rifmer.com Карта сайта

Осколки войны

Где ж ты, девочка, ходила до поры?
Дяденька не будет делать больно.
У тебя здесь расстегнулось добровольно
Платье под ручищами войны.

Ты меня не бойся! Я же свой!
Я устал один, изголодался…
(Мирным свой осколок доставался
Ужасов, приправленных войной).

***
Он для Родины, конечно же, герой.
Для девчонки — просто дядя Лёша.
Первый. Не плохой и не хороший.
Человек, раздавленный войной.

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 8,09
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Элина - "10"
Лелит - "10"
Galex - "10"
Анна К. - "10"
belash-eugeny - "1"
Kaa - "10"
AlexandrNik - "8"
gulim - "5"
kurochka - "5"
hazef - "10"
Sergio-coplero - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (144)

  1. Омерзительно. Вспомнил Солженицына «В кругу первом», кто читал или смотрел фильм, поймёт. Сцена, где зэки в лесу насилуют прекрасное создание, что любовалось снегом…

    • Да, омерзительно. У войны много ликов, есть и такой. Она всегда калечит и не только в сражениях. Писать принято о пафосном, героическом, оставляя в тени то, что составляет суть: смерть, голод, мучения, насилие, безумие. Ненавижу войну.

      • Насть, почему сейчас где слово о героизме рядом обязательно слово пафос? Что за мода, не пойму.
        Прохожий спас собаку на льдине? Пафос? Прохожий из всей толпы 1 решился залезть по водосточке и спасти мальчика из горящей кв. Масса примеров. Честных добросовестных преданных искренне человечных. Побольше бы и мир расцветет!

  2. Здесь ужас в простоте слов, в их обыденности, но в то же время в их ювелирной хлёсткости. Лупят наотмашь до слёз, до головокружения.
    В том что он первый не плохой и не хороший. Но первый, потому что война так решила. А сколько их было добровольно расстегнувшихся девочек и «первых» отступающих солдатиков, первых только во имя того, чтобы первыми немцы не были?
    Жуткое по своей откровенной и неприкрыто-бесстыжей сути стихо, поражаюсь мастерству Автора!

  3. Про такое писать не надо. Нехорошо это.

  4. И тут исчез комментарий мой.Странное явление:по поводу темы выскажусь.Все есть в истории войны и послевоенное время,выбор,о чем писать,за автором.Один ищет свет,другой копается в мусоре.Вот,,Связистку»распяли за недочёты в искусстве подачи темы,а вот тут все просто блеск в этом смысле,а что в душе после прочтения?Омерзение?И написано в мае!!!Такие произведения,совершенные в поэтическом смысле ,и стирают значимость победы и победителей.Потому и от Вечного огня молодь прикуривает.

    • Все верно, Элина! К великому сожалению, именно так!

    • Элина, и поэтому ты 10 поставила? Как-то противоречиво.
      Мало того, что омерзительно, но в технике тоже далеко от блеска. Рифма поры/войны и другие однородные. Явная втычка «здесь». И вообще, ничего хорошего в душе.
      Я не про тему. И об этой стороне можно было написать так, чтобы было сопережевательно, чтобыбыло о чем задуматься. Здесь нмв этого не случилось.

      • Здесь не втычка. В нашей местности, обращаясь к детям, очень часто говорят:
        «У тебя здесь расстегнулось»
        «У тебя здесь запачкалось»
        «У тебя здесь футболка из-под кофты торчит»
        и тд.

  5. А поставила потому, что не хочу оказаться в числе тех, кто пришёл «портить настроение». Своё впечатление высказала откровенно, в призёры выйдет, тут я поступлю в соответствии с впечатлением. Написано человеком искренне. Это его выбор , за этот выбор я его наказывать не буду.Есть у нас для подобных оценок представители элиты, я не из их числа.Может быть, в будущем э\тот автор ещё удивит нас своим творчеством, а «сольём» своим личным впечатлением и лишим человека желания творить.

    • Это очень плохо, когда ставят оценки не за текст, а в оглядке на то, кто стоит за текстом. Причём тут «наказывать»? Если текст плох или хорош, то так и надо говорить, нас в своё время обидеть не боялись, да и сейчас не церемонятся, но хотя бы пытаться нужно отстраняться от авторства. А то, я смотрю, здесь мода пошла — сначала вычислить автора, а потом, в зависимости от этого, петь дифирамбы или гадить. К тебе не относится, но твоя оценка удивила в свете твоего же коммента. Для личного впечатления есть свои баллы.
      Ну да ладно.

  6. Плевал я на ваши десятки.

  7. Я бы тоже на кол стиш посадил!

  8. «А что, ещё не плюнули?»
    За всех не скажу, я пока нет.

    • Упрежу заранее. Мне, чтобы плюнуть в человека, надо в нём сильно разочароваться. В автора — надо, чтоб он доказал свою никчёмность как автор.
      Здесь всё просто — я плюю на эти десятки, сиречь выказываю пренебрежение вашему коллективному неадекватному восторгу по поводу этой гадости.

      • Жень, я плеваться в тебя конечно не буду, сиречь не высказываю пренебрежение и неуважение в первую очередь к себе таким поведением. Но после твоей единицы и твоих таких слов — грош цена всему нашему совместному дальнейшему покушению на игру в поэзию и всякие там конкурсы. Мне очень и очень жаль.

        • Хорошо сказано! И опять мы судим не произведение, как таковое, а своё восприятие, и хорошо, если в рамках приличия и обоснованных замечаний…

          • Прям балдею я от этого беспристрастного судейства. Очень уж оно либерастное получается. Мне предлагают оценить тортик, его украшения, его конструкцию. А то, что этот тортик не из бисквита или там чего-нибудь наподобие, а из говнища, это предлагается игнорировать! Оценивай, говорят, мастерство автора, его художественный вкус.
            Не могу, не получается. И за такие вот 10-ки имею право высказать всё, что думаю.

        • Про поведение. Ненавижу, когда меня стыдят, но промолчу, если справедливо. Здесь не промолчу. Кол — реакция на ваши 10-ки, отчаянная реакция, поскольку нет здесь стиха, нет поэзии, есть зарифмованная мерзость. И 10-ки под ней — оскорбление моего чувства прекрасного. Стояли бы 7—8-ки, не лез бы я с 1-цей.
          Может, стих и имеет достоинства, но его посыл разметал эти достоинства чёрт знает куда. Нет их после всего первого, половины второго и всего третьего катрена. Единственная передышка — полкатрена№2 в скобках! И только потому, что маловразумительно!
          И это ДЕСЯТКА???????!!!!!!!!!!!!!!
          И после моей оценки нашлись люди, которые со мной солидарны. Так что не грош цена. А вот по поводу твоей позиции — действительно жаль. Чота ты подхворнул.

          • Ну да, Женя, подхворнул я. Ты в дальнейшем со мной, неизлечимым, можешь не общаться в таком случае. Вдруг хворь заразная, не дай бох. Я на твой кол не плюю, нет у меня прав таких. Ты их все забрал.
            Из говнища стих сделан? «Мерзость» говоришь? Ну-ну. Т. е. мы все, кому он понравился — говноеды? Ну крут ты в суждениях, чё ж тут скажешь?
            Жень, ты когда так высоко взлетаешь на крыльях лютой скромности и мизерного самомнения, оглядывайся почаще, кабы тебя какой нить высотный самолёт не сбил, а то мы все плакать будем!

          • Не надо меня прекращением общения шантажировать. Шустрый больно.
            Про говноедов сам придумал, это твой бред.
            Болезней я не боюсь, не педалируй.
            Будешь изображать первобытный поезд, без заднего хода — ходи тогда с табличкой «ну и дурак».

  9. Тема тяжёлая, не считаю, что на такие темы не надо писать, но в данном случае, не понравился тон этой работы. Каким-то он вкрадчиво-равнодушным показался, наверное, так и было задумано Автором.
    «Дяденька не будет делать больно.» — подобное не могу воспринимать ни в какое время. И для меня — плохо, это всегда плохо, без оправдания.
    Да, девушки отдавались нашим, чтоб не доставаться немцам, прав Александр, но у Автора совсем другая история, простите, б/о

    • А мне кажется именно эта история. И в отстранённости, констатации Автора слышится невыносимая боль. Авторская боль. Ну мне так вот слышится почему то. Последние строки — квинтэссенция, книксен для непонятливых. Хотя что тут можно не понять?!

      • Ещё раз прошу прощения у Автора и у всех защитников этого стихотворения за своё восприятия и непонятливость, но для меня последняя строка звучит, как некое оправдание. Не могу абстрагироваться, вижу девочку, «раздавленную войной», и Авторской боли по этому поводу, увы, не чувствую, извините.

    • Спасибо за мнение. Объяснила ниже, почему равнодушие.

  10. Мне не нравится подобная подача темы. Как я понял, платье девочки расстегнулось не совсем уж и добровольно. Насколько я знаю, насильники подлежали расстрелу, их героями не считали. Есть претензии к технике — к размерам и некоторым рифмам. Также не понял строки в скобках во втором катрене.

    П.С. Автор, которого я кажется узнал, мне очень симпатичен, в том числе и как человек, но данный текст не могу принять.

  11. Сань, а где ты тут увидел насилие? Автор плачет вместе с обоими ЛГ. Ручища войны — это же бешеная по своей злости метафора. В последних строках — он первый, он запомнится ей на всю жизнь. Кто сказал что плохо запомнится? Не можем мы судить с высоты своего времени того чего не можем знать. Я завидую творческому величию Автора, который смог всё это пропустить через себя и не сойти с ума.

    • На эту мысль наводят строки:

      «Дяденька не будет делать больно.»

      «Ты меня не бойся! Я же свой!»

      Если не прямое насилие, то принуждение, что, наверное, не особо отличается. Тут ещё вопрос, сколько лет девочке. Так-то я не утверждаю, просто высказываю своё впечатление.

      • Именно. Такое же впечатление и у меня. И я вижу только попытку оправдать п-ла его боевыми заслугами и его собственными страданиями.
        Изголодался, видите ли, дяденька…
        Ну, у каждого отношение со своей колокольни, я понимаю, но нмв в этих трёх катренах нет ничего ни поэтичного, ни техничного, достаточно только к рифмам присмотреться. Словеса.
        И я даже не пытаюсь даже предположить автора. Мне без разницы. Текст отвечает сам за себя.

    • Саша Галекс, спасибо за поддержку, вот эти твои слова о том, что я хотела сказать!

  12. Ну, допустим это дяденька сам себе говорил. Жутко конечно, страшно, грязно. Но видимо так и было.
    Сань, конечно это только наши мнения-впечатления. Но независимо от принятия — не принятия Авторской интерпритации мы же оцениваем работу, а не согласие или несогласие с Автором?

  13. Рифмы больно -добровольно, изголодался-доставался, Лёша-хороший неудачные, в третьей строке «здесь» лишнее, сразу хочется спросить — где здесь?
    Образ только один в тексте, поэзии не увидела, к сожалению.
    (Мирным свой осколок доставался
    Ужасов, приправленных войной). — хорошо бы расшифровать, я не поняла, что хотел сказать Автор.
    Насчёт самой темы тут комментаторы много понаписали разного, а я всегда себя спрашиваю — слушай себя. что чувствуешь? Чувствую омерзение до тошноты. Вижу простого советского педофила, а не человека, раздавленного войной. На мой взгляд, трагедии-боли не получилось, а получился мерзач.
    Да, и на майский конкурс посылать такое не надо было, всё-таки праздник у нас в мае.

  14. Мне пришлось первой оценивать это стихо,уже не раз мне потом давали по носу за то,что не оценила творческий подход и т.п.,мое мнение о теме совпало со многими высказываниями,но я повторюсь:мы оцениваем не гниль души,а произведение.И оно есть,рифмы глагольные и у признанных классиков сплошь и рядом,здесь они уместны,автор выверил все ,поэтому и 10 многие поставили.Кол осиновый за душу и я бы поставила,но это конкурс не душ,а стихотворений.

  15. Автор — Настя? То есть, даже не мужик Я в шоке.

  16. Я вдвойне в шоке,потому что совсем недав но откры Ла для себя глубину ее души и не на словах,а на деле,ее душа в доброте. на самом деле деятельная.Многие болтают о чуткости и доброте,а она творит это добро.В этом стихотворении она просто хотела отойти от стереотипов,я так понимаю .Да,я знаю,Настя,ещё более ужасающие вещи. о войне,и они не выдуманы,а пережиты моими родителями,но они всю свою жизнь молчали об этом,доверили только мне,поэтому и я молчу,исполняю их волю.

  17. Открыла для себя.Печатаю на волшебном планшете,который пишет,что хочет

  18. Анастасия, это круто! Уверен, что стихотворение не надуманное, где-то в реальной жизни Вы столкнулись с подобным «осколком».

  19. Одно из лучших на этом конкурсе. Кто не смог понять и увидел лишь грязь, узко мыслит.
    Настя, очень круто! ❤️❤️❤️

    • Почему-то мне кажется, что узко мыслят те, кто не видят в этих строках ничего предосудительного. Как раз таки, если бы они мыслили широко, то поняли бы, что перед нами гимн п-ла, оправдыаающий любое деяние тем, что он «раздавлен войной» . Ручища войны, в которых автомат, или финка, вполне могут принудить к «добровольности» любого. Девочку- подростка, в том числе. А что потом? Ну да, в этом сюжете «герой» её не придушил, но после первого будет теперь второй и десятый и так далее.
      Откройте глаза пошире, «широмыслящие»…
      Хотя… ну да, есть же реальный пример и в наше время, которого вот так же хором оправдывают. Правда, он таки придушил.

    • Оля, спасибо, чувствовала твоё плечо. Дорогого стоит ❤️

  20. Настя еще югая,чтобы столкнуться в реальной жизни.Рада,что современные наши люди мвслчт широко,поэтому с легкой руки этого широкомыслия нормой стало мужеложество,гендерные ищвращения,а вот богом данное половое деление стало немодным,даже гонимым.Уроды были всегда,это все знают,но писать об уродах ,которые запятнали священные имена победителей самой кровавой войны,это и есть мыслить узко.

    • Чтобы понимать, совершенно не обязательно сталкиваться. Для этого лишь нужно уметь думать :) Это во-первых.
      Писать об уродах — значит узко мыслить? Возможно. Но я вижу здесь больше, чем текст об уроде. Это во-вторых.
      И в-третьих. Узко мыслить — это не видеть дальше кончика своего носа; не уметь принять позицию другого человека; не понимать о чем речь(в данном случае стиха), в виду отсутствия умения понимать. Привычка жить линейной жизнью, будто шаг вправо и шаг влево грозят расстрелом.

      P.S. Совершенно непонятно к чему тут гендерные извращения и мужеложество. В Вашем комментарии вы пишете об уродах, а писать об уродах, с Ваших слов, значит узко мыслить….

  21. Мне кажется,что мы ведём бессмысленный диалог,потому что он перерастает в
    монолог..Если бы автором оказалась не наша Настя,а какой-нибудь,,статистический,,,рифмеровец,,,то ни у кого не было даже мысли оправдать выбор ЛГ в майский СС.Если я не ошибаюсь ,то Анастасия должна закрыть тему своим комментарием.

  22. Я не чудовище, чтобы оправдывать описанное. У меня двое детей, я сама была когда-то девочкой.
    Мой текст — это попытка встать над всем этим. Война была не только в 1941-1945. Такие осколки были, есть и будут.
    Строчка «не плохой и не хороший» — защитная реакция мозга. Для девочки осознать, что с ней произошло, уму непостижимо. Ей проще защититься от этого, отстраниться, воспринимать максимально равнодушно. Правда может свести с ума.
    Стоит ли об этом молчать или высказываться, Автор решает сам.
    Всем спасибо за поддержку, за осуждение, за честное высказывание мнения.

  23. Да… Написать такой сентиментальный Бельевой шкафчик и вот это… Вот только за это Браво!

  24. Отвечу Ольге:у меня создалось впечатление,что вопрос не в узкомыслии или широкомыслии,а в желании выразить свою преданность дорогому для Вас человеку.И пример мой вполне уместен:речь идёт о стагнатизме,т.е.о неприемлемости всего нового.именно в этом Вы меня упрекаете!Новое может быть разным,вот это стихотворение человека мыслящего не заставит пересмотреть свое отношение к победе и победителям,а ,,продвинутые,, зацепятся сразу:,,Вот они,ваши победители!Вот она,ваша победа!,,И вычеркнут из списка ценностей всех,а не только этих малочисленных уродов.Виктор Некрасов тоже писал о мерзостях войны,но не было.после его книги,,В окопах Сталинграда,, вот такого ощущения обманутости в идеалах всей твоей жизни.Я не знаю,как Вам объяснить очевидное.оставим ,наконец,этот разговор.Я ни в чем не хочу убеждать никого,это всегда сделает жизнь.Проверено не раз.

  25. Да я все поняла,просто неудачное совпадение с датой.Личное на фоне войны стерло пережитое всеми .Повторюсь:повод для негодяев осквернить святое.Я знаю и пострашнее факты,уже говорила об этом,но это интимные подробности .Согласитесь,что повод для развенчания увенчанных для нового поколения сытых есть..Зелёный свет для свергающих надоевшее прошлое и надоевшие ,заезженные до дыр стереотипные ценности.Такие есть,признаю и ненавижу сама,но есть то,что неприкосновенно!С 16 лет до 32 я стояла на учёте в КГБ,была невыездной,не могла шагнуть дальше учительства,но это не сделало меня врагом всех советских идеалов,а вот новые идеалы,,вседозволенности,,и ,,свобод,, ужасают.И это не старость,это дар предвидения .понятие,,русская душа,,под угрозой,вещизм опутал паутиной большую часть человечества,погрузило в состояние коконов,что вылупится в результате?Уверена,что Вы-то меня понимаете.

  26. Самое комментируемое произведение конкурса. Это ли победа?
    Помню, так кто-то написал в комментах «моего демона» ;) :)

  27. Настя,у нас в Литве Вам бы денежную премию выдали за это стихотворение,а само стихотворение распространили в самые дальние уголки страны!Мы же в День Победы на воинское кладбище идём сквозь строй полицейских и видеокамер.Это обстоятельство тоже влияет на мое отношение к этому стихотворению.Вот Женя ,,Связистку,,написал,торопился ,видимо,получилось куце,неубедительно,даже как-то неискренне.Жаль,что я не умею писать на такие темы,а очень хочу(но не могу!!!)

  28. Да я понимаю!Это случайно так получилось.Потому и комментируют так,что из ряда обычных вышло произведение.Я без злости говорю,просто показываю безграничные трактовки.

  29. Авторством огорошен. Перебор, Настя. Не пиши такое больше.

    • Женя, ты всегда говоришь прямо, что думаешь. Я расстроилась из-за твоей единицы, не буду скрывать. Спасибо мужу (Каа), что поддержал меня

      • Не горюй. Тут уже сказали: хотела остро, нестандартно, со стороны, сверху, всесторонне. А вышло про подонка. Нормальный мужик хер бы на узел завязал, а девочку не тронул. И точка.

        • Вот просто браво, Евгений, за слова про нормального мужика!!! Так и должно быть! И не надо искать оправдания для подонков и им подобным!!!

          • Вот именно , что здесь лишь поиск оправдания . И что ? Разве оно найдено ? Разве есть оправдание этому человеку в стихе этом? Автор говорит, что это человек раздавленный войной ? Но самое главное у этого человека ( у человечка этого) как мы видим , осталось не раздавленным и функционирует прекрасно… Что же тогда раздавила ему война ?? «А был ли мальчик ? » (с)
            Что, война раздавила ему психику, сделала пациентом психушки , поэтому он повёл себя так ? Но в стихе мы видим вполне вменяемого дядю Лёшу , который адекватно соображает , излагает , аргументирует свои действия…
            Что же тогда якобы раздавила ему война ??? Совесть , нравственность ему раздавила ? А чем именно ,чёрт возьми , война могла раздавить ему это Человеческое !?
            Может Ужасы войны раздавили ему это и он «бессовестно» , «безнравственно» мстит теперь фашистам за сожжённые деревни, сёла??
            Нет… он делает совсем другое . Он , якобы раздавленный войной — берёт и РАЗДАВЛИВАЕТ ДЕВОЧКУ , которая наверное действительно раздавлена войной, страхом раздавлена ! Её , несчастную, раздавленную, осталось только додавить…
            И он делает это !…
            …Нет, ничего, блин, война таким дяденькам не раздавливает…(а жаль) такие дяди лёши , будучи до войны животными — остаются животными во время войны и после неё, и подыхают потом логично так и оставшись жи-вот-ны-ми .

  30. Авторство весьма неожиданное. Настя, поздравляю, ты снова пишешь стихи — это хорошо

  31. Настя, поздравляю с очень сильной работой! Пропустить через себя, переболеть этой темой и рецидивом выдать такую искреннюю жесть…
    Браво, ты Мастер!
    Бох судья тем кто не понял, мои глубокие соболезнования тем, кто показал себя идиотами при комментировании этого стихотворения.

    • Себе соболезнуешь? Эт правильно.

      • Себе конечно, спасибо, что оценил правильно.

        «Будешь изображать первобытный поезд, без заднего хода — ходи тогда с табличкой «ну и дурак».»
        И здесь ты снова прав, как никто. Я эту табличку, как орден на груди полвека ношу.
        Твоя прозорливость нисколько не уступает уму и таланту. Не всем так везёт!

        • Ну тебя в баню. Упрямый ты очень. Я за Настю сам убью кого хошь. Вот не увидел я того, от чего вы тут обалдели в стихе.

          • Жека, эт не оч хорошо, по моему субъективному мнению. Человек просто ложится, и ждёт када его запинают, потому что знает, что есть кому вступиться. Конечно энто все виртуально, но в жизни так себя вести во первых не красиво ( из любого несогласие сразу делать из собеседника изверга) а в десятых что это за слабость духа и отсутствие спорной задоринки? Я не приветствую инфантилизм. Повторюсь, виртуально.

          • Недопонял я тут, Андрей.

          • Вспомни, как убрали Долгова Б. Пускай бы гундел себе про честолюбие, нравомыслие, вероисповедания. Это же очень смешно! Давай я сказочника выставлю супостатом за то что троллит, так сам же жалеть буду, что ржаки не будет.

    • Саша, спасибо, я чувствовала твою поддержку все время.
      Очень запала в душу твоя фраза, что я плачу вместе с обоими. Так и есть. Оправдания нет, но встать на всем этим в состоянии милосердия Богородицы, под крылом у которой каждый ее заблудивший ребёнок найдёт уголок.

  32. Остановитесь!Так далеко все зайдём!Сколько людей,столько мнений.Обзывать инакомыслящих(именно мыслящих!!!)идиотами-себя не уважать.Я прочла все комментарии и увидела разные точки зрения.Очень глубоко тронуло высказывание Крэйзи. Именно в умении принимать разности сила личности,а настаивать только на своем мнении -удел слабых.Автор ,конечно,будет отстаивать свое,,детище,, ,и это понятно ,но нам,читающим и думающим над прочитанным,не след опускаться до базарной склоки.Я так думаю,а как вы думаете,поэты?

    • Спасибо, Элина. Такой призыв — лучшее, что мы можем сделать.

      • Настя, должна сказать, что всё, сказанное здесь, относится только к стихотворению. Да, я, как и многие, считаю, что стих у тебя не получился, что то, что ты хотела передать, не считалось. Но к тебе лично я всё равно отношусь с симпатией, ибо за ошибки людей не отвергаю.
        Не знаю, как тебе объяснить, в чём именно твоя ошибка, но именно, если бы ты яснее дала понять, что эта ситуация описана со стороны девчушки, пытающейся отстраниться от ужаса происшедшего то и восприятме было бы другим, возможно.
        Вот сравни:
        «Дяденька, не надо делать больно,
        Лучше я разденусь добровольно»
        Я не призываю именно так переделать, я хочу, чтобы ты осознала разницу, и поняла другое восприятие.
        Кстати, вот про осколки войны мне понравилось…
        А ты и здесь тоже улавливаешь связь с Набоковской Лилит? Но ты заметила, что там ЛГ даже за грязные мысли в ад попал?
        Надеюсь, ты уже пришла в норму, и мы ещё почитаем твои стихи, а не только прекрасную прозу )

        • Фраза «Для девчонки» обьясняет все написаное после.
          Отворотить меня от стихов очень трудно.
          П.С. Стих, у которого пошла вторая сотня комментариев, получился. Не получились те, которые прочитал и забыл.

          У меня есть приятель режиссёр, однажды он делился впечатлениями от фестиваля. Рассказал, что посмотрели они там спектакль, а потом в ужасе вышли и всё обсуждали, что за несуразицу они увидели. Поливали грязью, поливали, шёл пятый день фестиваля, после того несуразного, они ещё кучу спектаклей видели, а обсуждали всё тот, несуразный. Прошло несколько лет, он рассказал об этой истории, и сказал, до сих пор помню и обсуждаю тот спектакль. И только недавно дошло, что если я не понял, это ещё ничего не значит.

          У искусства есть разные цели. Закончу фразой любимого мной дизайнера Александра Маккуина, после показов которого тоже многие выходили и хаяли:
          « У меня здесь не вечеринка с коктейлями. Я предпочитаю, чтобы люди уходили с моих шоу и их тошнило!»

          • Да, Настя, про Чикатило было много разговоров, а кто-то даже чё-то там поджёг, чтоб о нём говорили.
            Но я уже не об этом. Я о том, что я не объединила тебя и этот стих в одно целое. Ты для меня по прежнему хороший человек Настя. Всего доброго )

          • А я и не думала, что ты меня объединила с текстом. Я умею читать внимательно но то, что пишут люди.

          • Вот и славно )

    • Думаю, что когда думаю, я выгляжу не очень лепа.

    • Так и думаю, примерно.
      Но «куце, неубедительно, даже как-то неискренне» запомнил.

    • Что тебя тронуло? Вот там как раз…Читающие и думающие над прочитанным — к сожалению не всегда одни и те же люди.

  33. Ну,Женя,если бы я запоминала все,что мне писали по поводу моих стихов,в том числе ты,то я бы осталась в полном одиночестве на сайте.Иногда надо прислушиваться к мнению тех,кто тебя любит и уважает.Не все наши стихи одинаково совершенны,случаются и неудачи.Мстительность и злопамятность не добавляют оптимизма в нашу жизнь.За мое любимое стихотворение ты вкатил 6 и еще прокомментироал так,что сердце у меня болело от обиды,но я приняла это как нпдоразумение.Не требуй от людей того,чего нет в самом,это путь в никуда.

  34. Оправданий стиху не вижу, но оправдание автору можно поискать на поверхности. Бывает, что есть разница между тем , каким стих задумывался и тем, каким он получился в итоге. Автору здесь всегда в сто раз тяжелее читателя увидеть истину . Автор часто продолжает глядеть на свой уже готовый стих — глазами ЗАДУМЩИКА его.
    Это, как со своими детьми , когда задумываешь одно, а вырастает иногда совсем другое и ты не видишь , что же всё-таки такое у тебя выросло, продолжая Любить , то, что задумал , что придумал себе когда-то раньше….
    А на счёт победы ). Ну не знаю) Если ЦЕЛЬ этого стихотворения сделать скандал, при котором всегда много комментов, много разборок, то наверное тогда это Победа ) тогда цель достигнута…

  35. Да кому на фик нужны твои оправдания? Ты кем себя возомнил, судия хренов?Пффф…
    Коллеги, а вы когда фильм смотрите про злодея, тоже потом в актёра и режиссёра плюёте? Актёр, если он хороший, гениально сыграл злодея, режиссёр мастерски снял, мы все поверили в истую сущность негодяя, нам она ес-сно не понравилась, значит ату их всех бля, ибо злодей и ситуация нам не нравица! Мы хорошие и её плохую не приемлем!!!
    Здесь Автор работы настолько смог проникнуться ситуацией ( к сожалению реальной ситуациацией), что смог так срежессировать свой поэтический спектакль, что мы все содрогнулись от ужаса. Так за что ж тогда эти плевки в него? Теперь мы уже отождествляем отношение к описанному событию с автором и стихом? Так если бы Автор так ярко не описал это событие, быть может вы бы и никак к нему не относились? Именно от мастерства автора и зависит яркость читательских эмоций. Разве не так?
    «Я стиха не понял и не увидел чем вы там врсторгаетесь, но плюю в вас и в стих вгоняю кол осиновый.»
    Лина, я вот это считаю идиотским комментом, а не то что ты подумала.
    Тем кто действительно не видит слёз Автора и его отношения к ЛГ и ситуации — повторюсь, я искренно соболезную.

    • Ух, эка распинается наш Сашенька! А передёргивает как! И знает про это, а ретивое-то не даёть взад дать.
      А может, это тебе надо умолкнуть уже, а не рубиться тут за правду, которая, в твоём случае, крива, как сволочь? И соболезновании свои не разбрасывай, а то кончатся, где возьмёшь потом.

    • Успокойся , «дядя лёша» . Коллег не разочаровывай , на быдло язык не переходи) .И это твои проблемы , что ты до сих пор не понял, что для многих коллег твоих , сама подача стиха, подача темы воспринята как ПОШЛАЯ подача материала . И сразу дали понять тебе , что так дела не делаются , что иначе надо подавать тему… Ты этого будто не замечаешь и начинаешь глупо биться в истерике. Зачем?
      И что бьётся в тебе сейчас , что? Твой мозг извращенец , который в восторге от такой подачи темы, или твоё сердце , голос которого ты как всегда не слышишь?…
      Вот и подумай.
      Множеству, множеству людей вне сайта , я показывал этот стих . Так желаемых тобой слёз автора никто не видит, никто НЕ ЧУВСТВУЕТ . А Тебе вообще знакомо чувство ? Или ты глупо решил , что можешь что-то чувствовать мозгом своим?
      Вот когда начнёшь ты пропускать стихи не только через мозг свой, а ещё через что-то , то начнёшь понимать стихотворения на Уровне Чувства , а не только на уровне мозга. И тогда начнёшь понимать многих коллег своих…
      А пока , я вижу, что ты только мозг и ни что больше. И вот смотри. Ты часто начал говорить об искренности, но дело в том, что Мозг не знает искренности… и когда Galex
      приходит к Б.Долгову в гости с искренними извинениями , а Skazochnik в это же время глумится над Б.Долговым , то едва ли можно говорить об истинной искренности извинений первого , зная , что Галекс и Сказочник — это одно лицо.
      Вот тебе и искренность твоя ! Искренность, которой нет… только мозг-обманщик, больше нет у тебя ничего. Вот и подумай…

  36. Где мой попкорн и 3d очки )))

  37. Надо же! Сколько шпаг изломали. А лично у меня, после прочтения вообще башню сорвало. Сидел в ступоре. О войне? Да, о войне, но… о к а к о й войне? Почему-то об э т о м писать не принято. А почему?! Это те же сломанные ею (войной) судьбы. Сюжет потрясающий — в сердце (и не навылет). Да я только за один сюжет ставлю Автору круглую десятку, не говоря уже о том, что и исполнен стих весьма качественно — скупо, всего-то в три четверостишия (а больше ведь и не надо). Но
    к а к мастеровито исполнен!..
    Ну, Настя… Удивила ты меня. Впечатлён и восхищён. Никого не слушай, ты написала классное стихотворение. Браво и спасибо тебе от меня!
    Снимаю шляпу.

  38. Насилие всегда есть было и будет! Неважно какое психологическое, физическое или материальное. И с позиции психологии оно никогда ничем не оправдывается! А если здесь есть люди, которые вдруг оправдали насилие под ширмой войны, то всех их лечить!

    • Ещё один дохтор, мля. Посмотри с позиции психологии, если ты не умеешь читать стихи — это лечится? В работе описан сюжет, ситуация. А как к этому относиться — Автор оставляет выбор за тобой, читателем. Тонко так оставляет, ненавязчиво.
      А вот твой любимый пвфос — это как раз громкое навязывание лозунгов и прописных истин.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.