rifmer.com Карта сайта

С недавних пор я часто вижу сны

С недавних пор я часто вижу сны:
Родные, что ушли так рано, либо
Друзья, которых нет, но быть могли бы,
И женщины – прекрасны и нежны.

Едва Морфея пламенный венок
Из тьмы вплывает медленно, без знака, -
Роняет в тишине крупинку мака,
Наполнив сон изысканным вином

Моих мечтаний… Среди грез паря,
Сливаюсь с юным богом воедино…
А после созерцаю поединок -
Глумленье Эос над усердьем фонаря.

Но иногда, из сдвоенных ворот,
Когда вершит победный марш дремота,
Ко мне приходит бородатый кто-то
С собою увлекая в темный грот,

Где правят безысходность и печаль,
Где лица тех, кого отверг, обидел,
Кого уж нет — уныния обитель,
Воспоминаний сумрачный причал…

Но кто бы ни пришел к исходу дня -
Старик ужасный иль юнец крылатый -
Я возвращусь, сбежав из сна объятий,
В объятья той, что ждет из снов меня.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 6,77
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Добрый - "7"
AlexandrNik - "4"
kurochka - "6"
elina1955.55@mail.ru - "6"
Viktoria-M - "6"
Елена Ядрина - "6"
Galex - "8"
Плевок - "8"
Сергей Среднев - "8"
Свирепый Лирик - "8"
Дублёр-ша - "7"
AvtorRim - "7"
gulim - "7"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (4)

  1. Первое четверостишие — как будто Константина Симонова или кого-то около. А потом в стихи ненароком забежал Катулл со своими греко-римскими божками, и всё смешалось в доме Болконских…

  2. Техника (грамотность, рифма, ритм) +1.
    Ритм в целом ровный, в последней строке третьей строфы два лишних слога и ударение и ударение в первой строке той же строфы «срЕди», есть слова-затычки «так», «уж». Многовато инверсий, которые портят впечатление и разрывы предложений между строфами (начало в одной, а конец в другой). Перед «либо» запятая лишняя, после «кто-то» не хватает её. Понравились женские рифмы (2-ры и 3-их строк строф).

    Художественная выразительность (юмор, образы, тропы, лексика) +1.
    Многие образы выглядят нелепо и вызывают улыбку: венок Морфея, вплывающий без знака и роняющий крупинку мака, изысканное вино мечтаний, слияние воедино с юным богом, глумленье над усердьем фонаря, бородатый кто-то. «Но кто бы ни пришёл к исходу дня», — так это дневной сон?

    Содержание и глубина раскрытия темы +1.
    Ну что сказать… Тема кое-как раскрыта, содержание не очень.

    Личное впечатление +1.
    Авансом.

    Оценка: 1+1+1+1=4 балла.

  3. Первые две строфы не понравились. Родные и друзья остались без действий и предложение спотыкается. Да и «вино из мака» не настолько изысканно, сколько противозаконно)
    А вот дальше зацепило и концовка просто блестящая.

  4. Ну и у меня получилось 8, хотя начало понравилось, а в концовке царапнула инверсия «из сна объятий».
    Но тут есть то, что нужно хорошей лирике, можно сколь угодно придираться, однако мой взгляд никогда не затмят небольшие недочеты, если есть поэтика.
    Главная же претензия к лирике как таковой — при всех красивостях она редко бывает такой глубокой, как настоящая поэзия, а это третий пункт в критериях оценивания, между прочим.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.