rifmer.com Карта сайта

Цветные миниатюры. Маренго

*Маренго (произносится [марэ;нго]) — один из оттенков серого (чёрный с серым отливом) 

 

Сонька открыла глаза, но тут же зажмурилась и сладко потянулась: хорошо-то как!
Только вчера поздно вечером она вернулась из недельной командировки, а ещё в дороге позвонил начальник и сказал, что даёт ей на сегодня выходной. Сонька звала его Лешим за неулыбчивый и неразговорчивый, но добрый характер. Нужно вот только съездить в «контору» и отвезти документы и всё — свобода!
Серый осенний день уже сочился в окна, растекался по комнате и собрался было начать бормотать свои извечные жалобы, но Сонька весело отмахнулась от него и убежала в ванную…

… Как славно! Приветик, родной душ! Ой, моё любимое мыло с бергамотом кончается… Не забыть бы купить сегодня… Полежать бы в ванне, но некогда… Так, ещё голову… А то не причёска, а взрыв на макаронной фабрике… Кажется, кофеварка звякнула… Полотенце… Тапки… Халат… Всё!..
Эспрессо!.. Какое наслаждение! За неделю так осточертело это «неизвестно-что-три-в-одном»!..
Мир за окном… Окно в мир… Всё так же, как и неделю назад… Впрочем, не совсем — собака сидит у края детской площадки… Ждёт, наверное, кого-то… А сама серая, как день… Ой, а время-то!..

Подхватилась, весенним ветерком промчалась по квартире… Хлоп! Дверь печально посмотрела ей вслед и вздохнула…
А Сонька вылетела из подъезда, взглянула на неподвижно сидящую собаку («Печальная какая… Чья, интересно?…»), но вывернувший из-за поворота трамвайчик призывно звякнул и Сонька едва успела прыгнуть в закрывающиеся двери. Рванувшие было следом разбросанные по мостовой кленовые листья взметнулись хрустящей стайкой… Да где им! Разве догонят…

Серый пёс лёг на землю, положил морду на лапы и прикрыл глаза. Он просидел здесь всю ночь. И всё утро…

… Все бегут куда-то… И вон та рыжая тоже промчалась… Все спешат… Кроме Него… Его уже никогда не будет… Ни-ког-да… Страшное слово. И невозвратное… Некуда идти… Останусь тут… Кончится день — кончусь и я… Нечего ждать… Незачем жить…

…Сонька вихрем промчалась по скверику, успев, однако же, заметить женщину в красной беретке и длинном шарфе в тон, с изысканно-нарочитой небрежностью обёрнутым вокруг шеи. Это тётя Руфа, недавняя Сонькина знакомая, она часто гуляет в этом сквере и Соньке нравится с ней поболтать о жизни и вообще… Сонька улыбнулась, взмахнула приветливо рукой и скрылась, проскочив под аркой выхода…

… Тётя Руфа любила утро. Даже такое — серое, предзимнее… Деревья в сквере будто тянули голые ветви к небу в беззвучной мольбе, сухие скукожившиеся листья хрипло кашляли под ногами, но в свежем морозном воздухе было разлито ожидание. Ожидание чуда. Чуда первого снега. И от сопричастности к этому ожиданию в душе возрождалось что-то детское, светлое, восторженное…

… Тихо как сегодня… Даже дедков-шахматистов что-то не видать… Берёзки-бесстыдницы совсем голые стоят (смеюсь)… Снега хочется… Чтоб белый, пушистый, и чтоб под ногами тихонько пел: скрип-скрип… А Сонька опять куда-то помчалась… Вот ведь неугомонная! Люблю её, славную. Каждый раз, когда вижу, улыбка сама собой на лице появляется — так она похожа на меня, только лет «…надцать» назад…

… В «конторе» царила обычная суета, хлопали двери, впуская и выпуская сотрудников, вздрагивали лестницы от тонкого цокота шпилек, шуршали бумагой принтеры и факсы. Сонька, сдав документы, поболтала с девчонками в отделе, рассмеялась на их всегдашний вопрос «Жениха не нашла?», перекинулась парой слов с дядей Васей, охранником, и помчалась в осень, отсчитывающей свои последние денёчки…

…Вечер обрушился внезапно. Фонари подслеповато щурились в хмурое серое небо в тщетной надежде увидеть хотя бы месяц. Сонька спешила домой, а в сумочке уютно устроились пресные бабушкины лепёшки и баночка гречишного мёда. В ушах ещё звучали наставления теплее одеваться и обязательно пить мёд на ночь, и Соньке от этого было тепло и улыбательно…

Подходя к дому, она опять увидела утреннего серого пса. Остановилась. Пёс поднял голову и посмотрел пустым, безжизненным взглядом. Прямо в глаза.
- Ты чей?
Молчание.
- Судя по шерсти, ничей…
Сонька присела на корточки.
- Это неправильно. Нельзя быть ничьим.
Собака нерешительно шевельнула хвостом («О чём это она?»)
- Пойдём ко мне.
Сонька встала, сделала шаг, обернулась.
- Идём!

… Спустя час отмытый от осенней пыли, расчёсанный и с укороченной шерстью там, где были колтуны, сытый Дымок слушал, сидя на кухонном стуле, что он теперь Маренго (потому что цвет у него именно такой, а вовсе не серый), а по-домашнему — Марик, и что теперь всё будет хорошо, и они будут гулять в сквере, и …

Вдруг Сонька замолчала. Дымок (он же Марик) проследил за взглядом новой хозяйки и увидел, что она смотрит в окно. Там, в оставленном им сером мире, совершалось чудо. Пушистые белые хлопья медленно перекрашивали дома, деревья, асфальт и даже нахохлившихся на краю крыши сизарей, останавливая осенние часы и запуская новый отсчёт — зимний.

Девушка и пёс смотрели в окно. Кончился серый день. Совсем. И для всех…

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 3,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Дмитрий - "3"
kurochka - "3"
gulim - "3"
AvtorRim - "3"
Алия - "3"
La Wanda - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (15)

  1. Честно говоря, хочется поставить пять с плюсом. Вы чудо, Лана! ))

    • Спасибо, Гулим :-) Это Сонька — чудо, и выдумала её моя подруга в инете Liska-Лисёнок. Именно Лиску я и представляла, когда сочиняла миниатюры :-)

      У нас был в своё время творческий проект на троих, где мы выбирали любой цвет и писали миниатюру…)))

  2. «Серый осенний день уже сочился в окна, растекался по комнате и собрался было начать бормотать свои извечные жалобы, но Сонька весело отмахнулась от него……»

    «Хлоп! Дверь печально посмотрела ей вслед и вздохнула…»

    «Рванувшие было следом разбросанные по мостовой кленовые листья взметнулись хрустящей стайкой… Да где им! Разве догонят…»

    «и помчалась в осень, отсчитывающей свои последние денёчки…»

    Это всё на АХ!

    Теперь вопросики… Почему в «контору» — в кавычках? Нормальное слово, мне каж.

    «… Все бегут куда-то… И вон та рыжая тоже промчалась… Все спешат… Кроме Него… Его уже никогда не будет… Ни-ког-да… Страшное слово. И невозвратное… Некуда идти… Останусь тут… Кончится день — кончусь и я… Нечего ждать… Незачем жить…»

    - Вот этот мысленный монолог собаки кажется мне немного неудачным. Ну прям так философически собаки не думают, мне каж. Тут, скорее, какая-то необъяснимая тоска и грусть должны присутствовать. «Скучание» по хозяину, который никогда не вернётся, и она просто чувствует это.

    Дальше… Сонька заскочила в двери трамвая и ВДРУГ:
    «…Сонька вихрем промчалась по скверику».
    Мне кажется, этой строчке должна предшествовать фраза типа: «Вот и её остановка».

    «Тётя Руфа любила утро» — в третьем лице. А с чего вдруг на первое лицо перешло повествование?
    Мне кажется, тогда надо как-то отметить эти мысли, выделяя их в кавычки и предваряя уточнением типа: «думала Руфа». То же и о мыслях собаки.

    «Тихо как сегодня… Даже дедков-шахматистов что-то не видать… Берёзки-бесстыдницы совсем голые стоят» — Руфа смеётся… «Снега хочется… Чтоб белый, пушистый, и чтоб под ногами тихонько пел: скрип-скрип… А Сонька опять куда-то помчалась… Вот ведь неугомонная! Люблю её, славную. Каждый раз, когда вижу, улыбка сама собой на лице появляется — так она похожа на меня, только лет «…надцать» назад…»

    И я никогда не видела сизарей, сидящими под идущим снегом. Снегири — да. )

    И ещё, последнее…
    Финальные слова:
    «Совсем. И для всех…» — мне кажется, как-то бледно выглядят. Особенно по сравнению со всем текстом. )))

    «Девушка и пёс смотрели в окно. Кончился серый день».

    Или так оставить, или найди хлёсткую фразу.

    Естественно, всё вышесказанное имеет чисто субъективную окраску ))

    • «и Соньке от этого было тепло и улыбательно…» а может: «улыбчиво»? сама не знаю, почему )))

    • Ух ты, Гулим! Вот спасибо за такой подробный разбор и очень внимательное чтение! :-)

      За «АХ» спасибочки, а теперь — ответы на вопросы ;-)

      «Контору» взяла в кавычки, потому что так между собой сотрудники называют свой офис, вот таким несколько устаревшим, но более тёплым словом, подчёркивая таким образом некую душевность, домашненность атмосферы)))

      Насчёт собачьего монолога. Не буду ручаться за дословность перевода с собачьего на человечий, но если у тебя (ничего, что на «ты»?) когда-нибудь была собака, то ты согласишься со мной, что они — особенные существа :-)
      И я однажды видела глаза пса, потерявшего хозяина. До сих пор помню….)))

      Про «вдруг»… Понимаешь, Гулим, когда писалась миниатюра, я будто смотрела вот этот самый фильм и просто рассказывала, что вижу. Вот камера взяла крупный план — и я слышу, о чём думают персонажи, вот отъехала назад — вижу общий план … Пока «слушала» пса, действие же происходило вне зависимости от меня. И потому в следующем «кадре» Сонька уже бежит по скверику…

      Про тётю Руфу. Та же причина — «крупный план», услышала мысли… Но мне почему-то не хотелось вставлять «уточнения». Мне представлялось всё это динамично, а плавные переходы, которыми бы стали эти «думала» и т.д., смазали бы картинку. Ну. так мне кажется :-)

      Насчёт сизарей спорить не буду, хотя почему бы им, задремавшим на карнизе, не попасть под внезапный снегопад? ;-) Да и к серому дню они прекрасно подходят :-)

      С слабоватым финалом согласна, Гуля. Некоторое время над ним думала, но на тот момент ничего в голову не пришло, потому махнула рукой и оставила так.

      Может, вот так:
      Девушка и пёс смотрели в окно. Кончился серый день. Для всех. И навсегда.
      (хочется как-то акцентировать, что «серость» исчезла отовсюду и навовсе :-) ))

      Ещё раз спасибо, Гулим, за читательскую чуткость и восприимчивость! :-)

      • Вам спасибо, Лана, за замечательные произведения. Несмотря на озвученные выше моменты, мне всё равно очень понравилось Ваше «Маренго» )))

        Единственно что скажу — у читателя нет такой же камеры, как у автора, и читают они всё по-порядку ))

  3. Не так часто кто- то видит в сером пятьдесят оттенков прекрасного.

  4. И тоже отличный оттенок))

  5. Уважаемый Автор!

    Ваше произведение было опубликовано в группе, представляющей наш сайт в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/feed?w=wall-53316912_2396.

    Спасибо за Ваше творчество!

  6. Понравилось) правда, про тётю Руфу, я тоже не сразу поняла, что это её размышления.

  7. Ольга, спасибо большое, очень рада :-)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.