rifmer.com Карта сайта

Груз

Автор фото: Amandine van Ray

Груз запыленных столетий — зарубок на бивне,
Мрачных дольменов, тревожно горящих костров,
Нильской волны, алтаря под священной оливой,
Свитков пергаментных с вязью таинственных слов.

Грузом ложатся на плечи реторты и тигли,
Скальпели, линзы, антенны, щипцы, провода.
Груз тяжелее нести с каждой пройденной милей,
Только с дороги прямой не свернуть никуда.

Рядом с дорогой иллюзий встают колоннады,
Туго свивая из шахматных клеток клубок,
Ветер несет аромат незнакомого сада,
Волны шипят, но покорно ложатся у ног.

В неколебимости цифр и бесстрастности линий
Башни седых миражей рассыпаются в прах.
Пена кильватеров «Санта Марии» и «Ниньи»
Кутает стартовый стол в казахстанских степях.

Груз свой несем по дороге спрессованных будней,
Глупо глазеть не пытаемся по сторонам.
Только терзает и мучает все неотступней
Смутное чувство, что главное — именно там.


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (10)

  1. Ух, какой! Тёть Таня, шикарный стиш. Такая смысловая нагрузка! Блеск!

  2. Татьяна, а что — под тире? Я понимаю так: груз это и далее по списку, только предварительно запрашиваю — кто, что.
    Ну со вторым катреном худо- бедно можно согласиться, но перечисленные предметы вызывают массу вопросов своим художественным смыслом.
    В третьем — смешалось как в том доме: колоннады свивают из шахматных клеток клубок? С ветром всё понятно: летает где хочет, но волны как- то неожиданно выскочили. Такая неубедительная констатация фактами получается.
    В четвёртом — если предположить, что цивилизация началась с Колумба, то вполне удобоваримо.
    Ну пятый — , простите, как обычно здесь принято говорить, слив, то есть штамп.
    Прошу прощения, но я глубокой философии за многочисленными перечислениями не увидел.

  3. Возможно Татьяна эксперементирует,чем — то работа напоминает творчество Силенцио..

  4. Рим, Роберто-Фернандо…(не буду перечислять все имена), спасибо огромное!

    Гром, разве похоже на Наташу? Мне казалось, нет. Но, во всяком случае, это картинка навеяла. Картинка такая классная. Не знаю, какая у Автора идея, а у меня появилась такая — что мы увеличиваем наш груз рациональных знаний, оставляя на обочинах что-то иррациональное, интуитивное, подсознательное, а оно-то как раз очень интересно.

    Рим, мне казалось, Вам такой смысл как раз должен быть близок )
    По поводу первого предложения — оно назывное, после тире уточнение, так что вроде больше ничего не требуется.
    Во втором четверостишье перечислены предметы, использующиеся в разное время для научных исследований.
    В третьем — действительно все смешалось, как и в подсознании, ну а волны-то понятно откуда взялись — с картинки.
    В четвертом речь идет не о цивилизации, а об эпохи Великих географических открытий, продолжением которй в некотором смысле является освоение космоса.
    А где конкретно штамп в пятом четверостишье?
    Философия здесь, по-моему. не слишком глубокая — ну, я про смысл уже написала

    • Ой, забыла! Правильно не «констатация фактами», а «констатация фактов»

      • Татьяна, назывное — ясно, но почему не зарубки, зарубок и так далее? После Вашего пояснения, можно согласится с последующими тремя катренами, но с большой натяжкой( просто я бы решил это по другому, но это сугубо моё), но пятый — тривиальное окончание, с налётом пафоса, типа: что же там за горой и так далее и etc.

        • Рим, так родительный падеж (зарубок) — потому что относится к слову «груз».
          Насчет тривиальности — ну, я на оригинальность не претендую )
          И ведь не за горой же, а в стороне )

          • Извините, Татьяна, но «груз запыленных столетий это есть» здесь мнится, вот что. Если, например: груз запыленных столетий лежит зарубок на бивне, то это читается не очень удобоваримо.
            Груз запыленных столетий — зарубки на бивне,
            Тайна дольменов — кармический дар праотцов,
            Нильские волны, алтарь под священной оливой,
            Свитки пергамента с вязью таинственных слов.
            Этот вариант звучит подобие марша и жестче.

          • Ой, Рим, классно! Конечно, «кармический дар праотцов» — это не для меня, но в именительном падеже и павда лучше. Тогда, с Вашего позволения, вторую строку я меняю как-нибудь типа «мрачная тяжесть дольменов, сигналы костров», дальше беру Ваши строчки и считаю, что так и было )))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.