rifmer.com Карта сайта

Моя дорога

Мир вздыбился,
Плеснул туманом в лицо,
Сказал,
Что моя дорога -
Это лестница
На его теле
И у меня не так много времени,
Чтобы выбрать
Верное направление
Движения:
Вверх или вниз.

Туман
Висел на карнизах
Ближайших домов (о дальних -
Лучше не спрашивать),
Кровоточил мутью,
Точно живой,
Стекал по стёклам и стенам
На серый асфальт.
Я понял:
Туман въелся в мои глаза,
Превратив их в ширму.

Лестница
(Моя дорога)
Скалилась
Зубами-ступенями,
Ловила ноги,
Когда я поднимался вверх,
И разжимала оскал,
Приглашая в утробу
Небытия,
Когда я спускался вниз,
Подсказывая неправильный путь.

Время
Стыло,
Словно в пустыне,
Ничего не менялось
Под куполом
Стеклянного неба,
К которому прилипал туман.
Я разбил
Сломанные песочные часы
Об одну из ступеней
Скользкого оскала.

Моя дорога — лестница,
Ведущая только наверх,
В мире, который прячется
За ширмой моих глаз,
Где время — хрустящий под ногами песок.

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 2,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Дмитрий - "3"
Анастасия Моисеева - "2"
Алия - "2"
Ижени - "3"
Maryam - "2"
Galex - "3"
elina1955.55@mail.ru - "3"
Дублёр-ша - "3"
belash-eugeny - "0"
AvtorRim - "0"
Voronkova Tatyana - "1"
Viktoria-M - "2"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (71)

  1. Ай да, Автор! До последних строчек сомневалась в оценке, искала чёткую взаимосвязь символов, последнии строчки всё вытянули. +3 Вообще интересное стихотворение, живое такое, видно что Автор его не «вымучивал», в общем понравилось! ;)

  2. многовато «тумана», «сбить» бы плотнее текст, смысл, тaк было бы лучше (как мне кажется)

  3. В целом — интересно, и есть места очень хорошие. Но «ширма глаз», вот не нравится мне этот образ. Совсем.
    Просто, субъективно, не нравится.
    Ширма все таки, это нечто мешающее обзору. Что-то, скрывающее возможность видеть общую картину… А если глаза и являются ширмой, то чем ЛГ смотрит?

    • Спасибо, Алия! Сейчас объясню про ширму глаз. Всё началось с «плеснул туманом в лицо», далее «туман въелся в мои глаза, превратив их ширму» и, наконец, «в мире, который прячется за ширмой моих глаз». ЛГ смотрит глазами, конечно, которые стали ширмой, потому что туман въелся в его глаза, то есть туман не на глазах и не перед глазами, а именно в глазах. Что я имел в виду, есть такая часть глаза, которая называется роговицей, чтобы глаз хорошо видел, эта роговица должна быть прозрачной, как стекло, но бывает, что роговица мутнеет (например, из-за ожога глаз), через такую роговицу видно как через запотевшее стекло, такое ощущение, что вокруг густой туман (плеснул туманом в лицо). Поэтому глаза стали ширмой (туман въелся в мои глаза). Роговица является частью глаза, а не отдельным органом. Кстати, эту «ширму» порой получается убрать или приоткрыть чуть пошире хирургическим путём.

      • Искренне признательна за то, что потратили так много букв, но для меня,равно этот образ не визуализируется вкусно)
        Я люблю видеть образы… этот — я не вижу ярким)
        И Марина была очень права, когда уточняла, что глаза-ширмы, это еще куда не шло…
        А ширма глаз — это очень криво.

        Даже не буду пытаться Вам это объяснить)
        Думаю, Вы сами со временем почувствуете)

        А и если не почувствуете, то тоже не плохо) Вы же не пишете, чтобы нравится всем?))))))) У Вас есть читатели, которым этот образ пришелся по вкусу)

        И надеюсь, Вы на меня не в обиде за то, что я к ним все же не отношусь?))))

        А вот что мне правда понравилось, так это скалящаяся лестница и вот этот отрывок наиболее:

        «Туман
        Висел на карнизах
        Ближайших домов (о дальних -
        Лучше не спрашивать),
        Кровоточил мутью,
        Точно живой,
        Стекал по стёклам и стенам
        На серый асфальт.»

        Изумительно нарисовано) Зримо, вкусно, хочется перечитать!)
        И в целом — работа интересная и хорошая)

        Одно но. Я к велибрам, вообще ужасно придирчива, если честно)
        В велибре вообще не должно быть лишних слов или сомнительных мест, потому как форма дает огромнейшую свободу. Но со свободой приходит и ответственность большая, чем в любом размере)

        Велибр требует просто хирургической точности в выборе слов… Потому, так мало авторов, которые достигли в этом жанре действительных высот)
        И среди моих любимых авторов, если честно, есть только один умелец справлявшийся с этой формой благодаря редкому умению видеть совершенно неожиданную суть вещей…)

        Искренне желаю успехов)

        • Алия, если бы я знал, что Вам не нужны мои объяснения, то я бы не тратил на них много букв. Обид, конечно, никаких не держу на Вас. Меня радует то, что Вам что-то понравилось. Верлибры я пишу всего лишь год. Есть рифмеры, которым нравятся мои верлибры, а некоторые даже говорят, что они у меня получаются лучше, чем классическая силлабо-тоника, поэтому пишу их иногда, да и нравится самому это направление стихосложения, но я не претендую ни на какие лавры великого верлибриста. Ещё раз спасибо. Искренне желаю и Вам успехов!

          • Эм… на лицо какое-то небольшое недоразумение)
            Что значит «если бы я знал, что Вам не нужны мои объяснения, то я бы не тратил на них много букв»?)

            Видите ли, Вы потратили очень много букв, но не написали ничего такого, о чем бы я не успела подумать, когда мы с Галексом тут спорили на тему хорошести этой метафоры…
            К сожалению)

            На счет года велибров — в курсе) Я даже помню Ваши первые пробы в велибрах, и если не комментировала, то мысленно соглашалась, что этот жанр в чем-то Вам очень подходит) У Вас гораздо лучше получается рисовать настроение в нем.
            И что значит «не претендую ни на какие лавры великого верлибриста»?))))
            Лично я была бы не против добавить у одному любимому еще одного)))))
            И плох тот солдат… Вы в курсе, думаю))))
            И еще, если бы не считала работу достойной, то не обращала бы внимание на те стороны, которые пока остаются немного слабее у Вас, на мой личный взгляд)

            И рискую потратить многобукв опять, но таки скажу)

            Я очень понимала о чем говорит Мариам, когда она сравнивала эту метафору с тормозами ног… Или ветками рук…
            В ней есть доля нелепости)
            И я сама не могла долгое время понять, в чем именно кроется эта доля нелепости)

            Кратко отступлю…
            Хорошие матафоры воспринимаются во время чтения не логикой, на самом деле) Логику мы включаем потом.
            Чтобы научится видеть и чувствовать хорошую метафору есть один очень простой способ. Вы читаете стих (любой, но с метафорами, конечно), закрываете на пару секунд глаза и пытаетесь увидеть этот образ. Именно это сочетание двух слов. Не важно какое.
            Не суть будет ли это «эпическая гроза» или «невесомая гадость»))))))
            Просто закройте глаза и попробуйте увидеть, почувствовать, вкус, цвет, запах, объем…. все, что сможете)
            Это ужасно полезное упражнение и очень простое)

            А теперь мы вернемся к Вашей метафоре и не взирая на Ваши очень логические доводы мы сейчас внесем маленькую коррективу и Вы попробуете сравнить разницу.

            Попробуйте проделать это упражнение в отношении словосочетания:

            «Ширма глаз»

            (единственное число, и множественное)

            и в отношении словосочетания:

            «Ширмы глаз»

            (множественное и множественное).

            И мне интересно будут ли у Вас отличаться картинки перед глазами?)

  4. Пронзило!!! +3 Всё здесь воедино слилось: техника, образ, мысль, символика, божественное просто СЛОВО!Браво!

  5. Алия, «Я понял:Туман въелся в мои глаза,
    Превратив их в ширму.» Ширма восприятия истины. Если ЛГ понимает, что может видеть прячущийся мир только в пределах своих затуманенных глаз, то … чем плоха метафора???
    При всём моём непонимании и неприятии лимериков, здесь — просто суперски! Не смогу даже объяснить чем, но о рифмах и ритме я даже не задумался, прочёл-прожил стихотворение. Поэзия в прозе? Мне не дано так, но понимаю, что очень здорово!

    • Саш, я понимаю, что автор подразумевал)
      Только то, что автор описывает называют пеленой НА глазах)

      Понимаешь, если мироощущение, или понимание, видение мира становится ширмой… то оно все равно должно быть НА глазах.
      Поверх глаз…
      Оно не может быть вместо глаз, потому что если мы говорим ширма глаз — значит мы ей и смотрим… Получается, что ЛГ смотрит ширмой.

      Для меня лично, смотреть ширмой — нонсенс и плохой образ.
      Но это моё субъективное восприятие ведь)
      И автор имеет право видеть иначе)
      Равно как и я имею право быть не согласной с какими-либо деталями…)

      • честно говоря, мне глаза-ширмы тоже не понравились, не работающий (для меня) образ, сделанный, не живой

      • Алия, та я разве ж на твои права замахивался?))) Мне просто непонятно, советуюсь. Вона, Марина сказала, что это не лимерик, а что тогда? Беленький стих? Никогда не пойму чем они отличаются(((
        Мы все смотрим и воспринимаем мир мозгом через глаза. ЛГ смотрит через ширму глаз, поскольку не видит истины мира. Для меня всё понятно, а ты, Алия, если не видишь, то как та девочка, «сама виновата»))))))))))))))))))))))))))))))))

  6. Блин, блинский, да конечно верлибр!((( От я лох холмогорской породы))) Лимерик он же в рифму, вспомнил.
    Марин, ширму глаз, как и тормоза ног можно принять даже за оксюморон, совмещения несовместимого, ну так ведь? Я понимаю, что всё субъективно, но ведь Автор специально расписал почему глаза стали ширмой. Дальше — больше. А если ЛГ слепой или плоховидящий, глаза могут быть ширмой, например?

  7. Саша: ширма глаз — это не глаза-ширмы.
    Здесь образная неточность, которая мешает, как заусеница какая-то.
    Как бы объяснить… Ну вот, в одной известной сказке рыцарей, или добрых молодцев, неважно, превратили в деревья, у них вместо рук — ветви. Руки-ветви. Не скажешь же — ветвь руки?
    Еще не поняла, как можно разбить сломанные песочные часы, если сломанные песочные часы априори — разбиты.
    Но начало — шикарнейшее, очень понравилось, и вообще — очень здорово передана вязкость, туманность, ощущение ловушки, физически ощутила эту слепоту ЛГ — внешнюю ли, внутреннюю — уже не имело значения. Не спорю — прекрасная работа, но… эти противные «но»(…

    • Марьям, про ширму глаз я написал в ответе на комментарий Алии. Что касается битья сломанных песочных часов, сломанные — подразумевалось неработающие, внешне они целые, но песок стынет, время будто остановилось, вот ЛГ в эмоциональной вспышке и разбил эти часы об одну из ступеней. Ещё раз спасибо за хороший отзыв.

  8. Марин, мне вот этого объсянения хватило за глаза. ( И за ширмы) :

    «Туман въелся в мои глаза,
    Превратив их в ширму.»

    Правильно Алия сказала, ширма — преграда для зрения, обзора. Затуманенными глазами ЛГ ограничен в истинном зрении, потому глаза для него( истинного зрения) — ширма.
    Где ты взяла глаза ширмы? У меня стойкое чуйство, что я продолжаю тупить, как с лимериком(((

    • Мне кажется, мы уже варим воду личностных восприятий)))))

      И тем не менее…

      Чем мне еще этот образ «не пошел»…

      Ширма — некий предмет, который можно убрать все таки.
      Если убрать ширму глаз — видения внешнего не будет вовсе. Со-о-о-овсем)

      Понимаешь разницу между «убрать шиму с глаз» и «убрать ширму глаз»?
      Она же кардинальная…
      И еще, получается, для того, чтобы убрать ширму глаз, ЛГ нужно убрать глаза вовсе)))
      Забавно звучит)

      И да, если мы говорим о слепом человеке, это, наверное, может быть ширмой для зрения. В случае, если есть шанс хирургически убрать этот дефект.
      Но опять же… Видение в этом случае отсутствует напрочь, а не ограничено.

      И тем не менее, в данной работе очень много сильных и стильных других моментов)

  9. Туман не вокруг. Туман в наших глазах. Это наше сознание, навязанные образы не дают воспринимать мир таким, каким, он, возможно, является. Ширма глаз — это ширма нашего восприятия. Восприятия, искажённого глазами-ширмами.
    Ширма глаз звучит так же, как и ширма волос. Нормально звучит. Глаза лгут, это и есть их «ширмовость». Кстати, ширмы, особенно туманные, они ведь просвечивают, так что слепоты полной и нет.

    «Лестница
    (Моя дорога)
    Скалилась
    Зубами-ступенями,
    Ловила ноги,
    Когда я поднимался вверх,
    И разжимала оскал,
    Приглашая в утробу
    Небытия,
    Когда я спускался вниз,
    ПОДСКАЗЫВАЯ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ

    А вот за : «Скалилась
    Зубами-ступенями,
    Ловила ноги» я автору всё остальное простила бы. (если б нашла — что… :) )

    Сломанные часы… Ну, например, наручные часы бывают сломанными, хотя внешне — целые. Так же и песочные. Почему сразу — разбиты? А может у них песок склеился, спёкся на солнце и отверстие забил? :)

    Чем-то мне стих напомнил про ту бабочку, которая приснилась, или которой — снилось…

    • Оооооо… Гулим, простите, но сравнение этих двух образов с ширмами вообще никуда не годно)

      Для того, чтобы убрать ширму волос их достаточно собрать в пучок)
      А как Вы собираетесь убирать ширму глаз?)
      Предлагаете глаза тоже убрать в пучок?)))

      • Алия, мне кажется, Вы слишком буквально принимаете образ глаз. Я вижу здесь образ не самих глаз, а нашего восприятия (вИдения) окружающего мира.
        То есть, надо избавится от ложного восприятия мира, а не от глаз, как таковых

        • )))))))
          Гулим, я в целом не рассматриваю глаза как образ.
          Если бы автор говорил о виденье… Внутреннем, внешнем, не суть.
          Но автор нарисовал так, как нарисовал)
          И я читаю образы написанные автором.
          И они у меня либо складываются, либо — не складываются.
          Этот образ для меня — категорически не сложился)
          И я не оспариваю ничье право считать его удачным)
          И да, я почти всегда стараюсь буквально увидеть образы и символы… Потому что иногда это позволяет вскрывать глубину…
          А иногда всплывают маленькие нелепости)

    • Спасибо, Гулим! Про часы Вы всё верно сказали, про ширму глаз в принципе тоже, внешние проблемы со зрением сказываются на всём мироощущении в целом, в том числе и на внутреннем восприятии мира.

  10. «Туман не вокруг. Туман в наших глазах. Это наше сознание, навязанные образы не дают воспринимать мир таким, каким, он, возможно, является. Ширма глаз — это ширма нашего восприятия. Восприятия, искажённого глазами-ширмами.
    . Глаза лгут, это и есть их «ширмовость». Кстати, ширмы, особенно туманные, они ведь просвечивают, так что слепоты полной и нет.» (с)

    Я вот здесь просто даже и не знаю что сказать. Гулим всё сказала. Умница, абсолютно и точно, респект! Про волосы и пучки уже лишнее. Есть такое народное выражение «зашоренный взгляд», «зашоренные глаза». Кто-то будет спорить, что «шоры» в данном случае это не ширма?
    Сдавайтесь, фиг ли! ))))

  11. А где сказано, что он смотрит-то?))) Сказано, что он понял, что не может смотреть, поскольку в глазах туман и глаза стали ширмой, разве не так?
    Но мне и образ глаза-ширма очень нра. Гулим правильно сказала: глаза лгут, значит они ширма для настоящего восприятия.
    Ладно, хватит, бедный Автор, наверное, уже устал подпрыгивать и бежать читать про безобидную метафору)))

    • Очень согласилась с тем, что мы автора замучили пустячными рассуждениями)))))))
      Мне просто это не близко)
      Я просто воспринимаю глаза как раз, как поток неискаженной информации… ровно и чисто нейтральной… а ширма восприятия — мозг) Или в мозгах…
      А у автора это совершенно наоборот)
      Вот и все)

  12. «Грузииинский циирк, так випьем же за… бегемот!»))))

  13. Обо всем — и ни о чем. Аут.

  14. Ох, уж эти метафоры, никому покоя не дают. Ширма глаз. Вот и мне захотелось порассуждать на эту тему. Глаза ведь не только глазное яблоко, которым мы смотрим, но ещё ресницы и веки. Вот возьмём например ресницы. А если прищуриться, да ещё в тумане, да ещё от тумана ресницы мокрые. Многого не увидишь, ну чем не ширма ? Или взять к примеру веки, закройте глаза, и что вы увидите ? НИ ЧЕ ГО. И чем не ширма ?.А впрочем закончится конкурс, и автор раскроет секрет этой метафоры. А стихотворение мне лично понравилось, и если бы не эта возня вокруг ширмы глаз, я на эту метафору и никакого внимания не обратил. Жду эту работу в финале.

  15. Я вот думаю: » У ЛГ кумар или белка?» :)
    Автор, извините, пожалуйста, моё нахальство, но энергетика Вашего стиха тёмная.

  16. Ирина, когда мир вздыбится и плеснёт туманом в лицо, энергетика и правда, не солнечной будет.
    Потом — ничего не менялось под куполом стеклянного неба.
    ЛГ — пленник песочных часов, но он разбивает эти часы, и финал жизнеутверждающ:

    Моя дорога — лестница,
    Ведущая только наверх,…..
    Мне так кажется :)

  17. финал жизнеутверждающ (с) и утопичен.

  18. Шиза голимая.
    Оччень могет быть, шо и я — дурак непроходимый, тундра неогороженная, но (дико извиняюся) от меня —- только 0.

  19. Правильно, Автор: они Вас стихами, а Вы их прозой, где туман играет- таки основополагающую роль.

  20. На мой взгляд, автор переборщил со спецэффектами. +1

  21. За бортом остались более сильные работы, Тур де Франс, например.

  22. Большое спасибо, Тёзка, за всё! И за максимальную оценку, и за положительный отзыв, и за отстаивание образа «ширма глаз», и за третье место в финале. Твоя оценка для меня очень важна.

    • Александр, поздравляю с удавшейся работой! Призы и места — лотерея субъективизма, а оригинальность и стиль это уже признаки мастерства. Завидую белой и чёрной завистью!)

      • Спасибо за добрые слова, Александр! Да, конечно, финал — это лотерея. Правда, в моём случае эта лотерея оказалась проигрышной третий раз подряд, что вызвало некоторое разочарование, но переживу как-нибудь).

        • Тю, мне б твои проблемы. У меня уже года три все финалы проигрышные, потому что нечего туда отправить, вот это грустно на самом деле, но переживаю же)))

          • А кто не так давно занял второе место в конкурсе пародий и совсем недавно в конкурсе «падение в бессознательное»?))) Вот я тебе завидую).

          • В бессознательном первое место*

          • Ну ты же понимаешь о чём я? Исключения только подтверждают правила. Мало кто может писать на каждый конкурс.

  23. Спасибо Дмитрий, Анастасия и Татьяна (Дублёр-ша) за Ваши оценки!

  24. А я мимо вашей дороги прошла, видимо туман сбил с толку(

  25. Александр, Вы — молодец! Отвечаете всем достойно, не опускаетесь до оскорблений. Мнения у всех разные, а истина, как всегда, посередине.

  26. Александр, понимаю, но думаю, что лучше написать мало, но сильных стихов, которые будут жить очень долго, чем много «воды», которая впитается в землю или испарится, и никто о ней не вспомнит).

  27. Алия, отвечу внизу темы, так как сайт не позволяет уже написать комментарий вверху. Я просто подумал, что мои объяснения оказались лишними).

    О моих верлибрах. Спасибо за положительную оценку. Я, конечно, понимаю, что плох тот солдат… Вот недавно перечитал «Флейту» и «Облако в штанах» Маяковского и появилось желание сжечь/удались все свои стихи (и верлибры, и классические формы). И теперь не знаю, что делать: то ли гениальных классиков не читать, то ли самому ничего не писать. Это, конечно же, шутка, но в которой есть доля правды))).

    К нашим ширме/ширмам. Я понимаю, о чём Вы и Марьям говорите. Наверное, Вы правы в том, что образ трудночитаемый или вовсе нечитаемый. Я в свою очередь могу предложить заменить ширму на туман. Чем туман не ширма? Тем более он по тексту и является той самой ширмой. Туман глаз. Туман въелся в глаза, туман в глазах, туман глаз. ЛГ смотрит сквозь туман, который находится в его глазах, сквозь туман своих глаз, сквозь ширму своих глаз. И в этом случае лично я не вижу никакой нелепости. Ширмы глаз, наверное, понятнее, чем ширма глаз, но туманы глаз хуже, чем туман глаз, на мой взгляд).

    • И читать и писать надо) Я вот временами «бросаю»… Но эта дурацкая потребность, все равно никуда не девается…)
      Но понимаю, по поводу классиков. Сама как-то даже впечатление более чем откровенное написала на эту тему))) \Смеюсь\.

      К ширме-ширмам, думаю, не стоит уже менять)

      И так тумана в стихе более чем… Но совершенно согласна с тем, что туманы глаз чуть хуже чем туман глаз. Но такого кардинального различия как с ширмами, все же с туманом нет. Просто по причине того, что туман — весьма расплывчатая субстанция)

      А с ширмами… Если представлять ширмы, то выходит хоть и спорный немного образ, то тем не менее, картинка в стиле Рене Магритта, все же, рисуется)
      Но представить одну ширму на два глаза….. но я правда старалась))))))))

      И не так важно менять что-то или не менять)

      Важно понимание)
      Которое, можно использовать в дальнейшем, кстати.

      Вы сейчас понимаете о какой хирургической точности я пыталась Вам сказать выше?)

  28. Кажется, понимаю. Я сам люблю точность, чтобы не возникало противоречий, просто писал ширму, а в уме имел в виду туман. Ширмы вообще разные бывают, используются и в переносном смысле, например, «ширма громких слов»).

    • Абсолютно соглашусь)
      Но, ширма громких слов — это видимый образ)
      И даже сам туман мы можем назвать ширмой.
      И ширма тумана — тоже видимый образ)

      Просто сама по себе ширма — это более или менее зримая, устоявшаяся вещь, которая приходит на ум при ассоциации.

      И потому, ширмы глаз — можно увидеть.
      А ширму глаз — практически нельзя, потому как пытаясь представить все равно видится нелепица…)
      А казалось бы, какая разница в одной букве то?)

      • Когда я написал этот стих, перечитывал, и это мне не брвсалось в глаза). В общем, что написалось, то написалось. Постараюсь более точно продумывать образы, чтобы они не вызывали вопросов).

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.