rifmer.com Карта сайта

Дед

Майским мёдом напоены улицы,
Палисадники возле домов.
С лёгким ветром каштаны целуются,
Солнце в небе, как спелый лимон.

Утро выдалось нынче обманчивым -
Деду радости не принесло.
Годы прошлые сладко дурманят и
Переносят в родное село.

Шелковица окутала бережно
Яркий улей, что стал одинок.
И жужжит у виска роем бешеным:
Две семьи лишь от смерти сберёг.

Остальные опали безвременно -
Сорок три, сорок три, сорок три…
Вечереет. Становится ветрено.
Остывает обида внутри.

Тяжело поднимаясь, уходит он.
Древний сад исчезает в ночи.
Как духмяно запахло свободой, и
Успокоено сердце стучит.

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 2,43
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Svetlana-Lip - "-1"
Galex - "3"
Добрый - "3"
kurochka - "3"
AlexandrNik - "3"
Klaus-Rifmus - "3"
Viktoria-M - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (44)

  1. Да…
    Где-то я читала уже подобное на Рифмере. Только в лучшем исполнении.

    …В сонной хрущевке вздыхает старик,
    Снова срывается мысленно с места,
    Мчится в Романовку, в теплое детство,
    Падает в травы, где стелется вьюн,
    И, по глоточку вбирая июнь,
    Видит он вновь невозвратное время:
    Солнце на ветках орешника дремлет,
    Зной разливая горячей рукой,
    Кутает мир в деревенский покой…

    Это хорошо, когда чьи-то стихи вдохновляют… Хорошо.

    • Ой, а это уже обижаешь!!! Совсем неправа!
      А вдохновитель — мой отец (для моих детей — дед) и его погибшие пчёлы и воскресные посиделки в саду у пасеки. У пасеки, где почти не осталось пчёл.
      И обронённое позавчера сыном: «А дед опять у пасеки грустит!»

      Так, что боюсь, Света, что с высоты твоего межпортального победного полёта и не видать всего человеческого нутра.)))
      А тебе всё гнилым чудится!
      И вот вспомнилось: «То, что ты думаешь обо мне — это ты…»)))

      • Вот сейчас перечитала и думаю, думаю… Это ж каким боком один сюжет к другому привязать умудриться надо? Тем, что дед мысленно перенёсся куда-то? Да таких сюжетов о мысленном переносе — тритрилионатридцатьтри.
        Я тут случайно — нашу работу общую с Татьяной и Римом ищу, и вот, попадаться часто стали такие камешки в огород. Честно говоря, камешки мелкие и пакостные. Нда… Разочарование не радует…

  2. И вот вспомнилось: «То, что ты думаешь обо мне — это ты…»)))

    в данный момент я вижу. ага, с высоты:)) То, что ты думаешь обо мне — это ты…

    • Девочки , не надо ссориться. Вы обе гениальные поэтессы, а ведёте себя, как базарные торговки.

    • Я смотрю, что любовь взаимна, но обвинение то одностороннее. И наказуемо, как никак. Презумпцию невиновности никто не отменял. А я вот гуглила и стиха такого и не нашла.

      И к слову, я очень часто поднимаю такие темы, и раньше было, может, это ты у меня идею свистнула и хорошо исполнила, как только ты умеешь?)))

      А ещё говорят, что каждая тема миллионы раз подавалась, исполнялась только так, как её можно исполнить. А поскольку я, а не ты, живу в селе, так про село и грусть (чего в моём творчестве предостаточно)), у меня и есть все основания писать)

      А вот здесь (еле нашла!)) http://rifmer.com/rifmer-blitsy/blitsy/120135.html вы обвинили Вороткову Татьяну в том, что она «заимствовала ритмический рисунок» у тебя))). И не извинились!
      Света, так стих с таким же рисунком был у меня на два года раньше твоего. Может, это ты украла?)))

      И осторожнее с обвинениями, а?), чтоб самой в свой же капкан не попасть. Или корона мешает видеть и думать?

      И скажу честно, как чувствую сейчас, да простит меня народ: а не пошла бы ты лесом!

  3. А вдохновитель — мой отец (для моих детей — дед) и его погибшие пчёлы и воскресные посиделки в саду у пасеки.

    Таня, ну и писала бы про это. Зачем сюжет передирать?

  4. Таня, не выходи из себя!
    Так и до бана докатишься!

    Осторожнее с выражениями. Что-то ты странно на критику стала реагировать.
    Я приводила факты и тексты. И говорила о твоих стихах, а не о твоей личности. А ты переходишь рамки и границы. Нехорошо так, Таня.

    • Ты меня обвинила в том, что я украла чью-то идею — то есть первая перешла черту. Я НЕ КРАЛА ничего и ни у кого. Тем более у тебя.))) И обвиняете вы людей не впервые!
      Если я пробежусь по поэтическим сайтам, то найду с десяток использованных мной тем и идей, и похожей подачи. Так что, мне всех обвинять в воровстве?
      Глупости.
      Чего ты добиваешься, Света? Если чел привык видеть чёрное там, где его нет, так оно само по себе не позеленеет.
      Извините.

  5. Таня, это явление очень метко в своё время назвала наша Аня. Я не имею в в виду это конкретное существо, а само явление стремящееся очернить ради очернения. Имя им «всякие светланы», и мне это название тогда запомнилось и понравилось. Даже здесь и сейчас, ради красного словца — враньё. На рифмёре она не могла «подобного читать» ибо ещё нет этого стиха у подружки здесь. Но что такое мелкое враньё по сравнению с целью эффекта от оного? Тьфу… Глупо конечно советовать не обращать внимания, но хоть попробуй)))

    • О, Галекс пришел. Жаль, что я уже убегаю. Но пользуясь случаем, хочу сказать, что мне вас тааак не хватало. Ваших справедливых реплик, вашего юмора, умения деликатно, но метко попадать в «яблочко». Вы — «Робин Гуд» рифмеркома. Возьмете меня в свою команду ;-) ?

      • Не, не, Elka, Вы немного перепутали. Наверное из-за схожести имён. С лестью, это к Лизуну. Я её терпеть ненавижу. Ну и про команду и остальное — шутки шуткам злющие враги. Так бывает к сожалению.

        • Так вы еще и лесть ненавидите. О, Боже, какой мужчина! Кладезь добродетелей. Жму вашу руку! Не пропадайте надолго, Галекс. Без вас тут ооочень скучно ;-) . Ах да, и не принимайте женские перебранки близко к печени, а то всякая бякушка еще прицепится.

          • Ню-ню.
            Грузииинский цииирк:
            Так випьем же… за бегемот!(с)

          • Ну так наливайте уже ))). Если уж и губить печень, то хорошим вином, а не ссорами ;-)

    • Саша, привет!)
      А я только что тебя вспоминала)))
      Думаю, что ты понял почему — ситуация такая у нас не впервые.

      Вот подумалось, что теперь я знаю, как мерзко бывает человеку от такой лживой обвиняловки. Будто те, кто в грязи, и тебя в ней обваляли.

    • http://rifmer.com/rifmer-blitsy/blitsy/128313.html

      Хороший у Елки был стих. Мимо невозможно пройти, классно написано! Заслуженное 1 место в блице на Рифмере.

  6. Только слепой или «всякий» не увидит пейзажной лирики в твоей работе и совсем другой «идеи». Но цель «эффекта» — она и не такое прощает. Так что крепись и терпи, пока что иных действенных способов борьбы с этим «явлением» данным сайтом не предусмотрено.
    Дабы не выглядело сейчас предвзято, о самой работе выскажусь чуть позже.Ок?)))

  7. А вот и я пришла, не подмога, но своё мнение хочу высказать. ;)
    Неужели про грустящего старичка теперь никому нельзя писать, коли он недавно удачно описан Ёлкой? ;)
    Кстати, года полтора назад в одном из конкурсов Элина писала на эту тему, о старике-фронтовике, я до сих пор помню её работу, так что говорить о том, что кто-то у кого-то спёр идею, как-то странно.

  8. Ага, Тань, я тоже виноват. Блицы мало читаю, зря катил бочечку на светочку, есть такой стих здесь у ёлочки))) Блиц, кстати, отдельная тема. Особенно особенности голосования некоторых … или всяких. Там, если статистику применить, много «открытий чудных » нам приготовил просвященья дух))) Но это дело «интимное»(с), противно туда лезти. Рим, молодец, очень тактично, но очень метко задал вопрос, основанный на фактах, но оно, как и ожидалось, не ответило.
    Танюш, я думаю большинству всё ясно. Остальным имя им легион, но слава богу, что покуда не здесь. Так что воюй дальше, но с улыбкой!)))

  9. Так корона мешает думать и анализировать, что уж тут)

    Я вот думаю: а «забью», как у нас говорят,))) место (перечёркиваю!) — тему про бабушек-дедушек-мам-пап-природу-дожди-грозы-грусть-солнце-окна-вечер-май-февраль-слёзы-сады-моря-реки-океаны-лампы-фонари… и т. д., а то опять пристанут, что украла что-то. А мне потом пиши, выдумывай), а так походил по светоёлкиным стихам, идей набрался, вдохновился и ну давай под их «шедевры» стихи строчить — тропинка же утоптанная, без камушек.

    А блиц, мне каж, я тот и не читала (глянула теперь — через неделю после ужасной грозы, кот. у нас случилась — огород и всё такое))), да и, вообще, ёлкины стихи читаю разве что на конкурсах)) — не захожу никогда. А, мож, чё запамятовала))) — не ровен час, забросают камнями, как грешницу)))

    Ой, печалька. А говорят, что вампиризма не существует))

    • Дублерша, да никто не обвинял вас в воровстве. Наоборот, похвалили, что вдохновение пришло.
      Тим Скоренко пишет так: «Есть такая глупейшая точка зрения: чтобы быть оригинальным, не нужно никого слушать и читать — тогда тебя даже не потянет на плагиат. И ты будешь уникален в своём роде. Возникает некая дилемма — хочется ли быть оригинальным говном, либо немножко вторичным, но всё-таки заслуживающим внимания. Мне кажется — второе. Дело в том, что если у вас получится писать в стиле Бродского (не дотягивая до него, конечно, это неоспоримо), или в стиле Медведева (тоже — почти), или в стиле Щербакова (почти), по меньшей мере, если вы к этому стремитесь, то изначально плагиатные вещи со временем перерастут во что-то ваше, оригинальное, собственное. Аллюзии с тем или иным известным автором отойдут в прошлое. Заимствованная техника изменится, но качество её не упадёт. Все мы на чём-то учимся. Ребёнок сначала копирует непонятные значки, а потом сам пишет буквы. Любой художник сначала рисует с натуры или перерисовывает с другой картины, а потом уже может позволить себе искать сюжеты в собственной голове. Так и поэт — чтобы научиться писать своё, нужно уметь подражать. Главное, не завязнуть в подражании».

  10. Блин, да не воспринимайте Вы так все близко к сердцу, Татьяна. Стихи — это не Вы и даже не Ваши дети. Стихи — это нечто обособленное. Абстрагируйтесь от них. Научитесь смеяться над ними и тогда становится так легко. Не обижайтесь на меня. Если обидела- простите.

    • И опять елей лицемерия!
      Ёлка, не слово(МИРО)точте, вы не икона.
      Не надо бегать тудЫ-сюдЫ, поберегите своё и чужое время — успокойтесь уже!

    • Вай! Высота платформы, с якой це вещается, для меня точно недостижима. Тут и великий жизненный Опыт и Мастерство стихотворчества и, пропущенное через себя и не одним пучком волос рвано-выстраданное, суперОтношение к презренным стишкам, и многое из многого такого, что убеждает: пить с Маэстро я не дорос. Пока? Очень бы хотелось надеяться, но я сейчас трезв, к сожалению, а потому реально мыслим. Увы. Остался удел служки-подружки-виночерпия, но у Вас вроде эта должность пока занята.
      Согласен с Таней ( Вроде не сложное имя для запоминания?): Пичалька!

  11. а то потопаю к другим вашим стихам… И тогда мы сегодня не уснем )). Ладно, до новых встреч. Мне с вами очень интересно.

    • Так уже топайте, куда душе угодно! Или думаете, что вы имеете вес в моих глазах?
      СмИшно.

    • Елена (Elka), мне очень нравится, что Вы не любите, когда в Вашем присутствии обижают людей. Вы ведь сами тоже стараетесь их не обижать или я ошибаюсь?

      Перечитала оба стихотворения, полностью согласна с Ириной)

      • Лаванда, а где я обижала человека? Я говорила о стихах и только. А если я ненароком обидела, то я принесла свои извинения.

        • Елена, я просто спросила.
          А обижать, как мне кажется, можно по-разному: можно открыто грубить, оскорблять, а можно потихоньку наступать на «больные мозоли», поддразнивать, подергивать и.д.

          • Согласна, Лаванда. Но стихи — это стихи. Если авторы перестанут ассоциировать себя со стихами, они начнут прислушиваться к критике и писать хорошие стихи.

  12. Красивое стихотворение, мне понравилось.

  13. Жаль, за пиар не приплачивают:)) Я была миллионерша!
    Таня, вот теперь мне можно сказать спасибо:))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.