rifmer.com Карта сайта

Символы неизвестности

Ни водой, ни огнём не испытана,
От истока дорога расстелена,
Время — конь с золотыми копытами,
А часы только с вечностью сверены,
Где начало всего есть движение.
Эскалатором время закружится,
Что за ширмою там? Продолжение…
Золотисто песчинки завьюжатся.
Первый миг, первый импульс, откуда он?
Что откроет нам ширма со временем?
Ты вина там хлебнёшь, соли пуда ли,
По песку ли пойдёшь, по ступеням ли?
А у долгих дорог всё загадочно,
И в песках может встретиться лодочник,
А за ширмой окажется: с нарочным
Нам прислали ликёр винно-водочный,
И движением лёгким вдруг ширмочка
Превратится в ступени высокие.
Время в пыль перемелет и выровнять
Все ступени сумеет песок.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 1,25
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Анастасия Моисеева - "1"
Алия - "2"
Ижени - "1"
Maryam - "2"
Voronkova Tatyana - "2"
Galex - "0"
elina1955.55@mail.ru - "1"
kurochka - "2"
Дублёр-ша - "1"
AlexandrNik - "2"
belash-eugeny - "1"
AvtorRim - "0"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (34)

  1. Немного сумбурно, пара глагольных рифм, есть интересные образы, но взаимосвязь символов от меня ускользает… +1.

    • Ой, Женя, вот от тебя никак не ожидала, что ты не поймёшь мои образы. Правда, чёрт попутал, откуда там «истока» вместо «порога» появилось, сама не знаю.

      Ни водой, ни огнём не испытана,
      От ПОРОГА дорога расстелена,
      Время — конь с золотыми копытами,
      А часы только с вечностью сверены,
      Где начало всего есть движение.

      Те самые ступени, что у тебя на фото. Я ещё тогда подумала, как мысли у нас опять совпали.
      Крылечко из трёх ступенек — это порог дома, от которого берёт начало движение времени по скрытой завесой тайны дороге.
      Конь с золотыми копытами — потому что несётся время вскачь и песок в часах -жёлтый.
      Эскалатор, потому что ступени движутся как время, словно по спирали, сбрасывая одно за одним поколения и возвращаясь (незримо) за другими, и так — всё сначала.
      А ширму слегка сложишь и на пол поставишь лёжа — на ступени похожа, песка — (времени) сыпанёшь — и разложится ширма ровной дорожкой.
      Вот такие образы пыталась я оживить . Не удалось пока… Даже не знаю, получится ли что-нибудь путное из этого материала… :(

  2. » Сшибка» произошла на ликере, как-то неожиданно он выскочил (для меня), концовку хотелось бы «поинтересней», а так — приятная мелодичность, про лодочника — хорошо. 2

  3. Мне понравилась повествовательность) Сама мысль… И ритм…
    Не понравилось — завьюжатся-закружится, и ликер, но про него уже сказала Марьям)

    • Спасибо, Алия. Рифмы глагольные, но не бедные. Я думаю, что нельзя перегибать палку и уходить в сторону от естественной разговорности, стараюсь (хоть и не всегда получается) писать хороший стих, а не тренироваться в подборе оригинальных рифм.
      Ликёр сдам в ломбард и куплю гоночный мотоцикл… :)

      • На счет «не бедные».
        Завьюжатся-закружится кроме того, что глагольные, еще и синонимичны по смыслу)
        И, к сожалению, если остальные, можно отнести к простым и не вычурным :) , то именно эта — таки очень бедная.
        Она прямо «торчит» даже при первом беглом прочтении, Гулим.

        В остальном же — совершенно согласна с тем, что смысл обязан главенствовать, а иначе — какой смысл в хороших рифмах?))))))

        А на счет мотоцикла — великолепная идея, думаю))))))))))))

        • Спасибо, Алия… :) Будет у меня: «столб песочный на землю обрушится» теперь…
          Ну и…множество дргих изменений намечается. Все разумные замечания учту обязательно :)

  4. Работа соответствует теме конкурса. Начало и середина понравились, а концовка как-то выпадает из общего настроения стихотворения. 2

  5. Прочитал до этого три или четыре работы и восторгался, до чего сильный конкурс. Здесь остыл немного. Смысл понятен, но очень неинтересен и крайне вторичен.
    К ритму претензий нет. Мелодичность достигнута примитивными рифмами, как в песнях. Одна «завьюжатся-закружатся» чего стоит, а есть ещё «движение-продолжение» и т.д. .
    Большие проблемы с лексикой. Можно не обратить внимание, например, на «ГДЕ начало всего есть движение.
    Эскалатором время закружится,», а вот здесь: «хлебнёшь, соли пуда ли», — мне, к сожалению, есть с чем сравнить, но даже мне этот хлебальник боязен(
    На ту же тему: «ликёр винно-водочный» — страшновато.
    Создаётся впечатление, что Автор начинающий рифмовальщик и совсем не стыдится примитивности некоторых своих фраз.
    Хотя из общего строя работы видно, что это не начинающий Автор. Понравилось усечение слога в конце, я даже песок услышал.
    В целом работа очень слабая. Естественно, это сугубо моё субъективное читательское мнение.

    • мелодия — точь в точь из «очарована- околдована» Шуфутинского, и рифма тоже -женская))

        • Марин, вот зачем ты ?))) У меня вертелось в голове знакомость, но не вспомнил. А сейчас понял, что и ритм «ворованный», вообще стих упал в моих глазах.(((

          • черт, правда, зачем…

          • И кстати, Звездинский подлый вор-плагиатор, автор песни малоизвестный бард Лобановский. Ну с Заболоцким само-собой.

      • Марьям, ну, во-первых, не точь в точь.
        10 Очарована околдована
        11 С ветром в поле когда-то повенчана
        11 Вся ты словно в оковы закована
        11 Драгоценная ты моя женщина
        10 Не веселая не печальная
        11 Словно с темного неба сошедшая
        10 Ты и песнь моя обручальная
        11 И звезда ты моя сумасшедшая
        11 Я склонюсь над твоими коленями
        11 Обниму их с неистовой силою
        11 И слезами и стихотвореньями
        11 Обожгу тебя добрую милую
        10 Что не сбудется позабудется
        11 Что не вспомнится то не исполнится
        11 Так чего же ты плачешь красавица
        10 Или мне это просто чудится

        Основная схожесть, это дактилическая рифма и присутствие 11 слогов в какой-то части строк. Но, главное -
        услышать в заунывной песне ямщика, сходство с бойким цокотом копыт, это всё равно, что увидеть в сивом мерине бывшего резвого жеребца. У Вас, Марьям, наверное, абсолютный слух, раз Вы смогли это уловить, но я писала стих совсем в другом ритме и так он у меня и читается, быстро и резко.

        Так же, как и Ваш «Балаган» совсем не хочется напевать в ритме «Школьного вальса».

        • Гулим, ну никак не получается у меня вот эти, например, строки, да и другие прочитать «быстро и резко.», даже не представляю, как это возможно
          «Время — конь с золотыми копытами,
          А часы только с вечностью сверены,»

          «Первый миг, первый импульс, откуда он?
          Что откроет нам ширма со временем?»

          • Мне очень странно это, Марьям. У меня это «Время конь с золотыми копытами» прямо стучит. И всё у меня читается отрывисто, по три удара.
            Не знаю уж, как можно это Очароооооована, околдоооована, сюда вставить, простите, Марьям, не слышу никак.

          • Ну да бог с ними. Моя работа не стоит того. Забудьте. :)

  6. Да ладно вам)))
    Давайте еще знакомые мелодии считать плагиатом…
    может мы будем считать не плагиатом только новые никем не пользованные размеры?)
    Предлагаю, тогда, устроить конкурс новых размеров))))) Ну или форм, на крайний… Кирилл бы обрадовался, думаю) Он один у нас тут был подкован заблаговременно для таких конкурсов)))

  7. Алия, я немного о другом. Любой стих будет очень приятно читаться, если он написан в уже обкатанном, известном ритме-мелодии. Конечно я сейчас не говорю о конкретной работе. Термин «ворованный» я всегда намеренно беру в кавычки. Но тем не менее, если Вы найдёте среди моих стишков похожий случай, я посыплю голову гадским пеплом. Это просто и скучно писать по накатанной. В прозе это называется «фанфики». В поэзии никак не называется, но мне не нравится. Как Вы сказали: имею право!))))

  8. Ну пуд соли можно съесть, а хлебнуть? Не знаю. А уже соли пуда? Это вообще никак не вписывается ни в грамматические нормы, ни в смысловые.

    • Элина, хочу поговорить… С тем, что «хлебнуть пуда соли» звучит необычно и немного странно, я согласна. Но… хочу подробностей.
      Съесть пуд соли. Интересно, вот все так и представляют людей, гребущих ложкой и жующих соль? Я представляю её потребление только в растворённом виде с похлёбкой, оттуда и «хлебнуть».

      Но, в данном случае, я вообще о морской соли. Что ждёт нас в скрытом будущем, праздник жизни (вино) или бури морские и слёзы (соль)?

      В том смысле, что хлебнуть лиха. Вот какой ложкой, интересно, лихо хлебают?

      «Уйти, не солоно хлебавши», — как хлебают эту солёность?

      А теперь о «соли пуда»…
      Если речь идёт о части от чего-то, то вполне допустимо ставить слово в родительный падеж.
      не хватает кусочка сахара
      Хлебнул пол-литра водки
      хлебнуть полстакана воды
      Много ложек меда
      Не хватает чашки чая (чаю)
      А в моём случае в предложении уже стоит слово в родительном падеже: «вина хлебнёшь», и «пуд» в винительном падеже привёл бы к несогласованности предложения, на мой взгляд.
      Инверсия… Ну да, ну да… О качестве стиха я не спорю… Да и вообще, Элина, если скажешь, что я не права, тоже спорить не буду…

  9. Писать, используя дактилическую рифму, гораздо сложнее, чем мужскую-женскую, зато какое получается плавное звучание. Кстати, мелодию-ритм пастернаковской «Свечи» на Рифмере использовали неоднократно и даже прИзово, почему тогда «Очарована-заколдована» нельзя? И если бы Марьям не обратила на это внимание, то никто бы и не заметил.
    Неплохой стих, не без недостатков, конечно, но ужасного ничего не вижу, особенно в ликёре винно-водочном, это просто алкоголь — одним словом. )

  10. Тоже выскочивший неожиданно ликёр не понравился, про пуд соли сказали, на рифмы закрою глаза. +2.

  11. Всё это можно назвать «Вроде». Вроде мелодично, да мелодия не первосортная, вроде гладко, да не радует, вроде уютненько, да душноватенько, вроде со смыслом, да банальненько.
    Слово «солипудали» повеселило. А также лодочник в песках, звукопись (силеньсизьм) —лалили— (прислали ликёр), сам винно-водочный ликёр (это как хлебобулка).
    Короче — +1 за труды.

  12. Ой ты гой еси и так далее… Простите, Автор, но у меня сложилась такая картинка, как обычно принято говаривать у облизонов, глаза в небо и чего вижу то и пою. Какая дорога расстелена? Про медные трубы запамятовали. Конь? А козёл с золотыми рожками? Начало всему, а не всего. Если время закружится эскалатором, то мало не покажется. это точно! Откуда ширма- то свалилась? Как можно хлебнуть вина или соли? Это что равнотекущие жидкости??

    • Это конец — всему, Рим, а начало, всё-таки — всего.

      https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE

      1. первый, ранний момент или период существования чего-либо ◆ Начало года. ◆ Начало работы.
      2. первая, исходная точка чего-либо
      3. мн. ч. основа, важнейшая суть чего-либо

      Дорога какая? Дорога жизни, Рим. А медные трубы не поместились, к сожалению… :(
      Вино посолим Рим, вот и станут равнозначными…
      Тебе козлы нравятся? С рожками?А мне вот почему-то кони, прям сама не знаю, почему, может знак зодиака виноват. Ты, случаем, не козерог?
      А время у тебя по стремянке взбирается, кряхтя?
      А ширма, она ж, это… в песках же, ну откуда в песках миражи, тоже не знаю…

      С оценкой не спорю. Тем более, что мало кому от тебя что-нибудь досталось :)

  13. Хороший, добротный стих, но и только.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.