rifmer.com Карта сайта

Та

Ты знала ее или не знала вовсе…
Она подолгу любила смотреть на море.
Она мечтала о пёстрых картавых странах,
И что-то в груди ее ныло тепло и странно.
Она упрямо хотела стать капитаном,
И золото кос обкорнала под ноль со злости,
Веруя свято в одну из таких историй.

Ты помнишь ещё? Или не помнишь может…
Как в сердце её горячем рождались строчки,
Они заплетались в песни, не зная правил,
Они, обретая крылья, слетались в стаи,
Они взмывали в небо без дна и края!
И им не надо было ни гнезд , ни крошек,
Ни возвращенья назад, ни унылой точки.

Ту, прочь прогнала, или сдала ей угол?
Во взгляде твоём отшумевшее море стынет.
Ты чистишь клетки и сыпешь зернА с излишком,
И в тесных рифмах чахнут твои бесстишья.
Порой, встряхнув озорной мальчишеской стрижкой,
Ты в зеркала с надеждой глядишь и испугом:
Она умерла уже или живет поныне?


Рейтинг произведения: 8,77
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

silencio - "10"
Maryam - "10"
Дмитрий - "10"
Тётя Таня - "10"
Занятой Лирик - "10"
Анна K. - "9"
akmeolog - "9"
morozova33 - "10"
Fina - "10"
Galex - "10"
Сергей (модератор) - "10"
Лана - "3"
Алия - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (22)

  1. Очень понравилось, особенно «бесстишья». 10

  2. 10!
    Хотя весь конкурс еще не прочитала )

  3. Ну, впечатлили, чего уж там. Буквально утонул в мыслительном процессе ЛГ — таком тягучем, таком лиричном и образном… А ещё — в схеме рифмовки.
    10.

  4. Рецек 6, а комментов 4…Забавно. Подумаю пока.

  5. Перед нами образец оригинальной медитативной лирики. Это произведение невозможно втиснуть в существующие разновидности стиха. По своим отдельным признакам его легко можно отнести и к стансам, и к вольному стиху, и к верлибру, но ни в коем случае к твердым формам.
    Автор разбил произведение на три строфы. Правомочно ли? Строфа, по определению академика М.Л. Гаспарова, — это группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, повторяющимся периодически. Главными признаками являются устойчивое чередование строк разных метров и чередование рифм.
    Определим метрику первой строфы: 4-я и 6-я строки семистопный ямб, остальные – шестистопные.
    Метрика второй строфы: все строки – шестистопный ямб.
    Метрика третьей строфы: 2-я и 7-я строки семистопный ямб, остальные шестистопный ямб.
    Таким образом, из-за отсутствия устойчивого строгого чередования строк разных метров произведение по этому признаку не может быть разбито на строфы.
    Может быть второй признак – чередование рифм – позволит автору оставить текст строфическим?
    По традиции в русском 6-стопном ямбе свободно чередуются женские и мужские окончания. Фразы, располагаясьпо строкам, обычно стремятся заканчиваться на мужском окончании, после них пауза в произношении бывает дольше.
    В данном произведении вообще отсутствует чередование по той причине, что каждый стих имеет женское окончание. Это построение безусловно придает тексту повествовательный ритм, но не позволяет отобразить текст строфически.
    Однако принятая автором разбивка, позволяет представить каждую строфу как законченное смысловое и синтаксическое целое. Все строфы в конце завершаются точкой. Замкнутая строфа, по сути своей, — станса. Новая станса –новая мысль, которая оспаривает или развивает предыдущую. И в конце приводит к итоговой мысли: несмотря на биологически закономерный страх перед старостью, человек с надеждой и верой смотрит в будущее.
    Особую эмоциональную роль в повествовании автор отводит первой акцентной строке каждой строфы. Вот только в третьей строфе вместо ожидаемого привычного аккордного обращения «Ты…» читатель натыкается на невыразительное, тусклое «Ту, прочь прогнала, или сдала ей угол?» Непонятно, каким образом запятая между подлежащим и сказуемым «Ту, прочь прогнала…» помогает читателю уточнить подтекст или уловить тонкости авторского замысла.
    Своим комментарием я не пытался дать произведению профессиональную характеристику достоинств или недостатков, так как не являюсь специалистом, но пытался разобраться в причинах незабываемого впечатления от прочтения безусловно талантливой работы.
    Данное произведение, из числа мною прочитанных, считаю наиболее достойным призового места.
    Моя оценка – 10 баллов.

  6. и тут тоже я маскировалась.
    поэтому не комментировала, но ставила не ниже 9-ти баллов, однозначно

    очень яркий текст с моей точки зрения, чем-то мне неуловимо близкий именно в эту минуту/час/день/нужное подчеркнуть.

    читала с большим удовольствием!

  7. Cтихи — лучшие в финале ( для меня). Очень надеюсь на победу.

  8. Виктор, поздравляю! Очень рада за Вас! Для меня это стихотворение было абсолютно лучшим. Очень-очень понравилось. Но Вас я не угадала )

  9. Тоже — не догадалась кто, но это и немудрено при таком стилевом многообразии автора. Поздравляю, Виктуар, замечательная работа;)

  10. Поздравляю! очень хорошая работа!

  11. Поздравляю! Если честно,то болела за Ваше стихотворение, так как читала его раз 10, безумноооо понравилось, спасибо!!!!!))

  12. Мне тоже стих понравился когда прочитала, (сразу как конкурсные выложили ) и тоже не узнала.))) Виктор, поздравляю!

  13. Виктор! Поздравляю!
    Мне так ритм понравился, просто плывешь, когда читаешь))))
    Чудо! Примите мою 10!

  14. Виктор, поздравляю! Хорошая работа, очень мне близкая.

  15. Замечательное, очень понравилось, прямо завлекло-заворожило )))

  16. Уважаемый автор, Ваше произведение было опубликовано на странице Рифмеркома в сети Гугл+.

    Желаем Вам вдохновения)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.