rifmer.com Карта сайта

3.04.17

Уж Питер, суки, мы вам не простим!
Нева наполнится солёными слезами.
Пора будить наш заспанный инстинкт,
Который в пьяном отупенье замер…

А завтра, может, в городе твоём,
А послезавтра, может, в нашем…
Мы песню скорби тихо пропоем
На фоне материнских стонов страшных.

Беречь себя, беречь родных…
Ведь кто ещё, если не сами?
Но Питер, суки ,мы вам не простим,
Мы Ленинград же не прощали!?

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Galex - "10"
RedFoxxx - "10"
Ксения - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (11)

  1. Первая мысль. А кому не простим-то? Никто не взял на себя ответственность.
    Вторая — по-моему, никто не напишет стихи о том, что погибают десятки тысяч на дорогах; больные, которым не хватает лекарств…

  2. Человек пишет о том, что ему больно. Или о том, отчего ему больно. Хорошо ли написано, плохо ли — дело десятое, потому что об этом ни слова. Отзывы — высший пик снобизма. Кто мешает Вам, Сергей, написать о жертвах дорог или скажем … каких нить гулимовских отзывов? Да хоть о чём, кто мешает? Причём здесь это стихотворение и его Автор? Где логика в заявленном противопоставлении?

  3. Galex, а причём здесь снобизм ))
    Писать свои мысли по поводу не возбраняется. (Как и оценивать.) Тем более, что явно не указано, к кому обращается ЛГ. Может, автор знает и дополнит в своём комментарии.
    А противопоставления нет. Хотя, если очень хочется, то можно всё увидеть. Во всём. Избранным ))
    Может, это мой неявный призыв Автору?

  4. Вторая мысль высказана с явным снобизмом. Комментатор даёт понять что только он доподлинно знает, о чём Автору(рам) стоит писать в первую очередь, а о чём — позже.
    Ну и второй отзыв явно в тему. Там тоже категорично заявлено о принадлежности комментатора к элитной касте умеющих различать стихотворения от «не стихотворений». Это ли не снобизм?

    • По второму отзыву — это не ко мне. Хотя, предполагаю, есть единственное верное мнение. И оно Ваше.
      Вообще говоря, я не указывал, что делать Автору. Ни в первую очередь, ни во вторую. А мои мысли — прежде всего, мои. Сочтёт Автор подхватить, задуматься — его дело.
      И где снобизм?

  5. Мои мысли — прежде всего мои. Одну из них по поводу ваших отзывов я высказал. Можете предполагать далее, сочтёте задуматься — ваше дело, в чём проблема?

  6. От какого ответа? Конкретно: какой вопрос остался без ответа? Что значит «опять»? Опять же конкретно спрашиваю. Можете так же ответить?
    Nolite dicere, si nescitis.

  7. 10
    Уж Питер, суки, мы вам не простим!
    13
    Нева наполнится солёными слезами.
    10
    Пора будить наш заспанный инстинкт,
    11
    Который в пьяном отупенье замер…
    10
    А завтра, может, в городе твоём,
    9
    А послезавтра, может, в нашем…
    10
    Мы песню скорби тихо пропоем
    11
    На фоне материнских стонов страшных.
    8
    Беречь себя, беречь родных…
    9
    Ведь кто ещё, если не сами?
    10
    Но Питер, суки ,мы вам не простим,
    9
    Мы Ленинград же не прощали!?

    Стабильного ритма я здесь не нашла. Оправдания типа, что так и задумано в эмоциональном плане — от лукавого ).

    Рифмы:

    Родных /простим,
    сами /прощали. — не то, чтобы рифмы.
    При том, что в первых катренах рифмы хорошие,
    Но последний катрен вообще неудачный, на мой взгляд.

    Грамотность присутствует.

    Теперь по смыслу и образам. Кто эти «мы», — которые «не простим», и каких «сук»?
    Образ «сук», как воплощение какого-то неопределённого зла, кому-то кажется удачным? Мне — нет.
    Какой «инстинкт» призывается разбудить? (сразу возникает смысловой ряд: «животный инстинкт») Но вот какой именно из них? Из «замерших в пьяном отупенье» я не подберу никак ни одного «спящего», разбудив который, мы сможем прекратить террор. Да и «заспанный», не то же самое, что и «спящий». «Заспанного» уже разбудили.

    «А завтра, может, в городе твоём,
    А послезавтра, может, в нашем…»
    «Уж Питер, суки, мы вам не простим!» —
    - кроме лишнего повтора «может» (в техническом плане), позвольте спросить — а взрыв в Питере — это первый из известных Вам терактов, или он первый, который «мы» не простят? И ещё: Вы считаете, что если дать в заголовке дату, так всё должно быть всем сразу понятно? Я не стану приводить Вам скорбный список дат, который Вам лично может ни о чём не сказать, так как по прошествии времени точные даты забываются теми, которые «мы». Их помнят только те, которых это коснулось лично.
    Если абстрагироваться от даты, то можно ли вообще понять, о чём речь?

    «Нева наполнится солёными слезами»
    «Мы песню скорби тихо пропоем
    На фоне материнских стонов страшных» — шаблонно.

    «Но Питер, суки ,мы вам не простим,
    Мы Ленинград же не прощали!?» -
    Кроме неудачного построения фразы (при произношении зпт не слышна, и кто тогда «суки», — «мы»? ), сбоя, и втычки — «же»,
    о чём вообще речь? Как я понимаю — о мщении? «Мы» отомстили за Ленинград в Берлине? Конкретно вот — за Ленинград? Так я понимаю? Или может, это там те же самые «суки», которым «мы» так же отомстят? Берлин брать будут? Я просто не могу воспринять эту параллель. Кому конкретно «мы» собираются и могут отомстить в данном случае? Может, охранной сигнализации? Но общий призыв к тотальному антитеррору для меня очевиден. Главное «мы» раскачать.

    О личном впечатлении: шаблонно и конъюнктурно. Более или менее зарифмованный, относительно ритмичный набор общих фраз. На мой взгляд, ни поэзией, ни художественной выразительностью эта работа не отмечена.

    Всё вышесказанное является сугубо личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.