rifmer.com Карта сайта

Город сонный

В городке уютном всё белоснежное: режет глаз кристальная белизна.
В январе в снегу зацвели черешни…
Может, там неправильная весна?

Может, там, в пресветлую пору вешнюю, повстречались мы и не разошлись?
Танцевали вальс лепестки черешневые,
Танцевала с ними, кружилась, жизнь:

Там мы вместе, юные, безмятежные, белизну не пачкали грязью ссор…
Небо нежно-синее и безбрежное,
Облака – воздушный седой курсор:

Побежишь за ними — уже под радугой! Это лето наше взяло разбег:
Мы в него, как в омут, как в бездну, падаем.
И черешня зреет… и новый век:

Тот же город сонный, деревья стройные, что под весом ягод склонились вниз.
Мы едим черешню. И нами понято,
Для чего дана суетная жизнь:

Чтоб вот так, прохладной, простылой осенью согревать друг друга,
Даря в ответ
Столько счастья…

Сон, пробужденьем скошенный,
Мне напомнит, сколько промчалось лет,
Как мы ели ягоды недоспелые…Разошлись, счастливой судьбе назло.

Город снов рассыпался цветом белым.
Нас там нет. И не было.
Отцвело.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 8,85
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Gutta - "10"
Элина - "9"
RedFoxxx - "10"
Искренний Лирик - "10"
Добрый - "9"
Tria - "10"
AlisaFromWonderland - "6"
gulim - "6"
AlexandrNik - "10"
kurochka - "7"
Viktoria-M - "8"
Море - "10"
Лелит - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (51)

  1. Грустное, мелодичное, образное…мне очень понравилось, 10 баллов!

  2. Хорошее. Но не радуют незамысловатые рифмопары — белизна/весна, ответ/лет,
    а тем более безмятежные/безбрежное — где вы это откопали((

  3. Начало второй строфы сбоит почему-то ,три раза читала,всякий раз попадаю в эту строку.,,и не. ,,лишние.Но искусство слова очевидно

  4. Я в технике стихосложения не силён. Употребляю стихи целиком, не по словам, не по слогам и не по рифмам, за что был многократно порицаем. Вкус черешни мне по нраву.

  5. Хороший стих. «курсор» не в тему как-то. Для рифмы, видимо.

    • Странно, что в другом конкурсе наоборот этот «курсор» был отмечен, как удачный образ) Он тут не только для рифмы, переход от весны к лету по указателю из облаков) Спасибо!

  6. Вот она, настоящая поэзия.
    Образы, пространственно-временная составляющая, мелодика, природно-чувственный параллелизм, симбиоз реального и ирреального.

    Тот случай, когда хочешь что-то процитировать, а получается только целиком перепечатать.

    Спасибо! От души 10

  7. Я в такой замаскированной разбивке плутать не собираюсь. Вернусь к стандартному оформлению, а потом подумаю, что тут перед нами.

    В городке уютном всё белоснежное:
    режет глаз кристальная белизна.
    В январе в снегу зацвели черешни…
    Может, там неправильная весна?

    Может, там, в пресветлую пору вешнюю,
    повстречались мы и не рАзошлись?
    Танцевали вальс лепестки черешневые,
    Танцевала с ними, кружилась, жизнь:

    Там мы вместе, юные, безмятежные,
    белизну не пачкали грязью ссор…
    Небо нежно-синее и безбрежное,
    Облака – воздушный седой курсор:

    Побежишь за ними — уже под радугой!
    Это лето наше взяло разбег:
    Мы в него, как в омут, как в бездну, падаем.
    И черешня зреет… и новый век:

    Тот же город сонный, деревья стройные,
    что под весом ягод склонились вниз.
    Мы едим черешню. И нами понято,
    Для чего дана суетная жизнь:

    Чтоб вот так, прохладной, простылой осенью
    согревать друг друга, Даря в ответ
    Столько счастья… Сон, пробужденьем скошенный,
    Мне напомнит, сколько промчалось лет,

    Как мы ели ягоды недоспелые…
    Разошлись, счастливой судьбе назло.
    Город снов рассыпался цветом белым.
    Нас там нет. И не было. Отцвело.

    • Ну, во-первых, тут со счёту сбиться, сколько раз черешню во всех ипостасях упомянули. 4 раза черешня и два — ягода, кажись.
      Первые три катрена созвучие рифм при тех же черешни и черешневые. Разносложные, ладно, но мне сильно бросается в глаза, что первая рифма укорочена, а вторая — удлинена. При этом ещё и безмятежные/безбрежные и неудачно пропущенное иктовое ударение «и не рАзошлис».
      Стройные / понято у меня вообще не звучит.
      Недоспелые / цветомбелым — тоже разносложные. Трудно ловится. Но приноровиться можно, в принципе.

      «Там мы вместе, юные, безмятежные,
      белизну не пачкали грязью ссор…» Вместе — не пачкали, а врозь, значит, пачкали?

      «Сон, пробужденьем скошенный,
      Мне напомнит, сколько промчалось лет,
      Как мы ели ягоды недоспелые…»

      какое-то сумбурное напоминание, как из разных опер.
      И вот, если сон скошен, так его уже нет. Речь идёт не том сне, который можно скосить, то есть — о нахождении в спящем состоянии. А «тот» сон, это то, что мы запомнили, проснувшись.
      И ещё.
      Получается, что» скошенный сон» напомнит, как мы ели ягоды. Сон — напомнит, какое-то странное сочетание, нмв. Во сне мы вспоминаем, это да, но мы и сон неотделимы. Это не нечто постороннее, как кино, например. Ну, мне так кажется.
      Финальная строка вообще клубок противоречий.
      Не было? А о чём тогда стих/сон? Не было, не цвело? А как же тогда — Отцвело?
      И вообще, про черешню. Она созревает в мае-июле, насколько я знаю. Какие такие ягоды черешни, да ещё и недозрелые,»прохладной, простылой осенью»?
      Ну, возможно, есть такие страны, автор поведает мне позже, наверное…

      • Стихотворение о том, как героине приснилось, что они с любимым не расстались много лет назад, а прожили счастливую жизнь вместе в тихом городке. Но она проснулась, осознавая, что все это — только ее воображение. Не было их двоих в том тихом городке, не было счастливой любви.

        • «Мне напомнит, сколько промчалось лет,
          Как мы ели ягоды недоспелые…
          Разошлись, счастливой судьбе назло.»

          Невозможно напомнить то, чего не было. А тем более, раз — разошлись, значит, были когда-то вместе, а тем более — судьбе «счастливой» — значит, были счастливы.
          Нельзя расстаться с тем, с кем не был.
          Это если про явь. Я если про город снов — так тем более, сон-то был, здесь и сейчас — был.
          Ну, нельзя одновременно и НЕ быть, и ОТцвести. Не может отцвести то, что никогда НЕ цвело.
          Я понимаю, что сонный город, это город во сне, но ведь снится же это не на пустом месте, здесь есть и реальные воспоминания.
          Как-то так )

          • С кисточкой вас! ))

          • Так ягоды-то они могли До расставания поесть)

          • Мы говорим на разных языках?
            Всего доброго.

          • Героине приснилось прошлое с долей вымысла. В прошлом было и хорошее, и плохое, из-за чего герои в реальности разошлись. Во сне ей приснилось, что расставания не было, что они состарились вместе. Если честно, вы единственный читатель на разных ресурсах, у которого возникли такие вопросы. Поэтому, видимо, да, говорим на разных языках) И вам всего доброго)

  8. Считать слоги, честно говоря, не хочется. Что-то тут с ритмом замороченное, но по ходу читается почти везде спокойной, кроме фразы: «Там мы вместе, юные, безмятежные…» — тут я споткнулась. Может, это чисто моя проблема, конечно. Рифмы вроде есть и неплохие, но запись… зачем так издеваться над читателем? Сбивает с толку, отвлекает… +2.

    По отдельности все образы довольно банальные: вальс лепестков, кристальная белизна (вообще откуда-то из рекламы моющих средств), нежно-синее и безбрежное небо… но их соединение, как и постоянное повторение «черешни», «белизны» создает какое-то гипнотическое впечатление, «сонное». Интересный эффект. +2.
    Содержание глубиной не отличается. +1.

    Личное впечатление +1.

    • таМ Мы вМесте — слипка из-за «М» скорее всего, вот и спотыкает. Слоги прыгают немного, но это намеренные допущения, ИМХО, иногда подобные шероховатости делают ритм интереснее. Спасибо)

  9. Меня смутила кристальная белизна
    Гуле:
    Может, там, в пресветлую пору вешнюю,
    повстречались мы и не рАзошлись?
    Танцевали вальс лепестки черешневые,
    Танцевала с ними, кружилась, жизнь:
    Сбой как бы слышится потому, что в первой строке идёт дактилическая. Если было бы наоборот (а чтобы избежать мнимых сбоев — так и надо): мужская — потом дактилическая, то иначе бы воспринималось на слух.
    Стихотворение мне понравилось. Мелкие недочёты на разные вкусы имеются, но…

    • Тань, посмотри, в скольких строках третий с конца слог иктовый. Теперь посмотри на те строки, где это не так. Они все качаются. Имхо! )

      • Из-за порядка рифм и длинного слова. Если было бы в другом порядке, то не слышалось бы так явно.
        Гуля, почему не рекомендуют рифмовать, например, глушь — иглу, а говорят что лучше будет: иглу — глушь? Чтобы не утягивала вторая часть рифмопары лишнее -шь.

        • Я не этой теории не знаю, и вникать не хочу, кто что рекомендовал, но от перестановки ничего не меняется:

          «Танцевала с ними, кружилась, жизнь:
          повстречались мы и не рАзошлись»
          Потому что почти во всех строках третья с конца иктовая. Там, где строки укорочены или удлинены, можешь даже не считать. Про неравносложные рифмы, это другое.
          А это просто пиррихий на иктовом.

  10. Поздравляем победителя!
    Для получения приза нужно отправить письмо на 0id0@mail.ru (с указанием логина, номера мобильного телефона и названия оператора сотовой связи или номера рублевого кошелька Webmoney) с электронного ящика, с которым Вы регистрировались на Rifmer.com

  11. Опцию ставить оценки активировал

  12. Тогда примите мои искренние поздравления с двойной победой! И с кисточкой вас!!!!))

  13. Вау, очень неожиданно, в первый раз тут участвую в конкурсе) Большое спасибо всем за комментарии и отданные голоса) Очень рада)

  14. Виктория? Поздравляю Вас с заслуженной и безоговорочной победой! Это очень круто: победить с первого захода всех аборигенов маститых и знаменитых! Теперь можно внести свою лепту и поделиться знаниями и опытным при оценке чужих стихов. Это здорово!

    • Ага, я) Мы где-то пересекались? У меня-то просто везде один логин, кроме Стихиры, поэтому не всех узнаю) Спасибо, да, круто) Не знаю, полезу ли тут в судьи с ходу, еще осмотрюсь пока что)

      • *не всех узнаю, кто под разными никами на разных сайтах)

      • Да, очень может быть. Но вполне возможно и то, что в силу индивидуальных особенностей своей памяти и внимательность, я просто перепутал. «Ника» и «Вика» — похожие ники)))
        Извините, если невольно раскрыл Ваше инкогнито!
        А насчёт судей не сомневайтесь. Адекватные судьи — это подарок для сайта. Кроме того, помимо судейства, Вы теперь просто можете ставить оценки работам (красить звёздочки).

  15. Поздравляю! Теперь не то, чтобы занять призовое место, а даже о выходе в финал, можно будет только мечтать.

  16. Спасибо большое за поздравление и оценку))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.