rifmer.com Карта сайта

Лампа

Слышит спящий во лжи человек желания,
Будто в теле его не душа, а джинн;
Ветер голову трёт, а вокруг пылает явь -
Видит в сладком кошмаре другую жизнь.

Воду льёт на свободу с утра до вечера,
Носит цепи при этом «герой» в себе,
Мнимой доблестью хвалится бес-сердечный раб,
Правит слабым рассудком сердечный бес.

Чёрный ворон диктует ему задания:
«Сделай подлость! Убей! Укради! Сожги!» -
Кара «кар»… Он в глубоком тылу удал и яр,
Гордо пьёт за победу вино под гимн.

Мраком бесится ночь, потрясает лампами,
Липнет к окнам, хохочет и сеет сны,
Мчится вскачь по орбите в стальные лапы мир…
…Солнце шепчет в тиши: «Человек, проснись».

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 1,86
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

RedFoxxx - "2"
Nansy - "1"
AvtorRim - "1"
Galex - "3"
gulim - "1"
AlisaFromWonderland - "2"
Дублёр-ша - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (15)

  1. Бессердечный, не все рифмы, на мой взгляд, удачны.

  2. Я думаю, что Автор не обладает той мерой логики, которая требуется, чтобы пофилософствовать на отдельно взятую тему, но уже заслуживает похвалы то, что он взялся за философскую лирику. Но вернёмся к тексту.
    Первая строка уже настораживает логическим несоответствием: слышит желания, довольно- таки странным оборот речи в данном контексте. То есть, переводим с русского на русский: то, что он желает получить либо этот факт произошёл бы в будущем. Далее идёт фраза, к которой более подошло бы — спящему кажется будто в теле… Сладкий кошмар — из разряда садо- мазохизма. Воду льют на огонь, например, а на свободу — этот фразеологизм сугубо субъективный и, естественно, понятен только Автору, как и «ветер голову трёт». Далее, излишне впрямую идёт морализаторство в виде третьего катрена, где «Кара «кар» слушается несколько комично. Потрясение ночью лампами как- то мало смахивает на поэтическое откровение. Ну, мораль в конце яснее ясного: «Проснись и пой!»(с)
    Ясно без обиняков, что Автор тяготеет к дистиллированной технике, я имею ввиду составные рифмы в данном тексте. Конечно, текст теряет свою смысловую актуальность, ежели его автор излишне увлекается, так называемой, техникой стихосложения. Жаль, видимо Автор ещё не понял, для чего пишут стихи. Ну да это дело наживное.

    • Думаю, что мои пояснения вам не нужны, но всё же отвечу, может, кому-то будет интересно.

      «Слышит спящий во лжи человек желания,
      Будто в теле его не душа, а джинн;»

      Человек слышит чьи-то желания, чужие, не свои, как будто в его теле не душа, а джинн, и он должен исполнить эти чужие желания. Да, не хватает слова «чьи-то», но я далее попытался сгладить это строками:

      «Чёрный ворон диктует ему задания:
      «Сделай подлость! Убей! Укради! Сожги!»"

      Вот они эти чужие желания, который слышит человек-лампа и сидящий в нём джинн.

      «Сладкий кошмар — из рязряда садо-мазохизма» — кошмары не всегда начинаются с чего-то пугающего, да и когда чёрное становится белым, а белое чёрным, кошмар- уже и не кошмар, а сладкий сон.

      «Воду льют на огонь, например» — да, бесспорно, но есть ещё фразеологизмы «лить воду», что означает «пустословить», проще говоря, и «лить воду на мельницу», что означает ко «своими действиями, поведение косвенно помогать кому-либо (чаще противнику)» — здесь я попробовал два этих выражения объединить в одно: пустословить о свободе, помогая тем самым противникам этой самой свободы.

      (продолжение следует)

    • (продолжение)

      «ветер голову трёт» — чтобы выпустить джинна на свободу, нужно потереть лампу, а лампа в данном случае — человек. «Ветер в голове». А то, что понятно только автору, я бы не стал так категорически утверждать, ибо пока что только вы заострили внимание на этих моментах.

      Насчёт прямого морализаторства третьего катрена, это только ваше сугубо субъективное мнение, это всего лишь мой ЛГ, с которым я, как автор, имею право делать всё, что хочу, в том числе и морали его учить, прямого обращения к читателю не было.

      «кара «кар»" — да, комично, но мне нравится, решил вставить в текст для сарказма.

      Потрясать — трясти, размахивать чем-либо, выражая угрозу, предупреждая и т.п. http://tolkslovar.ru/p15935.html Не понял, что здесь не так?

      Все ваши домыслы и излюбленные рассуждения непосредственно об авторе оставляю за скобками, ибо они не имеют для меня никакого значения и ценности. «Без обиняков».

      Спасибо за оценку.

  3. » дистиллированной технике» ? Во, блин как оно… Рим, ты меня опустил ниже мартышки тянущейся к знаниям(((
    Самая интересная (пока) конкурсная работа. Составные рифмы удались 50/50,
    » желания- пылает явь » — никакая. Не может быть звук «Я» безударным в нашем языке. Имхо. Там ещё парочка мне не глянулась, замнём для ясности) Но за саму смелость и сложность заявки от меня плюс обязательный!
    Рим, Автор нам легко сможет объяснить для чего, почему и как. Мне так кажется. И дело наживное — научиться читать в чужих стихах хорошее. Я уверен!)))

  4. Для таких как я тугодумов чересчур усложнённый стих. Но стих есть.

  5. Сложно тут не столько в плане содержания, сколько в плане выражения его в форме — как-то нагромождено все. На звуковом уровне все взрывается и сталкивается. На грамматическом не слишком удачно сращивание неопределенно-личных предложений, теряется действующее лицо: «Ветер голову трёт, а вокруг пылает явь — / Видит (кто? явь? ветер? джинн?) в сладком кошмаре другую жизнь. / Воду льёт (тот же вопрос, о ком речь?) на свободу с утра до вечера, / Носит цепи при этом «герой» в себе…». Что касается метафоричности, то тут с переменным успехом, первая строфа, конечно, это весьма интересная конструкция, а дальше… попроще.

    • Центральный образ всего этого действа — человек-лампа, и я грешным делом подумал, что читатель поймёт всё «неопределённо-личное» относится к человеку.

      Спасибо за оценку.

  6. RedFoxxx, спасибо Вам за оценку, хоть и без комментария, но зато я вижу, что читали, заходите на конкурсы почаще, а то у нас сейчас с «оценщиками» дефицит, у одних 12-15 оценок, а у других всего 3-5, пусть хоть молчаливые нули и минусы будут стоять, но зата авторы увидят, что их стихи читали, а не проскочили мимо)

  7. Мне финальные строки оч понравились, Алекс. Работа над рифмами очевидна, мне даже кажется, что ты/вы уже не работаешь над рифмами, они уже сами на тебя работают — сами приходят)))
    А ещё мне жаль, что я не успела вовремя оценить стихотворение. Прости.
    Также хочу сказать, что каждый читатель, почти всегда! видит и понимает стих по-своему, и главное в прочтении то, чтоб это что-то своё увидеть. И не-важ-но что автор заложил совсем другое в строки, а важно, что ты нашёл в них это своё. А если уж, тьху-тьху! повезет оказаться с автором на одной волне, то тогда стоит порадоваться — такая победа вдвойне приятна. А конкурс проиграть/ выиграть не столь важно, важен сам момент написания)))

    • Когда пишу что-то мрачное, не могу в итоге не оставить «свет в конце тоннеля», должна быть надежда, поэтому и Солнце появляется после ночи) Насчёт рифм, они просто уже въелись, и я чувствую себя как-то неуютно без них, без сложносоставных. Да, необязательно находить в стихах то, что задумал автор, важно хоть что-то найти, стихи живут своей жизнью, как говорят) И ничего страшного, что ты (мы ведь на «ты»?) не поставила оценку в этот раз, бывают форс-мажоры, времени нет, возможности нет оценить конкурс по каким-либо причинам, я это понимаю, не понимаю только хронических «форс-мажоров» половины рбэшных участников конкурсов) Спасибо за оценку и комментарий, Татьяна!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.