rifmer.com Карта сайта

Разгорелся огонь

Колокольчик души зазвенел — не погашены свечи.
Разгорелся огонь — не унять мне стихийную силу.
Ярко пламя горит и тоскует простужено вечер,
Пока я без тебя нелегко улыбаюсь… могиле.

Пока я без тебя… Прокричать бы в миру твоё имя,
Запоздало латая рубцы — бездыханное сердце.
Разгорелся пожар — становилось всё невыносимей
И душила печаль — мне одной невозможно согреться.

Мне одной не принять вероятность любой аксиомы.
Оспоримым покажется день, что зову я вчерашним.
Мне приснилось однажды — с тобою стояли у дома,
Расцветала сирень, желтоглазо белели ромашки…


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Ижени - "10"
Люся Мокко - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (14)

  1. Мрачно, тоскливо , но правдиво. Верю, Автору, знает человек о чем пишет. Рифмы хорошие. Тоскует простужено вечер — особенно понравилось.

  2. Вот и допросилась, Ижени, приятно, что понимаете меня.
    Спасибо)

    • Ага) Значит, что сбоит мне не показалась, но не была точно уверенна, поэтому не озвучила данный факт. Но я не об этом конечно вернулась сказать. ;)
      Я пришла со ссылочкой на один из уроков стихосложения :
      http://rifmer.com/vne-konkursa/uroki-stihoslozheniya/86631.html

      Остальные уроки тоже нетрудно найти, достаточно зайти в рубрику Архив и выбрать там «уроки стихосложения» . По моему вполне занимательно и доступно написано , думаю Вам пригодится эта информация.

  3. Nicol, не знаю, как обращаться, понравилось стихотворение. Одно небольшое замечание. Хочу показать трудноуловимые сбои. Здесь анапест, т.е. каждый третий слог — ударный. Но, есть места, где безударные места читаются неправильно. «Пока я» и «твоё имя» — здесь ударение (а оно есть) переносится на первый слог — на букву «о». Читается: пОка… твОё… В отличие от безударного слова «ярко» — оно читается правильно: Ярко.
    Если переставить: «Без тебя я пока…» — сбоя нет. Но автор — барин.)

  4. Сергей, то есть, если анапест, то лучше, если в безударном положении основное ударение в слове падает на первый слог.
    Постараюсь запомнить. И меня при прочтении это смущало.
    Можете звать меня Николь)
    Спасибо.

  5. Да, Николь, так. Где-то есть уроки стихосложения на сайте, Тетя Таня написала, там более подробно об этом.

  6. Не,ну проверил же только что — простужеННо надо писать,потому как — наречие!
    Рубцы латать — это как? Дыры латают,а уж на месте дыр образуется рубцовая ткань.
    Вероятность аксиомы — нонсенс,сухость воды,шерстистость селёдки.

    • Ой какие две ромашки на фото! )) Гадай — не хочу) А стих-то да… Ладно-бы любовь и смерть скажем. Это бывает) Одно без другого часто не обходится в стихах. Но могила — совсем мрачно. И кстати да — вероятность аксиомы лучше на вероятность теоремы заменить…
      А так, — звучит стих нормально вроде)

  7. Звучит как звучит, что поделать?
    Вероятность теории вероятностей. Что Вам не нра?
    Спасибо, Крейзи)

  8. Николь, мне больше всего понравились две финальные строки: вроде все предельно просто, но очень точный и выразительный эмоциональный подтекст у них. И вот эта строка интересная, на контрасте сделана: «Ярко пламя горит и тоскует простужено вечер». Правда, тут зптушки не хватает, сложно сочиненное предложение, и наречие простуженно действительно пишется с двумя Н, здесь ведь не краткий прилаг идет.

    К аксиомам вашим у меня тоже много вопросов )) Здесь образ, на мой взгляд, неудачно простроен. Аксиома не имеет никакого отношения к вероятности. Это вполне определенный термин, он означает, что положение ПРИНИМАЕТСЯ без доказательств как истинное. Примешь одну аксиому — получишь соответствующую ей теорию (например, Эвклидову геометрию, основанную на аксиоме непересекаемости параллельных прямых). Примешь другую аксиому — будет совершенно другая теория (в геометрии Римана параллельные прямые пересекаются, и эта теория описывает искривленное пространство, при этом она ничуть не менее верна, чем Эвклидова).

    Мне одной не принять вероятность любой аксиомы.
    Оспоримым покажется день, что зову я вчерашним.

    Я вашу мысль так поняла: ЛГ без своего любимого не в силах принять за истину ни одну аксиому. Даже вчерашний день (т.е. свершившийся факт) ей теперь кажется не таким уж незыблемым в качестве факта. Но формулировка, повторюсь, на мой взгляд, неудачна )

    И бездыханное сердце? ой…

    И ритмические сбои я тоже слышу, лично мне впечатление портит. Кроме уже указанных мест сверхсхемное в нЕвыносИмей мешает, хотя оно не столь критично.

    Но в целом стих выразительный, написано на нерве, как вы умеете )

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.