rifmer.com Карта сайта

Свобода

Я угадаю в тебе мое прошлое,
Слепо и невозможно похожее
На радиацию, стучащую в висок.
Неразлучный с томиком Омар Хайяма,
Ты, приготавливая кому-то яму,
Не осознаешь то, что стал жесток.
Кто правду видит? – Тот, кто знает ложь.
И две соломинки – умрешь или убьешь.
На мертвом дереве – такая же кора.
Поменяйся ролями с тенями страхов…
Кто-то знал про все, и черным монахом
Открывал твою дверь, говорил: «Пора…»
Как надоело себя опять отпускать
Туда, где с голодными глазами – тоска.
На подоконнике танцует фламенко.
И больше не надо никого предавать…
Или некого? Незачем страдать и молчать,
Слушать чьи-то слезы за стенкой…
И замерзнет в кувшине на окне вода,
Серебряная стрела – опять не туда…
Как было сотни лет, год за годом.
У тебя другая кровь и иная масть…
А в глазах смешались отрава и сласть.
Там сцепились твоя и моя свобода…


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Анна K. - "10"
Klaus Rifmus - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (10)

  1. Попало в настроение. Очень понравилось.

  2. стих понравился — откровенный такой.
    хотя есть места, об которые запинаешься, что-ли.
    «И замерзнет в кувшине на окне вода…»

  3. Очень понравилось! И то ли из-за упомянутого Хайяма, то ли из за своеобразной схемы рифмовки показалось, что есть в этом что-то восточное.
    Но все равно мне кажется, что бОльшую (и лучшую!) половину я не понял. Поэтому вот Вам вместо комментария:

    Ну никак я не понимаю
    Этих странных ассоциаций.
    И от этого очень страдаю -
    То топиться хочу, то стреляться.

    Мне прочесть, может, умные книги,
    Посмотреть мне какие-то фильмы,
    Чтобы сбросили мозги вериги?
    Но я знаю, что будут усилья

    Все напрасны. Пусты. Бесполезны.
    За словами, за рваным их пульсом -
    Не обрыв. Не стена. Нет — там бездна.
    Эту бездну понять не берусь я.

    Не найти к этим тайнам отмычки,
    Заражен я смертельной бациллой.
    И ломается ключик скрипичный,
    Не пройдя меж Харибдой и Сциллой.

    И как будто чужая конфета,
    Строчки дразнятся, да не даются.
    Сталью времени ластится лето,
    И бокалы на выдохе бьются.

    И за что же мне все эти пытки?
    Я пришпилен булавками к тексту.
    И хрустит виноградной улиткой
    Проводами разбитое сердце.

    Я от этих стихов зарекаюсь,
    Но, бесславно на милость сдаваясь
    Победителя, снова читаю.
    И,сердито на строчки ругаясь,
    Безнадежно в них тут же влюбляюсь.
    Что нашел я в них — не понимаю.
    :)

    • Спасибо Вам, Арман, за стихотворение! :)
      У меня даже слов нет. Только междометия ;)
      Я в шоке от того, что Вы столько всего помните.
      Вы спасли болеющего человека от приступа плохого настроения)))
      А еще мне как-то даже стыдно стало… за непонятность.
      Это старый стих… и я думала, что раньше у меня голова по-другому немного работала :) Логичнее ) Хотелось сравнить себя прежнюю с сегодняшней.

      Спасибо ;) .

  4. поплутать по ритму пришлось изрядно, пока не словила…но вот когда словила….

    • Ага, очень тяжело читается, я знаю. Это старое стихотворение. Обнаружила его на старом компе, среди старых файлов.
      А вообще… дорого оно мне, несмотря на тяжесть и неповоротливость. Потому что Серджио правильно заметил — это откровенный и наивный стих, а у меня с такими стихами туго :)

  5. Перевернутая секстина, или Ронсарова строка для меня одна из самых сложных схем рифмовки. зацепила она меня, когда впервые прочла «Поэму без героя» Ахматовой. Написать, чтобы строки были гармоничными, ладными, чтобы смысл не терялся к концу шестистишия — великая вещь.
    У Вас — получилось. Чудесное стихотворение)))

  6. Ой а я пропустила…Какое…
    «А в глазах смешались отрава и сласть.
    Там сцепились твоя и моя свобода…» Ну Как об этом можно Так сказать? Просто здорово, Люба

    А «Ронсарова строка» и «перевернутая секстина»…ох, такие слова для меня уже- поэзия ))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.