rifmer.com Карта сайта

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Первый снег летел, срываясь в штопор,
Осень отступала, жгла деревни,
Солнце в небесах, задёрнув шторы,
Слушало тревожные сирены.

Осенью оставлена столица.
Как Наполеон, врываясь в город,
Нотной вьюгой по земле струится
Бешеная фуга в ре-миноре.

Рассыпая дозы эфедрина
Между стен полуистлевшей кожи,
Чуть дышали спящие витрины
На случайных скомканных прохожих.

В подворотнях сквозь прицелы ружей
Город недоверчиво смотрел, как
Первый снег, переплавляясь в лужи,
Наполнял асфальтовые реки,

Как бросались бликами в окрестье
Куполов вечерние рубины,
На присыпанном мукою тесте –
Клинопись историй голубиных.

Первый снег спускался, исчезая,
И под аккомпанемент органа
В темноте из зрительного зала
Звёзды всё слезились и моргали.


Рейтинг произведения: 9,80
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Сергей (модератор) - "10"
Лилит Мазикина - "10"
Fada1101 - "10"
- "10"
Tanitriel - "10"
Nattali - "10"
Glavarifm - "10"
Valmone - "8"
Maryam - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (16)

  1. Как по мне, первый кандидат на финал :)

  2. Безусловно! Догадываюсь, кто это. Почти уверена:) Удачи! 10!

  3. Я тоже догадываюсь))) это уже тот случай, когда узнаешь, значит у автора уже есть своя оригинальная поэтика творчества. Это успех, ну а именно это стихотворение интересно на высший балл! Автору, кто бы он ни был, удачи)))

  4. О… :) Народ восторгался, а надо ли? Тут есть все, за что снижали оценки другим произведениям. И неточные рифмы, как «деревья-сирены», «город-миноре», есть и вообще не рифма «смотрел как-реки», порядком надоевший, почему-то модный «мажор минор», который сейчас втыкают в каждое произведение. «Эфедрин», который абсолютно не к месту, вообще из другой, так сказать, оперы, исключительно для модной рифмы. Не больше 8 баллов.

  5. Отлично!!! Столько точных образов одни «скомканные прохожие» чего стоят :) !!! Считаю, что стихотворение обязательно должно занять место на пьедестале почета!!!

  6. Сильный финал. собрались действительно серьезные произведения и выбор необычайно сложен.

    Техника.

    Первый снег летел, срываясь в штопор, 10 /-/-/-/-/-
    Осень отступала, жгла деревни, 10 /—/-/-/-
    Солнце в небесах, задёрнув шторы, 10 /—/-/-/-
    Слушало тревожные сирены. 10 /—/—/-

    Осенью оставлена столица. 10 /—/—/-
    Как Наполеон, врываясь в город, 10 /—/-/-/-
    Нотной вьюгой по земле струится 10 /-/—/-/-
    Бешеная фуга в ре-миноре. 10 /—/—/-

    Рассыпая дозы эфедрина 10 —/-/—/-
    Между стен полуистлевшей кожи, 10 /-/—/-/-
    Чуть дышали спящие витрины 10 /-/-/—/-
    На случайных скомканных прохожих. 10 —/-/—/-

    В подворотнях сквозь прицелы ружей 10 —/-/-/-/-
    Город недоверчиво смотрел, как 10 /—/—//
    Первый снег, переплавляясь в лужи, 10 /-/—/-/-
    Наполнял асфальтовые реки, 10 —/-/—/-

    Как бросались бликами в окрестье 10 /-/-/—/-
    Куполов вечерние рубины, 10 —/-/—/-
    На присыпанном мукою тесте – 10 —/—/-/-
    Клинопись историй голубиных. 10 /—/—/-

    Первый снег спускался, исчезая, 10 /-/-/—/-
    И под аккомпанемент органа 10 ——/-/-
    В темноте из зрительного зала 10 —/-/—/-
    Звёзды всё слезились и моргали. 10 /-/-/—/-

    Гладко ровно и на редкость удачно. Соблюдение пауз и словесных ударений не вызывает нареканий.
    идейно-образный уровень в целом создает приятное впечатление. Неожиданные сравнения и образы раскрываемые не прямо привносят в стих динамику, заставляют читателя прочувствовать состояние природы.
    Уже в первом катрене образы невероятно сильны

    «Первый снег летел, срываясь в штопор,
    Осень отступала, жгла деревни,
    Солнце в небесах, задёрнув шторы,
    Слушало тревожные сирены.»

    Три строки сразу передают и тяжесть перрвого снега(он же мокрый понятно), и засыпанные желтым деревни, и тучи закрывшие солнце. С четвертой строкой все не так просто. Казалось бы откуда сирены? Но на помощь читателю приходит штопор, и читатель понимает что сирены это завывание ветра.
    Далее буду упоминать только проблемные, на мой взгляд места.

    «Фуга в ре -миноре» с одной стороны очень необычный образ. Мне например он не был понятен, пришлось искать в википедии и слушать. С другой стороны Что именно раскрывает образ? Мне кажется ключевое слово «бешенная», А ре-миноре — модная нынче рифма. Имхо плохо.

    «Эфедрины» — увы не согласуется с последующими образами мертвого сна витрин.
    Тут бы подошел клофелин и другие антигистаминные средства))). Имхо плохо.

    «прицелы ружей» создает атмосферу но не обосновано.

    «Как бросались бликами в окрестье
    Куполов вечерние рубины,
    На присыпанном мукою тесте –
    Клинопись историй голубиных. »
    - дикий катрен. Ни чего толком не ясно, куча дополнений не открывающих сути подлежащего и сказуемого.

    Первый снег спускался, исчезая,
    И под аккомпанемент органа
    В темноте из зрительного зала
    Звёзды всё слезились и моргали.
    - все — лишнее, видно что это заплатка. свуки на стыке слов «(иззрительного) (ИподАкомпонимЕнт)

    рифмы.

    смотрел, как — реки Мне самому чертовски нравятся подобные составные рифмы, но эта явно не тот контекст. Пауза нужна перед «как» или оно выпадает.

    Итог.
    Сильный стих. Красивый, уровень автора высок, но именно высота уровня накладывает дополнительные обязанности. Старайтесь следить за стыками слов. И выбирать более точные образы. Третье место.

  7. Третье место. Фада уже всё сказал про стих, а я скажу — эх, хорошо, и трудно было выбирать.

  8. спасибо за комментарии! неожиданно высоко оценили:))
    Несколько моментов хотелось бы объяснить (дурацкое положение когда приходится объяснять анекдоты и стихи, но все же):
    никакой погони за модой не было и в мыслях. Я музыкант и поэтому «фуга в ре-миноре» с последующим упоминанием оргАна для меня (как оказалось не для всех) однозначно ассоциируется с «Токкатой и фугой в ре-миноре» И.С. Баха. Вещь довольно известная — все слышали наверняка.
    А эфедрин я выбрал из-за внешнего сходства со снегом — маленькие белые кристаллики игольчатой формы (а у нас первый снег именно такой был:) )
    По поводу стыка слов «из зрительного» — мне казалось что фонетическая пауза возникает при чтении двух взрывных согласных, а на «з» это не распространяется
    в любом случае, за критику спасибо, буду совершенствоваться:)

  9. Поздравляю! Очень понравилось стихотворение!

  10. Скомканные прохожие..Звезды в темноте зрительного зала..клинопись историй голубиных… — потрясающая образность.

  11. Спасибо за ссылку, перешла на неё и попала в прошлогодний февраль. Чудеса! А главное чудо — стихотворение. Почему-то тогда мимо прошло. А сейчас вот так ладненько в сознание уложилось! Кто бы мне ещё дал подсказку по теме рифм.Зашла я на уч.сайт-рифмы, и мозг снесло-как только они не классифицируются, какое количество видов, подвидов и т.д. Почему-то на нашем сайте котируются только наиточнейшие, да и то, если рецензенту не покажутся банальными, или часто встречающимися.Понятно, что надо стремиться и т. д.Но если стихотворение-творение, стоит ли по нему-ножичком?Сергей, Вам спасибо.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.