вот автор не может ответить по его задумке, и какой-то односторонний диалог вечно выходит)
            Но, иногда, ввязываюсь же в такие диалоги)))))))

            А из всех велибров мне именно этот все равно больше всего понравился, даже не взирая на непонятку небольшую с нежизнью…
            И даже не взирая на очень забавно звучащий леденцовый)

  2. После такого подробного комментария Алии, просто и сказать больше нечего. И комментарий Алии было интересно читать так же , как и сам верлибр.

  3. Несчастный леденцовый бубенец на шее у непоседы — козлёнка, по моему, просто обобщённый образ детства и дробить его необязательно. Да, вызывает улыбку, но добрую, удивлённую. Для меня этот образ оказался необычным, неожиданным и даже креативным. ;)
    Интересный стих, мною запомнится. +3

  4. Очень понравилась эта работа-повествование сначала о настоящей «Жизни», где всё чувствуешь, ощущаешь, а потом начинается эта самая «Нежизнь». Мне кажется, очень точно подобрано определение такого существования. Это ещё не смерть, но и уже не жизнь, +3

  5. Мне понравилось абсолютно всё, в том числе и леденцовый бубенец, и Нежизнь. Читаю и слышу/чувствую верлибр. +3.

  6. Вот здесь именно тот самый вариант, когда есть к чему придраться, да не хочется. За настроение, захватывающее сразу —- +3.

  7. Понравилось произведение образностью, наблюдательностью ЛГ, который с пелёнок впитывает в себя окружающий мир, но чем старше становится, тем острее осознаёт, что это всё не навсегда.
    Расстановка мест будет отослана модератору.

  8. Марина!! Век бы тебя поздравлял!!!
    Догадка об авторстве была верна, кстати. Заранее негодовал на тех, кто на тебя батон крошил. :)

  9. Поздравляю, Марьям, замечательная работа!

  10. Марина, поздравляю! Болела за твою работу, поэтому искренне рада :) Ура!!!

  11. Спасибо Женя, Ирина, Оля, спасибо всем за все))
    Алия, это как раз те два места, которые я крутила-вертела, переделывала)

  12. Примите и мои искренние поздравления, Марьям. Заслуженно стихотворение попало в призёры). Очень рад за Вас!

  13. Поздравляю с призовым. Рада за Вас, Марьям. Но Вы можете лучше, факт ))

  14. Марин, поздравляю и рада, что призовое!)
    Хотя я бы повыше поставила, если бы судила, если честно)

  15. Ой, Марин, даже замурашило! Я пропустила этот конкурс.А! В мытарствах по больничкам, ноябрь же 15.
    Каждой клеточкой..

  16. Хотя нет. А где же я шлялась тады?

  17. А меня лично при прочтении этого стиха абсолютно ничего не царапнуло. Удивительный стих! По образности, по качеству, по оригинальности. А для меня это самое главное. Браво и спасибо, Марина!
    Обнимаю за стих.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.