rifmer.com Карта сайта

Пятничный рифмер-блиц №123 «Отражение»

Прием работ завершен! С этого момента начинается голосование, которое продлится до 23-00 27.02.2016! Голосуем за 5 вариантов!

№1 - AvtorRim

Похожая на Эсмеральду

Неотразимо красивая дрянь -
Штопором в сердце и пулей навылет.
Это не я — сволочь, бледная пьянь,
Это душа о тебе ночью выла.

Ты бьёшь мужчин как ночные горшки.
Только в «разлившемся» — сердце найдёшь ли?
Годы сложив под глазами в мешки,
Звук каблуков в напряжении ждём мы.

Ты — Эсмеральда, колдующий взор,
Кто — Квазимода и так всем понятно.
В танце волшебном ты точишь узор,
Я же в словах увязаю невнятных.

Пусть пропадает пропадом жизнь,
Пусть, только это всё же случилось.
Сердце твоё — вдребезги, вдрызг!
Плачь, Эсмеральда, ты тоже влюбилась.
_____________________

№2 - Школотавр

Зеркала

Мы боимся стареть. Мы не верим своим отражениям.
Замечая морщинки, на брак амальгамы грешим.
Совершенных времён в словарях соляным отложением
Наш вопрос совершенства отчаянно неразрешим.

Мы боимся мудреть. Увядание – спутник прозрения.
На гламурном ветру мудрецы никому не нужны.
Мы шеве́лим в золе неживые следы разорения
Отгоревшей мечты, отсиявшей ущербной луны.

Мы боимся утрат. И пока наши дни не растрачены,
И пока нам милы календарные нечет и чёт,
По обочине жизни – забытый, ненужный, незначимый,
Нескончаемый ток золотых отражений течёт.

Мы боимся зеркал. Оттого-то в финале, наверное,
Когда сердца коснётся земной слепоты благодать,
В нашем доме пустом до поры зеркала занавешены,
Чтобы старостью новой пришедших за нами пугать.
_____________________

№3 - AvtorRim

Мёртвая царевна

Ты не веришь в сплетение рук, и бессонницы лик не знаком,
И сжимающий грудь чёрный спрут, ледяной горло давящий ком.
Простыня оттеняет твою белизну, болью режущей глаз,
Не воюющий выиграл войну, наступила на падшего власть.

Не рассеется серый туман, давит образ русалки в мозгу,
В омут манишь и сводишь с ума, «я люблю» превращая в загул,
Где я должен сорваться в пике и разбиться на тысячу брызг,
Сердце вырвав, зажать в кулаке, им кормить серых бешеных крыс.

Ты сказала: «Ты — мой.» «Я ничей,» — сжались в точку слова на снегу.
Холод, иней блестит на плече, только в сердце тепло берегу.
Я прощаю немые слова, просто ты их не можешь сказать.
Ты — в стеклянном гробу, ты мертва, а со мной говорили глаза.
_____________________

№4 - Школотавр

Слёзы ветров

Мир отражается в плоскости многих зеркал,
В выпуклой капле росы пробуждённого луга,
В добрых глазах собеседника, спутника, друга,
В тёмных зрачках, затаивших звериный оскал.
Все отражения – лишь отпечаток миров,
Тех, что в тебе прорастили предвиденья корни,
Тех, что судьбе причастились невидимой горней,
И на очах опочили слезами ветров.
_____________________

№5 - AvtorRim

Рыба

Тело — пружиной, колючие боли от вдоха.
Острым стилетом крючок разрезает губу.
В лёгких пожар, я достанусь тебе… только дохлой.
Воздух своей пустотой рассекает судьбу.

Я в чешуе сохраню все твои отраженье,
В маленьких зеркальцах виден звериный оскал;
Вертел, костёр и чужое вино нас поженят,
Северный ветер насыпет постель между скал.

Я задыхаюсь, твой выдох — мой вдох,.. больно, душно.
Кровь с губ, солёный мёд ты по-звериному пьёшь.
Чёрный зрачок, расширяясь, поведал: как скучно…
С жесткой руки на песок падал истины грош.

Красным рубином в глазах разбегаются точки,
Знатен улов твой, любую бери, приголубь.
Я на песке плавником оставляю две строчки:
Будь же ты проклят навечно,
тебя я не люб…
_____________________

№6 - tatiana Shep

Кто-то небо нам нарисовал
Синим-синее, как зазеркалье моря.
И покоем мокрый холст сиял,
Красоте широкой снова вторя.
Тонет кисть в объятьях синевы.
Пролетают где-то звёзды-лучики.
Бледный свет от голубой луны,
отражает море в темной буче.
И бежит тропинка по воде
Прямо в небо из кручины в чистое.
Шёпот волн доносится везде
И пугают силой всплески-выстрелы.
Магия таинственно зовёт,
Будоража нам воображение,
Красотой своей людей влечёт
Души открывая без сомнения.
Синевы несвойственную гладь
вольный Ветер рассекает медленно.
И куда не бросишь ясный взгляд
Ширь кругом в глаза вползает въедливо.
Кто-то небо нам нарисовал
И картина вдумчиво прекрасная.
Голубой луны блестит овал.
Отражает море небо ясное.
_____________________

№7 - AvtorRim

Театр за стенкой

Свеча отраженьем сужало змеино зрачок.
По горлу, шипя раздражённо стремительной коброй,
сквозь сжатые зубы полз выдох, хотелось быть добрым,
но тело аморфно — я боли хочу, дурачок.

Мутант… жгучий яд психотропно пьянит мозг спинной,
рессорой сталистой пружинит простой позвоночник.
Какое зверьё вылезает из тел тёмной ночью!!
Но твари — по парам, — рёк нам с незапамятных — Ной.

От уха — молочные реки, в них впился засос,
глотками арак ненасытно, взахлёб пьёт, зверея.
И в чём провинилась жирафья покорная шея?
Кровят губы вишней, лепечут ненужное «sos».

Но рёв как рояль, что кустами надёжно укрыт,
порвал тишину и, придав примитиву оттенки,
поведал он уху, надёжно прижатому к стенке:
«финита ля секс» и соседушку ждёт перерыв.
_____________________

№8 - Школотавр

Портовый пейзаж

В заводи тёмной так прянично отражены
Стены и крыши, нарядные башни и шпили,
Снасти морские, шепчась парусами о штиле,
Прячут за мачтами яблоко полной луны.
Каждым оконцем тот дремлющий город знаком.
Старый рыбак изваянием стынет на моле.
О возвращении путников берег намолен,
Даже без света он был бы в пути маяком.
Лето и осень, седая зима и весна –
Там, в океанах, где берег родной не забыли,
Стены и башни, нарядные крыши и шпили
Отражены в беспокойных и праведных снах.
_____________________

№9 - belash-eugeny

Два неба

Перевёрнутое небо,
Не тревожа гладь речную,
Без восторга и без гнева
На сестру глядит родную.
Та своей купелью синей
Облакам широкой ванной
Видит ширь зеркальных линий
В море леса первозданном.
Пики елей, пихт и сосен,
Медноствольных и смолистых,
Первобытный луг, что росен,
Русла рек огромных, чистых
Разговор двух ипостасей,
Настоящей и зеркальной,
Вволю слышат, тих и ясен
Он в лучах зари сусальной.
И никто не знает, где же
Правды-истины отгадка:
То ли в синей неба веже,
То ли в водах речки гладкой.
_____________________

№10 - nnatalie

В зеркалах – отраженье чёткое,
Улыбается будто празднично,
Но в тетради по белому чёрным,
Отпечаталось – «предназначено»,

Чья рука выводила истово,
Не узнать мне никак по почерку? -
Шаткий мост был годами выстроен,
Но обрушился словно к чёрту он.

Не ищу я причин и поводов,
Воды вешние слишком бурные,
Отражение – что ты гордо так
Держишь голову, сколько дури в ней!

Не смотрюсь я отныне в зеркало,
Чтоб судьба мне в лицо не щурилась -
Как не била бы, не коверкала,
Всё равно я всегда прощу её!
_____________________

№11 - Школотавр

Галерея зеркал

Войдя в галерею светящихся тускло зеркал,
Внося за свечою смятенной души беспокойство,
Тому, что случится, всегда неизбежно покорствуй,
Когда ты иного земного пути не искал.

Зачем ты решился? Ведь можно же было пройти
По самому краю, глаза завязав, иль зажмурив,
Лицом ощущая недальнее веянье бури,
Но сердцем покойным о буре не зная почти.

А здесь ты прозрел. В огневой галерее зеркал
То бесы мелькнут, по крылом осенят серафимы.
И ближние судьбы, и дальние отсветы зримы.
Зачем ты иного земного пути не искал?

Когда догорит и, чадя, огорошит свеча
Нахлынувшим мраком, ты будешь всё так же пророком,
На плоскости той же, но только в пространстве широком,
Упругость крыла ощутив худобою плеча.

Ценою прозренья в кривой галерее зеркал –
Насмешка толпы и лишение суетных выгод.
Чтоб видеть Того, кто укажет единственный выход,
Затем я иного земного пути не искал.
_____________________

№12 - Школотавр

Солнечное уравнение

Отражается лучик солнечный
И скользит к твоему окну.
Словно радостью нарисованный,
Яркий зайчик в окно юркнул.
Этот детский сигнал бесхитростный –
Словно сказанное без слов
Уравнение солнечной химии:
Я и Ты – как прежде Любовь.
_____________________

№13 - gulim

Промокший февраль

Отражается в лужах февраль,
Очень мокрый и очень грустный,
Обещал ему месяц — враль:
Будет весело, будет хрустко!

Заигрался, забыл, проспал,
Убаюкали тучи месяц,
И последний снежок пропал,
Утекая с перил и лестниц.

Разобиженный, брёл февраль
И бурчал, что уйдёт пораньше.
Утром в лужи смотрелся март,
Утро доброе ночи краше!
_____________________

№14 - elina1955.55@mail.ru

И может быть

Была душа гнездовьем стольких слов!
Они в стихи и к людям разлетелись,
В них гнёзда свили новые, осели
И навсегда родной забыли кров.
Под панцирем безмолвия душа
Иссохла, обесцветилась, остыла,
Утратила божественную силу:
Всё-всё на свете облекать в слова.
Осталось ей безвкусье серых дней,
Ничем не примечательных, тоскливых,
Таких однообразно- нестерпимых
Без прежней сумасбродности своей!
И я теперь себя не узнаю,
Мечусь от отраженья к отраженью,
Всё думаю: «Сумею, удивлю
Родившемся во мне стихотвореньем!
И может быть, такие же, как я,
Навеки заблудившиеся в слове,
Посеют зёрна новые в меня
И возродят души моей гнездовье».
_____________________

№15 - Школотавр

Последний бой

Отражена последняя атака.
Заклинило от жара пулемёт.
Война ещё не кончилась, однако,
А значит, нам наступит свой черёд
Без шансов, без патронов, исступлённо,
Без веры в неземную благодать,
Без огневой поддержки батальона
В последний строй на смертный бой вставать.
Затихло. На минуту? На мгновенье?
Контужены и брошены часы.
Перевернулось мира отраженье
В живущей чудом капельке росы.
Там отразился дёрн сгоревший рыжий,
Траншеи бруствер, отдалённый дым,
Там я себя под ясным небом вижу,
Наверное, в последний раз – живым…
_____________________

№16 - belash-eugeny

Из электрички

Едет поезд в осень,
Светел, пуст вагон.
Жёлты струны сосен,
Клён — как галеон.
Греет дня серёдка,
Помня про июль:
Солнечная плётка,
Пузырями тюль.
Нынче солнце редко,
Снова, как в гостях,
Вновь пустеют ветки,
Вновь черно в полях.
Снова тихо дышит
Сладкой болью грудь,
Жизни той, что свыше,
Отражая суть.
_____________________

№17 - Школотавр

Чудо-зеркальце

Чудо-зеркальце мне подарила мать,
Говорила: «В оба гляди!
В этом зеркальце есть одна благодать:
Узнавать, что ждёт впереди».

Я была юна, была весела,
А у юности – много ль дел?
Без сомнения зеркальце я взяла,
И гляделась в него весь день.

Вот касавец мчится на белом коне,
Но опять, увы, не ко мне.
Вот цепом молочу на моём гумне,
А соседа лицо – в окне.

Нехорошее зеркальце! Ни к чему
Мне пророчества все твои!
Я к колдунье пойду, мечту отворю:
Чудо-зелье мне навари!

Но колдунья глядит в огневой котёл,
И бормочет: «Дурочка ты!
До несчастной любви, на гиблый костёр
Завели бы тебя мечты!»

Чудо-зеркальце право, Господь с тобой!
Ничего не попишешь тут!
Твой сосед ведь – добрый, хоть и рябой,
А желанный красавец – плут.

С той поры, повенчавшись с мужем моим,
Перед матушкою в долгу,
Я для дочери, счастья её семьи,
Чудо-зеркальце берегу.
_____________________

№18 - Школотавр

Отражение (акро)

Оглянись! Не ты ли это
Там, за гранью амальгамы?
Радость солнца, бездна света!
Алый шёлк у края рамы.
Жёлтый цвет тюльпанов в вазе,
Единенье тонких пальцев,
Не солгавшая ни разу,
И внушающая разум,
Если вышить всё на пяльцах.
_____________________

№19 - gulim

Манекены молчат

Зеркалами крутыми витрины зашорены,
Манекены холодные молча стоят,
День и ночь перед ними мелькают истории,
Не всегда ведь счастливее тот, кто богат.

Продавали когда-то здоровье и время мы,
Чтоб теперь, как витрины, холодными быть.
Ни смеяться, ни плакать без спросу не велено,
А улыбки приказано только цедить.

По английски прощаться легко мы обучены,
Не жалеть, не просить, не любить никого.
Мы когда-то свернули зеркально излучине,
Манекены молчат, чуть качнув головой.
_____________________

№20 - Алия

Среди прохожих и витрин, машин и придорожной пыли
Ее уставший, синий взгляд, не замечавший ничего,
Каких-то пару лет назад, в тот день, в котором все спешили,
Случайно, спешно, невпопад споткнулся молча об него.
Крючки неловких странных фраз, и глаз лучи перецепились.
И разливалось молоко над ними звездного пути,
Когда, очнувшись, разошлись. Исчезли запахи ванили
У придорожного кафе, где было так легко шутить.
А после — изредка звонить и по ночам неловко сниться
Им повезло. Но как всегда совсем не вечно волшебство.
По разным весям-городам вдруг разлетелись, словно птицы.
Остались — памяти крупицы… дочь — отражение его.
_____________________

№21 - Кот Баюн

А за углом зеркал пустая тьма.
Как кукла повторяю жесты.
Без звуков и без запахов тюрьма.
Размыто время в этом месте.

Ухмылка на его-моих губах.
Мы с ним меняемся местами,
Пред старым зеркалом животный страх,
Сарай, потрепанный годами.

Я вырвался, свобода, наконец.
Меня ласкают волны бриза,
Я слышу птицу, кажется, скворец.
Стих в зеркалах читают снизу.
_____________________

№22 - gulim

Забывая всех

Отражение огня я ловлю в бокале,
Словно солнечный нектар — слёзы коньяка,
Мы с тобою пару дней для себя украли,
Отражением в глазах я горю слегка.

Будет жаркий поцелуй горьким, словно кофе,
Будет нежность и тоска… Забывая всех,
Мы с тобою долго шли к этой катастрофе,
Лишь бы Бог теперь простил нам любовь и грех.
_____________________

№23 - Школотавр

Мы вместе

Повешен плащ на неудобный гвоздик.
В твоих руках букет лесных гвоздик.
Наш милый праздник новогодья возле
Рождественскою ёлкою возник.

Ты помнишь, как гуляли мы на воле,
Ты всё шутил: «Европу на воле
Увёз бы я в заснеженное поле!»
Не во хмелю, ты был навеселе.

А после был угасших ёлок волок,
И нашу ёлку в ворох тот волок
Хозяин вещих снов, глазами колок,
Чтоб бросить в неприметный уголок.

Но нет! Должно быть, прежней ёлки внучки,
Или стихов заученных внучки,
В калейдоскопе дней вернули участь
Нам вместе быть, рассудку вопреки.

Пусть не попав в мифические жены,
Довольствуясь названием жены,
Я счастлива. Наш мир без перемены:
Мы вместе в зеркалах отражены.
_____________________

№24 - Ижени

Где-то снова цветёт белладонна
Сила яда и тень красоты.
Я в глазах утопаю зелёных,
Словно в зарослях леса густых.

Догорают садовые маки,
Лепестками закаты храня.
Цвет твоих глаз немножечко хаки
Или цвета замшелого пня.

По полям васильки проступают,
Как просветы сквозь тучи небес.
А ты смотришь, почти как слепая,
Словно я для тебя вдруг исчез.

Что-то есть от полыни в бездонных
Отражающих небо глазах.
На тебя я смотрю. Ты икона.
Не могу лишь об этом сказать.
_____________________

№25 - Ижени

Перевёрнутое небо
И барашки облака,
Сквозь волны бурлящий гребень
Одеваются в закат.

Перевёрнутое солнце.
Меткой первая звезда.
Отражение несётся,
Тихо плещется вода.

Месяц тоже перевёрнут.
Скрылось солнце в бездне вод.
Стало небо сине-чёрным
Вместе с речкою плывёт.
_____________________

№26 - Люся Мокко

Злободневно-политическое

В нашем славном королевстве все не ладится, хоть плачь!
Выбрал имидж – соответствуй, рыцарь ты, или палач,
или медик ты придворный, или серый кардинал.
Платье выбери проворно, а иначе ты пропал.

Наш король (известно, голый) нынче выпустил указ:
и татары, и монголы, и какой-то люмпен класс –
все должны, согласно рангу, брать с правителя пример,
срочно выправить осанку и изысканных манер
взять бюджетные уроки (грубость больше не в чести),
прекратить былые склоки и присягу принести.

А в зеркальном тронном зале разодетых в пух и прах
иностранцев обязали не за совесть, а за страх
сдать в казну собольи шубы, позабыв про свой гринпис,
а иначе – в лесорубы, без судов и экспертиз.

Отражений бледнолицых задрожала череда,
и взметнулись над столицей тени страшного суда…
В королевстве, ох, неладно… Гол монарх и слаб умом,
видит в зеркале парадном и Гоморру, и Содом,
но не видит дальше носа и не слышит чей-то крик:
«Власть – людя́м! конец гипнозу! доигрался ты, старик…»
_____________________

№27 - Школотавр

Ах, как бы?

Ах, как бы счастье в комнату вмести?
Ах, как бы горе на задворки вымести?
Меня, как отражение, вмести!
На мне былые горести не вымести!

Скажи, что может счастью помешать?
Мечта о счастье варевом помешана.
Скажи, ещё, быть может, помешать?
Как я на безответности помешана!

Меня за эту просьбу не чести,
Не упрекай надменно, благо чести я
И не ищу… Хоть знаю, что в чести
В роду твоём – лишь образ благочестия…
_____________________

№28 - Школотавр

Недосказанность

Есть отражения в небе и в море,
Есть отражение в гневе и в горе,
В поле, на жниве, и в горне горячем,
Всюду лица мы от ближних не спрячем.
В блюдце с водою и в диске луны
Мы недосказанно отражены.
_____________________

№29 - belash-eugeny

Старуха

Плачет старуха:
Умер сынок!
Плат на пол-уха,
Жидкий чаёк,
Жить — нету мочи,
Сдохла б — запрет,
Жутко хохочет
Тела секрет,
Лет отражений,
Лишних давно,
Псевдодвижений,
Спёртых в одно
Серое вымя,
В серую муть,
Бранное имя,
Впалую грудь.
Плачет старуха:
Сил больше нет!
Где смерть-копуха?
Где ж её свет?
_____________________

№30 - gulim

Отразись в моих глазах белым лебедем,
Утони, как в зеркалах двух серебряных,
Будь моим одним навек милым суженым,
Ну давай уж, заходи, будем ужинать.
_____________________

№31 - Ижени

Каждую чёрточку я узнаю.
Вижу улыбки похожесть.
Даже походку украл он твою.
Чубчик топорщится ёжик.

Ваши глаза под копирку, представь.
Голос звенящий, как твой же.
В нём отражений тебя больше ста.
Сын и отец так похожи.
_____________________

№32 - Ижени

Сосны запали
В лужу.
Крупное в малом
Кружит.

Ветер танцует
Самбу
И поцелуем -
Рябью

Неба морщинит
Глади.
Карий был синим…
Правда!
_____________________

№33 - Ижени

Стакан дымится на столе
С горячим чаем.
На затуманенном стекле
Я день встречаю.

Смеётся солнце сквозь стакан
И дарит лето.
А отражения капкан
Играет светом.

Ложатся блики, полутон
И спектр разнится.
Сквозь солнца пламенный желток
Чаинки-птицы.
_____________________

№34 - Добрый

Отражение в глазах

Каменьями бросаясь в огород,
Участья ждать — напрасная задача.
Руками я лелеял каждый всход.
«Откуда гнев твой?» — вопрошаю плача.

«Чем вызвано нашествие невзгод?» -
Кричу в эфир, глаза под брови пряча.
А мир вращает нас который год.
Абонемент бессрочен, не иначе.

Корявый лик узрел я средь зеркал.
Чистейший ключ в твоём пробился взоре.
Опять в поэта целится кинжал.

Расстаться не хочу и вязнуть в ссоре.
Уродством отразился идеал.
Кончай меня… и вдаль неси как море.
_____________________

№35 - Ижени

Сплошь защитные очки
Носят люди летом.
Посвободнее прикид,
Ближе к неодетым.

Можно всяко щеголять,
Ведь глаза не видно.
Плавит знойная земля
Даже пирамиды.

Стёкла чёрные вокруг
Вместо глаз роятся.
Ну, а я веду игру
В каждом отражаться.
_____________________

№36 - Школотавр

Воспоминание – род амальгамы испорченной,
Где-то потёртой, местами пятнистой, с потёками.
Воспоминания зябнущим старческим почерком
Пишут далёкого абрисы хитросплетённые.

Даже свечою отчётливых линий не высветить,
Прежней мечтою, пожухлым плющом хорохорится
Тощая плеть неживого растения лысая,
Сохлым вьюнком прицепившись к потёртой оконнице.

Лучше не ведать, какие ещё отражения
Выхватит память из ветреных кладезей прошлого.
Воспоминания – образы самосожжения,
Море желанного, невоплощённо хорошего.

Лучше живи огородиком, миленьким садиком,
Не выясняя, что там, за немым отражением,
Шепчет сухою, отжившею порослью сзади нам,
Твёрдо рифмусь с одним только умалишением.
_____________________

№37 - Ижени

Свет мой зеркальце, ответь,
Где синяк я подхватила.
И мешки на зоне век
Вражеская сила.

Свет мой зеркальце, ответь,
Где царапину нашла я?
И откуда лишний вес?
(С голодухи злая!)

Свет мой зеркальце, ответь,
Что за красные глазища?
Лучше я не выйду в свет.
Пусть меня поищут!
_____________________

№38 - KNOPKA74

Я позволяю своему
воображению
На время мой покинуть ум,
Чтоб отдохнуть от тяжких дум
Моей растерянной душе,
Которую давно уже
Лишила я приятных отражений.

…Итак, вперёд! Без лишних размышлений.
Сорвал цветок, и насладившись — брось.
А бросишь, сердце уж любовных уверений
Не примет. С этой, значит «врозь».

Но «эта»… Ах, да что! Простое увлеченье…
В глазах молвы себя ты оправдал.
И раньше крепких уз сплетенье
Ты с лёгкостью жестокой разорвал.
……..
Вот так. И все понятно, вроде…
Но где-то водится в душе роёк* сомнений,
Что годы для любви быть может на исходе,
А отраженье не даёт мне в этом уверений.

*роёк — уменьшительное от слова рой
_____________________

№39 - Voronkova Tatyana

Отраженье

За несвершившемся иду
По тропам путанным, холмам.
Где горизонта стёрта ясность,
Напор толпы и громогласность
Не унижают красоту.
Ищу зеркальной тайны храм.

И в поисках бесплодных вновь
Противоречиям не рад:
Жду – смолкнет гул, в тиши мрачнею.
Двойник фантомный отражений
К пунктиру манит вещих снов,
В игру теней, на маскарад.

Слежу за властью суеты,
Опущен трап чужих забот,
Вдали от шума наблюдаю:
На пирс спускается иная,
Из недр волнующей мечты.
Спокойно, без волнений ждёт.

Мой идеал и во плоти –
Вниз сходит поступью принцесс.
Сидит на чемоданах просто,
А кажется, взмывают вёсла,
С ней по волнам ладья летит
В покои славных королевств.
_____________________

№40 - Ижени

Коктейль ведра меня и ветра
Колеблется в колодце.
Подумаешь, три метра!
С водою солнце достаётся.

Я пью глотками небо жадно
Сейчас и солнце выпью.
Звенящая прохлада
В колодце тихо стонет выпью.

Я пью себя из отражения
До дна , ни капли мимо.
Волшебное спасение
В жару необходимо.
_____________________

№41 - Ижени

Там цветы отражают закаты,
Лепестки их прозрачны как дым.
Небо цвета заваренной мяты.
Фиолетом сквозит от воды.

Там деревья летают как птицы
И ночуют на склонах скалы.
Там упав невозможно разбиться
И людей не встречается злых.

Там дожди из земли прорастают
И ручьём разливаются враз.
Собираются бабочки в стаи
И летают всю ночь до утра.

Ту планету откроют наверно,
Где-то пару парсеков назад.
А пока мы не знаем той меры
И чудес так далёк водопад.

 

  • Итоги:

Проголосовали:
1) elina1955.55@mail.ru — 1, 2, 10, 15, 36
2) gulim — 10, 18, 23, 24, 41
3) Добрый — 4, 9, 16, 29, 41
4) KNOPKA74 — 10, 15, 18, 36, 41
5) nnatalie — 1, 15, 16, 23, 41
6) Voronkova-Tatyana — 8, 10, 15, 24, 41
7) Кот Баюн — 9, 15, 23, 25, 33
8) AvtorRim — 2, 14, 16, 20, 36
9) Ижени — 4, 8, 11, 20, 26
10) La Wanda — 2, 8, 13, 15, 41
11) nikolaj — 1, 9, 15, 24, 41
12) Алия — 9, 10, 22, 23, 41
13) Maryam — 9, 14, 15, 25, 29
14) belash-eugeny — 2, 5, 13, 33, 39
15) Школотавр — 9, 13, 16, 22, 40
16) Море — 9, 15, 17, 20, 29
17) tatiana Shep — 8, 10, 15, 31, 41

№/кол-во голосов:
1: 3
2: 4
3: 0
4: 2
5: 1
6: 0
7: 0
8: 4
9: 7
10: 6
11: 1
12: 0
13: 3
14: 2
15: 10
16: 4
17: 1
18: 2
19: 0
20: 3
21: 0
22: 2
23: 4
24: 3
25: 2
26: 1
27: 0
28: 0
29: 3
30: 0
31: 1
32: 0
33: 2
34: 0
35: 0
36: 3
37: 0
38: 0
39: 1
40: 1
41: 9

Победители:
1 Место: Школотавр (№15) >> 3 блиц-бонуса
2 Место: Ижени (№41) >> 2 блиц-бонуса
3 Место: belash-eugeny (№9) >> 1 блиц бонус


Рейтинг произведения: 3,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Ижени - "3"
gulim - "3"
La Wanda - "3"
Школотавр - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (188)

  1. Вот это я понимаю! Работ больше чем на конкурсах ;) Есть из чего выбрать! ТАк держать ;)

  2. Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

  3. Да-а-а… Беда! Понаписали. Теперь читай это всё…

  4. Караул, ребята!!! из сорока одного всего пять выбрать тяжеловато :)

  5. Какая досада! Одним словом — почечуй .

  6. А если по итогам голосования призеров окажется процентов 50?

  7. Там один призер будет, на букву Ш

  8. хи-хи, твоя фамилия Птичкин :)

  9. А я знаю выход! Давайте не будем голосовать! И всем тогда достанется по баллу! )))
    А потом в камментах устроим тёмную тем, кто накидал столько стихо! :)

  10. Всё-таки прав был Заниарос : надо ограничить количество стихотворений для одного автора до трёх. конечно, начинаешь читать стихотворение и сразу видишь, что не » в десятку»: грамотность, образность, стиль, лексика хромают на обе ноги, но ведь если автор таких настряпал штук 15, их же всё равно надо читать. Времени жалко, правда. Прочла, оказалось выбрать легко: просто «отмела» однообразные.
    Итак : 15(!!!) очень понравилось, редко так о войне и без лишнего пафоса, лучшее!, 2.10,36, 1, повторяю : 15.2.10.36.1

  11. Совет для тех, кому страшно читать:

    !. Вооружитесь ручкой и листком бумаги.
    2. Прочитайте всё бегло, помечая на листике «более менее»" из них.
    3. Пройдитесь второй раз уже только по выбранным, записывая рядом новые цифры из «хороших»
    3. Внимательно прочтите «хорошие» и выберите из них «лучшие».

    Ну и так далее, пока список не сократится до пяти штук ))

    Не так страшен чёрт, как его малюют.

    Скажу честно: последний этап для меня оказался не так прост. Кстати, Элина, разнообразных в этом блице было намного больше. Тут и сонет, и омографы, и акро, Увы, уважаемые авторы, ценю Вашу огранку, но я люблю живой янтарь больше сияющих бриллиантов )

    Ну, резюмирую:

    10 !
    41
    24
    18
    23

  12. Продлим голосование на сутки из-за проблем с сайтом

  13. Я ещё думаю, что тема оказалась вдохновляющей . Поэтому так много работ. Бывали темы когда стихов было от силы 8, 9 на весь блиц, просто данный оказался очень урожайным и войдёт я думаю в книгу рекордов рифмера ;)
    4, 8, 11, 20, 26 .

  14. 9, 10, 41, 22, 23
    Но, если честно, то как-то не зацепилась совсем ни за один(
    Но количество впечатляет, конечно)))

  15. Хочу побрюзжать немного с эпиграфом из Пушкина («Подражания Корану»): «Плохая физика, зато какая поэзия!» (С)

    а) для того, чтобы увидеть своё изображение в капле росы (не в поэтическом смысле), надо очень сильно к ней приблизиться. Тогда в собирающей линзе можно получить мнимое изображение, располагающееся по ту же сторону от линзы, что и объект (см. картинку
    http://school-physics.spb.ru/data/pict/virtual_direct_enlarged.png ) Но и тогда в физическом смысле данное изображение не будет являться отражением, а только изображением в линзе (что не тождественно изображению в зеркале).

    б) парсек (параллакс-секунда), равно как и световой год — меры космического расстояния, а не времени (опять-таки, см.картинку: http://ttu.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_99/1048/d-1047186/1047186_html_me567ed2.jpg.
    Поэтому «парсек назад» можно отсчитывать от какой-либо точки пространства (видимо, при движении по мысленно проведённому лучу, например, от гипотетического центра Вселенной на периферию, вследствие, опять-таки, гипотетического «Большого взрыва»). Но и в этом случае «парсек назад» сказано как-то не очень по-русски.

    Это я к тому, чтобы народ не увлекался «поэтичностью», которую тихо ненавидел В,В,Маяковский, а обратил внимание и на иные, менее аляповатые с точки зрения физики, конкурсные произведения! ;)

    • Ну, это уж каждый сам выбирает на что он там внимание обращает , с точки зрения физики ли химии или русского языка ;) Не стоит давить на общественное мнение (!) А вот с точки обоснования собственного выбора (шкалы претендентов) очень даже приемлимое обстоятельство.

      • «Не стоит давить на общественное мнение (!)»

        конец цитаты.

        Да ведь всё сказано уже тогда, когда общественное мнение воспарило так высоко, что НАДАВИТЬ на него невозможно! Только — ухватить за пятку. ;)

      • Правильно, Maryam, это — действительное изображение в линзе того, что ЗА каплей. Сам себя фотограф, разумеется, не видит, и НЕ МОЖЕТ видеть! (Если речь, конечно же, о лице человека, а не о «метафоре») …

        И да, отражения тут НЕТ!

        • Бывает, что бывает( У Лермонтова львица с косматой гривой, у Маяковского: «Поэмы замерли, к жерлу прижав жерло», у Пушкина молодая испанка опирается на балкон. Горький называл это «авторской глухотой». Но стихи, как мне кажется, это не только авторское «изображение», но и читательское «отражение». И веснушчатое картавое обаяние иногда милее классических канонов)

          • Ну, единожды увидав Кончиту Вурст, начинаешь верить в пророческие способности Лермонтова! Маяковский вообще писал какие-то шпанистые стихи на злобу дня в окна РОСТа, сегодня нам совершенно непонятные, так что жерло у него могло прижаться к чему угодно. А Горький сам был тугоух, только буревестника и мог услыхать. Тоже мне, поэт Пешков возвысил пяту на самого Пушкина! Да, испанки — они такие, на кого хотят, на того и опираются! Хоть на балкон, хоть на тореадора! ;)

            Но, опять же, ничтоже сумняшеся, повторяю — с точки зреия физики (а я только об этом говорю, см.посты выше!), никакого отражения тут нет!

          • Всякая вещь или есть или нет. А мёд, — я никак не пойму в чём секрет, -если он есть, то его сразу нет!(c) :(

  16. 9 — очень живописное и ясное по звучанию
    14 — знакомые мысли) но без стихов, оказывается, дни не серые и не безвкусные, они просто другие, как, например, море в штиль — это все-таки то же самое море что в шторм))
    15 — очень просто написано, без многослойной образности, намеков и надрыва, но это невероятно сложно: просто — о сложном
    25 — ну нравятся такие «незлободневные» зарисовки (выбирала между ним и 33, но…)
    29 — если «Где ж её свет?» относится к смерти, то очень здорово

  17. Ввел ограничение на количество работ от одного автора (не более трех). В правилах и анонсах прописал этот момент

  18. Благодарю всех, кто поддержал меня в том, чтобы ввели ограничение на блицевские работы для одного автора. А то превратили интересный конкурс в неизвестно что. Даже желание участвовать пропало напрочь. Моих работ в этом блице нет.

  19. Жаль, что ввели ограничение, редкий случай «неизвестно чего», когда количество и качество находятся не в обратно-пропорциональной зависимости. Мне будет жаль стихов, которые могли были быть. «Слепая ласточка в чертог теней вернется»

    • Maryam, ещё жальче, возможно, тех авторов, которые не будут участвовать в блицах по «правилам Заньяроса». Правило буравчика — оно всё-таки провереннее и вернее! ;)
      Заньярос «бойкотировал» этот блиц, а кто-то не придёт на следующий. Зато всё устаканится, и под тёплой ряской всем будет хорошо зимовать! :)

    • Согласна с Вами, Марьям. В обычных конкурсах участвует ограниченное кол-во работ (одна). Блицы были ограничены временем. Теперь они ограничены с двух сторон, и вполне возможно, что именно лучшие работы (которые иногда рождаются в последние минуты) никогда не вылетят из гнезда…

        • Бред с точки зрения физики и астрономии — это лидирующие номера 15 и 41. И у меня в шорт-листе принципиально нет ни того, ни другого…

          • Рассказываю одну историю , вышел преподаватель к студентам показал книгу обложка которой была чёрной , но преподаватель утверждал , что она красная. Студенты долго с ним спорили, пока преподаватель не повернул книгу другой стороной, другая сторона обложки книги была красной и тогда преподаватель сказал : никогда йте, наверняка пока не узнаете все стороны и плоскости вопроса. Завтра я поясню свою точку зрения более подробно.

          • *никогда не утверждайте

          • Ижени, пожалуйста — только с позиций логически выверенного русского литературного языка, а отнюдь не удачного ОБЭРИУ! ;)

          • Разумеется ;) но только именно завтра (так как мне сегодня в ночную смену идти) и чтобы Вам было совсем спокойнее, то добавлю, что и физику я изучала и не просто изучала, а ещё и факультативно ;)

          • И оценку по данному предмету имею «отлично» , ну это так для справки. Интрига задана , ответ наступит завтра)

          • Ну, Ижени, если ещё и факультативно, то конечно… Куда ж мне с моими красными дипломами… :)

          • Иронию уловила, но всего лишь хотела подчеркнуть, что знаю о чём говорю ;)

          • Иронию уловила, но всего лишь хотела подчеркнуть, что знаю о чём говорю.

          • Школотавр, а чё, только парсеки напрягают?

            А:
            Там цветы отражают закаты,
            Лепестки их прозрачны как дым.

            Там деревья летают как птицы

            Там упав невозможно разбиться

            Там дожди из земли прорастают

            - это всё абсолютно соответствует законам физики?

            А говорящая голова из Руслана и Людмилы, например, ну абсолютно физически объяснима, конечно. )

            «Парсек
            3,263 светового года = 30860000000000 км.Внесистемная единица длины, применяемая в астрономии. »
            то есть со временем эта единица связана таки,

            «Ту планету откроют наверно,
            Где-то пару парсеков назад» — откроЮТ? в ПРОШЛОМ? А может, откроют на РАССТОЯНИИ НАЗАД от нас ………….?

            а если отбросить науку, то парсек,
            это пара секунд ))))))))))))

          • gulim, меня «напрягает» несоответствие нормам русского языка, если только это не ОБЭРИУ (а, судя по всему, нет: слишком романтичны все другие описания в данном стихо).
            Перефразируя на манер земных рассотяний, автор сказал:
            «Мы откроем эту дверь пару километров назад». Это по-русски? Это по-обэриутски!

            Ну, а про несоответсвие заданию стихо №15 я тоже уже всё сказал, там имеет место преломление света в линзе, но никак не отражение. Плюс увидеть то, что увидел ЛГ, никак невозможно (фокусное рассотяние ничтожно мало). Отражение притянуто за уши, просто вставлено как словечко, так что, если по-честному, стихо надо с конкурса снимать!

          • В конце у вас вообще странное оправдание: «парсек — пара секунд». Пара парсеков — «пара пар секунд»? Пара-м-пам-пара-пам-па-рам…

            «Пез двух пез дфадцать дфа» — сколько это по местному времени? (известный анекдот о латышах…)

          • Так… без двадцати двух два, то бишь 13 часов, 38 минут )

            Открыть дверь, и открыть неизвестный мир, не совсем одно и то же.
            «Мы открыли рай, который находился на расстоянии двух километров от нас в глубине острова»
            Но, я пожалуй, больше об этом не спорю, так как не скажу, что мне выглядит идельным это выражение, но эта пара слов сгладилась на фоне всего стиха. Мне просто понравилось, и всё тут. )

          • Я ж не спорю, кому что понравилось. Мне вот — не сгладило.
            Одно скажу: эти два стихо и так уже много набрали, имхо, можно обратить внимание и на другие, если ещё не проголосовавшим нравятся именно эти два… Призы от них, похоже, никуда не уйдут…

            А ответ на латышскую загадку — неправильный. Увы! :(

          • Эт, значит, без восемнадцати минут, что ли? )

          • Именно! Пирожок с полочки на Рижском взморье — ваш!!! :)

          • Ну, судя по комментариям с 15-м ужо без меня разобрались ;) Теперь касаемо 41, Прекрасно знаю, что такое парсек , а вот слово назад употребила сознательно , как было выше подмечено , такого не может быть , а какие слова идут перед бросающимся в глаза знатокам физики словочетанием , правильно наверно откроют . Но так как быть этого не может, то соответственно и эта планета мечта утопия никогда не будет открыта, но мечтать то не вредно ;) во всяком случае таков Авторский замысел в этой фантастике.

            По поводу количества написанных, резюмируя о проведённом эксперименте , писать можно сколько угодно…но отправлять лучше один стих, тот что написан последним ;)

            Победителей поздравляю!

  20. И мне очень жаль. Я бы только прозу хотела ограничить. Потому что неизвестно чего понастрочить можно неизвестно сколько, а прочитать и понять прозу намного тяжелее, чем стихи.
    А то, что много стихов получилось, так это в этот раз игра такая была — «на слабо» называется. В следующий раз Женя и сама не будет )
    Ну хорошо, много стихов получилось, но ведь и авторов могло было быть много, и что тогда — опять лень всё читать и — в кусты плакать бежать?
    А почему вот именно три? Почему не пять, скажем?
    Шанс победить увеличивается у того, кто много написал? Не, если туфты много, то шанс не увеличится. Разве Люсино одно не отодвигало множество? Пишите, как она, и всё будет! ))
    Читать тяжело — единственный аргумент, да. Ну на это я бы предложила в случаях превышения какого-то кол-ва добавить сутки на голосование, как теперь вышло. Вот в след раз придут 20 участников, напишут по три стиха, будет
    итого?……..

    В общем, я понимаю, что раз Дмитрий решил, то так оно и будет, но просто высказала своё вИдение вопроса.

    • ;) ;) ;) это было бы интересно посмотреть , ага))) Если бы в следующий раз при нововведённых правилах при их полном соблюдении было бы снова 40 работ ;) ;) ;)

      • За себя только могу сказать, что заначков для доработки не имею, обыгрываю заданную тему , в этот раз пыталась воплотить как можно большее количество идей. По поводу не больше трёх согласилась ещё вчера в чате, но это не помешает мне писать столько сколько напишется, а затем выбрать из них 3 ;)

  21. Гуля! Я думаю, что количество стихотворений , написанных за ДВА ЧАСА, не может превышать 3-4, а если их 15 , то это из «загашника» вытащенные и доработанные автором стихи. так ведь часто бывает с новыми на сайте авторами. Я знаю, что Женя всегда пишет сразу несколько стихотворений, ты тоже, но не 10-15!!! И прав Дима: пусть напишет три прекрасных, чем десять никаких.

    • А другой Женя далеко не всегда может написать что-то путное в количестве 3 и более. И теперя что, скорописцы хотят соревноваться сами, отдельно?

      • Жень, ты напиши один шедевр. Этого достаточно будет чтобы затмить мои хоть 20 штучек )

      • Ну ежели отдельно, то это уже дуэльно ;) ну, было небольшое пари, но даже если бы мы со Школотавром написали каждый по 10 штук стихотворений (за себя я уже говорила, что такое количество я не осилила) , так вот даже если бы каждый из нас написал по 10 стихов это было бы 20 стихов прибавить тех кто регулярно учавствует , человек 10, 12 , а наверняка были и те кто этот блиц как Александр пропустили то это 32, но не 41 , отсюда вывод , что кто то ещё разгулялся ;) не одни мы по несколько стихов написали. И права Гулим, если Люся Мокко пишет, как дышит , то этого у неё не отнять и одно её способно затмить, хоть -цать, хоть 40-к стихов. ;)

    • Элин, правилами заначки не запрещены, правильно же? Лично меня привлекает возможность именно стимула для творчества и рождение новых стихов. Но никто не даёт гарантии, что именно тот единственный шедевр, собравший все голоса, не родился задолго до блица, разве не так? Ну, если кому-то кажется, что именно кол-во виновато в некачестве его стихов (не подумай, что это о тебе )) ), то он ошибается, я думаю.
      Единственный напряг для меня лично представляет голосование при большом количестве стихов. Но, как ты заметила сама, нужно просто отбросить ненужное, и получится чудесная скульптура ))

      • Я вот тоже против всяких обвинений, например, я не могу/не умею сочинять в таком темпе, поэтому и в блицах не участвую, так что теперь, мне всех подозревать и заявлять, что это невозможно. А «новый автор», я имею в виду Школотавра, уже доказал свою конкурентноспособность как на блицах, так и в прошедшем конкурсе, сразу став призёром, что случается на Рифмере не часто. Просто все мы разные (с)
        А читать, да, тяжело, хорошо, когда сроки для голосования продлевают.

  22. Первое. Всё написанное мною «родилось» в отведённые на блиц 2 часа, никаких «загашнков» не имею. Клянусь в том на трёхтомнике Заньяроса (за неимением более священных книг на rifmer.com)

  23. Все-таки поторопился я с вводом ограничений. Это лучше решить голосованием, сейчас создам тему на форуме.

    По поводу Школотавра. Каждый его стих (и не только его) я проверяю по двум поисковым системам — Яндекс, Гугл. Совпадений нет. Поэтому намекать на то, что его тексты написаны заранее, мне кажется, некорректно. Это можно сказать в адрес абсолютно любого участника и проверить это не-воз-мож-но. Оставим эти подозрения. Скоро открою тему для голосования по поводу количества работ

  24. Второе. Раз уж Иаков получил хитростью своё благословение от слепого старца Исаака, надо позаботиться о благословении и краснокожему звероподобному Исаву. Памятуя о том, что последнее благословение не отменяет первое.

    Правильно указано до меня, что возражений по поводу текущего блица два:
    а) много работ, и сложно всё прочесть в отведённое время;
    б) на большое количество работ отведена мизерная квота для головования (по образцу предыдущих прецедентов).

    Вопрос о качестве работ пока оставлю в стороне, хотя в принципе могу согласиться с гурмански искушённой Алией (её положение «смотрящего» и выбирающего лучшие прои для сайта просто обязывает).

    По делу. Предлагаю такую схему проведения блицев, не исключающую уже принятое решение Дмитрия.

    I) Принимается от автора до 3-х конкурсных работ (по решению автора)

    II) Принимается от аждого автора неограниченное количество внеконкурсных работ (публикуются отдельно, также анонимно, сквозной нумерацией вслед за конкурсными, примерно так:

    конкурсные
    1
    2
    3
    =================
    внеконкурсные
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10 )

    III) Число «квот» для голосования определяется как 25% от всех поданных на конкурс работ (т.е. если работ 41, выбрать нужно 10)

    IV) Выбирать в число претендентов можно как конкурсные, так и внеконкурсные работы.

    V) Награждение производится ТОЛЬКО среди выбранных плебисцитом конкурсных работ.

    Такая схема имеет неоспоримые преимущества:
    А) и Школотавры сыты, и Заньяросы целы;
    Б) никто никого не обязывает читать вторую внеконкурсную часть;
    В) если в конкурсной части опубликована откровенная «пурга», никто не обязывает вымучивать квоту по максимуму: голосуем за внеконкурсные (если они объективно лучше), так что можно ограничиться в конкурсных одним блестящим стихотворением Люси Мокко, либо даже проголосовать «против всех».

    Думаю, стоит обсудить такой подход к проведению блицев скрупулёзно и детально. Это было бы интересно.

  25. Наконец, третье. Мне в лицо демонстративно брошен целый ворох перчаток. Не буду перечислять всех авторов, проехавшихся по «словесному поносу» и «стихам откровенно низкого качетсва» «в количестве не менее 15″ как здесь, так и в чате.

    Считайте, что вызов принят.

    Прошу до окончания голосования всех озабоченных, встревоженных и рассерженных граждан (некоторые, возможно, при голосовании только и думали: как бы не вляпаться в оставленное Школотавром!) — так вот, прошу всех, прежде чем раскроется анонимность блица, провести анти-голосование:

    ОБОЗНАЧИТЬ 15 НАИБОЛЕЕ НЕУДАЧНЫХ, ОТКРОВЕННО СЛАБЫХ СТИХОВ из числа поданных на конкурс.

    Если число «чёрных шаров», поданных за мои произведения таким способом, певзойдёт число «белых шаров», поданных в обычном голосовании, обязуююсь более никогда не принимать участие в блицах rifmer.com.
    Вы видите, что соотношение шансов быть «вынесенным» за пределы благородного собрания 15:5, или 3:1. Принимаю условия такой «гусарской рулетки» с хладнокровным спокойствием.

    Честь имею!

    • Холоднокровней, Иннокентий, холоднокровней! Зачем так горячиться и, тем паче, обижаться? Ведь ты, надеюсь, понимаешь, что имеешь дело с людьми, которым не чужды художественные преувеличения, гиперболы, так сказать, свойственно образное мышление, склонность к аллегориям и т. д.. Эти люди, как и все, впрочем, любят быть правы, и часто любой ценой. Поэтому обижаться на них не стоит, а стоит проявить выдержку и понимание ситуации. С такой скорописью вполне пристойных стихов блицевые турниры ещё не сталкивались, коррекция правил, я полагаю, закономерна.
      А про неучастие в блицах ты уж, будь добр, возьми слова назад. Нам что потом, Заньяроса читать прикажешь?

      • Обяжу читать Заньяроса!
        Какая ж тут горячка, уважаемый Евгений?
        Свсем немножко приложил утюжком, а до паяльника дело не дошло.

        Просто люблю конкретику, опирающуюся на статистику.
        Имеете в виду «массу низкопробных произведений» — извольте ответствовать, ЧТО вы имеете в виду. А то ведь «адресат известен», а кальсоны на верёвках болтаются — совершенно не мои! Тем более, Школотавры кальсоны не носят! ;)

    • Школотавр, я категорически против.
      Первое — а неважно, будут среди этих 15 Ваши, или нет — всякое бывает.
      Второе — уверена, что у кого-то и лучшие, — слабее Ваших худших.
      Третье — абсолютно незачем Вам оглядываться на некоторые необдуманные высказывания и ставить на кон Ваше участие в блицах. Не нужно «назло кондуктору, билет куплю, пешком пойду»
      Вы абсолютно равноправный участник сайта, и лично мне нравится Ваша активность )

      • Спасибо, gulim. Весб афос месседжа: нужно отвечать за свои слова.
        Надеюсь, в дальнейшем так оно и будет. И мои мифические «15, 20, 25 гнусных произведений» перестанут полоскать здесь языками все, кому не лень.
        Когда в трамвае амбре не по моему вкусу, предпочитаю идти пешком. Неважно, будет ли это халяльный барашек или кошерный чеснок…

  26. Наблюдаю странную зацикленность на личности Заньяроса. Когда уже оставят его в покое?

  27. Странно, что Школотавр принял на свой счёт высказывание о посредственности некоторых «виршей». Кстати, своё в этом конкурсе оцениваю гораздо ниже многих уже прошедших в финал и не прошедших. О загашнике не потому, что не приветствую, а потому, что «перегружают эфир.» По поводу культуры речи : пресловутые «пара….» уже достали: «пара слов, пара часов. пара фраз и т.д.» пара лошадей или пара сапог — пожалуйста, вполне по-русски, но всё это вышесказанное !!!
    О Маяковском: мой любимый поэт ХХ века, но он не был против поэтичности, ведь его собственная поэтичность просто безмерна: такого количества метафор , как у Маяковского, не найдёшь ни у одного классика( вот их он как раз и предлагал сбросить с парохода современности, в том числе и Пушкина), но Пушкина называют великим, а Маяковского нет.Почему? Потому что стихи Маяковского отражают время, а стихи Пушкина — всё!. У каждого из нас свои предпочтения в поэзии, поэтому и голоса вот так разделились. Это хорошо и правильно, слава Богу, что ещё остались те, кто ЛЮБИТ поэзию и поэтов, сам пытается создавать что-то своё, а заниматься разборками — это удел слабых.

    • За «пару» — ставим «пару»! Я — за!

      Маяковский (цитирую, из Автобиографии): «»Соплеменные» и «скалы» меня раздражали. Кто они такие, я не знал, а в жизни они не желали мне попадаться. Позднее я узнал, что это поэтичность, и стал тихо ее ненавидеть.»

      Так что тут никакой клеветы с моей стороны нет и быть не может!

      elina1955.55@mail.ru, у меня к Вам никаких претензий! Просто мой образ в плане написания блицевских стихов чрезмерно демонизирован всею общественностью в совокупности.
      О стихах. Я просто слышу и записываю. И всё. Без копания в «заначках». Это было бы много дольше по времени.
      И мне не стыдно даже за те стихи, которые не получили пока в голосовании ни одного балла. Пусть даже они далеки от совершенства (ведь проверяю я их на прочность каких-то полминуты). Повторы слов и ляпы только свидетельствуют о непричастности моих экспромтов каким бы то ни было запасникам и хранилищам («чертогам разума» ;) ) В прошлый раз тоже пару раз (ай-ай, ставим автору «пару»! :) ) повторил эпитет «надменный», и не заметил. Однако это мало кому помешало оценить десятиминутный (и последний, десятый!) экспромт.

    • Элина, я думаю, не нужно так жёстко и непримиримо относится к просторечию, ибо всё литературное приходит именно оттуда.

      ПА́РА
      Женский род
      1.
      Два однородных предмета, вместе употребляемые и составляющие целое.
      «П. вёсел»
      2.
      Две штуки чего-н. прост..
      «П. яблок»

      Ну, пары разные бывают. Бывает — академическая, бывает (тебе ли не знать)) в тетради у школьника, бывает — супружеская… ну вот я читала где-то, что слово «пара» возможно, исходит от турецкой монеты «пара», которая переводится как «кусок»,
      Куруш=40 пара; Пара=2 акче (два!!)
      а в моём родном языке есть слово «парА», пришедшее из тюркского, и означающее «много», «очень». (у нас даже есть село с названием Куруш). Да, конечно, это не по-русски, но мало ли в современном русском языке того, что в старорусском и близко не проплывало…

      Так что «пара слов» это два слова (или не только два), связанные между собой, как пара ботинок )

  28. Тэ-э-экс. А проголосить-та всё же ж надоть.

    Ну, 2. Красиво так. Всего, грит, боимси. Стареть, помереть… Красотишша!

    Ну, 5. Ага. Рыба. Хорошая рыба, рыбная такая! Жалко рыбу! Надо было её ядовитой сделать, чтоб она этого рыбака покусала и укокошила нафиг!

    Ну, 13. Казалось бы, ну, февраль, даже если високосный, так ведь всё равно февраль, тем более мочёный. Вот, скажем, февраль—враль, проспал—пропал, февраль—март: ну, хоть выкинь. Ан нет! Хорошо и всё. Февраль всё таки!

    Ну, думал, 15. Хороший стих. Военный! Ан нет! Школотавр сказал (а он же ж подумал сначала, да проверил всё насквозь), что не соответствует теме стих-то!
    Хороший, слов нет, а — не соответствует, и всё тут! Ничего не попишешь, да-с.

    Ну, 33. Вот всё меня тут устраивает: стакан, чай, опять стакан, капкан с чаем, кухня, солнце смеётся, утро, стаканы смеются, чаинки — ваще издеваются! Жесть! Всё нравится! Прелесть!

    Ну, и 39. Холмы, маскарады, плоть принцесс, чемоданы (!), королевства! Ух! Сам бы там поселился!

    Итак: 2, 5, 13, 33, 39.

  29. Я, пожалуй, тоже проголосую. Ибо сайт вновь опасно глючит по временам, в итоге, как погляжу, можно остаться и совсем без штанов, то есть без чаемого третьего места…
    Итак, мой выбор (а он какой был, такой и остался, без перемен):

    9, 13, 16, 22, 40 …

    Вроде бы, на своё не попал… А может, и попал… Потом проверю… )) ;)

    Относительно «более-менее понравившегося»: всё приходится на вторую полвину списка (за исключением разве что-нибудь трёх-четырёх произведений). Так что длительность отделки материала всё-таки (имхо) сказывается на конечном качестве продукции… :) Если, конечно, полагать, что стихи публикуются по принципу хронологии их поступления, а не «согласно купленным билетам»:
    №1 — AvtorRim,
    № последний — Люся Мокко
    ))) ;)

  30. Отвечаю на вопрос Ш-ра : даже не читала Блиц, поскольку много. А насчёт вляпаться — да, но это вторично.

  31. Рада, что Вам полегчало без фитолакса. ;)

  32. Ну не только Вам одному грамотному быть. И Вам здоровья.))

  33. Ага! Значит это не у меня проблемы))), уже легче. И значит можно еще голосить, а то я уж расстроилась.
    Разок прочитала, придется второй, то ли настроение не то…,но ничего особенно сильно не приглянулось.А надо 5 шт!:(
    Ну вот выбрала из этого потока:
    С натяжкой 29, 20 лучшее (Имхо), 17 — стиль изложения нравится,16-кроме последних двух строчек все понра, 15 , 13 можно было бы и 11, 9-тут я кое-что не поняла, но музыка понравилась, вот 8 еще, 5 было бы, но концовка неисправимо испорчена:(, и во 2 тоже.

    Ладно, итог подвожу:
    20, 29,17, 15,9

    Как-то в этот раз удивили нехваткой фантазии(а я не только хвалю))), в большинстве стихов зеркало…

    • Море, а отражение в узко физическом смысле, без метафор, и бывает только в зеркальных поверхностях!

      29 — наверное…
      20 — нормальный женский выбор…
      в обоих случаях — не реальные зеркала, а метафоры. Так сказать, всеобщий закон отражения, постулируемый В.И.Лениным…
      17 — тут как раз рассказ напрямую о критикуемом зеркале! Между прочим, первый «+» в голосовании этой «балладе».
      В №15 уже писал, что отражение может быть понято только метафорически… Возможно, это Вас и подкупило… Ваше право… Как раз здесь не зеркало, а линза, что-то новенькое, так сказать…
      9 — совпало с моим выбором, но поверхность опять-таки зеркальная.

      Это так, нота бене… Похоже, на каждой ступеньке угнездится по одному автору… Что ж? Коллективный разум, должно быть, всегда прав…

  34. А я бы тоже к 15 так сильно не цеплялась. Прям, с конкурса снять! Во-первых, там во-первых строках есть ещё одно отражение — атаки.
    Во-вторых, если смотреть с бруствера, приложившись к земле — это рядом. А над каплей — лист зелёный, который вполне амальгаму заменяет, нет? А выпуклость капли позволяет видеть и много вокруг. И вот как-то не особо волнует, отражением это правильно называть, или изображением в линзе. Кстати, линза — это когда насквозь свет проникает, не?
    Я помню, на поворотах зеркала такие выпуклые стояли у нас в городе, для водителей. Обзор очень расширялся и за поворот заглядывало зеркало.

  35. Неужели все проголосили? Надо идти на поклон к курочке и Зайнаросу…

  36. Заньяросу. Прошу прощения за опечатку!

  37. Дмитрий, а Вы правильно победителей подсчитали????

  38. Школотавр обещал постараться за меня голоснуть — плохо старался, нестарательный совсем там где постараться надо было.

  39. А с чего это Натальин стих №10 победил?! Там же 6 голосов только, а победил школотавренный №15 (10 голосов!), который не фигурирует нигде!
    Асыпка!

  40. я ж и моргал как положено

  41. Ну и, касаясь ещё раз стихоплодовитости:

    Школотавр — 12 штук, из которых с оценкой «0″ — №№12, 27, 28, с оценкой «1″ — №№11, 17.
    А №15 — 10 голосов (1-е место)!

    Ижени — 8 штук, из которых с оценкой «0″ — №№35, 37; с оценкой «1″ — №31.
    А №41 — 9 голосов (2-е место)!

    Мои ( 3 штуки ), Гулим ( 3 штуки, на «0″ — 2 ), Рим ( 4 штуки, на «0″ — 2 ).

    • Женя, маленько ошибся ты. На ночь глядя, бывает )

      У Ижени — 9 стихов.
      У меня — 4. две баранки, да, а ты какое не засчитал мне, «манекенов», или, не дай бог, «февраль» мой?
      Ты, Жень, когда про него написал так ласково, мне прям, как вроде как, и приз вручили )))

      Рифмы… Ну, февраль/враль, и проспал/пропал — я знаю, что такие рифмы не нравятся гурманам, которые картошечку жареную давно не признают, им только мидий каких-нибудь подавай. А я картошечку люблю )

      А вот февраль/март — там такая петрушка получилась… С одной стороны РА и АР — это тоже за рифму признаётся. А с другой стороны, там ещё вся строфа построена на этих же звуках. Вот так и получилось, что мне мой февраль самым любимым стал.)
      А другие буду шлифовать ещё. В 30 никто моего прикола не уловил, увы…

    • Ещё я тут посчитала… Групповое первенство, так сказать. Это на тему «лучше меньше, да лучше»

      Школотавр — стихов 12, голосов — 31

      Ижени — стихов 9, голосов 18

      Евгений — стихов 4, голосов 14.

      Дальше идёт Натали с одним стихом и шестью голосами.- мой фаворит, кстати.

      (Я вот думаю, если б Люся Мокко не бойкотировала блиц, она тоже могла бы выбрать (мало ли) № 10. И Татьяна тоже могла бы, я думаю. Поэтому, мне жаль)

      Но сейчас реально — количество и качество — не обратно-пропорциональны, это факт. Я скажу больше — они никак не связаны. Вдохновение и талант либо есть, либо его нет. А весь сыр-бор, на мой взгляд, из-за того, что конкуренция появилась. Тину болотную потревожили… Конечно, если один напишет много талантливых и достойных призёрства стихов, то что же нам делать тогда — места на пьедестале для моих неуклюжих работ не останется же. Пойду топиться с горя, а потом ещё и застрелюсь…

  42. А о Дмитрии не подумал никто… Действительно, пусть разгребается, так? И никому даже в голову не придёт застыдиться.

    • Ну а ты на что? Вот ты и думай, Диме сразу легче станет!

    • Ирина, а по твоему, чем меньше посещаемость сайта, тем Дмитрию лучше?
      Стыдно пусть будет тому, кто бойкотировал голосование.

      • Посещаемость тут при чем? Кол-во людей не изменилось.

        • Разве?
          14 участников. 17 проголосовавших, комментов — 140 — (это пока)
          Давно такое было?

          • Кто-то новый пришел? Разве?

          • Гулим, но из этих 140 основная масса приходится на трех-четырех человек, это просто разговор трех-четырех участников, вот,не поленилась, посчитала: 52 комента Школотавра, 27 — Гулим, 21-Женя и Ирина около 15(устала считать))), Ира права, по сути ничего не изменилось, кроме желания поговорить не в чате, а под блицем….

          • Мне вот совершенно непонятно, а почему нельзя под блицем говорить по теме блица? Кто придумал такие правила, что нельзя говорить под стихами? Снобизм. Разве в чате возможно нормально поговорить трём-четырём участником?Там короткие фразы и они улетучиваются. Разве можно прочитать то, что пишут в чате, на след день? Если вам нравится молчать — молчите, а я перестану говорить только тогда, когда получу замечание от Дмитрия, или когда сама решу это, молчаливо-интеллигентные вы наши……….

          • Кстати, и я не поленилась посчитать:

            Одиннадцать комментаторов
            и плюс восемь молча проголосовавших.

        • Ирина, я намёки не воспринимаю. Участников блица стало больше. Есть и новенькие и из новеньких, да.
          Хочешь что сказать, — говори прямо, что хочешь. Нет, — оставим уж..

  43. Не подумал, а написал абы что. наверное от радости за 3 место.

  44. Да! Чуть не забыла!

    Поздравляю лидеров с достойной и абсолютно заслуженной победой!

    Так держать!!!

    • Гулимчик, не то что «нельзя», а о том, что пока новых лиц это не добавило.И боюсь, чтобы не оттолкнуло. Большое количество работ не все могут прочитать, будут голосовать , как попало или не участвовать, потому что тогда все надо прочитать, если есть шанс попасть в призеры. А болтать здесь можно, только смысл?

      • Смысл, Лена? Это у молчания нет смысла.

        В данном случае Дмитрий уже поставил на голосование этот вопрос. Это раз. Сам Школотавр заявил о том, что понимает волнение общественности и, пожалуй, на добровольной основе урежет кол-во стихов. Это два.
        А про три я промолчу…

        И именно… боюсь, чтобы не оттолкнуло. Именно поэтому я разговоры и разговариваю. Вам станет легче дышать, если Школотавр уйдёт? Кстати, а почему вы упорно настаиваете на том, что новых лиц нет? У меня уже начинают появляться мысли о ваших намёках на клонство.

        • А Школотавр уйдет если ему предложат уменьшить количество стихов в блице? Сразу надуется, набычится и уйдет? Тогда грош цена ему. Но я думаю это не его цена)

          • Пропустила, прости, Лена )
            Нет, если он уйдёт, то не от того, что введут ограничение, а от того, что полощут его имя все, кому не лень. И каких только обвинений не предъявляют! А кому лень — говорят, надоело, сколько можно говорить )))))))))

  45. Поздравляю победителей и всех участников!

  46. А как ты думаешь, пчёлы не заметят под шариком… тебя? (с)
    Я знала это, я знала! слишком уж подробно-онаученное нападение на собственное отражение)
    Поздравляю победителей и всех участников))
    P.S. а здорово я колебалась — между Ижени и… Жени? ;)

  47. Поздравляю победителей!
    Наконец-то Женька на меня не обидится.

  48. Поздравляю победителей блица!..
    Хочу высказать несколько мыслей о теме.
    Отражение — это очень многогранное явление. Оно имеет место быть и в физике, и в философии, и в психологии, и в программировании, так что в этом смысле Школотавр не совсем прав, сводя это понятие только к зеркальному отражению видимых световых лучей.
    А похвала или хула разве не отражаются на самочувствии, а разве мимика, жесты, голос собеседника не отражают его отношение к визави, а эхо разве не отражение звука, или радиолокация разве не отражение радиоволн?
    и в капе воды может отразиться весь мир.
    По сути — любой стих это отражение авторского взгляда на поставленную тему.

  49. Поздравляю победителей! 15 — самое-самое, а то, что с физикой не в ладу, то это ведь метафора, образ такой, а он допускает ассоциации с чем угодно. Для меня тоже в росинке весь мир отражается.
    Мариам, Глеб! Спасибо за утешительный голос, я ,когда увидела количество стихотворений, так и поняла, что пролечу, тем более, что моё оказалось рядом с таким шедевром.
    Гулим , буду с пеной у рта бороться за культуру речи, поэтому разговорная лексика должна быть уместной, но в случае. когда высокая лексика и вдруг «пара фраз» или » мало время», то убью!!! В смешных стихах допускается и ненормированная лексика, и умышленное искажение слов, но в художественном тексте должен быть ЛИТЕРАТУРНЫЙ язык.
    Всегда ваша баба -яга Элина.

  50. Поздравляю всех победителей! Очень рада, что мой фаворит (практически сразу и безоговорочно) — 15, набрал наибольшее количество голосов. По-моему вполне заслуженно. Так ёмко и образно, да на такую тему! Школотавр — отдельное спасибо за ваш труд (не зря, видимо, в пятёрке моего выбора 5 стихов — ваши).

  51. Поздравляю победителей! Тема оказалась очень вдохновляющей, стихов получилось много, было из чего выбрать!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.