rifmer.com Карта сайта

Басня о херувиме

Автор сердечно благодарит Анастасию (Tria) за потрясающе яркую идею:
«Под вечер ангел прятал крылья в рюкзаке» (с)

Под вечер ангел прятал крылья в рюкзаке,
На херувимский торс натягивал футболку,
Без высших мыслей и талантов, налегке,
Сбегал из рая вниз, на землю, в самоволку.

Луна лупила по лбу в такт его шагам,
Нещадно звёздный рой жужжаньем жалил в уши:
«Окстись! Ведь кара неминуемо строга?!»
Но он не слышал ничего. Да и не слушал.

Она звала его картаво: «Херр-Ефим».
И звонко хохотала: «Это по-немецки».
Бессмертный смертную любил, как… некрофил!
Любил по-плотски, до безбожия, по… детски.

Она лет семь колола в ноги героин,
Зубами мир рвала, врала и воровала.
А он страдал, не мог помочь ей херувим,
Скрывал любовь к земной. Да и она страдала.

Ей как-то дьявол чёрную надел фату
И вывел на панель невесту в вальсе ломки.
А тот, который полюбил не тут, не ту,
Взмолился вверх: «Расторгни грязную помолвку!»

И Шеф услышал подчинённого доклад
(С мобильной связью наверху не так уж скверно),
Разверзлись небеса, служивый снислан в ад.
У высших благо с наказаньем соразмерны.
*
Всё на земле, от идеалов до безумств,
Каким-то образом теряет справедливость.
Напрасно ангел ждёт любовь свою внизу:
Молил к спасению души? Оно — свершилось!

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 7,60
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

RedFoxxx - "7"
Элина - "8"
Искренний Лирик - "8"
Добрый - "7"
Tria - "10"
AlisaFromWonderland - "6"
AlexandrNik - "10"
kurochka - "6"
Viktoria-M - "6"
Море - "8"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (47)

  1. В такие моменты я очень радуюсь, что я ничего не смогла родить на свои же первострочья.
    Почётно вдохновлять таких мастеров! Спасибо, Автор!

    По тексту разбор сделаю чуть позже, пока только знакомлюсь с конкурсными.

    По смыслу точно могу сказать: Ангел имеет право уйти от подопечного и выбрать себе другого, если видит, что подопечный занимается саморазрушением. Но Ангел не всегда это может сделать, потому что миссия у него нелёгкая, вовлечение высокое, жертвенность на максимуме. Самый лучший Ангел тот, у которого любовь и строгость — стороны одной медали.

  2. Понравился сюжет, не очень понял реализацию: сравнивать отношения бессмертного со смертной с некрофилией — цинично, точно, смело, может быть, но херувим по сути своей чужд плотским радостям, уровень не тот. Первые два четверостишия и последнее создали в моей голове красивую притчу, а остальные как-то запылили её вульгаризмами, что ли, пусть и остроумными: Херувим — Herr-Ефим, некрофилия, Шеф (такси на Дуброуку?). Но история интересная, и всё это брюзжание — ИМХО.

  3. Соединение высокого и низкого всегда на грани.Современность вылезла в лексике,смешение ,,хохотала,,,,,ломка,,, и.т.п. ,а божественное в
    ,,разверзлисьь,,,сверешилось,,.Это интересное решение.Но очень уж обычная история,предсказуемая получилась

  4. Согласен с Линой, при гениальной идее эпиграфа, сама работа выглядит бледненько, да простит меня Автор, даже пошловато. Заезженность сюжета не спасают ни выпяченные звуковые игрища, ни симбиоз современности с архаичностью, ни потуги юмора между высшим и низшим, Ну это конечно моё субъективное.
    Не согласен я с другим. Настя нам ответственно и авторитетно объясняет каким может или не может быть ангел, что он должен или не имеет права делать.
    Владислав лично знаком с Херувимом, потому точно знает его суть и уровень, Автор пока вынужденно молчит, но вполне может тоже быть знаком, с другими с ангелами-серафимами?
    Всё это к тому, что не корректно (на мой взгляд) оценивать сказку или сказочного героя через призму прочитанного тобой одного издания книжки.. Ну или через призму услышанной на ночь от бабушки интерпретации этой сказки. Давайте тогда разведём огромные костры инквизиции повсеместно и будем нещадно сжигать сказки о змеях горынычах, лягушках царевнах и бабушек ягушах, ибо нет тахих зверей в энциклопедиях? Заодно запретим на законодательном уровне творческую фантазию и литературный вымысел априори, как вредоносное и ложное течение в литературе?
    Извините.

    • Саша, я ничего не поняла, зачем что-то сжигать и тд и тп. Я просто не добавляю каждый раз к написанному мной, что это только мой опыт и мое мнение. Честно говоря, расстроилась. Я люблю всё, что связано с ангелами, изучаю, сама о них много пишу.
      Здесь ни в коем случае не хотела намекнуть, что Автор неверно истолковывает ангельское предназначение. Напротив, мне очень даже понравилось, и с моим восприятием перекликается. Наверное, я коряво выразила свою мысль. Для меня важно, что у меня не было дурного помысла, когда писала свой «экспертный» комментарий относительно ангелов.

      • Настя, да я тоже ни в коем разе в атаку не шёл. Тем более на тебя. Да ну, «окстись»))))
        Просто, как я понял, это сказка. Автор волен выдумывать любых героев и наделять их любыми характерами и полномочиями.
        А мы лезем в эту сказку со своими энцеклопедичискими знаниями и вещаем, что Автор не прав и не бывает у дракона трёх голов, поскольку у динозавров было по одной на троих.
        Зачем?

        • Просто я как раз своим комментарием написала, что я поддерживаю Автора. Ну, наверное, донесла убого. И я очень не люблю, когда комментируют комментаторов. Вот тут действительно: зачем?

        • Саша, я прошу прощения, если пишу глупости. Я могу, умею, практикую это дело. Сегодня у меня день такой: плакать и убивать хочется, и шоколадку))) может быть, поэтому реагирую на всё острее, чем хотелось бы((

          У Автора прошу прощения за болтовню не по теме.

    • Александр, ни с Херувимами, ни с Престолами, ни с Архангелами и прочей небесной гвардией, я , естественно, не знаком, просто пересечение моих ожиданий от сказок и этой истории оказалось таким. Я и озвучил, просто, как читатель. Может автору и такое мнение интересно )

    • Рей Бредбери. 451градус

  5. Как можно «жужаньем жалить В уши»?
    Или жалить уши или жужаньем лить я в уши…

  6. Литься.
    Телефон исправляет.
    «Луна лупила по лбу» кого, что, как?
    «плотски» любят дети?
    И т. д.

    • Луна лупила, жужжаньем жалил енто попытка сами знаете чего. Лу, лу, жу, жа — неужели нэ понятна?

      • Лу, Лу, жу, жу должно быть оправдано по смыслу.

      • «Как можно «жужаньем жалить В уши»?
        Или жалить уши или жужаньем лить я в уши….»

        «Литься.
        Телефон исправляет.
        «Луна лупила по лбу» кого, что, как?
        «плотски» любят дети?
        И т. д….»

        «Лу, Лу, жу, жу должно быть оправдано по смыслу.»

        Ну да, должно… Разочарование полное! До «потери веры в человечество» , как говорил О. Бендер. Ну ладно, допускаю, что есть априорно — недалёкие курицы, которым не дано просто, они не виноваты в крайней примитивности своих суждений. Раньше несли чушь прекрасную, когда мы были молодыми, затем фонтаны насовсем поголубели и чушь превратилась в дичь, но им изначально простительно.
        Лен, но ты-то куда и почему так закудахтала? Ну несерьёзно же, если не сказать грубее… ((((((((

  7. Морька, а морька. При чем здесь «плотски любят дети»? Это выдрано из контэста и переработанно в русло критики. В тексте перечислены 3 способа любить. Через , в том числе по детски. Как сказаль мною уваж тов Жириновскый «котлеты отдельно от мух!»
    Пс-пс. Детки тож могут и должны любить плотски. Вы просто извращенски представляете себе енто слово. Как сказаль В.В.Путин на оскорбления Байдена «мы оцениваем других через себя».
    Как же децкие обняжки? Телесная лубофь. Комментаторы тож мне.

  8. Басня о Рифмоплёте
    В ответ на «Басню о херувиме»

    Один известный
    Рифмоплёт
    решился
    басню написать –
    что
    Божий Ангел
    раз решил
    сойти
    в земную благодать.
    И, враз,
    влюбился до ушей
    в земную девушку
    Асоль –
    что потерял
    всю святость
    с ней,
    и Бог –
    лишил его
    всего.

    Мораль понятна
    и без слов,
    знай своё место
    всяк всегда,
    а Рифмоплётам
    без основ –
    не лезть
    неведомо куда.

  9. Не знаю даже с чего начать. С гениального эпиграфа? Нескромно :)
    С гениального текста? Пожалуй!

    Сразу о главном. Самый сильный момент текста. Кульминация, которая объясняет всё. Вот в этом моменте прострелило меня:

    Бессмертный смертную любил, как… некрофил!
    Любил по-плотски, до безбожия, по… детски.

    Вот это «как некрофил» настолько точно показывает, как он её любил. Дело не в самом неприятном, брезгливом, сумасшедшем прямом значении этого слова. У этого слова надо не значение смотреть, а степень силы, воздействия (эмоционального, на грани!), это максимальная экспрессия, которая только может быть, когда надо объяснить что-то необъяснимое, вроде любви. Любовь, как явление, даже между двумя смертными это нечто слабообъяснимое. Автор правильное слово подобрал, надо просто суть ухватить.

    Любил по-плотски. Тоже тяжело объяснить. Если грубо и не для поэтического сайта, то по-плотски это не о мокрых трусиках. Это другое. Длительное отрицание важности телесного и табу на адекватное отношение к сексу может спровоцировать негативное в отношении этого слова. А по факту в данном тексте оно лишь подчеркивает ирреальность уровня чувства Ангела. Он, будучи эфирным существом, оказался способным на невероятное для своего воплощения. Это метаморфоза возможна только в любви, доведённой до абсолюта.

    Любил по-детски. Объяснять не надо. Сколькими же сторонами играет это чувство в тексте.

    Я увидела многогранник. Для меня этот текст о любви. Сам сюжет — приправа, сотканная из вполне закономерной истории с предсказуемым и логичным финалом. Аллитерации, игра слов, смешение стилей, жанр басни — всё это кирпичики к чувству, которое одновременно рождает в нас самое лучшее и стирает в пыль.
    10

    • Ещё добавлю. Деталь. Колола в ноги героин. К сожалению, видела немало и знаю так называемых героиновых наркоманов. Видимо, мозг защищается и стирает такое из памяти. Вот это «в ноги» очень точно и правдиво. Страшно.

  10. Tria!

    Бог Рифмоплёта
    в том -
    всего лишил,
    не думайте,
    что вас
    спасёт стезя,
    коль, сам живёшь -
    другому
    давай жить,
    не подвели б вас
    ваши тормоза !.. :)

      • Tria ! Объясняю, как могу :

        Как важно нам, при всём – душою внять

        Есть два лишь вида
        недопониманья –
        не можешь или
        не хочу понять,
        когда мы в чьём
        нуждаемся вниманье,
        как важно нам,
        при всём –
        душою внять.

        • Я понимаю, что каждому нужно внимание? Душевное и искреннее. Согласна!

          • Tria, ага, а сама даже не обратила внимание на стих и комментарии к тебе.
            Трудно поверить, где одно не сочетается с другим, не говоря уже об элементарном внимании друг к другу. Где логика?..

          • Опять не понимаю(( ко мне какие-то претензии? Не всё успеваю замечать? Ну так у меня муж, двое детей, собака, а на сайте комментирую, наверное, больше всех.

          • Приз читательских симпатий! Дима спит

  11. Объясняю Tria и для непонятливых :

    Утверждая правду повсеместно

    Конечно, каждый
    вправе выбирать,
    но, взявшись за перо -
    знай
    своё место,
    и не сто масок
    на себя вменять,
    а —
    утверждая
    правду
    повсеместно.

  12. Послесловие:

    Мечтать не вредно,
    но в раю…
    побыть досрочно -
    это, право,
    нельзя вмонтировать
    в игру -
    признак
    разнузданного нрава.

  13. Противопоказание

    С учёным видом
    рассуждать
    она хотела,
    по незнанью,
    что есть такое
    благодать,
    и есть…
    противопоказанье.

  14. Борис, если ваши последние вирши адресованы мне, то, я очень вас прошу, остановитесь.
    Мне неприятно читать о разнузданности нрава, масках, непонимании и прочем в свой адрес. Меня это обижает и более того неприятно, что ваши абсолютно незаслуженные поношения в мой адрес вынужден читать Автор.

  15. *и свои рассуждения о любви, вплоть до некрофилии

    • Научи меня жить, научи меня что-нибудь делать
      Сочтены мои ночи, и дни, словно сны, коротки
      А то, что любит сквозь сон, то, что дышит от имени тела
      Это только тень на горячем песке у ленивой реки…

  16. Борис, во Всемирной паутине немало сайтов, где Вы можете от всей души со всеми ругаться и всех учить жизни. Здесь Вы уже попереругались со всеми. Если не прекратите, я Вас забаню навсегда и без возможности восстановить учётную запись

    • Дмитрий, я сам давно намеревался уйти от вас, невозможно дышать одним воздухом с вами. На сайте уже давно, если не сказать, всё время душащая атмосфера, где за инакомыслие и не сходство с принятыми на сайте порядками
      идёт групповое издевательство и насилие, и Вы сами тому потакаете.
      Не люди, а сплошные маски, начиная с фамилий-прозвищ, неужели люди бояться показать своё истинное лицо, и надо рядиться в кого-то, что и подтверждается их поведением. Одни давят других, а другие хихикают, и всё это под видом литературной критики. А где уважение к человеку?.. Я не указываю здесь тех,
      которые на сайте ведут себя развязно и распоясано, Вы их знаете. Один ваш Белач с его кургузым языком и наглыми манерами — чего стоит.
      Я никакой смуты на сайт не вносил, она существует помимо меня, Вы потрафляете этому, терпя или поддерживая этот оскорбляющий дух каждого нормального человека. И уберите, пожалуйста, эпиграф с сайта «отрывающиеся рифмеркомовцы». Вы действительно оторвались от хорошего и здорового и рекламируете всякую нечисть, рядящуюся под поэзию и литературу. Не позорьте сами себя и поэзию тоже. А ваши административные меря меня не пугают, я был давно к этому готов, просто вы показали истинное ваше лицо и неумение руководить коллективом. Сожалею, что я долгое время напрасно надеялся на оздоровление сайта, вы уже давно зарвались, только сами не чувствуете этого. Загляните хотя бы иногда в чат, какие там отношения и что позволяют себе ваши любимцы. Это надо себя не уважать, чтобы терпеть это безобразие.
      P.S. Не уверен, что Вы это опубликуете на сайте. Наверняка сотрёте, боясь правды о самих себе. Впрочем, удивляться этому не приходится, что вы и делали, стирая мои комментарии, обращённые Белачу. Удач!

      • Дмитрий, опять стёрли моё большое обращение к Триа, в котором я никого не оскорбил, только попытался разобраться в том, что автор Триа натворила, мягко говоря, а вот Вы меня своими административными замашками этим оскорбляете. Можете не отвечать мне, для меня и так всё давно ясно, кто есть кто. Но я бы Вам советовал не злоупотреблять своим положением. Это Вас в глазах других совсем не красит, поверьте уж.

  17. Такое впечатление, что Бориска на цыпочках кладётся, печатая крайние комментарии. Прям читаю и вижу! Ну оч милооо. )

  18. Начало было очень многообещающим. И эпиграф, и первые два четверостишия, а вот дальше… во-первых, стали мешать ритмические сбои. Или это ритм такой замысловатый? Рифмы тоже не на высоком уровне. Молят о чем-то, а не к чему-то. «Взмолился вверх» тоже против всех правил грамматики. «Снислан» — авторский неологизм, не могу сказать, что удачный. +2.

    Опять же начало было ярким. Понравилась звукопись. А дальше пошла банальщина: «черная фата дьявола», «грязная помолвка», «разверзлись небеса»… +1.

    Как повернуть тему — это, конечно, выбор Автора. Он читателю не обязан нравиться. История продумана, логична, поэтому +2.

    За личное +1. Итого 6.

  19. Бессмертный смертную любил, как… некрофил! — логика понятна — для бессмертного смертная — труп, но всё равно противно, потому что некрофилия не перестанет быть больным извращением, как ни крути.
    Любил по-плотски, до безбожия, по… детски. По-плотски ещё можно принять, но тогда получается — не по-детски он любил. А если по-детски, то не по-плотски. ))
    У меня сложилось впечатление, что Автор написал 2 классных катрена, потом сделал солидный перерыв и продолжил.
    Звукопись впечатлила, в большой плюс Автору, но херувима-извращенца я простить не могу. И мораль басни должна быть назидательной, а не расплывчатой.

  20. Саша, спасибо за стихи на мое первострочье. Для меня очень важно дарить вдохновение, тем более таким родным людям, как ты.

  21. Алиса, спасибо что оценили и высказали честное мнение. Если не лень и не очень трудно, можете ткнуть меня носом в ритмические сбои? А то мне стыдно, что я их не слышу.(
    Ещё, нисколько не претендую на Ваше субъективное восприятие логарифмической линейкой, но очень хочется на будущее уяснить для себя: стоит в таких случаях спорить, или нет? )
    Молить можно о чём то, или кому-то. Молить к Богу о спасении души. Поэтическая вольность: молить к божьему спасению души. Из уст ЛГ-Ангела мне показалось вполне допустимый троп. Пропущено слово «Божье» спасение. Ну давайте считать это элипсисом?) Мы же стихи здесь пишем-читаем, а не диктант?)))
    Взмолился вверх — против грамматики? Ну почему? Вот тут тоже не согласная я. Чем нарушены правила? Нарушены общепринятые и знакомые примеры применения этого слова. «Ангел поднял глаза вверх и взмолился» Так не будет нарушения правил грамматики? Непонятна мне здесь логарифмия критики.
    «Снислан» — неудачный авторский неологизм? Вот здесь совсем мимо, Алиса, простите! Вы не знаете такого словечка, в словарях его нет, значит на костёр его?)))
    Я, кстати, был бы очень горд придумать такое сочное и ёмкое слово. Но к сожалению его придумали задолго-долго до меня. Слышал его всё своё детство, пока была жива моя бабушка и её окружение. Если поищете в паутине, то найдёте множественное его применение, в том числе и в церковных текстах. ( Так же можете там найти и словосочетание «взмолился вверх»)
    Алиса, Бога ради, поймите меня правильно. Ни в коем случае не оспариваю Вашу оценку и с большинством критических доводов я согласен. Но вот эти моменты осмелился попросить Вас разъяснить.

    • Galex, со мной всегда можно поспорить)

      Попыталась разобраться с ритмом. Формально сбоев действительно не обнаруживается. Но из-за (часто) встречающихся пиррихиев и, наверное, длинной строки (6 стоп — это довольно много) лично у меня ломается ритм (Вот в этих строчках, например: «Окстись! Ведь кара неминуемо строга?!»; И звонко хохотала: «Это по-немецки»; Ей как-то дьявол чёрную надел фату)

      Все-таки словарь дает два варианта сочетаемости для «молить»: кого-то или о ком-то/чем-то. Ваш вариант, как ни крути, с точки зрения литературного языка — ошибка. Если намеренная — Ваше право. Я не вижу в этом удачного речевого оборота.

      Взмолиться, по словарю, тоже «кому и о чем». Куда — вариант вне нормы. Или на периферии нормы. Тоже Ваше право, безусловно, но, на мой взгляд, опять неоправданное нарушение.

      Паутина предложила мне один единственный контекст для слова «снислан» кроме Вашего текста. Национальный корпус РЯ такого слова не знает. Если это диалектизм, то весьма редкий. На костер никого не отправляю) Но на фоне вполне распространенного литературного «ниспослан» Ваше слово выглядит Авторской выдумкой.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.