rifmer.com Карта сайта

Я однажды пойму

«Я однажды проснулась…»
Люся Мокко «Вереск на камнях»

Я однажды проснулась в холодном немом лесу,
Где притихшие птицы дремали на голых ветках,
Сердце, дрогнув сильнее, воробышком билось в клетке -
Зародилась надежда на то, что за миг усну.

Я однажды проснулась, поняв, что смогу опять
Переждать в одиночестве необратимость вьюги,
А когда запоздалой весной вновь проснусь в испуге,
То быстрей научусь беззаботно во сне летать.

Я однажды пойму, что не стоит мне жизнь менять,
Примеряя нарядные платья счастливых судеб,
Что носить я чужие обноски теперь не буду,
Ведь другие хотят стать похожими на меня.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 2,60
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Алия - "3"
gulim - "2"
Добрый - "3"
kurochka - "2"
Дмитрий - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (27)

  1. Мне почему-то кажется, что если внимательно осмотреться вокруг, то такие уже есть) \это если по сути…\
    А по стиху — мне слово «поняв» не нравится… Может, узнав? А может, придираюсь к нему)
    А вообще, уже читала эти строки, кажется, ты немножко поработала над ними…
    И хорошие они)

  2. Мне чего-то не хватает. Напряг остался.

  3. Я проснулась в холодном лесу,
    Где дремали птицы на ветках,
    Сердце, вдруг, воробышком в клетке
    Обнадёжило — скоро усну.

    Я проснулась, поняв, что опять
    Пережду одиноко вьюги,
    Вновь просплю, проснусь в испуге,
    Но во сне буду снова летать.

    Я однажды пойму — жизнь менять
    Глупо, платья счастливых судеб
    Став носить. Чужого — не будет!
    Пусть другие глядят на меня.

    • Ну, вот приём гиперболы, кажется. Понятно, что непонятно )

      • Вообще непонятно! ;-)
        То, что уразумел Женя, это не то, что есть у меня. Да и голос другой в Женькином стихе-эксе: проскальзывает ирония, даже непонимание, непринятие мира, рождённого в моём стихотворении. А в моём чувствуется тревога… У него в финале самолюбование, у меня этого нет, а, скорее, осознание своего места под солнцем после принятого решения и восприятия жизни такой, какая она есть.
        Подожду, может ещё кто-то что-то скажет)))) я люблю этот стих, хоть он и экс)
        Как бы там ни было, спасибо)

        • И ничего я такого не уразумевал. Нечего тут особенно уразумевать, просто очень длинные строки, много лишних, плохо груженных смыслом слов.
          Почти ничего из того, что объясняет комментарий, в стихотворении нет. Есть некоторые мысли, которые и подбили меня на это хулиганство. Мне кажется, оно вполне удачное. И иронии там нет, и непонимания нет, и самолюбования.
          А строчки короче, понятнее, стройнее.
          ;)

  4. Оч неплохо.
    *поняв* мне тоже в этом тексте не нравится как и *ведь* в концовке.
    и парочку *ЧТОкалок бы убрать.

    • Спасибо, Олег!
      Я, наверное, туповоспринимающая — что не так с поня́в?

      Мне тоже ведь не очень, но другого слова пока не нашла, увы!(
      ВЕДЬ. 1. союз. Указывает на причину, обоснование предшествующего утверждения. Веди нас, в. ты знаешь дорогу. 2. частица. Подчеркивает сказанное, в мыслях или в речи противопоставляя это чему-н. другому как мотив, как известное, очевидное или как более целесообразное. Весна в., пойдем…

      На ЧТО не посягать! (с)
      :-)

  5. «Я однажды проснулась в холодном немом лесу,
    Где притихшие птицы дремали на голых ветках»,
    на голых ветках, значит — осень поздняя или зима? А чё птицы на ветках ночуют? Ну, разве что — снегири…

    «сердце, дрогнув сильнее, воробышком билось в клетке» — Если «дрогнув», то — «ЗАбилось»

    «зародилась надежда на то, что за миг усну».
    Вот тут я вообще связи не вижу — если сердце билось (забилось) СИЛЬНЕЕ, то как могла зародиться надежда на то, что ЗА МИГ усну? Если б сердце, наоборот — успокоилось, и стало биться ровнее и медленней — тогда можно было бы надеяться на сон (да ещё и ЗА МИГ?). Вмиг только помереть можно, в принципе(. А так бы, вроде, подошло бы по смыслу что — «захотелось глаза закрыть мне, опять уснуть».

    «Я однажды проснулась, поняв, что смогу опять
    Переждать в одиночестве необратимость вьюги»,
    то бишь, проснулась зимой? Медведь шатун такой… ((

    «А когда запоздалой весной вновь проснусь в испуге»,
    Здесь «вновь» кажется лишним и ещё, — оно даёт сбой. Я бы написала «весноЮ» без «вновь», это и так понятно, что ОПЯТЬ проснусь,
    и, в таком виде сбой уйдёт.
    Да и чего медведь в испуге-то просыпается? Ну, переспал в берлоге зиму, «радывовывается» весне, хоть и запоздалой. Что ему в испуге-то просыпаться — будильник не зазвонил, на работу опаздывает? ))

    «То быстрей научусь беззаботно во сне летать».
    - как это связано с предыдущей строкой? КОГДА проснусь в ИСПУГЕ, ТО научусь БЕЗЗАБОТНО летать. Причинно-следственной связи не вижу никакой.

    «Я однажды пойму, что не стоит мне жизнь менять,
    Примеряя нарядные платья счастливых судеб,
    Что носить я чужие обноски теперь не буду»,

    Вот это понравилось. Но я бы не «теперь», а другое слово поискала бы. Даже то же «уже» мне больше здесь нравится. Тем более, что «пойму» — подразумевает будущее, а «теперь» — настоящее.

    «Ведь другие хотят стать похожими на меня».
    Здесь тоже хорошо, но, опять-таки, я «ведь» заменила бы на «пусть».

    Таня, я понимаю, что ты вложила сюда образность, и видишь свои картинки, но я люблю, чтобы образы соответствовали реальности, прости )

    Ещё я заметила перекличку рифм второй и третьей строфы. И сами рифмы тоже нравятся, да. Поэтому двойка ))

  6. Гуля))))
    Осень. Разве деревья стоят безлистые только поздней осенью? Нет таких, у кот пораньше облетает листва? Разве нет птиц, которые и осенью ночуют на ветках? Иди почитай))))

    Забиться — начать биться.
    Сердце, дрогнув, и дальше билось. Оно же до этого не останавливалось… Так и бывает после того, когда оно как бы вздрагивает, оно начинает биться чуть быстрее. Но не наоборот — оно потом не может биться ровнее. Никак.

    За миг — за минуту, вскоре…
    А когдА запоздАлой веснОй вновь проснУсь в испУге.
    НИЧЕГО У МЕНЯ НЕ СБОИТ) это у тебя чё-то…
    Если не видишь и не понимаешь, то вряд ли поймёшь(((
    Смотри, раз проснулась, второй, третий, и научилась справляться, быстрее стала понимать, что это всего лишь сон)))

    И где ты медведя нашла, Гуля, прям талант у тебя)))) его там нет))))))))))))))))

    Теперь, именно теперь.

    С пусть, это в будущем, как бы пожелание/желание/хотение, а с ведь лучше и выражает мою мысль.

    Вот прочла: «А излишняя логика в поэзии убивает хорошую метафору, как мне кажется. Да и замечания на эту тему отдают занудством…»
    Согласна с ней, Гуля)))
    Я не о том, что там у меня и какие стих приёмы использованы, а о том, что переборщила ты, увы))) разочаровав меня совсем (с)
    Иногда ты видишь то, что трудно увидеть, а иногда… всё буквально — и сразу чувствуется неискренность.
    Прости)

    • Тань, ты остынь, потом подумай. )
      И на тему о том, зачем мне нужна неискренность, тоже.

      ВНОВЬ очень сильно забирает на себя ударение. Почему ты его пишешь без ударения? Потому что тебе так хочется? И язык спотыкается при произношении.
      А зануда, я, да, это правда. )
      Много говорить больше не хочу, если честно. Я сказала, что думаю, а автор вправе сам решать по поводу всех слов и словосочетаний.

      • Гуля)))
        Иди почитай тётю Таню и про ударения в анапесте, а?
        Я совсем холодная)
        Про неискренность искренне подумалось/сказалось, прости, если обидела. Тебя всё же иногда заносит (как нас всех — иногда) не туда. Ты ещё подумаешь, перечитаешь, и потом с новыми силами мне всё разложишь по полочкам, если захочешь.
        Я давно научилась разрешать плести косички моим детям, а причёсывать и подавно)))
        Спасибо, и я тебя люблю)))

        • Вспомнила про ворон. Вот они — да, голые ветки облепляют, эт факт. И может не каркают по ночам, не знаю )
          Таня, может я в чём-то и не права, но я пыталась разобраться в том, что меня напрягает. Может, не совсем получилось объяснить словами то, что я чувствую, но я старалась.
          Насчёт анапеста, — как раз твой спондей его и нарушает. (вновьпроснУсь). И это позволительно, да, но вопрос в том — а оно тебе надо? Ведь можно без него обойтись.
          Миг — это синоним кратковременности и быстродействия. Никакое «вскоре».
          В последней строфе — чисто личные пожелания, хотя, как ты говоришь, «пусть», это о будущем, но ведь в том, что ты говоришь -»я носить теперь не буду» звучит то, что до сего момента это — было.
          Слова «дрогнув» и «билось» не по смыслу не подходят. Они по времени не согласованы. Чисто грамматика.

          Медведя где нашла? Так: спят в холодном лесу, перезимовав вьюги, просыпаются запоздалой весной, а иногда, потревоженные, и среди зимы, это же всё ты рассказываешь ))) Или ты про ёжика? ))

          Я тоже люблю тебя, и не злись на меня зазря, пожалуйста )

          • Я однажды проснулась, поняв, что смогу опять
            Переждать в одиночестве необратимость вьюги…

            Да, Гуля, это точно о медведях))))

  7. Мне концовка не понравилась, особенно 2 последние строчки, отдающие бормотанием, а не восклицанием ;) А всё остальное — хорошо. ;)

  8. Жди сюрприз, Татьяна )

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.