rifmer.com Карта сайта

Мое второе Я

Хоть бы ушел куда и напрочь сгинул,
А не уйдет – Я выйду из себя!
Во мне живет строптивая скотина,
А проще – е-мое второе я.
Меня с него порой мутит и крутит
И где- то в правом подреберье жженье,
Ведь он такой весь правильный до жути,
А я его кривое отраженье.
Вот шаг ступлю или промолвлю слово,
Он с критикой: мол, парень, так нельзя!
-Все так живут аж с рождества Христова.
Усвоил, е-мое второе я?
Но кто бы знал чего мне это стоит
И как мы спорим с ним до хрипоты,
А если ты беседуешь с собою,
На это есть диагноз паранойя
(Мол чудо невменяемое ты).
Как ни шепчи, он, бестия, услышит,
Он всюду, где ни плюнь (и я плюю),
И к женщине моей неровно дышит,
Я не ревную, просто не терплю…
Да я бешусь, когда мы с нею в ссоре,
Готов стереть из памяти своей,
А он же, гад, и тут со мною спорит,
И, мне назло, все думает о ней.
За что случилось мне такое горе,
Какие прегрешения мои?
В тщедушном теле поселились двое,
Как в коммуналке с кухней на двоих.
Я так устал в глухую стену биться,
Ловчить, лукавить больше не могу,
Нам как-то надо с ним договориться,
Не век же жить с собою не в ладу.

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 9,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Viktoria-M - "10"
Tria - "9"
Линяющий Лирик - "8"
AlexandrNik - "9"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (9)

  1. Классическая тема! Кто не писал такого, все писали. Вцелом здорово, но есть вопросы:

    Отсылка к Рождеству это для рифмы или намёк какой? (Честно, есть ощущение, что для рифмы всё-таки)

    Второй момент, я запуталась, какое оно второе я: толи скотина толи правильный до жути.

    «Я не ревную, просто не терплю» вот здесь браво, тонко подмечено.

    Ещё два раза «мол» смутило, оно ясно, конечно, что для ритма, но для такого небольшого стиха бросается в глаза.

    • Tria, 1. с Рождества Христова т. е. с незапамятных времен (от начала летоисчисления).
      2. Раз есть второе Я, значит есть и первое, в данном случае первое Я ЛГ — его лживая, непорядочная суть, его второе Я — его совесть.
      3, Мол тоже не для рифмы и не для ритма — это бытовая речь ЛГ.

      • Я когда вижу отсылку к библейскому тексту сразу ищу глубину глубокую, всё-таки это культурный код и трудно его приравнивать к незапамятным временам, вот и пыталась найти причину почему эти незапамятные времена именно к Рождеству привязаны.
        По поводу мол оно один раз как прямая речь используется и один раз просто, оттого есть ощущение что всё-таки много этого слова.

        • Tria, Вы не там ищете глубокий смысл, стих шуточный и язык выбран не хрестоматийный, а бытовой, народный, как это делал, к примеру, Высоцкий в своих юмористических песнях.

          • Про Высоцкого сказали, и мое сердечко екнуло. Конечно, первым делом о нем вспоминаю когда речь идёт о втором Я, но не соотнесла ваши стихи с его, извините

  2. Ё-моё — второе я — отличная находка, только думаю, лучше через Ё с точечками было записать.
    Тут ещё, конечно, со знаками препинания неидеально. Но взяли интересную тему — и достаточно остроумно вышло. Правда, чуть концовка слабовата, имхо.

    • Линяющий Лирик, спасибо, да со знаками препинания у меня бывают проблемы. Насчет Е — мое — к сожалению не мое изобретение, когда писал стих сам обрадовался этой находке, а потом позднее вспомнил песню Высоцкого на эту же тему и там встретил эту «находку», вот так бывает невольно изобретаешь то, что уже изобретено.

  3. Неплохо. К недочётам могу отнести смену схемы рифмовки два раза — не знаю, было ли это задумано, но выглядит как технический брак. И некоторые рифмы не понравились.

    • AlexandrNik, спасибо, в теории стихосложения смена схемы рифмовки приветствуется, особенно в длинных стихотворениях, это позволяет уйти от монотонности стиха.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.