rifmer.com Карта сайта

Вроде…

Девочку, очень на куклу похожую,
В платьице, как у принцессы из сказки,
В ярких колготочках, в туфельках кожаных,
Мамочка катит в нарядной коляске.

В детстве у мамочки — мыло талонное,
Штопка на пятке, из мойвы котлеты,
Серые слипшиеся макаронины…
Митинги, флаги, спектакль балетный.

Все с сэконд-хэнда — сапожки и курточка,
Сникерсы в ярких ларечных витринах,
Мать на работе почти круглосуточно,
Ключ от квартиры на ленточке длинной.

Вроде устроилось всё преотличнейше,
Вроде слетали уже на Майорку,
Вроде привыкли к еде экзотической,
Вроде на даче альпийская горка,

Вроде консьержка в подъезде ухоженном,
Пол с подогревом и в ванной джакузи,
В паркинге место, машина хорошая,
Мраморный дог — не какой-нибудь тузик.

Доченька — очаровашка и лапушка.
Благополучно жить стали и сытно.
Всё замечательно. Только вот бабушка
Штопать носки всё никак не отвыкнет.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Лилит Мазикина - "10"
Сергей Среднев - "10"
Лелит - "10"
Klaus Rifmus - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (13)

  1. Татьяна, только без обид и не думайте, что это в ответ на Ваше в мой адрес «фи», но в последней строфе сбив ритма , связанный со сменой ударного слога и изменением размера .И историческая недостоверность: у мамочки из талонного детства не было сэконд-хэндов, мы в комиссионках все барахлишко добывали. А в целом — здорово и профессионально, очень много «говорящих» образов, анафоры к месту, без штампов и нудятины моралистической.

  2. Я так понял, что вторая строфа — описание времени, в котором жила мамочка. А не сама она занималась «штопкой на пятке», котлетами… Правда, далеко не сразу. Даже закончив чтение целиком. Могу понять, что мамочка (ребёнком) ходила на праздничные демонстрации, которые были до митингов, но чтобы на митинги… В общем, не сразу всё сложилось.
    «Все с сэконд…» сложновато читается. Может, «Из» или «От»?
    Кстати, комиссионные, толкучки, сэконд-хэнды — всё было. Детство — не один-два года.

  3. Элина (можно так?), Сергей, спасибо огромное!
    По поводу исторической достоверности. Ну смотрите. если мамочка не очень молоденькая, то есть ей около 30 или чуть за 30, то как раз на ее детство пришлась смена строя. То есть сначала — эпоха всеобщего дефицита, потом митинги-флаги (да понятно, что сама девочка туда не ходила, но куда ж от них денешься) и, значит, свобода торговли, когда на каждом пятачке возникал стихийный рынок. Тогда же и сэконд-хэнды появились.
    Сергей, ну я понимаю, что «с сэконд…» нехорошо, потому что «с» сливаются, но ведь по-другому не говорят? А что мамочка, которая тогда была девочкой, не сама котлетами занималась — так это понятно, ей их ее мамочка делала, которая теперь бабушка :)
    Элина, а где Вы нашли «фи»? В «Ностальгии»? Но, Элина, это мое глубоко личное и субъективное мнение, а вовсе не «фи». «Фи» выглядит несколько по-другому :)
    Что касается сбоев ритма, то тут есть пиррихии в трехсложном размере и во второй строфе (слИпшиесЯ), и в последней. Причем там их несколько, видимо, поэтому возникло ощущение изменения размера, хотя на самом деле он не поменялся:
    Вроде консьержка в подъезде ухоженном, 100100100100
    Пол с подогревом и в ванной джакузи, 10010010010
    и
    Доченька — очаровашка и лапушка. 100(1)00100100
    Благополучно жить стали и сытно. (1)0010(0)10010
    Знаю, что пропуски ударений в трехсложных размерах — это ужасно, но вот по-другому не получилось.
    Еще раз огромное спасибо за комментарии!

    • Татьяна, этих товарищей у Вас зовут трибрахиями, а не пиррихиями)

      • Ой, Дмитрий, конечно! Я же уже знаю это слово, Лилит говорила. Но я почему-то сдуру думала, что пиррихий — это общее название пропуска ударения, а трибрахий — вроде как частный случай. Оказалось, нет, пиррихий — это в двусложных размерах пропуск, а трибрахий — в трехсложных. Ох, голову сломаешь с этой терминологией :)

  4. Спасибо. Замечательный стих. Особенно последние строки. Читала и плакала. Чуть больше двух месяцев назад я похоронила бабушку. И… время не лечит, время убивает.

  5. Ой,мне так понравилось! Таня,спасибо!!! :)

  6. Сильно, Таня! Очень сильно. Мне ли не понять ваших строк (финальной строки особенно — !!!). Я ведь из того же поколения. Главное: вы в стихе не назидаете а просто рассказываете. И от этого ваш стих ещё более хлещет по нерву. Браво! Снимаю шляпу.
    Искренне Ваш.

    • Спасибо огромное, Ефим Данилович!
      Все-таки тяжко без ленты комментов — уже вышла с сайта, и в почте только увидела Ваш комментарий. Очень рада, что получилось достоверно.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.