rifmer.com Карта сайта

Старая школа

Не чистил латы уже много дней,
И мой клинок давно не видел света.
Защитник ржавчиной проеденных идей,
Листаю старый кодекс до рассвета.

Я ненавижу тех, кто бьет исподтишка,
Кто за поступки не способен быть в ответе.
Дай бог, случится им взглянуть в глаза
На том, хотя бы, раз уж не на этом свете.

До транса зачарованный детьми,
А в них и нашим отражением порою.
Надеюсь, мир пополнится людьми
Моею вдохновленными игрою.


Рейтинг произведения: 7,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Petata - "7"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (8)

  1. Понравилось, только последняя строка показалась сомнительной по звучанию — сложно читается вслух.

  2. Написано, в общем, хорошо. Но- относительно смысла.. Если ЛГ ненавидит тех, кто бьет исподтишка, сторонник «старого кодекса», рыцарских (пусть и ржавчиной проеденных) идей, почему его клинок «давно не видел света»? Он не решается отстаивать свои принципы, надеясь просто » взглянуть в глаза» своим недругам и даже не на этом свете? К детям самa отношусь трепетно, но не слишком ли много самомнения в последней строфе, где ЛГ видит в них преемников своего благородного бездействия? Сложно оценить. Пока- 9.

  3. Количество слогов «гуляет».
    Света-рассвета — на мой взгляд, примитивная рифма
    Исподтишка-глаза — вообще не рифма
    Не вижу связи между любовью к детям и надеждами автора о пополнении мира его фанатами.
    7

  4. Раз уж моя мысль была не воспринята читателем, значит не место ей в конкурсе. Спорить и воевать не буду, только поясню моменты. Тем более, что по поводу рифмы и слога совершенно верно (хотя окончания нечетных строк не считаю обязательными рифмовать).
    Maryam, может быть он не «не решается», просто иногда приходит осознание, что нет смысла рубить гидре головы. Можно потратить всю жизнь на возвращение к тропинке взрослого человека, а можно показать правильную дорогу юному. Самомнения много, да. А что еще может дать силы для достижения цели, кроме как уверенность в себе и своих поступках?
    Второй катрен написан под впечатлением, после того как узнал, что брат в реанимации с переломанной челюстью. Не дошел вечером до дома. Первый порыв, это желание найти и отомстить. А потом… Ну чего я добьюсь? Если им бить морду, то они будут думать о том, что им бьют морду. А взгляд, слова — это способ заставить их подумать о жертве, как о живом человеке. Так больше шансов, что-то изменить.

  5. А вообще, это мой недостаток в графоманстве. Я не умею смотреть на свои стихи глазами читателя.

  6. White Tiger! Зря Вы ушли из конкурса! Не хотела Вас обидеть, конечно, это только мое, субъективное мнение и не о Вас, конечно, о Вашем лирическом герое. Пусть мы пишем о себе и от себя, но все равно -Ваш ЛГ и Вы- это не совершенно одно и то же и не стоило воспринимать настолько лично. В теории стихосложения мало что понимаю, потому и писала только о своем восприятии Смысла этого стиха. Но вот, что почерпнула, «ныряя» в И-нете:

    «ПОЭЗИЯ НЕ СОСТОИТ ИЗ ОДНОЙ ТОЛЬКО РИФМОВКИ.
    Рифма — это хотя и важный, но вовсе не единственный
    компонент. Даже ЗВУК в стихе далеко не только рифмой
    определяется.
    К сожалению, столь банальные вещи приходится постоянно напоминать.
    Кто-то считает, что поэзия есть рифмоплетство,
    кто-то — что словоплетство,
    кто-то — что поэзия — это нагромождение образов,
    кто-то — что буйство чувств, и т.д.
    Все они конечно же неправы. Все это есть в поэзии,
    в разных пропорциях у разных авторов, но
    ПОЭЗИЯ НИКАК НЕ СВОДИМА К ЧЕМУ-ТО ОДНОМУ.Рифма — это ИНСТРУМЕНТ стихотворца.
    И глупо , когда инструмент становится самоцелью.
    себя-тебя, я-меня, бранил-водил, решил-мил, дам-эпиграмм,
    дней-своей, мог-залог, степей-своей, порой-слезой,
    наедине-тишине, собой-женой, брегет-обед,
    живым-золотым, того-его, кулис-неслись
    зевать-вспоминать, разовьет-бьет, терпел-надоел,
    вон-он , кабинет-лет,
    прав-неправ …..
    Эстет тут же конечно воскликнет — что за чудовищное графоманство!
    А ведь это — Пушкин.
    Рифмы выписаны подряд. Но не подряд по строкам, а взяты последние
    рифмы в каждой онегинской строфе.
    Можно конечно развести демагогию о «прогрессе» поэзии со времен Пушкина.
    (демагогией это будет, потому что и тогда такая рифмовка считалась
    слабой).
    А можно отрешиться от идей о самоценности рифм самих по себе.
    И постараться понять, почему именно В КОНЦАХ строф Пушкин предпочитал
    ставить слабые рифмы.
    И если задуматься, и проанализировать звук, то ответ находится без труда.
    Сильная рифма создавала бы грубо говоря , впечатление
    восклицательного знака в конце.
    А слабая — создает эффект многоточия. Так, что получается
    мягкая концовка и не ждется никакого непосредственного продолжения.
    Создается некоторая пауза для перехода к следующей строфе.
    Этот эффект усиливается еще и смежной рифмовкой последней пары строк.
    Как бы приглушается свет перед затемнением и переходом к следующему
    отрывку видеоряда.

    Проверьте — расставьте явно многоточия в конце каждой
    онегинской строфы — и убедитесь, что он там окажутся вполне
    на своем месте.
    Но типографски это было бы не очень красиво.
    Как я говорил уже, хороший стихотворец должен избегать
    использования знаков пунктуации, кроме легко угадываемых.
    И здесь Пушкин мастерски создает нужный эффект чисто стихотворными
    средствами, не прибегая к типографским.»
    Т.Бондаренко

    Извините за объем коммента, так уж получилось :(

  7. Марат, зря вы погорячились. У вас вполне даже приличные оценки были ( Анна написала ПОНРАВИЛОСЬ; Maryam — НАПИСАНО ХОРОШО, оценка 9, замечания были по ЛГ ( личному герою), а не по вашим собственным качествам; да, я оценила на 7, но вы и сами соглашаетесь, что по технике не очень стихотворение, а я оценивала именно ее, такой уж я «технарь»). Дело в том, что иногда человек написал что-то, хорошо понятное ему, а другим этого не хватило, нужны тонкости или подробности. И не надо воевать, это всего лишь конкурс. Обидно, согласна. Вы сейчас просто постарайтесь взглянуть на ситуацию по другому. Вас никто не обижал, никто не хотел как-то принизить ваше видение мира, ваши принципы, ваши импульсы души, которые питают ваши стихи. Отгородитесь от эмоций. Это просто конкурс, это просто комментарии от посторонних людей, которые вас не знают, не знали вашего брата, его ситуацию. Мы все разные. И всегда будут те, кто «за», те, кто «против». Ведь вы же не доллар, чтобы всем нравится, правда? Я тоже иногда переживаю из-за замечаний, сейчас реже, чем раньше. Просто я уяснила, что если все будут хвалить, то мой творческий рост остановится, я буду ощущать себя Звездой Небесной и перестану стремиться к улучшению своих стихов. Для меня замечания — стимул, а не оскорбления, чего и вам желаю. ))) Не обижайтесь, я не со зла. С уважением, Татьяна

  8. Я совсем не обижаюсь. Эти три катрена действительно не собраны. Перечитав, считаю, что это все же не конкурсное стихотворение. А ваши комментарии дали мне возможность посмотреть на стихотворение иначе, чем с позиции восхищенного творца. За это отдельное спасибо.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.