rifmer.com Карта сайта

Только она права

Буря… Унылые песни пел северный ветер,
Вторя ему колокольчик хрустально звенел.
А королева в своей белоснежной карете
Ехала с мальчиком.
Мальчик был бледен, как мел.

Там, за горами, дома превращаются в точки.
Мягкий и сахарный снег застилает глаза.
И он не вспомнит – как рос на окошке цветочек,
Звонкий смех девочки…
Да и дороги назад.

Девочка мечется – карты ей путь не откроют…
Храбро меняет тропинки, а листья – свой цвет.
Самые тесные узы скрепляются кровью,
Шрамом врезаются
В сердце, и вечен их след.

То, что зовется любовью, сметает преграды…
Вечность, коньки, королевства – всего лишь слова…
Девочка ищет и любит несказанно брата,
А это значит, что
Только она и права…


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

silencio - "10"
Тётя Таня - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (9)

  1. клас! от подобных стихов ждешь каких-то уже штампов, но тут их нет. даже вечность удачно обыграна.
    и вот в довесок к комменту еще 2 стиха про Герду:
    Перченкова Екатерина

    И пускай; сочиняй свои чудеса, хорошо тебе в ледяном краю: ничего страшнее замерзших рук, ничего чернее пяти утра. Хочешь вправду страшного – так представь себе, как я тут пою, как ломаю голос о зимний воздух – не приходится выбирать. Ты представь, как ветрено днем и серо, как здесь пусто по вечерам; гости ходят редко – им вечно чудится запретное колдовство. Вот они несут мне ненужный сор, волокут нелепый лежалый хлам – говорят: получится слово «правда» — или что-то вроде того. Ты умеешь, нам ли не знать, — смеются, — не ломайся, выдохни и скажи; скоро март, и день прибывает быстро: ты посеешь слово – мы станем жать.
    Словно их привычные пустяки так надежно держат живую жизнь.
    Словно в целом мире ничто другое не может ее держать.

    И они не отстанут, представь себе, им же хочется знать, какими мы с тобою были на самом деле, что нам снилось, дышалось как…
    Каждой дуре, услышавшей «не люблю», нужно взять себе мое имя.
    Каждый, подумавший «не люблю», играет в тебя, дурак.

    И когда нас выловят между строк, и когда нас выучат наизусть, и когда нас выговорят взахлеб, перепишут в ноты и станут играть – все закончится. Я им скажу, что скоро найду тебя и вернусь. Знаешь, им в голову не пришло бы, что я тоже могу соврать.

    Будет так высоко, что захватит дух, что померкнет свет, зазвенит в ушах, — и пускай они говорят о нас, и пускай сочинят нам северный полюс. Если братство есть – то оно затем, чтобы вместе строить воздушный шар; для того, чтобы каждая пядь земли превратилась в Марсово поле. Чтобы были мартовские ручьи, через двор убегающие в овраг, чтобы можно было уйти на север через ночь по следам полозьев -
    развести в снегу неживую жизнь, драгоценный латинский прах, настоящей кровью, — и сжать в горсти, прорасти сквозь землю острейшей осью.

    Чтобы слушать тонкий холодный ветер, замирающий в высоте; убежать на коньках по непрочному льду, чтобы было черно и лунно. Говорят, придумавший нас с тобой никогда не любил детей. Мы вчера не вернулись домой к утру – за что нас любить, подумай.

    и еще один Перченковой про Герду:

    Компас не врет, направление – полюс, куда деваться: ищи.
    Они следят за тобой, будто смотрят кино. И еще –
    они говорят: твои слезы, девочка, недостаточно горячи –
    не прожигают землю и даже не обжигают щек.
    Ты принимаешь за правду, покаянно шепчешь: моя вина;
    бредешь по колено в снегу, в самом сердце полярной ночи;
    подставляешь горло, и они выпивают тебя до дна,
    оставляя пустую и звонкую оболочку.
    На последней неделе пути тебя покидают сны.
    На последнем десятке шагов твои губы покрыты льдом.
    Ты врастаешь глазами в поля ледяной страны
    И тихонько шепчешь: надо же, это Дом…
    Хозяйка северных замков ждет у двери — и вдруг,
    забыв, что глаза у нее голубая мертвая сталь,
    ты бежишь к ней навстречу, хватаешь ее ледяную руку,
    прижимаешь к сердцу и плачешь: как же меня достали!
    Я не хочу обратно, туда, где плавилось и болело,
    я не хочу ничего оттуда, ты знаешь, это такая мука…
    …оставь мне холодный кофе, учебник Сканави и белую королеву –
    костяную фигурку в острой короне вместо розовощекой куклы.
    Они там считают мои шаги, придираются – где, мол, тебя носило;
    они сочинили прибор для измерения силы вдоха,
    они говорят, что я плачу не так и люблю вполсилы,
    и семьдесят ровных ударов в минуту – это ужасно плохо,
    по крайней мере, для сказочной положительной героини,
    которой нужно оставить дом и обрезать косы,
    выйти в метель, обойти полсвета, быть самой доброй и сильной,
    выдохнуть душу, выпустить кровь и изойти на слезы.
    Если я попытаюсь вернуться, наверное, быть беде.
    А здесь так легко дышать, так спокойно; тебе же одной несладко –
    я буду рядом, я буду хорошей, разреши мне остаться здесь,
    я умею складывать буквы в слова – у меня есть справка.
    А если не хочешь, я тоже пойму и прикинусь глухонемой,
    я не прошу полмира, мне не нужны твои тайны.
    А еще у тебя мой брат – отпусти его, пусть идет домой,
    помогает бабушке, поливает цветы, отпусти его, я останусь…
    Он дурачок, ссыльный ангел, ему здесь холодно,
    он устанет глядеть на сугробы и голые ветки,
    а дома его отведут к окулисту и кардиологу,
    пропишут очки и таблетки.
    Смотри: меня вела не любовь, но путь оказался верным.
    Прости: меня вела не любовь – какие уж тут обиды…
    Пусти меня в дом. Говорят, у тебя есть зеркало.
    Я хочу посмотреться в него
    и ничего не увидеть.
    Это же сказка, все кончилось хорошо и без лишних слов,
    но восемь из десяти хотят прочитать сначала…
    Они говорят: что ты делаешь, разве это любовь?
    Они говорят: ты с ума сошла, этого слишком мало.
    Я промолчу. Не любовь, конечно.
    Мне обещали пару коньков –
    как раз сегодня похолодало.

  2. Люба, Вам спасибо за стихотворение, а Наташе — за то, что Перченкову выложила.
    Люба, очень понравилось, но, если честно, меня ударения на первые союзы все-таки сбивали. У самой все время так получается, вроде должна привыкнуть, но вот…
    А королева — еще нормально, а вот
    И он не вспомнит
    и
    А это значит
    совсем сбилась.
    И «цветочек» как-то… может, и к месту здесь, а все-таки не понравился.
    А концовка — супер!

    • Спасибо) А я, кстати, стих этот хотела написать после Вашего цикла о Снежной королеве))) Но тогда не получилось почему-то, не пошло… мысль в голове осталась и вчера на прогулке с ребенком (а у нас жуткая холодина) посетила меня вновь)

      Я согласна насчет союзов, конечно. Чего-то опять внимание не обратила :(
      А цветочек я хотела заменить, да жалко стал, он же рос)))))

  3. Мне очень понравилось, так здорово написано!

  4. Никогда не понимал, чем эта сказка так вдохновляет. Столько стихов уже написано на эту тему…
    Люба, мне очень понравилось. Стиль, слог, образность — всё исключительно-трогательно твоё, как хорошо, что ты вернулась ! )))

    • Спасибо, Саша!
      Стихов много, конечно, а я просто своей деточке пытаюсь сказки читать, поэтмоу в голове сюжеты вертятся. Вот, заново всего Андерсена перечитала… оказалось, что многое забылось уже с детства. Сейчас совсем иначе сказки воспринимаю… по-другому, как будто в сказках несколько смыслов — и для взрослых, и для детей. Это очень интересно, как с возрастом меняется отношение к одним и тем же вещам.

  5. Люба, да ты права конечно. Возвращаемся, перечитываем и удивляемся : как много мы раньше не понимали. Видимо я очень давно не читал сказки. Повода не было))) Белой завистью завидую твоему «поводу». Дай ему Бог здоровья и счастья !!!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.